Физкультурно-оздоровительная деятельность,конроль за состоянием здоровья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 03:36, реферат

Описание

Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.

Содержание

Введение.
Организация, содержание и методика массовой физкультурно-оздоровительной работы.
Двигательный режим.
Диагностика и самодиагностика организма при занятии физическими упражнениями и спортом.
Врачебный контроль
Самоконтроль
Субъективные показатели самоконтроля
Объективные показатели самоконтроля
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

физ-ра Microsoft Office Word.docx

— 27.61 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное  учреждение срежднего профессионального образования

«Чукотский  многопрофильный колледж»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


По дисциплине: физическая культура

На тему: «Физкультурно-оздоровительная деятельность,конроль за состоянием здоровья»

 

 

Бисерова  Валентина Леонидовна

3 курс, группа 151-13

Специальность 040401

Социальна работа

Форма обучения: заочная

Проверил:



Оценка:                           Подпись:

«         »                                    2011г.


 

 

 

 

г.Анадырь, 2011-2012 учебный год

содержание:

  1. Введение.
  2. Организация, содержание и методика массовой физкультурно-оздоровительной работы.
  3. Двигательный режим.
  4. Диагностика и самодиагностика организма при занятии физическими упражнениями и спортом.
  5. Врачебный контроль
  6. Самоконтроль
  7. Субъективные показатели самоконтроля
  8. Объективные показатели самоконтроля
  9. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень  использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации  свободного времени; характер системы  физического воспитания, развитие массового  спорта, высшие спортивные достижения и др.

Еще в глубокой древности  врачи и философы считали, что  без занятий физической культурой  здоровым быть невозможно. Постоянные и разнообразные физические упражнения делают тело человека сильным и прекрасным. До сих пор нас восхищают произведения античных скульпторов, воплотивших  в своих творениях физическую силу и гармонически развитое человеческое тело - Аполлон Бельведерский, Венера Милосская, Геракл, Дискобол, Копьеносец.

Если природа не наградила  вас внешностью Аполлона, ее можно  достичь с помощью физических упражнений. К тому же физкультура  помогает сохранить здоровье, повышает работоспособность, снимает усталость.

Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы, соревнования, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма  активного отдыха для лиц умственного  труда.

Физические упражнения, действуя на кору больших полушарий головного  мозга и подкорковые центры, вызывают чувство бодрости и радости, создают  оптимистическое и уравновешенное нервно-психическое состояние. Физкультурой следует заниматься с раннего  детства и до глубокой старости. В основу физического воспитания положены принципы систематичности  занятий и постепенного увеличения нагрузки.

Физическая активность имеет  значение как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Наряду с физкультурой и спортом прекрасным средством для этого является закаливание.

Оказывая благотворное влияние  на нервно-эмоциональную систему, физическая культура продлевает жизнь, молодость, красоту. Подобно резцу скульптора физические упражнения "шлифуют" фигуру, придают грациозность движениям, создают запас сил.

Пренебрежение к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости, гибкости.

Организация, содержание и методика массовой физкультурно-оздоровительной  работы.

Одним из ежедневно выполняемых  комплексов несложных упражнений является гигиеническая гимнастика, которая  обычно сочетается с закаливающими  процедурами и применяется главным  образом с целью укрепления здоровья, повышения жизнедеятельности и  общей работоспособности школьников.

 

Ежедневные занятия гигиенической  гимнастикой – этот минимум двигательной деятельности, может быть обеспечен  в любое время года, при любых  условиях.

Утренняя гигиеническая  гимнастика (зарядка) способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию: выводит организм из пассивного состояния и подготавливает к предстоящей активной деятельности. Физические упражнения настраивают центральную нервную систему на рабочий ритм, совершенствуют координацию движений, увеличивают скорости крово- и лимфообращение, укрепляют кровоснабжение тканей. Более глубоким и ритмичным становиться дыхание. Увеличивается поступление к мозгу, к мышцам и внутренним органам кислорода, что в свою очередь способствует повышению уровня укрепительных процессов в тканях.

