Косметические товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:14, курсовая работа

Описание

Объект исследования – косметические товары, предметом исследования выступает качество косметических товаров.
Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики экспертизы качества косметических товаров. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотрим факторы, формирующие качество косметических товаров;
- изучим нормативные документы, регламентирующие производство и

Содержание

Пояснительная записка 3
Введение 4
Классификация и ассортимент товара
7
Сроки хранения и температурный режим
12
Оборудование и инвентарь
20
Торгово-технологический процесс
23
Организация рабочего места и охрана труда
26
Заключение 28
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

косметические товары.doc

— 840.50 Кб (Скачать документ)

     Основными операциями процесса продажи косметических  товаров при самообслуживании являются: самостоятельный осмотр и отбор  товаров покупателями, доставка отобранных товаров к узлу расчета и расчет за покупку.

     Самостоятельный осмотр товаров покупателями предполагает следующие методы выполнения:

  1. Подготовка товаров к продаже: доставка товаров в тареоборудовании от поставщиков непосредственно в торговый зал магазинов; предварительная расфасовка, освобождение от тары.
  2. Организация доступной для покупателей выкладки товаров в торговом зале: использование наиболее эффективных приемов выкладки товаров; рациональное размещение товаров в торговом зале; группировка товаров по потребительским комплексам и микрокомплексам в непродовольственном магазине; применение линейной системы расстановки оборудования в торговом зале.
  3. Организация хранения личных вещей покупателей по их желанию.
  4. Обеспечение покупателей индивидуальными корзинами, тележками, лотками и т. д.
  5. Организация внутримагазинной информации о размещении товаров в торговом зале, об оказываемых дополнительных услугах. [14]
  6. Помощь покупателям со стороны торгового персонала при выборе конкретных групп товаров.

     Методы  выполнения операции доставки отобранных товаров к узлу расчета и расчет за покупку:

  1. Организация единого узла расчета, как в продовольственных, так и в непродовольственных магазинах.
  2. Регулирование напряженности узлов расчета в соответствии с покупательским потокам по дням недели и часам дня.
  3. Организация «экспресс-касс» для расчетов с покупателями, совершающими мелкие покупки.
  4. Использование при расчетах «тандемного» метода.
  5. Применение технических средств для ускорения расчетов, в том числе: быстродействующих кассовых аппаратов; приставок кассовым аппаратам для автоматической выдачи сдачи; автоматизированных кассовых аппаратов.
  6. Исключение повторного контроля покупок.
  7. Использование телевидения для контроля за покупками.

     Основными элементами процесса продажи товаров  по форме индивидуального обслуживания являются: ознакомление покупателей с ассортиментом товаров, расчет с покупателями, оформление и отпуск покупки.

     Методы  выполнения операции показа товаров:

  1. Демонстрация товаров торговым персоналом.
  2. Выкладка образцов товаров с обозначением необходимых реквизитов на прилавках и в витринах и снабжение товаров ценниками.
  3. Открытая для осмотра покупателями выкладка товаров на оборудовании в торговом зале.
  4. Демонстрация товаров в действии.

     Методы  выполнения операции расчета, оформления и отпуска покупки:

  1. Расчет за покупку на рабочем месте продавца.
  2. Расчет за покупку в узле расчета магазина (с выпиской или без выписки товарного чека).
  3. Отпуск товаров на рабочем месте продавца.
  4. Отпуск товаров на контроле. [15]
 
 
 

  Заключение

    В современном мире косметические средства играют очень важную роль в жизни человека. Благодаря развитию рекламы, ярким обложкам печатных изданий, косметические средства вышли на уровень товаров повседневного спроса. За последние годы ассортимент косметических товаров вырос в несколько раз.

    Известно, что спрос рождает предложение, но зачастую оказывается, что население удовлетворено предложением косметических товаров только в крупных городах. Это обусловливается и ростом развития города, и социальным статусом горожан (в крупных городах численность и доход населения выше).

    В последние десятилетия потребление  парфюмерно-косметических товаров  во всем мире, в том числе и  в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления отечественных парфюмерно-косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. До недавнего времени удельный вес импортных парфюмерно-косметических товаров по отдельным группам (средства по уходу за кожей, за волосами) колебался от 60 до 80 %. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- «C.Dior», “L’Oreal”, “Givenchy”, “Nina Richy”, “Lancom”- давно пользуются авторитетом у российского потребителя. Во-вторых, этим фирмам известны запросы российского потребителя. Наконец, они применяют более гибкую ценовую политику, по сравнению с американскими фирмами. [10]

    Парфюмерно-косметическую  продукцию за рубежом производят более 500 фирм и предприятий, но более половины объема производства сконцентрировано в руках 10 крупнейших компаний: “L’Oreal” ( Франция ), “Procter&Gamble” (США ), Revlon (США ), Florena, Londa, Wella, Schwarzkopf (Германия ), “Oriflame”( Швеция ), Lumene ( Финляндия ). Крупнейшим производителем парфюмерно-косметических товаров являются США (около 1\3 общего объема). Примерно столько же продукции производится в Европе. Для структуры ассортимента, производимого в мире парфюмерно-косметической промышленностью, характерна значительная доля косметической продукции, причем около 65% составляют средства для ухода за кожей. Это объясняется демографической ситуацией и преобладанием старших возрастных групп в структуре населения, пользующегося косметикой. Поэтому в последние годы производители затрачивают много средств, замедляющих старение. Большое внимание уделяется разработке гипоаллергенных косметических средств, т.к. увеличилось число людей, страдающих аллергией. Большую группу (второе место) среди косметических товаров составляют средства по уходу за волосами. В последние годы здесь увеличилась доля средств для укладки волос и придания им цвета.

    В структуре ассортимента мирового производства парфюмерно-косметических товаров  за последние десять лет увеличилась  доля парфюмерии. Основными производителями  парфюмерии являются Франция и США (примерно по 40% объема производства).

    Сейчас  многие специалисты в области косметики предполагают, что в ближайшее время на мировом рынке японские фирмы (« Шиссейдо», «Као», «Нишибаи» и др.) потеснят нынешние ведущие фирмы в части производства косметических товаров. В отличие от американских и европейских производителей они предпочитают вкладывать средства в научные разработки, а не в интенсивную рекламу.

    Насыщенность  российского рынка импортными товарами, высокие цены товаров известных  западных фирм, низкое качество дешевых  подделок вынудили отечественных производителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и др. исследования способствовали возрождению отечественной парфюмерно-косметической промышленности, повышению спроса на отечественный товар.

      В настоящее время в России  более 120 компаний занимаются  производством парфюмерно-косметических  товаров. Среди них давно известные  фирмы, и много новых, но уже хорошо зарекомендовавших себя фирм: АО «Свобода», «Рассвет», «Новая заря», «Линда», «Гармония плюс» (Москва), концерн «Калина» (бывшие «Уральские самоцветы» Екатеринбург), «Северное сияние», «Невская косметика», «Грим», Невская фабрика косметики «Элона», АО «Фитотехнолог» (Санкт-Петербург), ЗАО «Мирра Люкс», «Грин-мама», АО «Садко-Ц», «Саша» и др.

    Доля  отечественных косметических товаров  на потребительском рынке России сегодня достаточно высока и постоянно  увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий российский покупатель предпочитает приобретать отечественную косметику, т.к. цены на нее значительно ниже, чем на импортную и доверие к качеству остается высоким благодаря строгим требованиям ГОСТов. Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемой импортной косметике.

    Несомненно, что без наличия в отрасли  нормативной технической документации невозможно наладить четкий выпуск конкурентоспособной косметики в должном количестве и ассортименте. [12, с.45] 
 
 
 

Список  литературы

1. Башаева С.И. «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров» М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2008г.

2. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000

3. Госстандарт РФ от 23.02.1998 г. № 5,

4. ГОСТ Р 51391-99, с 1.01.2001 г., «Маркировка парфюмерно-косметических товаров», ГОСТ 27429-87 и ГОСТ 28303-89 «Требования на маркировку»

5. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие.- М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.

6. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (утв. Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г. №П-6).- Консультант Плюс.

7. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (утв. Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966г. №П-7).-Консультант Плюс.

8. Оборудование торговых предприятий: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. Пособие для сред. Проф. образования / Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова, Н.М. Филиппова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 128с.

9. Постановление Комитета по стандартизации, сертификации и метрологии при Совете Министров РБ от 30.07.2004 г. № 35 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в РБ»

10. Потребитель – парфюмерия и косметика. № 17, 2004

11. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для нач. проф. образования./ А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева и др.; под ред. А.Н. Неверава, Т.И. Чалых.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.

12. Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Лань», 2001 

Интернет  ресурсы:

13. http://www.potrebitel.ru/08/01/geldsof.htm

  1. http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=brokminor/
  2. http://www.allbest.ru/
  3. http://www.farmexpress.info/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложения 

  Приложение 1

Классификация потребительских  свойств косметических  товаров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2

     Показатели  безопасности ПКТ

Вид безопасности Показатели
Химическая рН, отсутствие солей тяжелых металлов (свинец, мышьяк, ртуть), кислотное и карбонильное числа, массовая доля щелочи; для зубных паст — содержание фторидов
Микробиологическая Не должны содержаться  патогенные стафилококки и энтеробактерии; нормируется количество дрожжеподобных и плесневых грибков, аэробных и  анаэробных бактерий
Токсикологическая Класс опасности (4 — нетоксичные), отсутствие кожно-раздражающего  и сенсибилизирующего действия на кожу и слизистые оболочки мелких животных (либо по биологическим неживым объектам)
Клинические испытания На пробантах-добровольцах определяется рН кожи, гидратантность, содержание липидов, кожно-раздражающее или сенсибилизирующее действие

Информация о работе Косметические товары