Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе с детьми 12-15 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:49, курсовая работа

Описание

Оздоровительная аэробика, гармонично сочетающая в себе движения и музыку, располагает широкими возможностями для повышения уровня развития качественных сторон двигательной сферы и функциональных возможностей школьников. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава I. Литературный обзор.
Исторические аспекты, сравнительный анализ ………………………....5
1.1.Исторические аспекты становления аэробики…………………………..5
1.2.Классификация оздоровительной аэробики ...........................................7
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития детей 12-15 лет….10

Глава II. Задачи и методы и организация исследования ……………....11
2.1. Задачи исследования …………………………………………………….11
2.2. Методы исследования ………………………………………………......11
2.2.1.Анализ научно-методической литературы……………………...11
2.2.2.Контрольные упражнения по общей физической подготовленности………………………………………………………..12
2.2.3.Контрольные упражнения по специальной физической подготовленности……………………………………………………….14
2.2.4.Педагогические наблюдения……………………………………...17
2.3Организация исследования ……………………………………….............18

Глава III. Методика занятий по оздоровительной аэробике ………….21
3.1. Организация занятий по оздоровительной аэробике в современном направлении «хип-хоп» с детьми 12-15 лет…………………………………21
3.2.Результаты исследования………..………………………………………..23
Выводы……………………………………………………………………...…25
Практические рекомендации……………………………………………….26
Список литературы .........................................................................................28

Работа состоит из  1 файл

РАСПЕЧАТАТЬ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ.docx

— 215.16 Кб (Скачать документ)

Московский Государственный  Областной Университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе  с детьми 12-15 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса 

Факультета Физической Культуры Кулешова Н.Д.

 

Приняла: к. п. н Брызгалова  Р. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Москва  2012

 

Содержание

 

 

Введение ………………………………………………………………………..3

Глава I. Литературный обзор.

Исторические аспекты, сравнительный  анализ ………………………....5

1.1.Исторические аспекты становления  аэробики…………………………..5

1.2.Классификация оздоровительной аэробики   ...........................................7

1.3. Анатомо-физиологические особенности развития детей 12-15 лет….10

 

Глава II. Задачи и методы и организация исследования ……………....11

2.1. Задачи исследования …………………………………………………….11

2.2.  Методы исследования ………………………………………………......11

2.2.1.Анализ научно-методической литературы……………………...11

2.2.2.Контрольные упражнения по общей физической подготовленности………………………………………………………..12

2.2.3.Контрольные упражнения по специальной физической подготовленности……………………………………………………….14

2.2.4.Педагогические наблюдения……………………………………...17

2.3Организация исследования ……………………………………….............18

 

Глава III.  Методика занятий по оздоровительной аэробике ………….21

3.1. Организация занятий по оздоровительной аэробике в современном направлении «хип-хоп» с детьми 12-15 лет…………………………………21

3.2.Результаты исследования………..………………………………………..23

Выводы……………………………………………………………………...…25

Практические рекомендации……………………………………………….26

Список литературы .........................................................................................28

 

 

Введение

Физическая культура представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие  на развитие физических качеств и  воспитание детей в общеобразовательных  школах.

Актуальность

    Оздоровительная аэробика, гармонично сочетающая в себе движения и музыку, располагает широкими возможностями для повышения уровня развития качественных сторон двигательной сферы и функциональных возможностей школьников. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

    Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Уроки по данному направлению  органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, стимулируют детей к здоровому образу жизни. 

На занятиях дети 12-15 лет  учатся красиво двигаться, эмоционально и физически развиваться, учатся аккуратности, целеустремлённости.

    Поэтому тема: «Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе с детьми 12-15 лет» является актуальной.

 

Цель  работы:

Развить  двигательные способности и функциональные возможности организма у детей 12-15 лет на уроках физической культуры.

 

 

 

 

       Объект исследования :

        Учебно-воспитательный процесс оздоровительной аэробике с детьми 12-15 лет.

 

      Предмет исследования:

     Влияние  оздоровительной аэробики  на физическую подготовленность  учащихся.

 

 

Гипотеза исследования :

 Мы предположили ,что введение оздоровительной аэробики в уроки физической культуры  в общеобразовательных школах повысит эффективность учебно-воспитательного процесса .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Литературный обзор. Исторические аспекты, сравнительный анализ.