Комплекс утренней гимнастики обычно состоит из упражнений, обеспечивающих всестороннее развитие на организм. Упражнения комплекса утренней гимнастики выполняют  в определенной последовательности. Начинают с упражнений, которые постепенно втягивают организм в работу, - с  ходьбы и легкого бега. За ними выполняют  упражнения типа «подтягивание», на формирование осанки. Затем приступают к упражнениям, воздействующим на большие группы мышц всех частей тела (ног, плечевого пояса, живота, спины), – различного рода поворотам  и наклонам. За ними следуют упражнения более сложного характера (например, движения туловища в сочетании с  движениями ног и рук: приседания с движениями рук и ног, выпады с наклонами туловища и другие), которые оказывают еще более  интенсивное влияние на деятельность внутренних органов.

После этого мышцам дают небольшой отдых: выполняются упражнения на расслабление.

Хорошо освоенные упражнения становятся постепенного легкими для  занимающихся, интерес к ним снижается. Поэтому надо каждые 1-2 недели комплекс менять.

Более эмоционально проходят упражнения при музыкальном сопровождении. В лагерях можно использовать аудиокассеты с записями комплексов упражнений гимнастики. После утренней гимнастики нужны водные процедуры.

О времени занятий: в весенние дни – лучшее время, близкое к  полудню в комнате умеренно теплой, летом – в более ранее время. Зимой, лучше перенести занятия  на вечер.

О продолжительности занятий, о самоконтроле поговорим отдельно. Насиловать организм нельзя.

Физкультминутки - проводятся в классе, во время уроков, когда появляются признаки утомления детей (невнимательность, беспокойное поведение). Комплексы физкультминуток состоят из 3-5 упражнений, повторяемых по 5-10 раз, и выполняются под руководством учителя или физорга класса. Основными видами упражнений для физкультминуток являются: разгибание туловища, подтягивание, дыхательные упражнений сидя и стоя, ходьба, наклоны и повороты туловища, движения кистями рук.

Гимнастика перед  сном. В сочетании с прогулкой и водными процедурами легкая гимнастика создает благоприятные условия для отдыха. Нужно приучать к ней детей. Такая гимнастика состоит главным образом из дыхательных упражнений по 5-6 раз каждое. Темп – медленный, движения плавные.

Закаливание – это постепенное приспособление организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В системе физического воспитания детей принимаются такие виды закаливания, как воздушные ванны, солнечные ванны, обтирания, обливания, купание.

Воздушные ванны. Благодаря термическому раздражению кожи происходит рефлекторное сужение и расширение кровеносных сосудов, постепенно вырабатывается совершенный механизм регуляции теплообразования и теплоотдачи, обеспечивающий постоянные условия внутренней среды организма. Кроме того повышается тонус мышц, выносливость сердечно-сосудистой системы. Все это содействует укреплению здоровья.

Двигательный  режим 

Известно, недостаток движений в жизни является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, в результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная емкость легких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Люди с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстрые и ловкие, менее закалены, чаще болеют.

Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого  ребенка с плохой осанкой, то также  безошибочно можно сказать, что  он мало бывает на воздухе, малоподвижен, поздно ложиться спать. А значит и не досыпает. Отсутствие занятий физической культурой, физическими упражнениями отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психоневрологическом статусе ребенка.

 

Гиподинамия чревата опасностью вызывать различного рода нежелательные отклонения в здоровье, привести к психическим расстройствам и нервным срывам. И наоборот, у людей, ежедневно занимающихся физическими упражнениями, отличаются несколько большие прибавки в росте, значительное увеличивается окружность грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц. Существенные изменения происходят и в обмене веществ: лучше усваиваются питательные вещества, более интенсивно протекают окислительные процессы. Благоприятно отражаются занятия физической культурой и на развитии всего опорно-двигательного аппарата, что создает условия для развития здоровья.

