Исследование рынка и анализ потребительских свойств электротоваров по уходу за волосами на рынке города Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование рынка и анализ потребительских свойств электротоваров по уходу за волосами на рынке города Владивостока.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты классификации, характеристики ассортимента и потребительских свойств товаров

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть 3
1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств ...
1.2 Факторы, формирующие качество
1.3 Факторы, сохраняющие качество
1.4 Показатели потребительских свойств
2 Анализ рынка и оценка потребительских свойств электронагревательных
приборов по уходу за волосами
2.1 Объект, место, методы исследования
2.2 Анализ рынка электронагревательных приборов по уходу за волосами
2.3 Выбор номенклатуры потребительских свойств
2.4 Оценка потребительских свойств электронагревательных приборов по
уходу за волосами
Заключение
Список использованных источников
Приложение А-анкета

Работа состоит из  1 файл

КУРС Филимоновой последняя.doc

— 364.50 Кб (Скачать документ)

Электрочайники можно разделить  на три вида:

- электрочайники с открытым  нагревательным элементом;

- электрочайники с закрытым  нагревательным элементом;

- чайники – термосы[2].

Фототехника.

К фототехнике относятся цифровые аппараты (камеры) и фотоаппараты (фотокамеры).

В зависимости от конструкции видоискателя фотоаппараты могут быть:

- незеркальные;

- зеркальные.

При этом к первой группе относятся  камеры с оптическим видоискателем (дальномерные, шкальные, специальные и др.) и наводкой на резкость по матовому стеклу (крупноформатные павильонные), а ко второй - двухобъективные и однообъективные.

В зависимости от размера кадра  съемочные аппараты подразделяются на:

-  миниатюрные (ширина пленки 16 мм);

- полуформатные (размер кадра  18X24 мм);

-  малоформатные (размер кадра  36x24 мм);

- среднеформатные (ширина пленки 61,5 мм);

-  крупноформатные (размер кадра  9X12 см и более).

В зависимости от установки экспозиционных параметров (времени открытия объектива и степени открытия диафрагмы) съемочные камеры бывают:

- неавтоматические (с ручной установкой  обоих параметров);

- полуавтоматические (с ручной  установкой одного из параметров  и контролируемой по встроенному  экспонометру ручной установкой  другого параметра);

- автоматические (с ручной установкой  одного из указанных выше параметров  и автоматическому подбору по встроенному экспонометру другого параметра; с автоматическим включением электронной лампы-вспышки; с автоматической фокусировкой и др.).

В зависимости от способа измерения освещенности объекта съемки встроенным в аппарат экспонометром съемочные камеры делятся на:

- аппараты с установкой экспозиции  по символам;

- экспозиционным числам;

- с программной установкой экспозиции;

- с системой измерения экспозиции через съемочный объектив (система TTL и ее разновидности) и другие [3].

Товары, которые будут рассматриваться  в данной курсовой работе, электронагревательные приборы для ухода за волосами, находятся в группе 8516 Электрические водонагреватели безынерционные или аккумулирующие, электронагреватели погружные; электрооборудование обогрева пространства и обогрева грунта; электротермические аппараты для ухода за волосами (например, сушилки для волос, бигуди, щипцы для горячей завивки) и сушилки для рук; электроутюги; прочие бытовые электронагревательные приборы; электрические нагревательные сопротивления, кроме указанных в товарной позиции 8545. А конкретно 8516 31 - электросушители для волос.

Фен применяется для сушки, укладки, придания объема волосам. Главной технической характеристикой является мощность, от которой зависит скорость потока воздуха. оптимальная мощность профессиональных фенов - от 1800 до 2200 Вт, а для укладки - от 1600 Вт. Для домашнего использования предназначены фены с меньшей мощностью.

Фены бывают: с одной насадкой - фены-концентраторы; с насадкой -диффузором; стаплеры.

Фены-концентраторы используются для укладки волос.Концентратор позволяет сузить воздушный поток,чтобы обработать каждую прядь в отдельности. Широкие насадки гораздо лучше, так как они работают в более щадящем режиме, рассеивая воздух на большую площадь. Фены с узкой щелевой насадкой концентрируют воздух в одной точке, что неблагоприятно как для волос, так и для кожи головы. Оптимальная ширина воздушного отверстия - не более 1 см.

