Влияние сырья на формирование ассортимента готовой продукции на примере электрических гитар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить взаимосвязь между сырьевыми компонентами и ассортиментом готовой продукции электрических гитар.
В работе рассмотрена классификация электрических гитар. Приведены их сырьевые компоненты и технология производства. Рассмотрен рынок электрических гитар, основные компании-производители. Выявлены основыне потребительские свойства электрических гитар.
На примере конкретного предприятия ООО «Мьюзик Сити» показано влияние сырьевых компонентов на формирования ассортимента электрических гитар.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…7
1. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………8
1.1. Классификация электрических гитар………………………..……..8
1.2. Состояние рынка электрических гитар……………………………12
1.3. Факторы, формирующие качество электрических гитар………...14
1.3.1. Сырьевые компоненты…………………………………...….14
1.3.2. Технология производства………………………………...…24
1.4. Потребительские свойства электрических гитар……………...….29

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..33
2.1. Цели и задачи исследования…………………………………...…..33
2.2. Обоснование выбора объектов и их характеристика…………….34
2.3. Характеристика структуры ассортимента электрических гитар, реализуемых ООО «Мьюзик Сити»………………………………………….....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………....43

Работа состоит из  1 файл

kursach_gitarki.doc

— 795.50 Кб (Скачать документ)

Ibanez — широкоизвестный гитарный бренд, которым владеет компания Hoshino Gakki находящаяся в городе Нагоя в Японии. Hoshino Gakki была первой японской гитарной компанией, которая сумела добиться успеха в Соединенных Штатах и Европе с их гитарами Ibanez. Современное производство Ibanez началось в Японии в 1957 компанией Hoshino Gakki, но название Ibanez изначально появилось в 1929 г. , когда Hoshino Gakki начала импортировать из Испании в Японию акустические гитары Salvador Ibanez. Компания имела незначительное присутствие на западе вплоть до середины 1960-х. Современная эра гитар Ibanez началась в 1957. [4]

Zombie. Ультрабюджетные гитары, в основном копируют гитары известных брендов – Gibson, ESP, Jackson, Fender и др. Производятся в Китае. [4]

 

 

    1. Факторы, формирующие качество электрических гитар

 

      1. Сырьевые компоненты

 

Дерево

 

Влияние дерева деки распространяется практически на все звучание, но больше всего на фазу после звукоизвлечения и затухание звука. Такие факторы как качество струн, медиатор и индивидуальные особенности звукоизвлечения лишь приукрашивают и вносят небольшие изменения в тембр инструмента. Также каждый кусок древесины уникален, поэтому описания пород дерева и их влияние на звук носят обобщающий и отчасти субъективный характер. [5]

Ель активно используют в изготовлении верхней деки акустических гитар. Это  очень мягкая и довольно легкая древесина, при этом весьма упругая. Плотность  ели не постоянна. Цвет – желтовато-белый. Древесина характеризуется широким частотным диапазоном, с акцентированными средними частотами. [5]

Клен бывает двух видов: восточный  твердый и западный мягкий.  Древесина  белого цвета, с плотными порами и  тонкими линиями. Мягкий клен часто  имеет выразительный узор. Добавляет яркость в звучание инструмента. Способствует более отчетливому звучанию нот. Твердый клен чаще используется для изготовления грифа, нежели деки. Имеет яркий звук с плотными, выразительными верхами и верхней серединой. [5]

Красное дерево – очень твердая, плотная порода с коричневато-розовым оттенком. Имеет выразительный волнистый рисунок. Чаще всего используется как шпон. По звучанию схож с кленом, но больше резонирует и звучит теплее. [5]

Ольха имеет тесно расположенные  поры, но с более четким «зернистым» рисунком. Крепкая и прочная. Желто-коричневый цвет с розовым оттенком. Темнее ясеня. Имеет сбалансированный тембр, без преувеличения в какой-либо области спектра частот, благодаря чему звук получается очень четким. [5]

Тополь – одна из традиционных пород дерева, применяющихся для изготовления электрических гитар. Древесина однородной фактуры с зеленовато-серым оттенком. По звучанию схож с ольхой, но из-за цвета используется реже.

Махагони отличается изящным рисунком с большими порами. Цвет красно-коричневый, с золотистым отблеском. Хорошее звучание в низкочастотном спектре, также имеет компрессированную середину со слегка акцентированной низкой серединой и мягкими высокими частотами. Тембр плотный, немного гнусавый. Возраст оказывает положительное влияние на махагони. [5]

Американская липа очень легка, имеет плотную зернистость и  однородный рисунок. Цвет варьируется  от светло-желтого до желтовато-коричневого. Высокие и сверхнизкие частоты спектра смягчены, что дает ярко-выраженную середину и выделяет у нот  частоту основного тона. На чистом звуке наблюдается недостаток характера. [5]

Ясень подразделяется на два вида: северный твердый и ясень болотный. Болотный растет на болотах юга США. В процессе роста внушительная его часть находится под водой в результате чего древесина имеет пористую структуру и легкий вес. Также характеризуется желтовато-коричневым цветом, широким ярким и теплым диапазоном звучания. Хорошо резонируют по всему спектру частот. Северный ясень плотнее, тверже и тяжелее. Плотность его повышает яркость звука. [5]

