Качество и конкурентоспособность пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 22:08, курсовая работа

Описание

Я делаю данную курсовую работу чтобы наглядно увидеть и убедиться то, какое влияние оказывает проблема качества на конкурентоспособность товара, а также место и роль формирующих факторов в повышении качества и как это влияет на эффективность производства. И связи с тем, что качество является основой для успешного продвижения товара на рынке и главным критерием оценки продукции, я решила выявить возможные пути или хотя бы частичное решение этой проблемы. Всё это и будет являться целью моей курсовой работы. Задачу же я поставлю такую: попытаться выявить негативные факторы этого явления и описать возможные пути повышения конкурентоспособности товара, исследуя пиво.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……….2
Показатели качества товара …………………………...…………………………....4
Факторы влияющие на качество продукции………………………………………..7
Факторы влияющие на конкурентоспособность…………………………………….9
Обеспечение конкурентности продукции и пути её повышения…………………10
10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану ……………….........15
Сравнительная оценка сортов пива…………………………………………………..16
Оценка конкурентоспособности товара……………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………...……………....................................28

Работа состоит из  1 файл

товар.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

дистрибьютерских  пунктов изготовителя и станций  обслуживания в регионе

покупателя, качество технического обслуживания, ремонта  и других

предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и

законодательства  товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.

Эти факторы определяющим образом влияют на конкурентоспособность продукции (услуг). Итак, конкурентоспособность зависит от рассмотренных выше факторов.

Определить характер этой зависимости и выразить ее количественно  трудно,

однако ее наличие  является стимулом для поиска путей оценки и повышения

конкурентоспособности. Более всего для этой цели подходят экспертные методы.

При этом целесообразно  изучать влияние указанных факторов на предпочтительность товаров.

    

   Обеспечение конкурентности продукции и пути её повышения

В современных  условиях возникает необходимость  в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции.

Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его  качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной

потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных

товаров – конкурентов.

Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств  продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты

потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена на рис.3.

                             

     Рис 3. Схема обеспечения конкурентоспособности

    Оценка  конкурентоспособности начинается  с определения цели исследования:   

O     если  необходимо определить положение  данного товара в ряду аналогичных,

то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;

O     если  целью исследования является  оценка перспектив сбыта товара  на

конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая

сведения об изделиях, которые выйдут на рынок  в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности

является изучение рыночных условий, которое должно проводиться  постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

O     рассматриваются  изменения в требованиях постоянных  заказчиков продукции;

O     анализируются  направления развития аналогичных  разработок;

O     рассматриваются  сферы возможного использования  продукции;

O     анализируется  круг постоянных покупателей.

Вышеизложенное  подразумевает “комплексное исследование рынка”. Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.

При анализе  должны использоваться те же критерии, которыми оперирует

потребитель, выбирая  товар. По каждой из групп параметров проводится

сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему

параметру потребности.

Анализ конкурентоспособности  начинается с оценки нормативных  параметров.  

Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который предписан действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться как преимущество продукции, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает. Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.

Производится  подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.

Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также - для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.

Однако факт высокой конкурентоспособности  самого изделия является лишь

необходимым условием реализации этого изделия на рынке  в заданных объемах.

Следует также  учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

В результате оценки конкурентоспособности продукции  могут быть приняты

следующие пути повышения конкурентоспособности  решения: 

O    изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья,

полуфабрикатов),  комплектующих изделий или конструкции  продукции;

O    изменение  порядка проектирования продукции;

O    изменение  технологии изготовления продукции,  методов испытаний, системы

контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

O    изменение  цен на продукцию, цен на  услуги, по обслуживанию и ремонту,

цен на запасные части;

O    изменение  порядка реализации продукции  на рынке;

O    изменение  структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

O    изменение  структуры и объемов кооперационных  поставок при производстве

продукции и  цен на комплектующие изделия  и состава выбранных поставщиков;

O    изменение  системы стимулирования поставщиков;

O    изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Стратегия повышения  качества товара является важнейшей  составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества

товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

     
 
 

 

 10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану      

1.      Сформируйте осознание потребности  в качественной работе и создайте

возможность для  улучшения качества.

2.      Установите цели для постоянного  совершенствования деятельности.

3.      Создайте организацию, которая  будет работать над достижением  целей,

создав условия  для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.

4.      Предоставьте обучение всем сотрудникам  организации.

5.      Выполняйте проекты для решения проблем.

6.      Информируйте сотрудников о достигнутых  улучшениях.

7.      Выражайте свое признание сотрудникам,  внесшим наибольший вклад в

улучшение качества.

8.      Сообщайте о результатах.

9.      Регистрируйте успехи.

10. Внедряйте  достижения, которых Вам удалось  добиться в течение года, в

системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.

                 семь успешных факторов качества:                

1.          фокус на потребителя;

2.          фокус на процесс и его результаты;

3.          управление участием/ответственностью;

4.          непрерывное улучшение;

5.          проблемы, зависящие от рабочих,  должны составлять не более  20 %;

6.          проведение измерений;

7.          постоянно действующие сквозные функциональные Советы,

представляющие  собой постоянно действующие  команды по улучшению качества.

   

Сравнительная оценка сортов пива: "Holsten Premium",   "Балтика –     Парнас   № 5" и "EFES Pilsener"

Россия - традиционно пивная страна. В этой связи любопытен такой факт: в 1910

году в России действовала одна тысяча фирменных  пивоваренных заводов, которые ежегодно варили до 500 миллионов ведер этого напитка. При этом русское пиво по своему качеству нередко не уступало любому европейскому! Ныне идет возрождение пивных традиций России, расширяется производство этого поистине народного напитка.

В настоящее  время в России начали варить пиво с использованием пшеницы

("Русь", 11% светлое и другие), дрожжей низового  и верхового брожения.

Действуют пивзаводы  большой, средней и малой мощности, а так же микро-

минипивоварни с суточным выпуском 500-2000 л, оснащенные аппаратами и

устройствами  не только зарубежного, но и отечественного производства. Широко развивается выпуск напитков типа пива, где часть экстракт-вкусо-

ароматического  сырья заменяется на нетрадиционные виды: концентрат квасного сусла ("Пи-кур" и др.), трава стланика ("Северное"), полыни горькой

("Россер"), плоды черемухи обыкновенной ("Черемуховый  цвет") и т. д.

Расширение ассортимента Российского пива поистине не знает границ. Но много, это не всегда качественно. Как же определить добротность этого напитка?

Главными показателями качества пива является прозрачность, цвет, вкус,

хмелевая горечь, аромат и пенообразование, которые определяют по 25-бальной шкале.

Пиво высшего  качества по максимальным показателям  оценивается следующими баллами

ü      прозрачность - 3,                         

ü      цвет - 3,

ü      вкус - 5,

ü      хмелевая горечь - 5,

ü      аромат - 4,

ü      пенообразование - 5.

Я в  своей  работе, для сравнительной оценки товара, выбрала три сорта пива,

трех разный пивоваренных компаний:

     1. Пивоварня "Москва - Эфес"

     Пиво "EFES Pilsener"

Традиционное  светлое лагерное пиво типа "Пилс".

Плотность пива - 12%

Содержание алкоголя - 5%.

Без консервантов.

EFES Pilsener - это  первая международная марка, сваренная  в России.

     2. ОАО "Пивоваренная компания Балтика"

     Пиво "Балтика - Парнас № 5"

Светлое пиво с  легким хмелевым и солодовым ароматом

Содержание алкоголя - 5,6%

Начальная плотность  сусла - 13,0 %.

     3. Калужская пивоваренная компания

Информация о работе Качество и конкурентоспособность пива