Изучение и анализ показателей ассортимента товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Посредством нее осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.
В курсовой работе освящен вопрос формирования ассортимента товаров в магазине.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 108.20 Кб (Скачать документ)

Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).

При росте коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня следует  исключить товары сезонного спроса, которые в период проверки не реализуются.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров  в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже

для универсамов и гастрономов - 0,90;

для универмагов - 0,80;

для магазинов обуви и  одежды - 0,75;

для магазинов по продаже  культтоваров, спортивных, хозяйственных, галантерейных товаров - 0,85.

В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых  товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления  товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых  товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления  товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Формирование товарного ассортимента на примере магазина ООО «Катри»

 

ООО «Катри» представляет собой магазин по продаже широкого ассортимента косметических товаров, хозяйственных товаров, бытовой химии и др. покупателям со средним и низким уровнем доходов. В магазине представлены товары известных производителей, таких как Procter&Gamblе, Henkel, Nivea, Unilever, Schwarzkopf, Lion, SCA Hygiene Products, Gillette, Reckitt Benckiser, SC Johnson, Colgate-Palmolive, TZMO S.A., Kimberly-Clark, Lacalut, Beiersdorf, ООО «Первое Решение», группа компаний Аквалон, Красная линия и др.

Планирование и разработка состава ассортимента предполагает, прежде всего, установление определённых, в том числе новых, требований к качеству товара. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых исследований рынка косметики и научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Успех будущей продукции на рынке и обеспечение его качества во многом обусловлены этим фактором. Изучение рынка предполагает, прежде, всего анализ уже имеющейся продукции – её назначения, действия, рецептурного состава. Так, например, особенность косметических товаров заключается в том, что запросы потребителей в части их ассортимента и качества часто формируются изготовителями товаров. Потребителю трудно определить, какое косметическое средство, с какими свойствами ему требуется. Поэтому определение самими разработчиками требований к создаваемому косметическому средству – основа его успеха. Изучение полного жизненного цикла товара позволяет правильно определить его качественные характеристики путём научных разработок создать необходимое средство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине ООО «Катри»

 

Предметы детского обихода (из группы 0107 Перечня):

    • посуда для детского питания, соски, соски-пустышки, прорезыватели для зубов, погремушки, ерши для мытья бутылочек и др. (подгруппа 0107001);
    • предметы личной гигиены для новорожденных и детей (подгузники, пеленки, подстилки, трусики гигиенические, зубные щетки, мочалки, термометры для ванны, ванночки и другие предметы по гигиеническому уходу за ребенком) (подгруппа 0107002);
    • косметические средства для детей (мыло, шампуни, присыпки, тальк и т.д.);
    • детское питание (подгруппа 0107003).

 

Продукция косметическая (из группы 0203 Перечня):

    • лечебные жидкости и кремы для рук и ногтей (из подгруппы 0203001);
    • средства по уходу за кожей лица и тела (кремы, эмульсии, сливки, гели, лосьоны, тоники, масла, маски, скрабы и так далее), включая солнцезащитные кремы и для загара (подгруппа 0203002);
    • средства по уходу за волосами (подгруппа 0203004);
    • продукты специального назначения (кератолического, депиляторного, отбеливающего действия, средства для удаления волос) (подгруппа 0203003);
    • средства для и после бритья (кремы, лосьоны, пена, тоники, мыла и так далее) (подгруппа 0203005);
    • средства моющие для ванны и душа (пена, мыла твердые, кремообразные и жидкие, гели, соли и так далее) (подгруппа 0203006).

 

Средства личной гигиены (из группы 0406 Перечня):

    • ватно-гигиеническая продукция (ватные палочки, ватные диски, ватные шарики и др.) (подгруппа 0406001);
    • бумажная продукция (туалетная бумага, бумажные салфетки, влажные салфетки и салфетки различного целевого назначения и др.) (подгруппа 0406002);
    • средства ухода за полостью рта (зубные пасты, зубной порошок и ополаскиватели полости рта, зубочистки) (подгруппа 0406003);
    • средства интимной гигиены (жидкое мыло, гели для душа и др.) (подгруппа 0406004).

