Шаргалка по "КТНТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:50, шпаргалка

Описание

1. Объект, предмет, методы и задачи ТНТ.
Т – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительские стоимости и факторах обеспечения этих характеристик.
Объект Т – товар, а предмет – потребительская стоимость ТНП.
Потребит. Ст-ть – способность товаров удовлетворять конкретные потребности человека.
Мера потребительской стоимости – качество товара.
Задачи Т – Чёткое определение основополагающих характеристик товара; Систематизация товаров путём классификации и кодирования; Оценка качества товаров; Управление ассортиментом организации; Товароведная характеристика конкретных товаров.
Методы: Научная абстракция; Анализ и синтез; Качественный и количественный анализ; Метод эксперимента; Проверка теории практикой; Комплексная оценка качества товаров.

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по КТНТ.doc

— 505.50 Кб (Скачать документ)

В зависимости от количества характеризуемых свойств показатели качества подразделяются на: единичные и комплексные.

Показатели качества по функциональному назначению делятся на: П назначения, П срока действия, П транспортабельности, П безопасности, эстетические П, экологические П.

 


7. Основные факторы, формирующие качество товаров.

Маркетинговые исследования (спрос и предложение, качество товара у конкурентов, опр-ся оптимальный объём выпуска продукции, его возможная стоимость)

Нормативная документация. Должна предъявлять такие требования к качеству исходного сырья, продукции, её производству, которые обеспечили бы максимальную защиту интересов покупателей, наивысшее качество продукции и её безопасность.

Качество сырья и материалов.

Качество технологического оборудования и процессов пр-ва.

Качество труда

 

 


8. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение товаров.

Марка – это производственное клеймо, знак фирмы. Разл. Производст. И торговую марки.

Маркировка имеет существенное значение для торговли и потребителя. Указание на наименование предприятия и его подчинённость повышает ответственность изготовителей, облегчает торговые операции.

Наименование – характеристика товара, указание о сортности и номере НТ – кач-во.

Дата выпуска

Товарный знак

Знак качества

Упаковка необходима для сохранения товара, предотвращения ухудшения его свойств при перевозе, хранении и использовании, уменьшения естественных потерь, обеспечения удобства использования. Повышает культуру обслуживания покупателей при самообслуживании, яв-ся важным информационно-рекламным ср-м. Облегчает перевозку, механизацию погрузо-разгрузочных операций.

Потребительская тара при реализации переходит к покупателю. Легколетучие в-ва реализуют во флаконах, ювелирные изд-я – в коробках, пакетах. Всё чаще исп-ют пластмассы.

Транспортную тару классифицируют на универсальную и специализированную (для одного вида продукции); по конструкции: неразборная, складная, разборная, разборно-складная, по механическим свойствам: жёсткая, полужёсткая, мягкая., по кратности использования: однооборотная, многооборотная. Весьма перспективна тара из полиэтилена, полипропилена, бумажная, картонная тара. Полимерные материалы имеют малую массу, легко формируются, имеют достаточно высокую механическую прочность.

Тара должна соответствовать свойствам товара, для которого они предназначены. Должны быть лёгкими, без запаха, нетеплопроводными, негигроскопичными, недорогими.

При хранении и транспортировки товары претерпевают изменения, связанные с физическими, химическими, микробиологическими процессами.

Усл-я транспортирования должны обеспечивать полную сохранность товаров. Потери.

Усл-я в зависимости от товара.

 


9. Понятие о классификации товаров.

Классификация - разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Объект – элемент классифицированного множества (товар). Признак классификации – свойства или характеристика объекта по которому характеризуется классификация (назначение, сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурные признаки). Признаки могут иметь качественные и количественные выражение. Различают 2 разновидности метода классификации:

