Влияние сырья на формирование ассортимента готовой продукции на примере электрических гитар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить взаимосвязь между сырьевыми компонентами и ассортиментом готовой продукции электрических гитар.
В работе рассмотрена классификация электрических гитар. Приведены их сырьевые компоненты и технология производства. Рассмотрен рынок электрических гитар, основные компании-производители. Выявлены основыне потребительские свойства электрических гитар.
На примере конкретного предприятия ООО «Мьюзик Сити» показано влияние сырьевых компонентов на формирования ассортимента электрических гитар.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…7
1. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………8
1.1. Классификация электрических гитар………………………..……..8
1.2. Состояние рынка электрических гитар……………………………12
1.3. Факторы, формирующие качество электрических гитар………...14
1.3.1. Сырьевые компоненты…………………………………...….14
1.3.2. Технология производства………………………………...…24
1.4. Потребительские свойства электрических гитар……………...….29

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..33
2.1. Цели и задачи исследования…………………………………...…..33
2.2. Обоснование выбора объектов и их характеристика…………….34
2.3. Характеристика структуры ассортимента электрических гитар, реализуемых ООО «Мьюзик Сити»………………………………………….....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………....43

Работа состоит из  1 файл

kursach_gitarki.doc

— 795.50 Кб (Скачать документ)

Бридж с тремоло (vintage tremolo) позволяет понижать высоту звучания струн во время игры с помощью специального рычага. Струны при креплении продеваются в отверстия в самом бридже и лежат на каретках, с помощью которых регулируется мензура и высота каждой из струн над декой. Рычаг чаще всего вкручивается в отверстие на бридже. Натяжение струн уравновешивается пружинами, которые крепятся в специальной прямоугольной полости корпуса гитары. Этот тип тремоло имеет ряд недостатков: струны часто расстраиваются при пользовании рычагом, более низкий сустейн по сравнению с фиксированным бриджем. [9]

Бридж с системой типа  флойд роуз (floyd rose) - наиболее популярный тип бриджа, позволяющий как понижать, так и повышать высоту звучания струн. C помощью тремоло “floyd rose”  можно получать интересные эффекты в звучании инструмента. Эта система имеет в своем составе специальный порожек с топ-локом, позволяющим зажимать струны у головки грифа, что позволяет держать строй даже при интенсивном пользовании рычагом. Струны на бриджах “floyd rose” чаще всего крепятся путем зажима их концов специальными “сухариками”. При этом на струнах не должно быть упорных роликов. Струны лежат в каретках, с помощью которых регулируется мензура и осуществляется микроподстройка специальными винтами на бридже. Высота каждой из струн по отдельности не регулируется, а регулируется лишь высота всего струнодержателя над плоскостью деки. Недостатком системы “floyd rose” является более низкий сустейн по сравнению с фиксированным бриджем, а также сложность замены струн и перестройки гитары в другой строй. [9]

Струны. Для электрогитар применяются два типа материала для струн, это никель и сталь, отличающиеся звуком и электромагнитными свойствами. Струны с оплеткой из никеля обладают высокой электромагнитной отдачей и мягким звуком. Струны из стали обладают более звонким, плотным, рояльным звуком. Электромагнитные свойства стали ниже, чем у никеля. [10]

Темброблок. Темброблоки в электрогитарах подразделяются па пассивные и активные. Пассивные темброблоки не требуют источника питания и собраны на пассивных электронных компонентах. Активными называются темброблоки, осуществляющие предварительное усиление гитарного сигнала и требующие для своей работы источник питания. Цель использования подобной конструкции - уменьшение различных наводок, усиление сигнала до достаточного уровня, согласование выходного сопротивления электрогитары и входного сопротивления усилителя. [11]

Самый простой темброблок - пассивный, осуществляющий коммутацию звукоснимателей  и регулирование тембра. Поскольку  усилить гитарный сигнал пассивный  темброблок не может, тембровая коррекция осуществляется путем ослабления (срезания) тех или иных частот. [11]