 

Бытовая химия (из группы 0304 Перечня):

    • моющие  средства (подгруппа 0304004);
    • чистящие средства (подгруппа 0304001);
    • стиральный порошок и другие синтетические моющие средства (подгруппа 0304002);
    • дезинфицирующие средства (подгруппа 0304003);
    • средства защиты от насекомых и грызунов (подгруппа 0304005);
    • средства по уходу за различными видами поверхностей, предметами и элементами интерьера(подгруппа 0304006);
    • отбеливатели, кондиционеры-ополаскиватели, антистатики для белья (подгруппа 0304007);
    • освежители воздуха(подгруппа 0304008);
    • прочие химические средства бытового назначения (подгруппа 030409).

 

В разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов продукцию магазина можно разделить:

 

«Для детей»:

    • посуда
    • игрушки
    • предметы личной гигиены
    • косметические средства
    • детское питание

 

«Для дома»:

    • моющие, чистящие средства
    • стиральные порошки
    • средства для борьбы с грызунами и насекомыми
    • специальные средства для уходу за различными поверхностями
    • отбеливатели, кондиционеры, антистатики
    • освежители воздуха

 

«Косметические  средства»:

    • для ванны и душа
    • для волос
    • для лица и тела
    • личная гигиена

 

Проведённый анализ ассортимента товаров, реализуемых в магазине ООО «Катри» за последние 3 года дал следующие результаты.

См. (таблица 2).

Для расчета полноты, широты, устойчивости, новизны ассортимента используются следующие коэффициенты:

 

Коэффициент полноты (Кп) – отношение числа разновидности товара, находящегося в продаже (QN) к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (QA):

Кп =

Коэффициент широты (Кш) – отношение числа видов товара, находящегося в продаже (Qш) к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (Qш):

Кш=

Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя (Qy) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп (Qф):

Ку =

 

 

Коэффициент новизны  товаров (КN) – замена, находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами:

 

КN =

где Н – количество новых  разновидностей товаров в продаже;

QФ – фактическое количество разновидности товаров, находящихся в продаже.

См. (Таблица 3)

Полнота:

Кп средств для ванны и душа = 100/230*100 = 43%

Кп средств для детей = 15/25*100 = 60%

Кп средств для ухода за волосами = 80/150*100 = 53%

Кп средств для лица и тела = 200/350*100 = 57%

Кп средств для рук и ногтей = 55/60*100 = 91%

Кп прочих косметических изделий = 100/200*100 = 50%

 

Широта:

Кш средств для ванны и душа = 15/30*100 = 50%

Кш средств для детей = 5/15*100 = 33%

Кш средств для ухода  за волосами = 15/20*100 = 75%

Кш средств для лица и тела = 15/25*100 = 60%

Кш средств для рук и ногтей = 10/12*100 = 83%

Кш прочих косметических изделий = 10/15*100 = 67%

 

Устойчивость:

Ку средств для ванны и душа = 85/100*100 = 85%

Ку средств для детей = 15/15*100 = 100%

Ку средств для ухода  за волосами = 40/50*100 = 80%

Ку средств для лица и тела = 170/200*100 = 85%

Ку средств для рук и ногтей = 50/55*100 = 90%

Ку прочих косметических  изделий = 75/100*100 = 75%

 

Новизна:

КN средств для ванны и душа = 40/100*100 = 40%

КN средств для детей = 5/15*100 = 33%

КN средств для ухода за волосами = 25/80*100 = 31%

КN средств для лица и тела = 75/200*100 = 38%

КN средств для рук и ногтей = 15/55*100 = 27%

КN прочих косметических изделий = 50/100*100 = 50%

 См. (Таблица 4)

Полнота:

Кп посуды = 12/14*100 = 85%

Кп игрушек = 30/50*100 = 60%

Кп средств личной гигиены = 180/190*100 = 94%

Кп косметических средств = 15/25*100 = 60%

Кп детского питания = 30/50*100 = 60%

Кп прочих товаров = 10/12*100 = 83%

 