 

    1.  Исторические аспекты становления аэробики

 

Происхождение слова аэробика берет корни еще с греческого языка от слова aero – воздух. В фитнесе, аэробика – это комплекс прыжковых и танцевальных упражнений, которые сочетают с дыханием, развивающие опорно-двигательный аппарат. Весь комплекс аэробики рассчитан на правильную координацию движений и дыхание.

Развитие аэробики можно  проследить с самых давних времен.

Древние греки в античное время придумали  « орхестрику » .

 Орхестрика -это гимнастика танцевального направления.

            В Греции  упражнения под музыку применялись для придания пластичности движениям, выработки красивой походки, хорошей осанки. В античном мире физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений.

Греческую орхестрику можно справедливо считать предшественницей всех существующих ритмических и ритмо-пластических систем упражнений.

Термин "аэробика" был  впервые введен К. Купером в 1960 году. Происхождение его идет от слова "аэробный", то есть идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу. К. Купером была предложена очковая, строго дозированная система физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Автор предложил четкую и логично построенную систему самооценки с помощью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот прогресс, которые приносят ему регулярные физические упражнения. "Возрастные" таблицы  К. Купера делают аэробику доступной практически для всех контингентов населения.

    Именно аэробный характер физичес Сначала К. Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и наряду с другими включил в нее гимнастическую аэробику. 
        В то время, как джаз-гимнастика охватывает Европу, в Америке бурно развивается направление под названием "аэробические танцы". Известные актрисы Джейн Фонда, Синди Ром, Марлен Шарель и другие ведут телевизионные аэробические программы. Их высокое актерское мастерство и двигательная культура способствуют популяризации танцевальной аэробики. 
      В конце 80-х годов и в начале 90-х появляются новые виды аэробики, такие как степ, слайд, резист-а-бол, аква-аэробика и другие. 
     Современная аэробика не является новым видом физической культуры, появившимся в наши дни. Она является одной из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей в себя элементы европейских гимнастических школ, элементы восточной культуры, а также элементы танцевальной и хореографической подготовки. Разнообразие и постоянное обновление программ для достижения силы, выносливости, гибкости, координации движений, высокий эмоциональный фон занятий, благодаря музыкальному сопровождению, позволяет аэробике на протяжении двух десятилетий удерживать высокий рейтинг среди других видов оздоровительной физической культуры. Использовать ее для подготовки спортсменов различных специализаций и выделить в самостоятельный вид спорта - спортивную аэробику

 упражнений придает  им особую оздоровительную ценность. [2,1,5].

 

 

 

 

 

 

    1. Классификация оздоровительной аэробики

 

Занятия оздоровительной  аэробикой снижают риск сердечнососудистых заболеваний. У человека, занимающегося аэробными упражнениями, сердце работает ритмично и экономно. С помощью оздоровительной аэробики можно легко избавитесь от утомления, которое наступает после умственной деятельности.

    Физические упражнения, как средство активного отдыха, восстанавливают тонус нервной системы.

      Наиболее оптимальная частота занятий – три раза в неделю, поскольку именно такое распределение нагрузок даёт возможность организму полностью восстановиться.

Выделяют следующие разновидности  оздоровительной аэробики : джаз, фанк, хип – хоп, латина, рок-н – ролл, фит – бол, степ, стрейчинг и т.д.  Но ни все они используются в современной общеобразовательной школе.

    Степ аэробика - один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. «Step» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

Степ аэробика включает в  себя упражнения: базовый шаг, V-степ (шаг ноги врозь на платформе), степ-касание, подъем колена на платформе, захлест голени назад.

      Стретчинг - это система упражнений, развивающих гибкость и эластичность мышц. Регулярное их выполнение поможет мышцам быстрее восстанавливаться после нагрузок и предотвратит болезненные растяжения.

    Упражнения:

1. Встать прямо, ноги немного расставить и слегка согнуть в коленях. Сначала поднять вверх одну руку и потянуться за воображаемым предметом. Затем руку свободно "уронить" вниз. То же самое выполнить другой рукой. Голова чуть запрокинута.

2. Сесть, развести ноги, ладони на затылке. Наклонить верхнюю часть туловища вперед, медленно потянуться к правому колену. Медленно вернуться в исходное положение, затем потянуться к левому колену.

