Стратегия ценообразования на различных этапах жизненного цикла товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:01, курсовая работа

Описание

Одним из самых главных факторов успешности организации является ее ценовая стратегия. Установка максимальных цен на данном уровне спроса товара не всегда возможна. Причиной этому может служить, как вероятность введения государственного регулирования. Нежелание привлекать конкурентов в освоенную сферу деятельности производства товаров. Благодаря невысоким ценам возникает возможность овладения всеми отраслями рынка и повышения объема продаж. Выбор ценовой стратегии предприятия зависит от вида рынка.

Содержание

Введение
1. Понятие ценовой стратегии.
1.1. Сущность ценовой стратегии.
1.2.Виды ценовой стратегии
2.Разработка ценовой стратегии на различных этапах жизненного цикла товаров.
2.2.Стратегический анализ
2.3.Формирование Стратегии.
3.Определение стратегии ценообразования на примере ОАО «ДААЗ»
3.1. Характеристика ОАО ДААЗ
3.2. SWOT-анализ предприятия ОАО ДААЗ
3.3. Матрица БКГ по предприятию ОАО ДААЗ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 58.09 Кб (Скачать документ)
style="text-align:justify">Следует учесть не только позиции  отдельных групп товаров, но из взаимное расположение. Так, в настоящий момент наличие одной позиции «звезды» уравновешивается наличием «дойной коровы», поэтому нахождение двух других групп в переходном промежутке пока не опасно. Однако в будущем, если обе группы продукции (2 и 3) перейдут в соседние сектора, предприятию потребуются дополнительные усилия по управлению ими на рынке или по изменению своих продуктовых стратегий.

В целом, подводя итог анализу матрицы, следует сказать, что в настоящий  момент предприятие обладает достаточно сбалансированным портфелем продукции  с хорошими позициями, что в ближайшее  время потребует только контроля  реализации продуктовой стратегии по отдельным группам без кардинального изменения.

На предприятии ОАО ДААЗ применяется  затратный метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название — «цены с ориентацией на издержки».

Цена = Себестоимость + коммерческие расходы

Таким образом, ценовая стратегия  ОАО ДААЗ это стратегия цен  массовых закупок, которая предполагает продажу товара со скидкой в случае закупки его в больших количествах, а также при распродаже. Такая стратегия дает эффект, если можно ожидать немедленного и значительного увеличения покупок, увеличения потребления товара, привлечения внимания к товару покупателей конкурирующих фирм, решения задачи освобождения складов от устаревших, плохо продаваемых товаров.

 


Информация о работе Стратегия ценообразования на различных этапах жизненного цикла товаров