Коа – экзотическое дерево среднего или тяжелого веса, растет только на Гавайских островах. Древесина медово-коричневого  цвета с красивой текстурой. Имеет  теплое звучание с более слабыми  низкими частотами, узкий диапазон, усиленную частоту основного тона. Звук компенсированный по сравнению с другими породами деревьев. [5]

Грецкий орех – дерево плотное, средней  твердости. По тембральным характеристикам  теплый, с ярко выраженной, яркой и сложной нижней серединой. Диапазон верхних частот достаточно яркий, но не акцентированный. [5]

Бубинга – очень тяжелое, прочное  дерево, преимущественно использующееся в изготовлении грифов. Для электрической  гитары больше всего подходит в качестве шпона. Красновато-коричневый цвет, текстура напоминающая пчелиное крыло. [5]

Палисандр. Существует три разновидности: индийский, бразильский и африканский  палисандр. Отличаются в основном цветом древесины. Порода тяжелая, обладающая красивой структурой темно-коричневого  цвета иногда с красноватыми или фиолетовыми прожилками. Хорошо резонирует по всему спектру. Из-за маслянистости высокие частоты слегка приглушены, что делает эту породу одной из самых теплозвучащих. [5]

Падук имеет яркий фиолетово-красный, иногда оранжевый оттенок, который  со временем немного темнеет. Тембрально яркое, похожее на клен. [5]

Кокоболо – дерево семейства  палисандровых, растет в Мексике. Одна из самых тяжелых пород. Имеет  звуковые характеристики схожие с другими  представителями семейства. Дерево плохо поддается склеиванию и пыдь его вызывает аллергическую реакцию. [5]

Лайсвуд – австралийское дерево среднего веса. Поверхность напоминает змеиную кожу, текстура имеет красновато-коричневые полосы, окружающие более светлые  участки. Чаще используется как шпон. По тембру похожа на ольху, но имеет более яркое звучание. Низкочастотный диапозон плотный, весьма сложная середина и яркие верха. [5]

Корина. По звучанию похожа на красное  дерево, но более динамично и благозвучно в диапазоне средних частот. [5]

Зарикот. Порода коричневого цвета, переходящего в черный с объемной текстурой, напоминающей паутину. Отличается большой плотностью и маслянистостью, что делает его по звучанию похожим на палисандр. Чаще используется в качестве шпона из-за тяжелого веса. [5]

Агатис. Относится к семейству Сосновых, растет во многих азиатский странах. «Бюджетное красное дерево», он дешев, легок в обработке дает стабильные результаты. Тембр близкий к красному дереву, но уплощенный и не такой сложный. [5]

Зебровое дерево – тяжелое дерево с текстурой из крупных полос разных оттенков от песочного до темно-коричневого цвета. По звучанию напоминает твердый клен. [5]

Венга – твердое африканское дерево с черными или шоколадного цвета полосами. По внешнему виду и звучанию похоже на зебровое дерево, но гораздо темнее. [5]

 

Клей

 

Склеивание является эффективным  средством соединения деталей в  одно изделие. Переклейка деталей грифа проводится для придания ему большей жесткости при действии сжимающего и изгибающего усилия натянутых струн, переклейку деталей колкового бруса выполняют для обеспечения более плотной посадки колков в древесине. Приклеивание пружинок к декам придает им большую прочность; приклеивание отдельных деталей и склеивание шпоном чаще всего преследует эстетические цели. При установке точек на грифе, при забивке ладов используют костный или мездровый клей для лучшего удержания недеревянных деталей в древесине. При производстве электрических гитар могут быть использованы следующие клеи: [6]

Клеи животного происхождения  имеют в своем составе белковые вещества, которые содержатся в шкурах, костях, крови и молоке животных. Это в первую очередь коллагеновые или глютиновые клеи — мездровый, костный, рыбий. Иногда их называют столярными. Казеиновые клеи изготавливают на основе молока и творога, а альбуминовые—на основе крови животных. [6]

В последнее время в промышленности широко применяют синтетические  клеи, приготовленные из смол, образуемых при взаимодействии фенола (фенольные  клеи), а также мочевины и меламина (карбамидные клеи) с формальдегидом. Широко используют на производстве поливинилацетатную эмульсию (ПВА), которая имеет ряд достоинств перед другими синтетическими клеями. При производстве музыкальных инструментов редко используют эмульсию ПВА, так как она заглушает звучание инструмента. В музыкальной промышленности применяют только жидкие клеи. [6]

Одним из недостатков казеинового  клея является изменение цвета древесины  в клеевом шве. Особенно это заметно  при склеивании дек. Этот недостаток устраняют, не допуская нанесения жидкой клеевой массы. Казеиновый клей превосходит мездровый водостойкостью и прочностью склеивания. [6]

 

Лаки и политуры

 

Покрытия древесины лаковыми составами  и политурами называется прозрачной отделкой в отличие от непрозрачной — грунтовки, окраски эмалями, масляными  красками и т. п. [7]

