Стратегия ценообразования на различных этапах жизненного цикла товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:01, курсовая работа

Описание

Одним из самых главных факторов успешности организации является ее ценовая стратегия. Установка максимальных цен на данном уровне спроса товара не всегда возможна. Причиной этому может служить, как вероятность введения государственного регулирования. Нежелание привлекать конкурентов в освоенную сферу деятельности производства товаров. Благодаря невысоким ценам возникает возможность овладения всеми отраслями рынка и повышения объема продаж. Выбор ценовой стратегии предприятия зависит от вида рынка.

Содержание

Введение
1. Понятие ценовой стратегии.
1.1. Сущность ценовой стратегии.
1.2.Виды ценовой стратегии
2.Разработка ценовой стратегии на различных этапах жизненного цикла товаров.
2.2.Стратегический анализ
2.3.Формирование Стратегии.
3.Определение стратегии ценообразования на примере ОАО «ДААЗ»
3.1. Характеристика ОАО ДААЗ
3.2. SWOT-анализ предприятия ОАО ДААЗ
3.3. Матрица БКГ по предприятию ОАО ДААЗ

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 58.09 Кб (Скачать документ)

Стратегия ценообразования на различных  этапах жизненного цикла товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из самых главных факторов успешности организации является ее ценовая стратегия. Установка максимальных цен на данном уровне спроса товара не всегда возможна. Причиной этому может служить, как вероятность введения государственного регулирования. Нежелание привлекать конкурентов в освоенную сферу деятельности производства товаров. Благодаря невысоким ценам возникает возможность овладения всеми отраслями рынка и повышения объема продаж. Выбор ценовой стратегии предприятия зависит от вида рынка. В процессе маркетинговых исследований необходимо определить, к какому виду рынка относится изучаемая сфера деятельности или производства товара. Затем необходимо разработать методику установления цены на свой товар. Стратегия маркетинга – это выбор наилучших способов достижения поставленных целей предприятия средствами маркетинга. Маркетинговое управление осуществляет процесс планирования и реализации продвижения и распределения идей, товаров и услуг, а также концепций ценообразования, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям. Основой выбора целей маркетинга является принцип дифференциальных преимуществ, который означает предложение клиенту того, что он хочет и чего не может купить в другом месте. Управление процессами ценообразования требует значительных усилий и определенных навыков. Свойства товара должны быть трудно поддающимися для имитации конкурентами. Это может быть и очень низкая цена, которую вы способны предложить в связи с наличием у вас уникальных технологий производства изделия.

 

    1. Понятие ценовой стратегии.

 

        1. Сущность ценовой стратегии.

Один из главных экономических параметров среды предприятия с которым оно считаться и по возможности влиять являются цены в условиях рыночной экономике. В условиях рынка стоимости формируется главным образом под воздействием факторов,  сложившихся независимо от предприятия, и является для него заданной. Правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цены на реализуемые им действия. Средства предназначенные для производства  залог выживания в условиях конкурентного рынка. Успех устойчивости финансового положения при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.

В условиях работы На предприятии , работы на рынок и получения всех факторов  рынка должна быть организованна специальная, работа по наблюдению, исследованию, выработке стратегии и тактики в области цены как на продоваемую продукцию, так и на основные факторы производства, покупаемые предприятием на рынке средства производства, природные ресурсы.Ввусловиях перехода к развитым экономическим отношениям это особенно важно иметь в виду, потому что старые кустарные методы, отношение к цене как к обыкновенной счетной величине не могут гарантировать благо финансово-хозяйственного положения предприятия. Старинный подход к  цене грозит несостоятельностью, банкротством. В условиях конкуренции цены расставляют приоритеты технической cтратегии, определяют эффективность стратегий. Техническая политика реализуется инженерно-техническим персоналом, производит развитие технологии, следит за качеством продукции. Индивидуальность продукции, выпускаемой предприятием, апробируется ценой за  ее реализацию. Этим же диктуется нужность технологии и организации производства. Выгодно или нет производить  даннау продукцию предприятия, нужна или нет - это подтверждается рынком и только стоимостью реализации на рынке. Не легкие условия жизни предприятия в условиях рыночных отношений таковы. Прежде чем вы захотите начать производить ту или иную продукцию или определить объемы предполагаемого выпуска продукции, нужно детально изучить рыночную среду предприятия Службам отвечающим за анализ рынка.

