Косметические товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:14, курсовая работа

Описание

Объект исследования – косметические товары, предметом исследования выступает качество косметических товаров.
Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики экспертизы качества косметических товаров. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотрим факторы, формирующие качество косметических товаров;
- изучим нормативные документы, регламентирующие производство и

Содержание

Пояснительная записка 3
Введение 4
Классификация и ассортимент товара
7
Сроки хранения и температурный режим
12
Оборудование и инвентарь
20
Торгово-технологический процесс
23
Организация рабочего места и охрана труда
26
Заключение 28
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

косметические товары.doc

— 840.50 Кб (Скачать документ)

     Лечебно-профилактические свойства, обладают антисептическим  действием (средства для ухода за ногами, антиперспиранты), очищающим и обезжиривающим действием (средства от угревой сыпи), антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).

     Специальные свойства, заключаются в отбеливании кожи, способности сжатия пор (дезодоранты-перспиранты), депиляции (удаление волос химическим или механическим путем).

     Эргономические  свойства, удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.

     Надежность  косметических товаров связана прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.

     Эстетические  свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.

     Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы , которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны. [12]

  Порядок проведения  экспертизы качества  косметических товаров

     Учитывая  возросшие потребности граждан  в обеспечении защиты их прав и  интересов, связанных с качеством  косметики, сотрудники отдела контроля качества по обращениям граждан с начала 2003 года проводят экспертизу обуви для потребителей, производителей и продавцов розничной и оптовой торговли.

     Экспертиза  осуществляется в следующих случаях:

     - при предъявлении претензий к  качеству косметики со стороны  потребителей в соответствии с Законом “О защите прав потребителей”;

     - при разрешении конфликтных ситуаций  по вопросам качества косметики; 

     - при заключении договоров на  оптовые поставки косметики для  подтверждения ее качества и  соответствия условиям договора  поставки.

     В косметических средства не должны содержаться токсичные элементы – свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается).

     В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени  загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться и привести к порче косметическое средство. Более того, микроорганизмы из кремов, шампуней могут попасть на кожу человека и вызвать гнойные и угревые воспаления кожи и др. негативные явления. [2] Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты. 

     Таблица 2

     Требования  к водородному  показателю рН:

Вид продукции Нормы рН
Для ухода за кожей:

кремы, эмульсии, молочко, маски,

 гели, желе

 лосьоны,  тоники

 
4,5-9

5,5-7,5

1,2-8,5

Средства  для принятия ванн и душа:

соли  для ванн

средства  пеномоющие

мыло  жидкое

 
7,0-9,0

5,5-7,0

6,0-10

Дезодоранты:

в аэрозольной  упаковке

гелеобразные, кремообразные

 
5,0-7,0

4,0-8,1

Депиляторы: 10,5-12,5
Средства  для ухода за волосами:

шампуни

ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры

лаки

гели, лосьоны

краски  для волос

шампуни и бальзамы оттеночные

хна и  басма

средства  для осветления

 
5,0-8,5

2,7-7,5

не нормир.

5,5-7,5

8,5-11,5

3,5-7,0

4,0-6,0

3,0-8,5

Средства  для ухода за зубами:

зубные  пасты

элексиры

 
5,5-10,5

3,0-9,0

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Оборудование и инвентарь

      Размещение  и выкладка товаров имеет большое  значение в организации продажи  косметических товаров. Размещение товаров означает создание композиции путем использования и сочетания способов показа и укладки отдельных товаров, с учетом их свойств, формы, цвета.

     Существует  три способа выкладки товара:

  1. Вертикальный;
  2. Горизонтальный;
  3. Комбинированный.

      Вертикальный способ выкладки предусматривает размещение однородных товаров на всех полках горки по вертикали. Такая выкладка требует много места для размещения. Горизонтальный способ – размещение товаров вдоль полок оборудования. Комбинированный способ – сочетание вертикальной и горизонтальной выкладки. Чаще всего в магазинах применяется комбинированный способ выкладки. [16]

     В супермаркетах в отделе «парфюмерия  и косметика» применяется комбинированный  способ выкладки товаров на оборудовании.

     Процесс продажи товаров в отделе «Парфюмерия и косметика» имеет свои особенности. В качестве примера можно рассматреть операции процесса продажи туалетной воды в отделе «Парфюмерия и косметика». Продавец выполняет следующие операции. Если покупатель хочет приобрести духи, то продавец предлагает товар и консультирует покупателя. Затем продавец вскрывает упаковку и проверяет качество флакона и дозатора. Демонстрирует их в действии. После того как покупатель выберет духи, продавец осуществляет расчет. При расчете продавец соблюдает правила расчета с покупателем. При получении денег от покупателя вслух называет сумму и кладет ее на видное место, затем вслух называет сумму сдачи и выдает ее вместе с чеком, при этом чек гасится. После полного расчета с покупателем деньги кладутся в денежный ящик.

     Туалетная вода поступает в отдел. Продавец осуществляет приемку этого товара по количеству и качеству. Туалетная  вода выкладывается на полках горок  в торговом зале, группируется по видам  и маркам. Если покупатель хочет  ознакомиться с запахом туалетной воды, продавец предоставляет такую возможность путем нанесения капельки на запястье. В этом отделе работают квалифицированные продавцы, которые знают и стараются соблюдать правила продажи товаров и могут ответить на большинство вопросов покупателей.

     Рассмотрим  процесс продажи геля для душа в отделе самообслуживания. Продавец выполняет следующие операции. Покупатель сам выбирает товар, при необходимости  продавец-консультант может помочь в выборе товара. Затем покупатель направляется к узлу расчета. Продавец здоровается с покупателем и вводит сумму покупки в кассу, называет вслух сумму. После получения денег от покупателя называет сумму вслух и кладет их на видное место, затем продавец вслух называет сумму сдачи и выдает ее вместе с чеком. После завершения всех операций деньги кладутся в ящик.

     При поступлении геля для душа в отдел  продавец выполняет проверку по количеству и качеству. После проверки этот товар маркируется. Гели для душа выкладываются на полках пристенных горок фронтальным способом. [6], [7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Торгово-технологический  процесс
 

  Фасовка и упаковка косметических товаров  – конечная технологическая операция производства косметики, влияющая на её качество и прежде всего на её сохраняемость. При порче косметических средств могут выделяться газ, изменятся окраска, вкус и консистенция, снижаться активность, введённых в препарат животных и растительных экстрактов. Косметическая продукция относится к таким товарам, которые промышленность вырабатывает полностью в фасованном виде. Особенность тары, используемой для этой продукции, заключается в том, что она является одним из самых важных элементов в зависимости от консистенции, вида и уровня качества продукции. Так, стеклянные флаконы используют для фасовки жидкой косметики: лосьонов, эмульсионных кремов. Товары кремообразной консистенции расфасовывают чаще всего в пластмассовую тару: баночки, флаконы, тубы. Средства пастообразной консистенции – кремы для бритья, краски и другие – выпускают в тубах, обеспечивающих герметичность укупорки. Герметичность – основное требование фасовки, так как при потере влаги в процессе хранения продукты могут затвердеть, потерять текучесть и стать непригодными к применению. На стабильность качества косметических товаров влияют свет, кислород воздуха, упаковочный материал, побочные продукты распада растительных и животных экстрактов, которые образуются под воздействием микробов. В присутствии воздуха, при нарушении герметичности тары, количество микроорганизмов возрастает, что ведёт к порче косметического средства.

     Правила продажи парфюмерно-косметических  товаров установлены Постановлением Правительства РФ № 55 «Правила продажи  отдельных видов товаров».

     Информацию  о парфюмерно-косметических товарах  продавец обязан своевременно в наглядной  и доступной форме довести до сведения покупателя. Информация в обязательном порядке должна содержать: Наименование товара, фирменной наименование, обозначение стандартов, сведения об основных потребительских свойствах, правила эффективного и безопасного использования товара, срок годности, цену товара. Помимо этих сведений информация должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действий и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации). Это требование выполняется в отделе «Парфюмерия и косметика».

      По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и  безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

     До  подачи в торговый зал парфюмерно-косметические  товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним  признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

     Покупателю  должна быть предоставлена возможность  ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных  душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителем товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

     При передаче товаров в упаковке с  целлофановой оберткой или фирменной  ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Организация рабочего места и  охрана труда

Информация о работе Косметические товары