Фен не должен быть слишком легким, так как долговечность фена зависит  от качества спиральной обмотки - она  должна быть толстой и прочной, чтобы  не оплавилась при высокой температуре. на вес такой фен будет достаточно тяжелым. Кнопки переключения режимов должны нажиматься без особых усилий, шнур фена должен быть гибким, эластичным.

Диффузоры предназначены для того, чтобы рассеивать поток воздуха. Он просушивает все волосы сразу, а не одну конкретную прядь. Создать креативную укладку, локоны, а также добиться увеличения красивого объема прически вряд ли удастся, но зато такой фен более мягко воздействует на волосы. Фен-диффузор хорош для волос после химической завивки, чувствительных к горячему воздуху. Диффузорные насадки бывают различных видов: классические, активные, для волнистых волос[4].

Стаплеры - фены с насадкой щеткой. Такие фены позволяют быстро выполнить  укладку, создать объем и волны, придать волосам пышность. С помощью специальных насадок можно завить мелкие кудри или, наоборот, распутать и выпрямить вьющиеся волосы [5].

1.1 Факторы, формирующие качество

Качество товара - совокупность свойств, характеристик, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с его назначением[6].

 Качество потребительских товаров зависит от многих факторов. Их можно разделить на три подгруппы

 - непосредственно формирующие качество;

 - стимулирующие качество;

 - способствующие сохранению качества товаров[7].

 Факторами, непосредственно формирующими качество товаров, являются исходные материалы, конструкция изделия, технология производства.

 Исходные материалы - один из наиболее важных факторов формирующих качество. От качества сырья зависят технологический способ обработки, особенности конструкции и, в конечном итоге, поведение изделия в эксплуатации. Круг материалов, применяемых в производстве, становится все шире. Освоен выпуск множества новых минеральных и синтетических материалов, идет моделирование материалов с заранее заданными свойствами. Все чаще применяются композиционные материалы, в составе которых используются разнообразные исходные компоненты (сплавы металлов, пластические массы и другие).

Вторым важнейшим фактором формирования качества товаров является конструкция. Под этим определением понимается строение изделия, определяющее его форму. Конструирование или дизайн предшествует началу производства. В соответствии с требованиями к изделиям осуществляется выбор основных и вспомогательных материалов, определяются конструкционные элементы изделий, способы их взаимосвязи и взаимодействия, методы соединения деталей, виды обработки и отделки, технические характеристики конструкции. Далее разработанные образцы изделий после рассмотрения и утверждения осваиваются в производстве[8].

Завершающим фактором формирования качества товаров служит технология производства. Именно в производстве и исходный материал, и конструкция воплощается в товар определенного уровня качества. Производство товаров включает три этапа технологических процессов: подготовительный, основной и заключительный. На первом этапе осуществляется подготовка основного и вспомогательного сырья - очистка, сортировка, различные виды обработки и другие. На основном этапе ведется формирование изделия различными способами с преобразованием исходных материалов и приданием им новых свойств. Заключительный этап направлен на улучшение свойств товаров и придание им товарного вида.

При несоблюдении технологии производства и низком качестве труда работников могут образовываться различные виды дефектов, снижающих качество или даже приводящие товар в негодность.

К факторам, стимулирующим качество товаров, относятся те, которые связаны с деятельностью человека на всех этапах их жизненного цикла. Деятельность человека создает и обеспечивает условия формирования, проявления и сохранения качества товаров.

Большое значение имеет качество труда работников, которое предопределяется уровнем их подготовки, профессиональным мастерством, личной заинтересованностью в результатах своего труда.

Важным средством повышения качества товаров и ускорения технического прогресса являются стандартизация как требований к товарам, так и систем качества.

Стандартизация - деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сфере науки, техники и экономики и направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. Главной задачей стандартизации является создание комплекса нормативных документов, определяющих современные требования к продукции, к ее разработке, производству и применению, а также надзор за правильным использованием стандартов. К другим важным задачам относятся: установление оптимальных требований к качеству и номенклатуре товаров в интересах потребителя и государства; согласование и увязка показателей качества товаров, сырья и материалов, комплектующих изделий [9].

