Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 21:13, тест

Описание

Работа содержит тест с правильными ответами на тему "Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов".

Работа состоит из  1 файл

ТЕСТЫ ГОТОВЫЕ по физре.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

     А) массаж, контрастный  душ;

     Б) гигиена одежды и обуви;

     В) уход за полостью рта и зубами;

     Г) здоровый образ жизни.

     11.Личная  гигиена включает:

     А) соблюдение распорядка дня;

     Б) уход за телом;

     В) использование одежды и обуви, не оказывающей вредного воздействия

     на  организм;

     Г) все перечисленное. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Тема  № 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

     1 курс  1 семестр

     1.  Учебное время  студентов в среднем  составляет:

 А) 40 - 44 часа в неделю;

 Б) 52 - 58 часов неделю;

 В) 60 - 64 часа в неделю;

 Г) 70-72 часа в неделю.

     2.  В процессе умственного труда основная нагрузка приходится:

     А) на вегетативную нервную систему;

     Б) на дыхательную систему;

     В) на ЦНС, ее высший отдел - головной мозг;

     Г) на подкорку головного мозга.

     3. Работоспособность - это способность человека выполнять:

     А) конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов  и параметров эффективности;

     Б) специальные умения, навыки, определенные психические, физиологические и физические особенности;

     В) ответственно,   добросовестно выполнять   работу,   необходимую   в   конкретной деятельности;

     Г) быстро, качественно, целеустремленно  выполнять заданную работу.

     4. Наиболее работоспособны студенты, отнесенные:

     А) к «утреннему» типу - «жаворонки»;

     Б) «вечернему» типу - «совы»;

     В) промежуточному типу между «жаворонками» и «совами»;

     Г) к добросовестным и исполнительным.

     5.  Динамика   умственной   работоспособности   студентов   в   недельном учебном цикле имеет периоды:

     А) врабатывания, устойчивой работоспособности  и период ее снижения;

     Б) «конечного порыва», нервно-эмоционального напряжения;

     В) эмоционального переживания;

     Г) нервного расстройства.

     6.  Основой организации отдыха при умственной деятельности является принцип:

     А) активного отдыха;

     Б) пассивного отдыха;

     В) психоэмоциональной разгрузки;

     Г) аутотренинг. 
     

     7. «Зоной» оптимального воздействия между умственной и физической 
    работоспособностью студентов являются занятия с режимом ЧСС:

 А) 90 - 100 ударов / мин;

 Б) 130 - 160 ударов мин;

 В) 160 -1 80 ударов в мин;

 Г) 180 – 210 ударов в мин.

     8. Формами   физической   активности       в   режиме   учебного   труда 
    студентов являются:

     А) утренняя гимнастика;

     Б) психическая саморегуляция;

     В) кратковременные перерывы между занятиями;

     Г) «физкультурная минутка».

     9.  Эффект занятий физическими упражнениями можно повысить, если 
    будет:

     А) произвольный  режим жизнедеятельности,   где отсутствует элемент

     физической активности;

     Б) нормализованная двигательная активность;

     В) четкая организация  сна, питания,  пребывания  на свежем  воздухе,

     учебного  труда и двигательная активность;

     Г) все перечисленное.

     10.Основной  фактор утомления  студентов - это:

     А) сама учебная деятельность;

     Б) полное отсутствие интереса, апатия:

     В) отсутствие реакции на новые раздражители;

     Г) снижение ЧСС. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Тема № 5. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания

     1 курс 2 семестр

     1. Сознательность       и       активность,       наглядность,       доступность, 
    систематичность, динамичность - это общие принципы:

     А) математики;

     Б) физической культуры;

     В) педагогики;

     Г) все дисциплин.

     2. Скоростно-силовые  упражнения,  упражнения   на  выносливость   и 
    силу мышечных групп характеризуют:

     А) физическую подготовленность студента;

     Б) физиологическую подготовленность студента;

     В) психическую подготовленность студента;

     Г) психо-физиологическую подготовленность студента. 

     3.  Регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха 
    — это принцип:

 А) доступности;

 Б) динамичности;

 В) систематичности;

 Г) периодичности.

     4. К средствам физического воспитания относятся:

 А) физические упражнения;

 Б) двигательные действия;

 В) трудовые действия;

 Г) все перечисленное.

     5.  Игровой, соревновательный методы относятся:

 А) к методу спортивного воспитания;

 Б) методу физического  воспитания;

 В) методу психического воспитания;

 Г) методу физического развития.

     6. Проставьте      этапы      обучения      движениям      в      определенной 
    последовательности:

     А) формирование двигательного умения, углублённое детализированное2

     разучивание;

     Б)  формирование   двигательного   навыка,   достижение   двигательного3

     мастерства;

     В) ознакомление, первоначальное разучивание движения.1

     Г) нет правильного ответа.

     7. Общая физическая подготовка (ОФП) - это:

     А) процесс нормальной жизнедеятельности человека;

     Б) процесс совершенствования двигательных физических качеств;

     В) процесс овладения умением расслабляться;

     Г) процесс оздоровления физической патологией.

     8. Спорт высших достижений и массовый спорт относятся:

     А) к спортивной подготовке;

     Б) физической подготовке;

     В) профессионально-прикладной физической подготовке;

     Г) к профессиональной подготовке.

     9. Первая тренировочная зона интенсивности нагрузки характеризуется ЧСС:

     А) до 130 уд/мин.;

     Б) от 130 до 150 ударов в  мин.;

     В) от 150 до 180 ударов в мин.;

     Г) от 180 до 200 ударов в мин.

     10. Уменьшение     напряжения     мышечных     волокон,     составляющих мышцу - это:

 А) закрепощение мышц;

 Б) расслабление мышц;

 В) увеличение массы мышц;

 Г) сокращение мышечных волокон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тема № 6. Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

     1 курс 2 семестр

     1. Гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня:

 А) в обеденное время;

 Б) утренние часы;

 В) в конце рабочего дня;

 Г) в свободное время.

     2. Гигиеническое, оздоровительно-рекреативное, общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления - это формы использования:

 А) самостоятельных занятий;

 Б) дополнительных занятий;

 В) учебных занятий;

 Г) отработки пропущенных занятий.

     3. Наиболее распространенные средства  самостоятельных  занятий -

     это:

     А) бокс;

     Б) ходьба и бег;

     В) спортивная гимнастика;

     Г) единоборства.

     4. При   планировании  и   проведении   самостоятельных  занятий   надо 
    учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов 
    интенсивность и объем физических нагрузок следует:

     А) повышать:

     Б) снижать:

     В) оставить на старом уровне;

     Г) прекратить.

     5. Самоконтроль   и  учет  при   проведении   самостоятельных   занятий 
    могут быть представлены в виде количественных показателей:

 А) частота сердечных сокращений;

 Б) результаты выполнения тестов;

 В) тренировочные нагрузки;

 Г) все вместе.

Информация о работе Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов