Организация продажи конкретной группы товаров и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание

Данная тема актуальна тем, что в группе вкусовых товаров присутствует алкогольная продукция, которая имеет большое назначение и использование белорусскими гражданами – эта продукция должна по качеству удовлетворять белорусским государственным стандартам.
Также следует отметить, что и отечественные производители не всегда придерживаются в процессе производства, хранения, транспортирования установленных нормативно-технических документов. В результате этого – на рынок попадает некачественная продукция.

Содержание

Введение
1. Правила розничной торговли товаров вкусовой группы……………………..5
2. Организационно – экономическая характеристика магазина………………..10
2.1 Организационное построение. Требование к устройству и планировке..10
2.2 Характеристика экономических показателей работы магазина ………..13
3. Содержание операций торгово-технологического процесса при вкусовой группе……………………………………………………………………………17
4. Технология продажи товаров вкусовой группы………………………………21
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение образования  «Новогрудский государственный 

торгово-экономический  колледж»

 

 

Специальность 2-27 01 01 «Организация и технология торговли»

Цикловая комиссия коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По теме  «Организация продажи конкретной группы товаров и пути ее совершенствования»

 

 

 

 

 

    учащегося  3 курса

группы ЭП -32

Толкач Анастасии Сергеевны

 

 

 

Руководитель:

Алиевич А.Б., преподаватель

организации и технологии  торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новогрудок, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

         Введение

  1. Правила розничной торговли товаров вкусовой группы……………………..5
  2. Организационно – экономическая характеристика магазина………………..10
    1. Организационное построение. Требование к устройству и планировке..10
    2. Характеристика экономических показателей работы магазина ………..13
  3. Содержание операций торгово-технологического процесса при вкусовой группе……………………………………………………………………………17
  4. Технология продажи товаров вкусовой группы………………………………21

Заключение 

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Вкусовые товары имеют большое значение для питания человека. Они объединяют пищевые продукты, которые улучшают вкус, аромат пищи, способствуют ее лучшему усвоению.

   Вкусовые товары удовлетворяют потребность организма в определенных вкусовых ощущениях. В зависимости от того, как влияют вкусовые товары на организм человека их подразделяют на две группы:

— общего действия (чай, кофе, алкогольные напитки); возбуждающие центральную нервную систему и влияющие на весь организм;

— местного действия (пряности, приправы), влияющие на органы вкуса и обоняния.

В торговле вкусовые товары подразделяют на:

— пряности и приправы;

— чай и чайные напитки;

—кофе и кофейные напитки;

— алкогольные напитки;

—слабоалкогольные напитки;

— безалкогольные напитки и минеральные воды;

—табачные изделия (относят условно).

      Группа вкусовых товаров объединяет пищевые продукты, основными компонентами которых являются вещества, оказывающие воздействие на нервную систему и пищеварительные органы. По характеру действия на организм человека их делят на группы: общего и местного действия.

      Данная тема актуальна тем, что в группе вкусовых товаров присутствует алкогольная продукция, которая имеет большое назначение и использование белорусскими гражданами – эта продукция должна по качеству удовлетворять белорусским государственным стандартам. 
     Также следует отметить, что и отечественные производители не всегда придерживаются в процессе производства, хранения, транспортирования установленных нормативно-технических документов. В результате этого – на рынок попадает некачественная продукция.

     Целью курсовой работы является изучить  организацию продажи вкусовых товаров и пути ее совершенствования.

   Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:

1. Определить содержание  и цели торгово-технологического  процесса в розничной торговле;

2. Изучить и проанализировать правила розничной торговли товаров вкусовой группы;

3. Проанализировать  организационно экономическую характеристику магазина;

4.Изучить организационное построение , требования к устройству и планировке;

5.Дать  характеристику экономических показателей работы магазина;

6.Изучить технологию продажи товаров вкусовой группы.

     Объектом исследования данной курсовой работы является Открытое акционерное общество «Большая Крыница».

 

 

1.ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРОВ ВКУСОВОЙ ГРУППЫ

     Правила розничной торговли алкогольными напитками в Республике Беларусь разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции» и распространяются на все субъекты хозяйствования (юридические лица и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица ) независимо от формы собственности, осуществляющие продажу алкогольной продукции.

     Действие настоящих правил не распространяется на продажу пива , кваса и других алкогольных напитков крепостью до 7%.

     Продавец  должен иметь лицензию на право розничной торговли алкогольной продукцией, выданную в установленном порядке. В лицензии указываются группы допускаемых к реализации алкогольных напитков. А также время и место торговли ими.

     Запрещается реклама алкогольных напитков во всех средствах массовой информации.

     Лица, нарушившие настоящие Правила , привлекаются  к ответственности в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

    Контроль за выполнением настоящих Правил осуществляют специально уполномоченные органы в пределах их компетенции.

   Продавец имеет право производить приемку алкогольных напитков только от лиц , имеющих лицензии на производство , либо лицензии на  оптовую торговлю , либо лицензии на импорт алкогольных напитков.

В этих целях в сопроводительных документах о поставке товара поставщик указывает номер и дату выдачи  лицензии на производство, либо оптовую торговлю, либо импорт алкогольных напитков, а также номер и дату выдачи соответствующей лицензии продавца.

     Приемка алкогольных напитков по количеству и качеству, проверка их маркировки ,правильности формирования цен , активирование недостач , брака производятся в порядке предусмотренных Положением о поставках товаров утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь 08.07.1996  № 444, Положением о приемке товаров по количеству и качеству , утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь 26.04.1996 №285, нормативной документацией и условиями договора .