Активный темброблок может выполнять  три основные функции - предварительное усиление, тембровая коррекция, буферизация. Схожие задачи выполняет и активный звукосниматель, описанный ранее. Разница состоит лишь в том, что печатная плата, на которой собран активный темброблок, располагается в корпусе электрогитары, в то время как в активном звукоснимателе радиокомпоненты находятся внутри него. [11]

 

 

 

 

 

 

 

      1. Технология производства

 

Фабрика Gibson U.S.A. в Нэшвилле, штат Теннеси опубликовала на своем сайте экскурсию по всему циклу производства электрической гитары Les Paul. Рассмотрим данную технологию производства. [12]

1 этап. Подготовка древесины. В  цехе предварительной обработки  бруски клена и махагони  сложены в штабеля. Кленовые заготовки сложены попарно, чтобы составить зеркальный разворот верха Les Paul. Клен сортируется от гладкого до волнистого или узорчатого. Заготовки высушиваются в специальной вакуумной сушилке. [12]

2 этап. Обработка заготовок, вытачивание профиля. После сортировки по рисунку волокон, кленовые заготовки разрезаются по середине и объединяются в разворот, чтобы обеспечить Les Paul красивым симметричным верхом из волокнистого клена. Далее заготовки склеиваются на станке склейки, представляющим собой колесо из 30 рядов по три струбцины. Каждая струбцина удерживает кленовый верх из двух или трех частей, пока коей между ними не высохнет. После того, как части кленового верха подобраны в разворот и склеены, верх приклеивается к слою махагони, будущая дека помещается под пресс сборки до высыхания клея. В цехе предварительной обработки происходит вытачивание профиля. Станок следует шаблону, поэтому каждая заготовка получает стандартную форму и радиус. [12]

3 этап. Изготовление грифа. Изготовление грифов начинается с заготовок, которые выпиливаются на распиловочном станке. Далее устанавливается анкер. Это изобретение Gibson, позволяющее регулировать степень жесткости грифа. Это грубая заготовка, в которую анкер устанавливается до вытачивания профиля и наклеивания накладки. В накладку вклеивается инкрустация из белого или радужного перламутра или искусственного акрилового перламутра. В процессе выравнивания накладки, грейдер шлифует поверхность абразивным колесом и стачивает инкрустацию на один уровень с поверхностью накладки. Лады устанавливаются вручную, так чтобы давление вдоль длины каждого лада было равномерным. Окантовка также производится вручную. Небольшое количество окантовочного материала специально оставляют выступать за край грифа. После того как окантовка уложена вдоль грифа, наносят клей, удерживающий ее на месте. После этого гриф отправляется на сушку клея. Кромка накладки, которая выступала за край грифа, теперь шлифуется заподлицо с накладкой. Окантовка у гитар Gibson закрывает торцы ладов маленькая деталь, оказывающая большое влияние на комфорт. Чтобы добиться этого, работники вручную укладывают окантовку от лада к ладу. Контроллер убеждается в отсутствии у грифа выступающих ладов, неравномерности инкрустации и боковых маркеров и отставания окантовки. Шпон на голове грифа сделан из волоконного материала с перламутровой инкрустацией или шелкографией логотипа Gibson. Он приклеивается спереди к голове грифа, которая укладывается под пресс на время высыхания клея. Гриф вручную обтачивается на шлифовальном станке, приобретая окончательный профиль. Еще один контроллер окончательного проверяет гриф, прежде чем он отправится на участок установки грифов, где будет приклеен к корпусу. [12]

4 этап. Придание контура корпусу.  Начерно профилированные корпуса еще имеют небольшие заусеница от обтачивания. Фальцовка контура корпуса выполняется при помощи специальной пилы, выпиливающей вдоль кромки корпуса выемку в четверть дюйма до окантовки, которая защищает кромку корпуса от повреждений. Окантовщик делает на Les Paul надрез под углом 45 градусов, чтобы окантовка легла точно. После установки окантовки корпуса висят на «дереве», пока клей не высохнет. Шлифовальный станок – первый шаг в сглаживании всех заусениц, которые остались на поверхности корпуса Les Paul после вытачивания профиля. Боковая сторона корпуса шлифуется, чтобы удалить избыток клея и сделать окантовку вровень с корпусом, который затем проходит контроль качества. [12]