3. Встать на четвереньки, руки выпрямить. Затем вытянуть правую руку вперед и левую ногу назад до горизонтального положения и хорошо потянуться. Повторить левой рукой и правой ногой.

4. Лечь на спину, руки раскинуть, ноги максимально выпрямлены. Медленно поднять правую ногу до прямого угла, вытянуть ее, а затем опустить влево, касаясь пола. Голову при этом повернуть направо. Выполняя движения в обратном порядке, вернуться в исходное положение. Повторить левой ногой.

Фитбол - это аэробика с использованием специальных гимнастических мячей диаметром от 55 до 70 см. Использование мячей вносит некий игровой момент в занятие, а также создает неповторимый эмоциональный подъем.

Упражнения: скручивание с мячом, скручивание на фитнес мяче , "Мостик" на фитболе, отведение ноги с опорой на мяч,растяжка.

       Танцевальная аэробика

    В основе комплекса программ лежат различные танцевальные направления: фанк, сити-джем, хип-хоп, латина, джаз-модерн, афро-джаз и т.д.

   Каждую разновидность танцевальной аэробики характеризуют движения и музыка, соответствующие стилю танца.

 

В танцевальной аэробике существуют специальные принципы движений:

 

  • полицентрика - движения, изначально исходящие из разных центров и осуществляемые таким образом, что разные части тела работают независимо друг от друга, часто с одинаковой скоростью и амплитудой;
  • изоляция - движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой;
  • мультипликация - одно движение, раскладывающееся на множество составляющих за одну ритмическую единицу;
  • оппозиция - движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой;
  • противодвижение (вариант оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.

 

Хип-хоп аэробика

 

   Это популярное танцевальное направление, которое называют иногда стрит-дэнс. В упражнениях используются все основные принципы движений: полицентрика, изоляция, мультипликация, противодвижение, оппозиция. Упражнение включает в себя все "шаги" фанка, но они, в том числе и кач, выполняются более интенсивно (иногда на подскоках), кроме того, отсутствуют волнообразные фанковские движения. Часто используются соединительные элементы (остановки, сбой ритма). Допускается использование движений брейка. Основа движения хип-хопа - подскоки и подпрыгивания, которые получили название нью-джек-свинг.

 

    Современные направления аэробики , перечисленные выше, не всегда используется на уроках в общеобразовательных школах, т.к. чаще всего материальная база школы не позволяет иметь специальное оборудование. Танцевальная аэробика, включающая хип-хоп наиболее, актуальна и интересна для занятий физической культуры в школе с детьми 12-15лет. Она не требует специального оборудования, для занятия необходимо только музыкальное сопровождение . Хип-хоп аэробика позволяет развить интерес к занятиям физической подготовкой , улучшить общее физическое состояние, развивает творческую направленность , развить физические качества детей.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Анатомо-физиологические особенности развития детей 12-15 лет

 

Сейчас век значительных социальных, технических и физических преобразований научно-техническая революция, наряду с прогрессивными явлениями  в  жизни присутствует и ряд неблагоприятных  факторов.

С этим связано значительное ухудшение  физического состояния школьников 12-15лет.

 

В этом возрасте характеризуется бурное развитие роста всего организма и повышение  функциональных резервов, половое созревание. Усиливается концентрация процессов  возбуждения и торможения, но в  то же время отмечается повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, неадекватные реакции, свидетельствующие  о недостаточной силе тормозных  процессов. Двигательные функции в  этом возрасте достигают высокой  степени развития, что является следствием развития ЦНС, увеличением общих размеров тела, развития скелета, мышечной массы. При ограничении двигательной активности, у школьников общеобразовательных учреждений 12-15 лет наблюдается нарушение опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения. Одной из причин невысокого интереса к урокам физической культуры  является то, что детям зачастую предлагают в одни и те же виды бега, ходьбы, обще развивающих упражнений. Второй причиной, является низкая двигательная активность, недостаточно высокая физическая нагрузка, которая не позволяет удовлетворять свою потребность в движении. Рационально построенные занятия оздоровительной аэробикой на уроках физической культурой способствуют их преодолению.

Информация о работе Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе с детьми 12-15 лет