Исследование рынка и анализ потребительских свойств электротоваров по уходу за волосами на рынке города Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование рынка и анализ потребительских свойств электротоваров по уходу за волосами на рынке города Владивостока.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты классификации, характеристики ассортимента и потребительских свойств товаров

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть 3
1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств ...
1.2 Факторы, формирующие качество
1.3 Факторы, сохраняющие качество
1.4 Показатели потребительских свойств
2 Анализ рынка и оценка потребительских свойств электронагревательных
приборов по уходу за волосами
2.1 Объект, место, методы исследования
2.2 Анализ рынка электронагревательных приборов по уходу за волосами
2.3 Выбор номенклатуры потребительских свойств
2.4 Оценка потребительских свойств электронагревательных приборов по
уходу за волосами
Заключение
Список использованных источников
Приложение А-анкета

Работа состоит из  1 файл

КУРС Филимоновой последняя.doc

— 364.50 Кб (Скачать документ)

Итак, важнейшими принципами ухода за товарами на стадиях их реализации и потребления являются:

- бережное обращение с товарами;

- упорядоченное и обозримое размещение товаров;

- защита товаров от внешних воздействий;

- контроль за состоянием товаров;

- специальные меры ухода за товарами с учетом особенностей их потребительских свойств.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что качество - неоспоримое преимущество в конкурентной борьбе за сбыт товаров, за покупателей на мировых рынках. Работы по повышению качества целесообразно проводить, учитывая все факторы, в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл товара - от проектирования, изготовления, упаковки, транспортировки до потребления и утилизации [14].

1.4 Показатели потребительских свойств

Целью выбора номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров являются:

- проведение комплексной оценки качества товаров, определение их конкурентоспособности;

- включение перечня потребительских свойств в нормативно-технические документы на продукцию;

- комплексная оценка потребительских свойств продукции при разработке и постановке ее на производство [15];

- определение потребительских свойств при проведении экспертизы товаров;

- определение свойств безопасности при проведении сертификации продукции;

- установление перечня потребительских свойств и показателей качества при организации товарного обращения, для специализации и кооперирования производства.

Номенклатура потребительских свойств и показателей качества электронагревательных товаров по уходу за волосами должна учитывать цели и условия эксплуатации или потребления товара, а также отражать современные достижения науки, техники и технологии и изменения в структуре спроса и потребления.

Надежность - определяются способностью изделий сохранять качество во времени в установленных пределах значений всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки. Надежность выражается в безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости [16].

Безотказность - свойство товара непрерывно сохранять свое работоспособное состояние в течение определенного времени потребления без вынужденных перерывов до первого отказа.

Отказ - это событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния. Показателями безотказности служат, прежде всего, срок службы и наработка на отказ, которая характеризует продолжительность или объем работы товара до отказа. Для большинства электронагревательных товаров по уходу за волосами предприятия-изготовители в соответствии с действующими нормативными актами устанавливают гарантийные сроки службы, предоставляя потребителям гарантию безотказной работы, бесплатное техническое обслуживание, ремонт или замену изделия [17].

Ремонтопригодность электронагревательных товаров по уходу за волосами характеризуется временем ремонта и затратами на ремонт.

Сохраняемость определяется механической прочностью изделия, коррозийной, химической и термической стойкостью материалов, соблюдением условий маркировки, упаковки, транспортирования и хранения.

Эргономические свойства - способность электротоваров по уходу за волосами наиболее полно удовлетворять потребности в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими потребностями [18].

Эстетические свойства предполагают соответствие изделий общему стилевому направлению и определяются рациональностью формы, целостностью композиции, совершенством производственного исполнения и стабильностью товарного вида.

Экологические свойства - способность товаров оказывать воздействие на безопасность окружающей среды при их производстве, хранении, реализации и эксплуатации.

Экономическими являются свойства, характеризующие затраты на производство и потребление товаров. Экономические свойства определяются стоимостью исходных материалов, затратами на производство, затратами потребителей на приобретение, возможный ремонт и другие расходы.

Безопасность - важнейшее свойство качества, которым должны обладать все потребительские товары. Различают: безопасность излучения; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность [19].

