Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 20:24, контрольная работа

Описание

3 Виды и классификация торговых зданий. Современные требования к устройству торговых предприятий, направление современного дизайна магазина.
Приемка товаров в магазине по количеству, значению, сроки, техенологии, документальное оформление

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

     Выбор источников товароснабжения зависит  от многих факторов. При этом учитываются  ассортимент товаров, типы и размеры  магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, количество звеньев товародвижения и уровень транспортных расходов.

     В зависимости от источников поступления  применяют транзитную или складскую  форму товароснабжения розничной  торговой сети.

     При транзитной форме доставка товаров  в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).

     При складской форме товары сложного acсортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

     Выбрать наиболее оптимальные источники  и формы товароснабжения розничных торговых предприятий можно с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Схемы предусматривают конкретный порядок завоза товаров на каждое розничное торговое предприятие. Их разработку ре-комендуется осуществлять с учетом ряда принципов, основными из которых являются следующие:

  • прохождение товаров через минимальное число промежуточных звеньев, преимущественно по схеме: промышленное предприятие – oптовая база – магазин;
  • сосредоточение оптовой торговли товарами сложного ассортимента на оптовых предприятиях;
  • расширение централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.

     Схемы завоза товаров следует регулярно  пересматривать и уточнять с учетом появления новых источников поступления товаров или других обстоятельств. 
 

    №40 Услуги, предоставляемые  сельскому населению  торговыми предприятиями потребительской кооперации: краткая характеристика, порядок организации и предоставления обслуживания населению и пайщикам. Приведите перечень услуг, предоставляемых сельскому населению магазинами местной кооперативной организации 

     Сакмарское районное потребительское общество создано 21 марта 1956 года в соответствии с Законом РФ "О потребительской кооперации в РФ". Оно осуществляет свою деятельность согласно Устава.

     Его основой является добровольное объединение  граждан и юридических лиц  по территориальному принципу на основе членства путем объединения имущественных, паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

     Сакмарское райпо является юридическим лицом. Имеет расчётный счёт в банке, свою печать, составляет бухгалтерский баланс.

       Численность населения района  составляет 17114 человек, в т. ч.  численность населения, обслуживаемого потребительской кооперацией составляет 14000 человек, в т.ч. пайщиков - 3790 человек.

     Основой экономической деятельности общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве частной собственности как юридическому лицу.

     Услуги, которые предоставляет общество сельскому населению Сакмарского района:

     - ведет оптовую и розничную торговлю;

     - ведет производственную, строительную и посредническую деятельность;

     - капитальное строительство и ремонтно-строительные работы;

     - материально – техническое снабжение своей деятельности путём приобретения необходимых ресурсов и товаров;

     - ведет закупку у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно – технического и вторичного сырья, предназначенных для последующей переработки или реализации в торговой сети, а также для поставки предприятиям промышленности;

      - оказание услуг питания, изготовление кулинарной продукции, кондитерских изделий, полуфабрикатов, по организации потребления и обслуживания и др.

     - услуги общепита.

     В соответствии с уставными целями и задачами общество обладает определёнными правами и несёт ответственность за осуществление хозяйственно - финансовой деятельности.

     Основой экономической деятельности общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве частной собственности как юридическому лицу.

     Источниками образования имущества общества являются:

     паевые  взносы пайщиков;

     доходы  от основных и прочих видов деятельности, предусмотренных Уставом общества;

     имущество, поступившее при создании общества в его собственность;

     средства, полученные от иных источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации и др.

     Имущество общества не распределяется по долям (вкладам) между пайщиками и работающими по трудовому договору в обществе гражданами.

     Имущество, полученное в качестве паевого взноса, не возвращается.

     Основными принципами ведения обществом экономической  деятельности является:

     безубыточность  её в целом для общества;

     демократичность управления;

     ответственность председателя Совета и членов Совета, председателя Правления и членов Правления за результаты экономической деятельности общества;

     финансовая  и хозяйственная дисциплина, как во внутрихозяйственной деятельности, так и в отношениях с организациями потребительской кооперации Российской Федерации;

     информирование  Советом и Правлением общества, в т.ч. через средства массовой информации, в том числе газету «Российская кооперация», пайщиков о результатах экономической деятельности общества;

     ограничения размеров кооперативных выплат.