5 этап. Установка грифа. У гитар  Gibson гриф вклеивается, а не привинчивается на болтах. Пятка грифа обтачивается так, чтобы точно совпадать с установочным гнездом. Гриф вставляется в корпус. Угол наклона грифа проверяется по специальному индикатору. После того как достигается плотная посадка под правильным углом, на пятку грифа и гнездо наносится клей, и гриф крепится к корпусу. Избыток клея стирается с корпуса. Гриф и корпус теперь составляют целую гитару. Новорожденная гитара крепится к сушилке на полчаса, пока клей на стыке грифа и корпуса не высохнет. [12]

6 этап. Фрезеровка и выравнивание  ладов. Фрезеровальный станок с цифровым программным управлением делает гнезда для звукоснимателей и отверстия для установки бриджа и струнодержателя. Лады выравниваются надфилем и проверяются линейкой. [12]

7 этап. Покраска и лакировка. Первым шагом к покраске и лакировке является шлифовка корпуса грубой шкуркой. Затем происходит обработка наждаком. Дерево должно быть отшлифовано идеально, поскольку все недостатки проявятся при покраске. Махагони мягкое и пористое дерево, поэтому требуется грунтовка, которая впитывается в волокна древесины. Этот процесс готовит дерево к покраске, а так же может изменить цвет древесины. Избыток грунтовки удаляется с корпуса. Перед тем как отправится на окраску и лакировку, гитара проходит контроль качества. Сплошные и прозрачные цвета наносятся в электростатической камере. Гитаре придается положительный заряд, а краске отрицательный. Это позволяет равномерно нанести краску на весь корпус и грифы. Для нанесения оттенков перед отправлением в камеру покраски верх и другие части гитары, которые не должны быть окрашены, покрываются пленкой. Первый шаг в придании дополнительной окраски корпусу и грифу – нанесение краски на тыльную сторону гитары. Оттенки наносятся вручную, поэтому каждый санберстовый верх и каждая тыльная сторона с оттенком слегка отличаются от других того же цвета. Далее идет очень важный процесс – очистка окантовки от краски, в цехе очистки также удаляется краска с верхнего порожка. На пункте контроля происходит проверка окраски, прежде чем гитара пойдет в следующий цех. После того как гитара покрывается шестью слоями лака, она шлифуется наждаком, чтобы выровнять лак. Это ликвидирует неровности, дающие эффект апельсиновой корки. Завершают процесс лакировки последние два слоя лака. На выходе из цеха лакировки гитару ожидает еще один пункт контроля качества. Перед полировкой гитары висят на просушке четыре дня, чтобы лак полностью высох. После чего удаляются следы лака, которые случайно попадает на накладку грифа. После того, как последний слой лака высыхает, покрытие полируется до красивого блеска. Лады и накладка проходят финальную обработку. Лады полируются, а накладка пропитывается маслом. Последняя проверка в конце процесса полировки, и гитара готова отправится на завершающую сборку. [12]

8 этап. Завершающая сборка. Завершающая  сборка состоит из трех пунктов:  сборка, отстройка и очистка. В  зоне сборки переключатели и  потенциометры паяются в готовые схемы темброблоков. Потенциометры ставятся внутрь и припаиваются к гнезду. В зоне сборки цеха завершающей сборки колков протачиваются, чтобы удалить остатки лака и краски, которые могут помешать ровной, плотной установке колков. На втором пункте  завершающей сбоки, после того как вся электроника и фурнитура установлены, на гитару ставят струны и отстраивают инструмент. В чистой зоне цеха завершающей сборки устанавливается пластик, крышки темброблока и крышки анкера, а гитара очищается от пыли, полировочного воска и отпечатков пальцев. Каждый работник цеха завершающей сборки расписывается в карточке осмотра, подтверждая качество и надежность. Последний пункт процесса – финальный осмотр. Гитара проверяется как с практической так и с эстетической стороны. Это последний этап, перед тем как гитара покинет фабрику Gibson и отправится в магазин. [12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Потребительские свойства электрических гитар