Лаками называют растворы пленкообразующих веществ в растворителях с  добавлением в случае необходимости  пластификаторов — для ликвидации излишней хрупкости лаковой пленки, красителей — для придания цвета  или оттенка, катализаторов и  ускорителей — для ускорения пленкообразования. Лаки классифицируют по пленкообразующему веществу на три основные вида: масляные, смоляные и эфироцеллюлозные. Смоляные лаки делят на две группы, в одной из которых пленка образуется за счет улетучивания растворителя, в другой — за счет образования нового вещества в результате химической реакции. [7]

Масляные и смоляные лаки с протекающими химическими реакциями (типа полиэфиров) в производстве щипковых инструментов применения не нашли. Основными лаковыми покрытиями являются растворы смол органического  и синтетического происхождения, а  также нитроцеллюлозные лаки (типа НЦ). [7]

Политурами называют жидкие лаки, в которых концентрация пленкообразующих веществ не превышает 14—15 %. Они дают значительно более тонкие пленки, создавая покрытия с высоким блеском. [7]

Основными смолами естественного  происхождения, входящими в состав лаков, являются следующие. [7]

Канифоль (или гаркиус). Является составной частью лаков, применяемых в музыкальной промышленности. Имеет вид твердой стекловидной массы желтого цвета. Канифоль получают из хвойных пород дерева. На коре делают надрезы и собирают вытекающую массу (живицу). Путем отгонки из живицы получают скипидар и канифоль. [7]

Копаллы. Применяют при изготовлений копалловых лаков. Лучшими качествами обладает лак, изготовленный из восточно-африканских копаллов. Бывают копаллы бразильские, новозеландские, индийские и др. [7]

Сандарак. Это смола тропических растений Африки и Австралии. Собирают сок растений. После высушивания он приобретает вид продолговатых зерен со стекловидным изломом. Сандарак идет на изготовление лака, недостатком которого являются невысокие механические свойства. [7]

Шеллак. Основной вид смол, из которых получают высококачественные лаки и политуры. Положительным свойством таких лаков и политур является высокая прочность и хороший блеск покрытия. [7]

В Индии и на прилегающих островах с деревьев особого вида собирают смолу. После кипячения в воде (для вымывания красителей) смолу пропускают через сито. Шеллак, получаемый таким образом, имеет вид тонких пластинок, окрашен в зависимости от времени предварительной обработки от красно-бурого до желтого. Выше ценится шеллак светлых тонов. [7]

Коллоксилин. Широко применяемые в настоящее время нитроцеллюлозные лаки имеют основой коллоксилин. Коллоксилин, или нитроцеллюлозу, получают при обработке целлюлозы смесью азотной и серной кислот. Коллоксилин растворяется в органических растворителях (ацетоне, толуоле и пр.). Наиболее распространенным и применяемым в настоящее время нитроцеллюлозным лаком является лак НЦ-222. Этот лак хорошо шлифуется и полируется. Бесцветность позволяет использовать его при отделке дек и светлых деталей корпусов инструментов. Недостатком является ограничение толщины пленки — 80 мкм. При большей толщине лаковая планка может растрескаться. [7]

Новыми лаками, которые можно  наносить распылением, являются терпано-коллоксилиновые лаки марок ТК-2 и ТК-3. Для проведения покрытия в электростатическом поле рекомендуют лак МЧ-52. [7]

 

Комплектующие

   

Звукосниматель предназначен для преобразования колебания струн в электрический ток.  Преобразование колебания струн в электрический сигнал происходит следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. [8]

    • Магнитные — снятие звука происходит благодаря изменению электромагнитного поля за счёт колебания в нём струны. Магнитные звукосниматели делятся на:
      • Сингл (англ. Single) — одна катушка. Более яркая перкуссионная атака, общая лучшая чёткость звучания. Из недостатков — большая чувствительность к электрическим помехам.
      • Хамбакер (англ. Humbucker) — две катушки, расположенные рядом или одна над другой, включенные в противофазе. Такой подход позволяет нейтрализовать шумы от электрического фона за счёт алгебраического сложения сигналов от двух катушек. [8]
    • Пьезоэлектрические — снятие звука происходит за счёт пьезоэлектрических эффектов. [8]
    • Оптические (не получили должного распространения) — снятие сигнала происходит за счёт оптического отражения пучка света от колеблющейся струн[8]

Бридж, или струнодержатель - это устройство для крепления струн на деке электрогитары. Все бриджи можно разделить на три вида:

Фиксированный бридж (tune-o-matic) позволяет жестко закрепить струны на деке электрогитары. Струны крепятся своими упорными роликами в специальном “стоп-баре”, либо продеваются сквозь корпус гитары. Фиксированный бридж крепится к деке двумя винтами, с помощью которых можно регулировать высоту расположения струн над плоскостью деки и имеет двигающиеся каретки для регулирования мензуры. Этот тип струнодержателей хорош тем, что с ним проще настраивать гитару и перестраивать ее в другой строй при необходимости. Единственным недостатком является то, что нельзя изменять высоту звучания струн, как у двух других типов бриджей.[9]

Информация о работе Влияние сырья на формирование ассортимента готовой продукции на примере электрических гитар