 Маркетинговая среда предприятия - совокупность всех внешних факторов и условий рынка и нерыночных экономических отношений, которые означают эффективность предприятия, возможности реализации его целевой стратегии и тактики поведения на рынке. При анализе рыночной среды выделяют микросреду и макросреду предприятия. В изучении рынка для решения вопросов ценообразования службам предприятия необходимо следующее:

· Определитьосновные  издержки реализации и производства , включая налоги и остальные платежи,  условия доставки и обеспечения предприятия основными факторами производства.

· Оценить эффективность осуществляемых мероприятий и всей деятельности в целом.

· Взвесить рынок сбыта продукции и цен.

Эти основные направления характеризующие микросреду предприятия. А так же, ему нужно учитывать макросреду своей деятельности, которая характеризует все условия функционирования организации, в том числе:

· Изменения основных трудовых отношений, социально-экономических отношений, дестабилизирующие моменты в этой области, а также все политические факторы.

· Инфляционный фактор, включая инфляционное ожидание;

· Налоговую, Финансовую и кредитно-денежную политику государственных и местных органов власти;

· Вносимые в законодательное и основное обеспечение функционирования предприятия на рынке цен.

·решения которые можно применить в области государственного регулирования цен;

Условиями необходимыми для рыночного ценообразования являются:

· Маркетинговая основа отношений субъектов, реализуемая при помощи  взаимовыгодных договорных отношений, в виде устных соглашений, договоров купли-продажи, контрактов;

· Экономическая самостоятельность  и свобода выбора поведения  на предприятий - основных субъектов хозяйствования, агентов рынка как собственников;

· Наличие большого количества  конкурентов  и преодоление монополизма, обеспечивающих выбора основного поведения субъектов хозяйствования, агентов рынка;

· Равновесие рынка, соотношение предложения  и спроса уравновешивается при помощи равной цены. Единственной уравновешивающей ценой, которая могла бы сохраняться, является такая цена, при которой возможна сумма предложения и сумма спроса равны друг с другу.

· Содействие и защита договорно-контрактных  сотрудничеств, других хозяйственных дебатов, гарантирующих возмещение утрат, убытков и упущенной выгоды;

В условиях вакантного ценообразования  и самостоятельности предприятия  в определении цен неотвратимо  возникает у соответствующих  служб предприятия необходимость  рассчитываться и учитывать факторы, под воздействием которых складываются рыночные цены // Консультант директора. Ценовая стратегия предприятия. 1996, №4, С. 40.. Предлагается учитывать  следующие факторы, формирующие  рыночные цены:

- Факторы спроса, назначающие цену спроса на товар, которую предложит покупатель:

· Платежеспособный спрос, который  может выделиться покупателем на данный товар;

· степень сбережений, которые покупатель делает, чтобы не покупать товар;

· Объем спроса - число товара, которое покупатель способен купить при некотором уровне цены;

· Потребительские свойства товара, его качественные характеристики;

· Полезность товара - способность  его удовлетворить потребности  потребителя или качество продукта и услуги.

- Факторы потребительского выбора, определяющие конкурентность по-вашему товару в спросе замещающих товаров:

· Структура надобностей и возможных  покупателей вашего товара и конкурентных с ним товаров;

· Замещаемость вашего товара неконкурентными видами товара;

· Возможное сравнение вашего товара с заменяемыми или взаимозаменяемыми  товарами;

· соотнесение рынка вашего товара, с выключающими его товарами или  рынком товаров, для которых ваш  товар является дополняющим.

- Факторы предложения, ставящие цену предложения товара, на которую может претендовать поставщик-продавец:

· Количество товара, какое-либо будет  предложено на рынке, и то количество товара, которое сможет поставлять на рынок ваша организация;

· Запасы всего товара у возможных его поставщиков и запасы у вашей организации;

· Прибыль и ее разделение на инвестиции, резервные и страховые фонды, дивиденды и другие цели.