Для электронагревательных товаров по уходу за волосами особенно важны электрическая и пожарная безопасности при эксплуатации. Они не должны давать вредных излучений, создавать опасность пожара и удара током, наносить механических травм. Части приборов и машин, находящиеся под напряжением, должны быть надежно защищены от случайного соприкосновения с ними. Для безопасности имеет также значение качество изоляции, соблюдение требований к заземлению, конструкции изделий. Для предотвращения механических травм электроприборы выпускаются без острых граней, их вращающиеся части защищены от прикосновения. Части приборов и машин, контактирующие с человеком в процессе использования, должны быть безвредными и экологически чистыми. Пожарная безопасность обеспечивается путем установления предельно допустимых температур нагрева опорной поверхности, нагрева резиновой и поливиниловой изоляции на внутренней и внешней проводке и так далее [20].

2 Анализ рынка электротоваров по  уходу за волосами  
г. Владивостока

2.1 Объект, место и методы исследования

Объектом исследования выступают электронагревательные товары по уходу за волосами, представленные в магазинах бытовой техники города Владивостока.

Местом исследования выбран магазин бытовой техники В-Лазер, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Трамвайная, 12.

Методы исследования – опрос потребителей электронагревательных товаров по уходу за волосами.

Количество респондентов – 100 человек.

Срок прохождения исследования: с 25.11.2012 по 5.12.2012 г.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение, интервьюирование, статистический анализ.

2.2 Анализ рынка электротоваров по уходу за волосами г. Владивостока

Рынок бытовой техники России в 2012 году имел тенденцию роста и достиг 14 процентов.

Таким образом, как подсчитала российская ассоциация, объем рынка в 2012 году составил порядка13,7 миллиардов долларов. И, как показала практика в прошлом году, самую большую динамику продаж приобрели такие категории товаров как ноутбуки, смартфоны, жидкокристаллические телевизоры, а также мелкая бытовая техника.

Плюс ко всему, стоит отметить, что, по словам зарубежных аналитиков, рынок российской мелкой бытовой техники является сегодня довольно перспективным, причем не просто внутри страны, но и во всей Европе. За последнее десятилетие рынок мелкой бытовой техники определенно сформировался и приобрел необходимую структуру. А по темпу роста российский рынок, даже не обращая внимание на некоторое замедление, занимает лидирующее место на рынке народных товаров. По объемам продаж российский рынок бытовой техники занимает второе место среди продуктов питания.

Довольно большим сегментом рынка является элемент мелкой бытовой техники.

К сегменту мелкой бытовой техники также относят различные электротовары по уходу за волосами. И объем рынка подобной техники составил в 2011 году примерно 3,34 миллиарда долларов.

Популярнейшим местом покупки мелкой бытовой техники является сегодня магазин, который входит в большую торговую сеть. В них россияне совершают более 54 процентов всех покупок. А в число самих покупателей входят жители больших городов и мегаполисов, а также трудоспособные личности и те, которые имеют средний доход. 16 процентов жителей России покупают технику не среднего размера специализированных магазинах. А вот большие специализированные торговые центры, ярмарки имеют популярность всего 8 процентов. Ну и конечно существуют люди, которые приобретают какую-либо бытовую технику через интернет или по каталогам – их порядка одного процента.

Большого успеха в продаже добилась такая российская компания как ООО «Голдер Электроникс», не совсем больших же «Polar». А вот марка «Vilek» была признана, в недавнем прошлом, победителем в номинации самого стабильно развивающегося класса бытовой техники.

Высокая активность потребителей сопровождается присутствием на рынке известных зарубежных брендов, занимающихся не только реализацией своей продукции, но и производством товаров на территории России.

В Приморском крае продажей электротоваров занимается около 120 организаций, различных по организационно-правовой форме.

Современный период в развитии рынка электротоваров характеризуется прежде всего сезонностью, а также ростом требований потребителей к уровню качества и комплексу маркетинговой поддержки.

Действительно настоящими конкурентами на данном рынке являются лишь несколько предприятий, которые способны обеспечить максимально возможный ассортимент электротоваров: Эльдорадо, Спектр Техники, В-Лазер.