Диагностика и самодиагностика организма  при занятии физическими упражнениями и спортом

      Под воздействием  физических нагрузок происходят  изменения в органах и

системах организма человека. Для того чтобы занятия физическими

упражнениями и спортом не оказывали  негативного влияния на здоровье

человека, необходимо проводить регулярный контроль за состоянием организма.

Это задача не только врачей и преподавателей, но и самих занимающихся.

 

Цель диагностики - способствовать укреплению здоровья человека, его

гармоничному развитию.

Врачебный контроль

      Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий

состояние   здоровья,   физического   развития,   функционального состояния

организма занимающихся физическими упражнениями и спортом.

 

      Главная задача  врачебного контроля - обеспечение  правильности и

высокой   эффективности   учебно-тренировочных   занятий   и   спортивных

мероприятий. Врачебный контроль призван  исключить все условия, при которых

могут появляться отрицательные воздействия  от занятий физическими

упражнениями и спортом на организм занимающихся. Врачебный контроль

является обязательным условием предупреждения травматизма в процессе

физической деятельности.

 Установленное многолетней практикой врачебного контроля распределение

занимающихся происходит на группы:

основную (без отклонений в состоянии здоровья);

подготовительную (без отклонений, но с недостаточным физическим развитием  и

подготовленностью);

специальную (имеют отклонения в  состоянии здоровья и требуют  ограничения

физических нагрузок).

      Это позволяет  правильно дозировать физические  нагрузки в процессе

занятий по физическому воспитанию в соответствии с состоянием здоровья

занимающихся.

Самоконтроль

Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма

в процессе занятий физическими  упражнениями и спортом.

      Самоконтроль необходим  для того, чтобы занятия оказывали  тренирующий

эффект и не вызывали нарушения  в состоянии здоровья. Самоконтроль состоит

из простых общедоступных приемов  наблюдения складывается из учета

субъективных показателей (самочувствия, сна, аппетита, желания

тренироваться, переносимости нагрузок и т.д.) и объективных показателей

(веса, пульса, спирометрии, частоты  дыхания, артериального давления,

динамометрии). Самоконтроль необходимо вести во все периоды тренировки и

даже во время отдыха. Самоконтроль имеет не только воспитательное значение,

но и приучает более сознательно  относиться к занятиям, соблюдать  правила

личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха.

Результаты самоконтроля должны регулярно  регистрироваться в специальном

дневнике самоконтроля.   

Субъективные  показатели самоконтроля

      Настроение. Очень  существенный показатель, отражающий  психическое

состояние занимающихся физическими упражнениями. Занятия всегда должны

доставлять удовольствие. Настроение можно считать хорошим, когда  человек

уверен в себе, спокоен, жизнерадостен; удовлетворительным - при

неустойчивом эмоциональном состоянии  и неудовлетворительным, когда человек

расстроен, растерян, подавлен.

      Самочувствие. Является  одним из важных показателей  оценки физического

состояния, влияния физических упражнений на организм. У занимающихся плохое

самочувствие, как правило, бывает при заболеваниях или при несоответствии

функциональных возможностей организма  уровню выполняемой физической

нагрузки. Самочувствие может быть хорошее (ощущение силы и бодрости,

желание заниматься), удовлетворительным (вялость, упадок сил),

неудовлетворительное (заметная слабость, утомление, головные боли,

повышение ЧСС и артериального  давления в покое и др.).

      Утомление. Утомление  - это физиологическое состояние  организма,

проявляющееся в снижении работоспособности в результате проведенной работы.

Оно является средством тренировки и повышения работоспособности. В норме

утомление должно проходить через 2-3 часа после занятий. Если оно держится

Информация о работе Физкультурно-оздоровительная деятельность,конроль за состоянием здоровья