1. иерархический метод - последовательное разделение множества объектов на подчененые классификационные группировки. Отличительная способность этого метода это тесная связь между отдельными классами методами выделяемые через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа положена ступень классификации. Опр: ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключается в разных признаках. По этому выбор основополагающих признаков ответственная операция деления множества от которой во многом зависит конечный результат. В основу этого выбора должно быть положена целевое назначение классификации. Количество признаков и ступеней определяют глубину классификации. Глубина классификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификая через чур грамотка и запутана. Многие низкие ступени дублируют друг друга обычно она не превышает 10. 2. фасетный метод – параллельное разделение множество объектов на независимые классификационные группировки. Особенностью этого метода яв-ся то, что разные признаки не связаны между собой. Фасетная система отличается гибкостью, вожмозностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенное удобство при использование ее. Вместе с тем ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок. Иерархический метод: преимущества: возможность выделения общностью и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность. Недостатки – при большой глубине: чрезмерная громоскость, высокие затраты: иногда не обоснованы, трудность применения при не большой глубине: информационная не достаточность, не полный обхват объектов и признаков. Фасетный метод преимущества – гибкость системы, удобство использования, возможности ограничения кол-ва признаков без утраты достаточности охватов объектов. Недостатки – не возможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках. Правила классификации предназначены для выбора разновидности метода и признаков по которым осуществляется деления множества на подмножества. Важнейшим правилом для иерархического и фасетного метода яв-ся выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее цельного назначения. Правила классификации объектов при иерархическом методе: 1. деление множества следует начинать с наиболее общих признаков. 2. на каждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальное значение для этого этапа. 3.разделение объектов должно осуществляется последовательно от большего к меньшему, от общего к частному. 4. необходимо установить оптимальное число признаков, ступеней и глубины.

Задачи: Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле; Помогает рационально организовывать торговлю; Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров; Помогает выявить групповые характеристики качества товаров, формирует общие требования к ним; Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров; Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает  определить направления развития ассортимента; Помогает внедрять автоматизированные системы управления; Помогает организовать рациональное хранение товаров.

Признаки классификации: Назначение товаров, исходные материалы для её производства, единство процессов её производства, физико-химические свойства, конструкция, половозрастное назначение, модель, фасон изделия, отделка изделия, размерные показатели, сезон использования.

 


10. Понятие о кодировании товаров.

Кодирование товаров- это образование и присвоение кода классификационной группировки и объекту классификации. Код это знак или совокупность знаков применяемых для обозначения классификационной группировки и объекта классификации. Целью кодирования яв-ся систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования (установления определенного порядка, перечисление объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения кода по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования: 1 код должен иметь определенную структуру построения. 2 код может быть выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков. 3 код должен способствовать упорядочиванию объектов. Структура кода: это условное обозначения состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из следующих элементов: 1 алфавит кода это система знаков принятых для образования кода. Типы: 1.1 цифровой 1.2 буквенный 1.3 буквенно цифровой 1.4. штриховой. 2 число знаков в алфавите это основание. 3 разряд кода это позиция знаков в коде. По сколько каждый знак хор-ет какой то заранее обусловленный признак товаров, то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. 4. длинна кода это число знаков в коде без учета пробелов. Во избежание ошибок при считывание кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записей кода. Кодирование – способы: 1 порядковый метод – образование и присвоение кода из числа с натурального кода. 2 серийно – порядковый метод – это образование присвоения кода из числа натурального ряда закрепления определенных серий и диагноза этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. 3 последовательный – образование и присвоение кода классификационной группировки объектов классификации с использованием кода последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации. Главное достоинство этого метода это высокая степень упорядочивания и возможность выявления общих и частных. 4 параллельный – образование и присвоение кода квалик-ой группы и объекта классификации с использованием кодов. С использованием кодов не зависимых группировок полученном при фвсетном методе квалификации. Предостаточно высокой степени упорядочивания независимость группировок не позволяет выявить в полной мере общность и различие признаков. Но для этого метода возможна другая любая заранее обусловленная емкость классификационных объектов и позиций. Порядковый метод: достоинство – простота присвоения кодов. Экономность исполнения 9999 кодов, принятых в классификаторов. Недостатки – отсутствие дополнительной информации об объектах. Не возможность выделения общности и разниц между объектами. Серийно порядковый: достоинства – упорядочения объекта по сериям в результате чего появляется дополнительная информация. недостатки – требуется дополнительное распределения множества по объектам по определенным признакам. Последовательный: достоинства – при малой значимости кода больше информационная емкость. недостатки – жесткость кода из за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков, сложность изменения в коде с целью ведения новых признаков. Параллельный: достоинства – хорошая приспособленность для машинной обработки, гибкость кода облегчает введения необходимых изменений в фасетный. недостатки – недостаточная связь между отдельными группировками.

 

 


11.        Ассортимент товаров: понятие, виды, основные факторы формирования.

Ассортимент товаров – совокупность товаров, объединенных по признакам, характеристикам сходства товара или единообразия удовлетворения общественных или личных потребностей.

Ассортимент представляет собой подразделение множества на отдельные подмножества, детализирующее более общий признак.

Подразделение множества на подмножества является основой построения любых эксплуатационных услуг. Товары, объединенные по сходному происхождению подразделяют на товары природного и производственного происхождения.