     При осуществлении своей деятельности общество формирует фонды:

       неделимый; резервный; развития  потребительской кооперации; стимулирования пайщиков; накопления и другие фонды, необходимые для деятельности общества.

     Фонды создаются решением общего собрания уполномоченных и используются в соответствии с действующим законодательством РФ.

     Неделимый фонд – часть имущества, которое  не подлежит распределению между  пайщиками ни в какой форме  как в период деятельности общества, так и в случае его ликвидации. Перечень объектов неделимого фонда  утверждается общим собранием уполномоченных.

     Резервный фонд создаётся в размере, определяемом общим собранием уполномоченных общества. Он предназначен для покрытия убытков общества от чрезвычайных обстоятельств.

     Доходы  от предпринимательской деятельности Общества после уплаты предусмотренных законодательством Российской Федерации обязательных платежей распределяются по решению общего собрания уполномоченных:

     на  обеспечение развития деятельности общества (в неделимый, резервный и другие фонды);

     оставшаяся  часть, но не более 20% доходов, подлежит распределению между пайщиками по итогам работы за год в виде кооперативных выплат.

     Управление  обществом осуществляется общим  собранием уполномоченных, собранием пайщиков кооперативных участков, Советом и правлением Общества.

     Высшим  органом управления является общее собрание уполномоченных. Общее собрание правомочно принимать наиболее важные управленческие решения, включающие образование, реорганизацию, ликвидацию кооперативных организаций, основные направления их деятельности и др.

     В компетенцию Совета входят проведение общих собраний, назначение и увольнение председателя правления и его заместителей, определение полномочий правления и осуществление контроля за его деятельностью.

     Правление должно организовывать работу трудовых коллективов и использование средств так, чтобы обеспечить получение прибыли от разных видов деятельности своего потребительского общества. Председатель и члены правления осуществляют руководство хозяйственной деятельностью организации и несут ответственность за результаты работы.

     Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, за сохранностью собственности, за соблюдением устава и прав пайщиков.

     Торговый  отдел представлен сетью магазинов, расположенных в районном центре и районе. Розничная торговля занимается доведением товаров до конечного потребителя, совершенствует технологию торговли и улучшает обслуживание покупателей, изучает спрос, осуществляет выкладку товаров.

     Плановый  отдел занимается статистической отчетностью, анализом и планированием основных показателей деятельности предприятия.

     Отдел общественного питания представлен 7 предприятиями с количеством посадочных мест - 244. Массовое питание занимается производством кулинарной продукции, организацией потребления готовой пищи, реализацией продукции собственного производства и покупных товаров. В том числе: кафе – 1 единица с количеством посадочных мест – 80, закусочные – 3 единицы с количеством посадочных мест – 136, бутербродная – 1единица с количеством посадочных мест – 16, буфеты – 2 единицы с количеством посадочных мест –12 (арендованные). Общепит имеет: 1 кондитерский цех мощностью 36 центнеров продукции в месяц, цех по выработке полуфабрикатов, коптильный цех.

     Центральная бухгалтерия обобщает данные бухгалтерского учета, обобщат результаты всех отраслей деятельности предприятия и анализирует их, составляет бухгалтерский баланс.

     Отдел кадров занимается процедурой принятия на работу и увольнения сотрудников, оформляет их личные дела.

     Автотранспорт осуществляет доставку товаров от поставщика на распределительные склады райпо и в розничную торговую сеть. В распоряжении гаража имеется 1 автолавка. По состоянию на 01.01.2011 г. всего транспортных средств – 29 единиц. Численность работников строительного участка составляет 8 человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Дашков  Л.П. Организация коммерческой деятельности. Москва 2000г.
  2. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебное пособие. Москва 2001г.
  3. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Москва 2003г.
  4. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Москва 2007г.
  5. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Москва 1998г.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"