Широта:

Кш посуды = 6/8*100 = 75%

Кш игрушек = 12/15*100 = 80%

Кш средств личной гигиены = 50/55*100 = 90%

Кш косметических средств = 5/15*100 = 33%

Кш детского питания = 10/15*100  = 66%

Кш прочих товаров =5/7*100 = 71%

 

Устойчивость:

Ку посуды = 10/12*100 = 83%

Ку игрушек = 27/30*100 = 90%

Ку средств личной гигиены = 175/180*100 = 97%

Ку косметических средств = 15/15*100 = 100%

Ку детского питания = 24/30*100 = 80%

Ку прочих товаров = 7/10*100 = 70%

 

Новизна:

КN посуды = 6/12*100 = 50%

КN игрушек = 29/30*100 = 96%

КN средств личной гигиены = 75/180*100 = 41%

КN косметических средств = 5/15*100 = 33%

КN детского питания = 15/30*100 = 50%

КN прочих товаров = 8/10*100 = 80%

 

См. (Таблица 5)

Полнота:

Кп ватно-гигиеническая продукция = 7/10*100 = 70%

Кп бумажная продукция = 17/19*100 = 89%

Кп средства ухода за полостью рта = 8/14*100 = 57%

Кп средства интимной гигиены = 22/25*100 = 88%

 

Широта:

Кш ватно-гигиеническая продукция = 5/8*100 = 62%

Кш бумажная продукция = 14/15*100 = 93%

Кш средства ухода за полостью рта = 6/10*100 =60%

Кш средства интимной гигиены = 15/19*100 = 79%

 

Устойчивость:

Ку ватно-гигиеническая продукция = 5/7*100 = 71%

Ку бумажная продукция = 15/17*100 = 88%

Ку средства ухода за полостью рта = 5/8*100 = 62%

Ку средства интимной гигиены = 20/22*100 = 91%

 

Новизна:

КN ватно-гигиеническая продукция = 2/7*100 = 28%

КN бумажная продукция = 8/17*100 = 47%

КN средства ухода за полостью рта = 4/8*100 = 50%

КN средства интимной гигиены = 10/22*100 = 45%

 

См. (Таблицу 6)

Полнота:

Кп моющие  средства = 20/22*100 = 91%

Кп чистящие средства = 18/20*100 = 90%

Кп стиральный порошок = 13/15*100 = 86%

Кп дезинфицирующие средства = 9/10*100 = 90%

Кп средства защиты от насекомых и грызунов = 10/12*100 = 83%

Кп средства по уходу за поверхностями = 19/22*100 = 86%

Кп отбеливатели и др. = 30/35*100 = 85%

Кп освежители воздуха = 10/12*100 = 83%

Кп прочие химические средства = 24/27*100 = 88%

Широта:

Кш моющие  средства = 15/16*100 = 93%

Кш чистящие средства = 12/14*100 = 85%

Кш стиральный порошок = 9/10*100 = 90%

Кш дезинфицирующие средства = 5/6*100 = 83%

Кш средства защиты от насекомых и грызунов = 6/7*100 = 85%

Кш средства по уходу за поверхностями = 10/12*100 = 83%

Кш отбеливатели и др. = 24/28*100 = 85%

Кш освежители воздуха = 5/6*100 = 83%

Кш прочие химические средства = 16/18*100 = 88%

 

Устойчивость:

Ку моющие  средства = 15/20*100 = 75%

Ку чистящие средства = 10/20*100 = 50%

Ку стиральный порошок = 12/13*100 = 92%

Ку дезинфицирующие средства = 5/9*100 = 55%

Ку средства защиты от насекомых и грызунов = 3/10*100 = 30%

Ку средства по уходу за поверхностями = 10/19*100 = 52%

Ку отбеливатели и др. = 28/30*100 = 93%

Ку освежители воздуха = 7/10*100 = 70%

Ку прочие химические = 19/24*100 = 79%

Информация о работе Изучение и анализ показателей ассортимента товара