 

К потребительским свойствам музыкальных  инструментов относятся: социальная значимость, функциональные, эргономические свойства, надежность и эстетические свойства. [13]

Социальная значимость электрических гитар определяет их общественную полезность. Основное социальное назначение музыкального инструмента — воздействие на эмоциональный мир человека, воспитание в нем способности воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего общества в целом. [13]

Функциональные свойства определяют ценность инструмента как источника звука. Эти свойства характеризуются диапазоном звучания, интервалом звучания, тембром, громкостью звучания и возможностью их изменения, возможностью создания дополнительных звуковых эффектов. [13]

Диапазон звучания МИ определяет ряд  звуков, от самого низкого до самого высокого, извлекаемого с помощью инструмента. Каждый музыкальный инструмент имеет строго определенный частотный диапазон звучания: чем он шире, тем более выразительно звучание инструмента, тем больше его возможности в воспроизведении высоких и низких звуков. [13]

Интервал звучания — соотношение  двух звуков в октаве по высоте. Чем больше тоновая величина интервала, тем больше возможности инструмента как источника звука. Наиболее приятны на слух следующие интервалы: прима, большая и малая терции, чистые кварта и квинта. При настройке музыкальных инструментов используют в основном именно эти интервалы. [13]

Тембр звучания — это характерная  окраска звука, зависящая от наличия  призвуков — гармоник. Для характеристики тембра звучания инструментов важна частотная характеристика извлекаемых звуков. В музыкальной терминологии тембр описывают прилагательными. Принято характеризовать его четырьмя показателями: сочностью, бархатистостью, яркостью и резкостью. На тембр звучания оказывает влияние еще ряд факторов, к которым относятся: атака, реверберация, вибрато, унисон:

♦  атака — характеризует нарастание звука и измеряется в миллисекундах. Время атаки колеблется от 20 до 200 мс;

♦  реверберация создает у слушателя иллюзию большого концертного зала с хорошей акустикой. При этом звук приобретает некоторую певучесть и длительность послезвучания;

♦  вибрато — электронное или механическое устройство, позволяющее производить искусственное периодическое изменение спектра сигнала по амплитуде, частоте или фазе;

♦  унисон — одновременное звучание двух или нескольких звуков одной и той же высоты, а также одинаковых звуков в различных октавах. Наличие унисона обогащает звучание, делая его более сочным, густым и мягким. [13]

Возможность изменения тембра расширяет  исполнительские ресурсы инструмента. В электрических гитарах имеются электронные устройства — темброблоки, позволяющие оперативно, т. е. во время игры, менять окраску тембра.

Благодаря наличию в электрогитарах приставок с эффектами создаются необычные звучания, эффекты: вибрато, бустер, дистошн, сустейн,

♦  бустер — придает звуку трескучий характер за счет усиления звука в первоначальный момент после щипка струны или нажатия клавиш:

♦  дистошн (от англ. "искривление", "искажение") — по тембру звучания приближается к звучанию кларнета, саксофона, виолончели;

♦  сустейн (от англ. "поддерживать") — эффект, заключающийся в поддержании незатухающих колебаний и регулировании скорости затухания (длительности звучания); [13]

Громкость звучания музыкального инструмента  — это субъективное восприятие силы звука.

Громкость звучания электромузыкальных инструментов зависит от характеристик усилителя звуковой частоты и акустических систем, к которым подключаются инструменты. Громкость этих инструментов может варьироваться в широких пределах от тончайшего пиано до громоподобного форте-фортиссимо. [13]

Эргономические свойства характеризуют затраты психофизиологической энергии музыканта при игре на инструменте. К основным эргономическим свойствам относятся: легкость извлечения звуков, удобство игры, возможность виртуозного исполнения, удобство ношения и хранения.

Удобство игры на инструменте зависит от размеров инструмента и места расположения органов управления, усилий, необходимых для приведения органов управления в действие.

Информация о работе Влияние сырья на формирование ассортимента готовой продукции на примере электрических гитар