На основании данных таблицы можно заключить, что магазин бытовой техники «В-Лазер» стоит на третьем месте (21,6 %) после Спектра Техники (22,8 %). Лидером является магазин «Эльдорадо» (24,6 %).

Уровень монополизации рассчитаем по формуле:

GR = S  U i / V m * 100 % ,              

где  Ui – сумма объема продаж трех фирм ;

Vm –сумма продаж всех предприятий.

(45370 + 51670 + 47780)/210000 * 100 % = 68,9 %

Таблица 2.2 - Сравнительный анализ долей рынка фирм-конкурентов, %

Фирмы

Объем продаж, тыс. руб.

Доля, %

1

2

3

В-Лазер

45370

21,6

Эльдорадо

51670

24,6

Спектр Техники

47780

22,8

Прочие

65180

31,0

Всего

210000

100


 

 

 Рисунок 1– Диаграмма долей рынка фирм-конкурентов, %

 

HHI = S Д²,                             

где Д – доли трех крупных фирм «В-Лазер», «Эльдорадо», «Спектр Техники»).

(21,6 + 24,6 + 22,8)² = 1591

Отсюда следует, если выполняется неравенство:

45 < GR < 70 %

100 < HHI < 2000 %, то рынок умеренно концентрированный

Постоянными покупателями (которые ходят в них не реже 1 раза в три месяца) сегодня являются 5-8 % горожан. Постоянная ежемесячная аудитория подобных магазинов составляет около 150 тысяч человек, а общее количество посещений – 520 тысяч.

Отсюда можно сделать вывод, что с одной стороны рынок магазинов розничной торговлей бытовой техникой города Владивостока пока еще далек от насыщения. С другой стороны данная ситуация весьма благоприятна для появления новых предприятий данной отрасли.

2.3 Выбор номенклатуры потребительских свойств

Далее составим номенклатуру потребительских свойств для электронагревательных приборов по уходу за волосами.

- мощность - первым важным фактором является его мощность. Естественно, что чем выше мощность фена, тем быстрее он высушит волосы. Для того, что бы высушить короткие волосы достаточно фена для волос, мощность которого 400-800 ватт. Если же у вас густые и длинные волосы, то вам лучше выбрать фен, мощность которого 1600-1800 ватт.

- количество имеющихся скоростей, и чем выше их диапазон, тем легче вам будет сделать укладку.

- функция подачи прохладного воздуха просто необходима для всех сегодняшних фенов, и она позволяет делать самую лучшую и комбинированную укладку.

- функция подачи горячего воздуха сделает ваши волосы послушными и эластичными, а холодный – охладит и зафиксирует форму надолго.

При покупке, необходимо так же обратить внимание и на дополнительные насадки для фена, идущие в комплекте. Чем больше насадок, тем приятнее и быстрее будет получен нужный результат.

- наличие насадки концентратор — самая популярная у парикмахеров насадка, она имеет сужающееся плоское окончание и используется как при сушке, так и при укладке и моделировании прически. Она препятствует рассеиванию воздушного потока и направляет струю воздуха непосредственно на волосы.

         - наличие  насадки диффузор. Выглядит, как полусфера с торчащими из нее мягкими трубочками. Насадка-диффузор позволит не только быстрее высушить волосы, но и придать пышность прическе. Применение такого рода насадок наиболее эффективно на вьющихся волосах.

- режим ионизации воздуха- поддерживается, в основном, на профессиональных фенах. Процесс ионизации состоит в том, что отрицательно заряженные частицы, ионы, снижают общий уровень "статики". В результате такого воздействия, волосы становятся более "податливыми".

- функция автоматического отключения  при перегреве- необходима для  безопасности при эксплуатации.

- гарантия на товар - не самый последний фактор успеха продажи продукции.

- цвет корпуса.

- стоимость - Один из самых важных потребительских свойств. При выборе фена может стать решающим фактором.

Информация о работе Исследование рынка и анализ потребительских свойств электротоваров по уходу за волосами на рынке города Владивостока