Организация торговли потребительскими товарами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 20:56, реферат

Описание

«Пятерочка» — федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург и другие регионы европейской части России и Урала.

Содержание

Введение 3

Характеристика торговой организации 5

Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции 5

Структура административно-технического и хозяйственного управления 7

Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование

торгового зала 10

Торговый процесс организации 12

Технологическая схема товародвижения 12

Объем и состав товарооборота 14

Приемка, хранение и реализация товаров 14

Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации 17

Особенности хранения и реализации товаров 20

Работа в торговом зале 20

Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных

ситуациях 20

Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина 20

Работа на контрольно-кассовых машинах 22

Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Организация.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Санкт – Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики

 

Институт торговли и ресторанного бизнеса.

 

 

 

 

Контрольная работа.

 

 

по  дисциплине: «Организация торговли потребительскими товарами»

 

 

 

Выполнила

Студентка 3 курса

заочного отделения

специальность 080401

группа 3511у

Иванов Игорь Борисович

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург 2012г

Содержание

 

Введение                3

 Характеристика торговой организации           5

Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции                 5

Структура административно-технического и хозяйственного управления                 7

Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование

 торгового зала               10

Торговый процесс организации             12

Технологическая схема  товародвижения           12

Объем и состав товарооборота            14

Приемка, хранение и реализация товаров            14

Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации          17

Особенности хранения и реализации товаров                                       20

Работа в торговом зале              20

Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных

ситуациях             20

Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина               20

Работа на контрольно-кассовых машинах        22

Список литературы            24

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Пятерочка» — федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург и другие регионы европейской части России и Урала. Это около 1500 удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. Магазины сети предлагают сбалансированный ассортимент качественных товаров по низким ценам и пользуются большой популярностью у людей с умеренным достатком.

 

По итогам трех кварталов 2011 года сеть дискаунтеров «Пятерочка» показала 35% рост продаж по сравнению с 2010 годом. Выручка сети составила 5,365

.2 млн. долл. США. Рост покупательского  трафика в дискаунтерах составил 6%, что обусловило рост LFL в 10%.

 

Достижения Компании:

— X5 приобрела сеть дискаунтеров «Копейка». Более 600 магазинов в течение двух лет будут ребрендированы в «Пятерочку»

— В 2010 году в рейтинге Interbrand «Пятерочка»  заняла 1-е место среди ритейлеров и 7-е место в общем рейтинге. С более подробной информацией можно ознакомиться в презентации по ссылке >>

— Х5 открывает «Пятерочку-Макси» — новый формат торговли с элементами Cash-and-Carry

— Покупатели признали «Пятерочку»  маркой №1 в России

— Во всех регионах России успешно стартовала программа «Открой свою «Пятерочку!»

— В России открылась 1000-ая «Пятерочка»

2009

— «Пятерочка» объявила о новой  стратегии самых низких цен на рынке

2008

— «Пятерочка» выходит на юг России

— В Санкт-Петербурге открыта «Пятерочка»  для людей с ограниченными возможностями

2007

— Х5 получает контроль над 40 магазинами «Пятерочка» в Челябинске

— «Пятерочка» выходит в Нижегородскую  область

2006

— Слияние «Пятерочки» и «Перекрестка»

— Переименование объединенной компании в X5 Retail Group

2005

— «Пятерочка» проводит IPO на Лондонской Фондовой Бирже

— «Пятерочка» приобретает 18 магазинов сети «Копейка» в  Санкт-Петербурге и 25 магазинов той  же сети в Москве

2003

— «Пятерочка» открывает  самый крупный дистрибьюторский центр на Северо-Западе России

2002

— Начало развития франчайзинговой  сети «Пятерочки»

2001

— «Пятерочка» выходит  на московский рынок

1999

— Сеть «Пятерочка» основана Андреем Рогачевым и Александром  Гирдой

— Открыты первые 16 магазинов  «Пятерочка» в Санкт-Петербурге

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Режим работы магазина.

Основной ассортимент  реализуемой продукции

Магазин торговой сети «Пятерочка»№409 расположен в Приморском районе города Санкт-Петербург, фактический адрес Беговая ул., д. 3 вблизи от общественного транспорта, рассчитан в среднем на 1500 человек. Магазин отдельно стоящее здание построен по собственному проекту.

Оформление магазина.

Все магазины сети «Пятерочка»  оформлены в едином стиле.

Внешнее оформление. Информационная вывеска Размер - А3,Рамки для акционных плакатов размещаются на фасаде магазина в количестве 2 штук. Размер - А1 Ориентация плаката – книжная, нижняя часть размещается на уровне 1.5 м от пола. Наклейки «Вход»/ «Выход» На работающей входной двери висит наклейка «Вход», на не работающей двери висит наклейка «Выход».