С помощью сертификации товаров потребителю гарантируется соответствие товара установленным требованиям стандартов. Сертификация товаров это комплекс действий, в результате которых посредством специального документа (сертификата соответствия) или знака соответствия подтверждается соответствие продукции требованиям международных, национальных стандартов или иных документов взаимосогласованных между изготовителями и потребителями продукции. Цель сертификации - объективно оценивать качество продукции, способность ее продвижения на внутреннем и внешнем рынках; стимулировать изготовителей; повышать качество продукции; защищать потребителя от недоброкачественных и вредных для здоровья изделий; обеспечивать выпуск экологически чистой продукции; содействовать экспорту и повышению конкурентоспособности продукции.

В систему органов и служб стандартизации входят международные и национальные организации по стандартизации. В настоящее время существует более 400 организаций, занимающихся данными вопросами.

Определенное стимулирование качества обусловлено также применением санкций за выпуск и реализацию недоброкачественных товаров, их фальсификацию [10].

1.3 Факторы, сохраняющие качества

 Важнейшими сохраняющими факторами являются упаковка, условия транспортирования, хранения, реализации и потребления.

 Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товаров от повреждения и потерь при транспортировании, хранении и продаже. По назначению тару делят на потребительскую и транспортную. Транспортная обеспечивает сохранность товара при перевозке и хранении, а зачастую способствует и рационализации погрузочно-разгрузочных работ. Потребительская тара завершает оформление товара и должна быть прочной, современной по дизайну, обязательно содержать информацию о товаре на государственном языке. Важными являются маркировка тары и упаковки, а также нанесение на упаковочные материалы указаний, важных для потребителя [11].

Для электротоваров обязательно наличие следующих данных: номинальное напряжение или диапазон номинальных напряжений в вольтах (В,V); символ рода тока; номинальная частота или ее диапазон для приборов переменного тока в герцах (Гц, Hz); номинальная потребляемая мощность в ваттах или киловаттах (Вт, Wt, кВт, kWt,) или номинальный ток в амперах (А); наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; тип или название прибора; номинальный режим работы; символы степени защиты от поражения электрическим током и от влаги; обозначение государственного стандарта; информационно-регистрационные знаки.

 В зависимости от особенностей для упаковки электротехнических товаров используют жесткую (ящики, лотки), полужесткую (картонные коробки, короба), мягкую (пленочные материалы, мешки) тару, для заполнения промежутков при завертывании применяют пенопласт или бумагу [12].

 На транспортной таре, в которую упакованы электроизделия, должны быть предупредительные надписи: "Верх" (знак зонтика), "Осторожно, не кантовать", "Осторожно, приборы", "Осторожно, стекло" (знак рюмки).

 При транспортировании товаров сохранность качества обусловлена рациональностью выбора упаковки, транспорта, минимизации возможности возникновения разрушающих воздействий, способов и условий погрузочно-разгрузочных работ.

 Конечным результатом эффективного сохранения качества товаров является их хранение без потерь. Сохранность достигается установлением оптимальных условий хранения, бережным отношением с ними.

 При хранении товары могут подвергаться различным воздействиям: физико-химическим (температура, влажность, концентрация пыли, свет); механическим (удары, толчки, изгибание, сжатие); биологическим (грызуны, насекомые, микроорганизмы).

 При хранении большинства товаров особое значение имеет поддержание оптимальных влажно-температурных режимов. Помещения для хранения бытовых электротоваров должны быть изолированы от мест хранения кислот и щелочей, при температуре, предусмотренной в стандартах и технических условиях на отдельные электротовары. Высокие температуры ускоряют процессы окисления и старения материалов, низкие могут вызвать потерю эластичности, увеличение хрупкости, замерзание. Повышение влажности сопровождается ускорением процессов микробного разрушения, низкая же вызывает пересыхание материалов, приобретение ими жесткости [13].

Важную роль в сохранении качества товаров имеет оптимизация условий потребления и обеспечение ухода за ними. Каждый товар будет проявлять свой уровень качества при его использовании строго по назначению, а также в среде и условиях, для которых он предназначен. Своевременное обслуживание и уход за товарами позволяют существенно продлить срок службы, сохранить потребительские свойства и внешний вид изделий.

Информация о работе Исследование рынка и анализ потребительских свойств электротоваров по уходу за волосами на рынке города Владивостока