Производственное происхождение формирует промышленный ассортимент. Товары находящиеся в сфере обращения формируют торговый ассортимент.

Структура ассортимента.

Принцип построения – иерархический. Предполагает подчинение нижестоящих уровней вышестоящим. Геометрический способ изображения в виде пирамиды, которая строится сверху вниз.

В структуре ассортимента приняты следующие наименования: группа, подгруппа, вид, разновидности.

Формирование и управление ассортиментом.

Цель – удовлетворение потребительского спроса. Платежеспособность потребительского спроса формирует два важных параметра: количественный и качественный. Чем ниже уровень потребительского спроса тем выше количество и тем ниже качество.

Важнейшими формирующими факторами являются: обостренная конкуренция, которая потоянно воздействует на структуру ассортимента; ценовые характеристики; мода; мода; психология потребительского рынка; образовательный уровень, реклама.

Существует две ступени формирования ассортимента: стратегия (что делать?) и тактика (как делать?). Формирование позиций стратегии включает  в себя следующие основные базовые компоненты: цель, стратегическое планирование, презентация, реализация, контроль мероприятий и текущих изменений, анализ результата с точки зрения выбранной стратегии.

 

 


12.        Пластические массы.

Это искусственные материалы на основе полимеров, способных при опр. Усл-х формироваться в изделия и сохранять приданную им форму.

Состав: связующее вещество. Соединяет все составные части пластмассы. Синтетические смолы, природные модифицированные полимеры, белковые вещества и др. Иногда пластмасса сост-т только из одного связующего в-ва, например полиэтилен, полистирол.

Наполнители. Придают изделиям большую механическую прочность, повышают их теплостойкость, хим. Стойкость, улучшают электроизоляционные св-ва, снижают усадку, а также ст-ть. Древесная мука, хлопковые очёсы, ткани, бумагу, мел, коалин.

Пластификаторы. Придают гибкость, эластичность, снижают жёсткость и хрупкость, повышают свето- и морозостойкость, облегчают процесс формирования изделий. Маслообразные высококипящие жидкости.

Красители. Тонкоизмельчённые минеральные пигменты либо органические красители.

Стабилизаторы. В-ва, замедляющие старение пластмасс, т. е. постепенное ухудшение их свойств под воздействием кислорода воздуха, света, влаги и других факторов. Процесс старения полимеров связан с накоплением свободных радикалов, образующихся в р-те распада макромолекулярных цепей. Защитное действие стабилизаторов основано на способности связывать свободные радикалы или переводить их в малоактивное состояние. Амины, сажа, фенолы.

Отвердители, смазки, антипирены.

Спектр свойств достаточно широк. Они могут быть хрупкими и ударопрочными; прозрачными и мутными, мягкими (пенопласты, поропласты, ПВХ), полужёсткими (капрон, полипропилен, полиэтилен) и жёсткими (полистирол, полиметакрилат), фенопласты, аминопласты); горючими и огнестойкими, электропроводящими и электрическими изоляторами и др. Общим свойством яв-ся низкая плотность, прочность.

 


13.        Термопласты и реактопласты.

Термопласты при нагревании размягчаются, а при охлаждении снова затвердевают. Размягчение и отвердевание можно повторять многократно, при этом свойства пластмасс и их химический состав почти не изменяются. Полиэтилен, полистирол, ПВХ.

Реактопласты – пластмассы, которые при нагревании приобретают сетчатую структуру, необратимо теряя способность плавиться и растворяться. Они размягчаются лишь на опр. Стадии получения и при дальнейшем нагревании окончательно затвердевают. Фенопласты, аминопласты, эфиропласты.

 


14.        Способы переработки пластмасс в изделия.

Переработка в вязкотекучем состоянии – формование изделий из прессовочных или литьевых композиций прессованием, литьём под давлением, экструзией (выдавливанием), каландрованием; переработка в твёрдом состоянии – механическая обработка на станках.

Прессование: пресс-порошок подают в оформляющую полость матрицы предварительно нагретой пресс-формы. В неё же вводят пуансон, под давлением к-го расплавленный пресс-материал заполняет пространство между матрицей и пуансоном. Пов-ть без зеркального блеска, верхний диаметр больше нижнего. Перерабатывают г. о. фенопласты, аминопласты и др.

Литьё под давлением. Термопласты. Расплавленную пластмассу продавливают ч-з сопло в холодную пресс-форму, которая периодически присоединяется к соплу литьевой машины. Термопласт охлаждается и приобретает форму. Заметны следы от литника. Полистирол, полипропилен.

Информация о работе Шаргалка по "КТНТ"