     При приемке алкогольных напитков продавец обязан проверить подлинность акцизных марок на территорию РБ или производства этих напитков, разрешенными к применению и исправными приборами. Приемке подлежат алкогольные напитки, соответствующие качеству, безопасности и упаковке обязательным требованиям нормативной документации по стандартизации.

     Приемке не подлежат алкогольные напитки без документов, удостоверяющих их качество и безопасность. На потребительской таре  алкогольного напитка должны быть указаны наименование напитка , наименование производителя и его местонахождение , товарный знак (при его наличии), вместимость тары, другие реквизиты в соответствии с законодательством РБ

     Маркировка алкогольных напитков импортного производства должна быть переведена на белорусский или русский язык. Реквизиты маркировки допускается указывать на контрэтикетках или на прикрепленных в потребительской таре ярлыках. На маркировке допускается указание других сведений об алкогольном напитке, не противоречащих законодательству РБ.

     Температура, влажность воздуха, другие условия хранения алкогольных напитков должны соответствовать нормативной документации для конкретной группы напитков.

    Подготовка к продаже и продажа алкогольных напитков:

     Запрещается продажа алкогольных напитков в следующих местах:

      В киосках, павильонах, ларьках и иных стационарных мелкорозничных торговых пунктах, не имеющих торговых залов либо площадь торгового зала которых составляет менее 10 кв метров;

     С рук, автомашин, автоприцепов и других развозных разносных мелкорозничных торговых средств, кроме автолавок (автомагазинов);

    В учебных заведениях, лечебных, детских культурно–зрелищных и воспитательных  учреждениях, общежитиях. На производственных предприятиях и стройках;

     В спортивных сооружениях и на их территориях;

     В диетических столовых и детских кафе, местах торговли, предназначенных для детей и подростков;

    В зданиях, в которых расположены  государственные органы , за исключением стационарных объектов общественного питания;

     На автозаправочных станциях , не имеющих оборудованных объектов общественного питания и продовольственных магазинов с обособленным входом для покупателей;

     Возле религиозно-культовых сооружений на расстоянии, определяемом местными исполнительными и распорядительными органами совместно с религиозными организациями;

     В не оборудованных и не приспособленных для хранения и продажи помещениях, в том числе при отсутствии условий для обеспечения сохранности материальных ценностей и для применения кассовых суммирующих аппаратов или компьютерных систем;

     Не прошедших гигиеническую регистрацию  в Министерстве здравоохранения и сертификацию в Национальной системе сертификации РБ, а также с просроченным годности при его наличии;

     Без маркировки , подтверждающих легальность их производства на территории РБ, если иное не определенно законодательством ;

    Не маркированных штампом предприятия в объектах общественного питания;

     Без этикеток, с поврежденной укупоркой, имеющих посторонние включения, загрязнения с каким – либо отстоем;

    Лицам моложе 18 лет. Продавец  вправе в случае необходимости требовать от покупателя предъявления документа, удовлетворяющего его возраст.     

     Право  на торговлю алкогольной продукцией имеют лица, достигшие 18-летнего возраста.

    Розничная торговля спиртом запрещается.

     Розничная торговля этиловым спиртом из пищевого сырья осуществляется в соответствии с законодательством РБ только аптеками.

    Разрешается торговля алкогольными напитками в розлив:

     На стационарных объектах общественного питания , кроме объектов, в которых запрещена розничная торговля алкогольными напитками ;

     В поездах, на речных и морских суднах РБ, где имеются отдельно оборудованные места общественного питания, воздушных судах, выполняющих рейсы в иностранные государства. 

     В специально оборудованных винных магазинах;

     Летних кафе, мини – кафе, павильонах с площадью торгового зала не менее 10 кв метров.

   При продаже в розлив должно быть указанно наименование алкогольного напитка, вместимость бутылки, цена на все содержимое бутылки,  а также за 50 мл напитка;

     На шампанское, игристые вина, алкогольные напитки, разлитые в посуду в сувенирном оформлении , цена в меню указывается за бутылку.

    Продажа алкогольных напитков производится по ценном сформированным в соответствии с законодательством РБ.

   Проданные доброкачественные алкогольные напитки обмену и возврату не подлежат. В случае реализации фальсифицированных, некачественных напитков обмен их осуществляется в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

     Объекты розничной торговли и общественного питания, осуществляющие продажу алкогольных напитков в розлив, должны быть обеспечены достаточным количеством дозирующих аппаратов или мерной посуды, моечных приспособлений, другим инвентарем и оборудованием.

     При продаже алкогольных напитков в разлив запрещается смешивание напитков разных видов, кроме случаев приготовления по специальным рецептурам.

    По требованию покупателя продавец обязан предоставить ему разрешенный к применению и исправный прибор для проверки подлинности акцизных марок и специальных знаков, подтверждающих легальность ввоза на территорию РБ или производства алкогольных напитков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И ПЛАНИРОВКЕ

     Наименование  организации: Открытое акционерное  общество «Большая Крыница».

     Юридический  адрес: 231400, г. Новогрудок, ул. Волчецкого, 36-а.

     Форма собственности:  частная с долей государственной.

     Размер уставного фонда – 1180 миллионов рублей.

     Распределение  уставного фонда в долях: государства  – 97,6405 %

Информация о работе Организация продажи конкретной группы товаров и пути ее совершенствования