· Издержки производства и обращения  при продаже его на рынке;

· Цены на основные факторы производства или на средства производства, которые могут быть используемы в производстве соответствующего товара, и затрачиваемый труд - рабочую силу;

· Налоги, акцизы и другие проплаты, перечисления в государственные и общественные фонды, пошлины;

Обоснование и определение цен  на продукцию организации и определения цен на основные средства производства являются самыми необходимыми атрибутами разработки бизнес-плана предприятия. Бизнес-план - инструмент планового управления организацией в условиях рынка. Предложение, Спрос и цена находятся в основной рыночной зависимости, но для предприятия необходимо найти их наилучшее и наиболее выгодное соотношение.

В то же время проработка и оргументация бизнес-плана позволяют более широко представить все параметры, необходимые для формирования ценовой стратегии предприятия. Здесь главное значение имеют такие разделы бизнес-плана, как работа по изучению потребительских достоинств товара и услуги; анализ основного рынка нового товара, формы и пути его продажи, оценка других главных факторов, в частности сезонности, вероятных программ поддержки, оценки конъюнктуры рынка и конкуренции; рассмотрение финансового проекта, издержек и инвестиций. Все это в рыночных условиях прямо связано с обоснованием цен. Цена является одним из важнейших элементов маркетинговой политики организации на рынке. Ценовая политика - часть маркетинговой рыночной политики предприятия. Выбор основной ценовой стратегии составляет содержание концепции организации  в определении цен на свою продукцию.

Организации, работающей в рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и основные принципы установления цен, руководствуясь которыми оно может результативно решать стоящие перед ним задачи.

Практика деятельности предприятий  в условиях рыночной экономики выработала обусловленные стратегии в области  установления цен. Наиболее распространенные, типичные ценовые стратегии предприятия:

2.1.Виды ценовой стратегии

 Ценообразование в рыночной  экономике выражает крайне сложным  и многофакторным процессом, опирающимся  не только на рекомендациях  маркетинга. Однако выбор всеобщего  направления в ценообразовании,  подходов к определению цен как на новые, так и уже на выпускаемые товары и услуги для повышения объемов продаж, товарооборота, умножения рентабельности производства и упрочения положения на рынке представляет собой одну из основных функций маркетинга.

При разработке стоимостной политики важно не только определить величину цен, но и сформулировать стратегическую линию основного ценового поведения фирмы или порганизации на рынке в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяженности его жизненного цикла. Стоимостная стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи и каждой конкретной сделки.

Стратегические стоимостные цели и рассчитанная на длительный срок линия стоимостного поведения фирмы  позволяют определить объемы прибылей и основную долю на рынке в расчете на перспективу, иметь установленный финансовый и временной резерв для манипулирования маркетинговыми рычагами влияния на рынок.

Ценовая стратегия разрабатывается  по следующим направлениям.

— уровень цены за единицу товара; 
— динамика цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара; 
— соотношение цен товаров фирмы, различных по степени новизны и ассортименту; 
— соотношения уровня цен фирмы с уровнем цен конкурирующих организаций на данном сегменте рынка; 
— степень ценовой и неценовой конкуренции; 
— степень функциональной и фирменной конкуренции; 
— эластичность спроса на товар; 
— соответствие наилучшему соотношению между ценой и потребительной стоимостью товара; 
—степень свежести товара; 
— наличие аналогов или заменителей товара на данном сегменте рынка; 
— соответствие цены свежести и качеству товара, сервисной политике и обслуживанию, престижу торговой марки фирмы, длине канала реализации, типу используемого посредника, характеру рынка (первичный или вторичный), условиям поставки, кредитно-финансовым условиям, системе скидок и надбавок.

В маркетинге существуют различные  виды ценовой стратегии, основные из которых следующие. Стратегия больших  цен. 
Предусматривает продажу товара по высоким ценам, значительно выше цены производства, а затем постепенное их снижение. Она характерна для продажи товаров-новинок, защищенных патентами на стадии внедрения, когда фирма выпускает вначале дорогой вариант товара, а затем начинает привлекать все новые сегменты рынка, предлагая покупателям различных сегментных групп более простые и дешевые модели. 

Стратегия высоких цен обеспечивает продавцу быструю окупаемость вложенных  в разработку и продвижение товара средств. Как правило, такая политика оказывается возможной, если товар  — новый, высококачественный, обладает рядом привлекательных, отличительных  особенностей для потребителя, согласного платить высокую цену за его приобретение, и рассчитан в основном на потребителей-новаторов.

Информация о работе Стратегия ценообразования на различных этапах жизненного цикла товаров