Внутренне оформление. Информация для покупателей находится в закассовой зоне,  в которой представлена следующая информация «Закон о защите прав потребителей», юридический и фактически адрес объекта с телефоном, книга жалоб и предложений пронумерована и прошнурована с печатью организации, правила торговли отдельными видами товаров, перечень категории населения на внеочередное обслуживание, телефон горячей линии.

Элементы декора. При  входе в торговый зал покупателя встречает панель «Добро пожаловать. За кассами покупателя провожает панель «Спасибо за покупку»

Внешний вид. Все сотрудники магазинов «Пятерочка» обязаны носить бейдж. Бейдж сделан из пластика и имеет возможность вставить бумажную вкладку с именем. На бейдже должно присутствовать ФИО (полностью) Должность. Все сотрудники магазина должны носить утвержденную форму одежды с логотипом сети магазинов «Пятерочка» (Приложение)

Коммерческие рекламные  носители.

В сети магазинов «Пятерочка»  присутствуют рекламные материалы, оплаченные поставщиками. Каждый понедельник в магазины приходит меморандум с перечнем санкционированной рекламы.

Магазин работает с 9:00 до 23:00, без обеда и выходных. К  основным видам деятельности сети магазинов «Пятерочка» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.

К основному ассортименту реализуемой продукции  магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие, алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.

Помимо продуктов питания  имеется также отдел непродовольственных  товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки,  DVD-диски).

В основном здесь реализуются  товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и регионов РФ. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства.

К дополнительным оказываемым  услугам можно отнести следующее: оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; комплектация продовольственных и непродовольственных наборов; предоставление скидок при участии определенных товаров в акции (специальное предложение) акции обновляются каждую неделю.

 

 

Структура административно-технического и хозяйственного управления

Общая численность штата работников магазина составляет около 35 человек. (Приложение)

Основные обязанности  работников:

  • соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;
  • обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
  • беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);
  • не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;
  • строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Круг обязанностей, который  выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:

1. Директор магазина  организует полностью работу  магазина, производит анализ торговой деятельности, разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию кадрами магазина, обеспечивает безопасные условия труда, осуществляет контроль за работой магазина.

2. Заместитель директора магазина выполнять все распоряжения директорам магазина и в случае отсутствия директора выполнять все обязанности директора магазина.

  Принимает товар с главной базы и от сторонних поставщиков.

Осуществляет контроль за наличие на продаваемые товары сертификатов соответствия или информации о маркировке знаком соответствия и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товаров.

Следить за соблюдением  основных требований к маркировке товаров  и информации для потребителя.

Готовит "Заказ-Заявку" товаров на Главную базу и сторонним поставщикам, утверждать "Заказ-Заявку" у директора магазина и отправлять "Заказ-Заявку" на Главную базу и сторонним поставщикам.

Контролирует подготовку товара к продаже в течение  дня и контролирует подготовку объекта к торговле после окончания рабочего дня, а в случае необходимости  лично готовит товар к продаже совместно с сотрудниками объекта.

Следит за чистотой торгового  объекта.

Контролирует правильность работы кассиров. Стимулирует продажи.

Следит за установленным лимитом остатка денежных средств по Главной кассе магазина, (не более 60000-00 рублей)

Контролирует сроки  годности и условия хранения товаров,

Обеспечивает надлежащее качество обслуживания покупателей  в том числе:

    • доступность и достоверность информации о продаваемых товарах;
    • соблюдение требований к маркировке,  упаковке и оформлению ценников;
    • соблюдение правил продажи товаров и культуры торгового обслуживания покупателей.

Осуществляет на объекте  документооборот, касающийся учёта  и отчётности, контролировать правильность оформления документов на приемке, отгрузке и списании товара, заверять документы своей подписью и печатью магазина.

Ведет учет товародвижения в магазине в электронном виде.

Своевременно осуществляет приемку прайс-листа, загрузку цен в кассы, распечатку ценников.

Составляет реестр документов и кассовый реестр и своевременно отправляет их в офис в электронном виде по e-mail и на бумажных носителях через водителей экспедиторов.

Своевременно экспортирует ежедневный  отчет о реализации и количестве клиентов в офис.

Осуществляет контроль по закрытию пересортицы и ввод пересортицы в компьютере.

Контролирует правильность учёта продаж кассирами объекта по кодам.

Осуществляет экспорт реестра счетов-фактур в соответствии с установленным графиком.

Получает счета-фактуры от поставщика, в сроки установленные Законодательством.

Контролирует списание товара, Принимает участие в полных и локальных инвентаризациях.

Осуществляет контроль за ведением журнала кассира-операциониста , при обнаружении ошибок должен немедленно обращать внимание материально - ответственного лица  на них,  (срок исправления ошибок от 1 до 3 суток) при игнорировании замечаний  о нарушениях сообщать на главную базу.

Своевременно реагирует на сообщения, инструкции, меморандумы, информационные письма из офиса.

Ведет учет основных средств, и предоставлять информацию по движению ОС

Информация о работе Организация торговли потребительскими товарами