Исследование ассортимента меховых головных уборов на примере мехового салона "Дионис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление и расширение теоретических и практических знаний в ассортименте меховых головных уборов на примере сети меховых салонов «Дионис» в г. Челябинске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность исследования ассортимента меховых головных уборов, определить потребность в исследовании;
- проанализировать структуру рынка меховых головных уборов в России;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3–4
1.Литературный обзор
1.1. Состояние производства и перспективы развития меховых головных уборов на потребительском рынке России………………………………….5–9
1.2. Классификация и ассортимент меховых головных уборов…………..10–12
1.3.Факторы, влияющие на формирование ассортимента меховых головных уборов:
1.3.1.Материалы, используемые для производства меховых головных уборов………………………………………………………………………...13–16
1.3.2. Особенности моделирования и производства меховых головных уборов………………………………………………………………………..17–20
1.3.3. Требования, предъявляемые к качеству меховых головных уборов………………………………………………………………………...21
2. Практическая часть
2.1. Характеристика исследуемого предприятия………………………….22–23
2.2. Общая характеристика ассортимента меховых головных уборов на предприятии…………………………………………………………………24–30
2.3 Характеристика структуры ассортимента меховых головных уборов………………………………………………………………………..31–35
2.4 Анализ предпочтений потребителей в отношении ассортимента меховых головных уборов……………………………………………………………36–43
Выводы и предложения……………………………………………………44–46
Список литературы…………………………………………………………47–48
Приложение…………………………………………………………………49–51

Работа состоит из  1 файл

курсач ленин.doc

— 638.50 Кб (Скачать документ)


 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….3–4

 

1.Литературный обзор

1.1. Состояние производства и перспективы развития меховых головных уборов на потребительском рынке России………………………………….5–9

 

1.2. Классификация и ассортимент меховых головных уборов…………..10–12

 

1.3.Факторы, влияющие на формирование ассортимента меховых головных уборов:

1.3.1.Материалы, используемые для производства меховых головных уборов………………………………………………………………………...13–16

1.3.2. Особенности моделирования и производства меховых головных уборов………………………………………………………………………..17–20

1.3.3. Требования, предъявляемые к качеству меховых головных уборов………………………………………………………………………...21

2. Практическая часть

2.1. Характеристика исследуемого предприятия………………………….22–23

2.2. Общая характеристика ассортимента меховых головных уборов на предприятии…………………………………………………………………24–30

2.3 Характеристика структуры ассортимента меховых головных уборов………………………………………………………………………..31–35

2.4 Анализ предпочтений потребителей в отношении ассортимента меховых головных уборов……………………………………………………………36–43

Выводы и предложения……………………………………………………44–46

Список литературы…………………………………………………………47–48

Приложение…………………………………………………………………49–51

 

 

 

Введение

 

Меховую одежду, обувь и некоторые другие изделия из меха используют в России с древних времен. В настоящее время также существует устойчивый спрос покупателей на эти товары, несмотря на быстрое развитие производства швейных и трикотажных изделий. Меховые изделия благодаря своим свойствам удовлетворяют одновременно и материальные и духовные потребности. Мех обладает совокупностью свойств в зависимости от вида: высокие теплозащитные свойства, хорошая износостойкость и красивый внешний вид.

Ассортимент меховых головных уборов весьма разнообразен. Этому способствует основание промышленности новых видов мехового полуфабриката. Так, мужские головные уборы стали изготавливаться из шкурок норки, белки, кошки, енота и других, ранее использовавшихся для производства женских головных уборов. И наоборот, некоторые модели женских головных уборов выпускаются из шкурок морского зверя, опойка, жеребенка и других видов мехового полуфабриката, которые ранее для них не применялись. Наряду с указанными видами мехового полуфабриката для изготовления головных уборов широко используются различные  имитации шкурок под более ценные  виды пушнины.

Вопросы исследования ассортимента актуальны для любого предприятия в России. Каждое предприятие стремиться создать такой ассортимент, который бы удовлетворял потребности покупателей.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление и расширение теоретических и практических знаний в ассортименте меховых головных уборов на примере сети меховых салонов «Дионис» в г. Челябинске.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-  раскрыть сущность исследования ассортимента меховых головных уборов, определить потребность в исследовании;

- проанализировать структуру рынка меховых головных уборов в России;

- изучить характеристику пушно-мехового полуфабриката, используемого для производства головных уборов;

- изучить классификацию меховых головных уборов;

- изучить особенности конструкции меховых головных уборов;

- проанализировать характеристику ассортимента на исследуемом предприятии;

- дать анализ структуры ассортимента на исследуемом предприятии;

- произвести анализ покупательских предпочтений в отношении меховых головных уборов;

- сформулировать и обобщить выводы.

Объектом исследование является меховой салон «Дионис» расположенный в г. Челябинске по адресу ул. Кирова 74.

При выполнении данной курсовой работы автором были использованы следующие материалы: нормативные документы, статьи из журналов, книги, учебные пособия, методические указания, электронные ресурсы, собственные наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Литературный обзор

 

1.1. Состояние производства и перспективы развития меховых головных уборов на потребительском рынке России

 

Особое место на российском рынке легкой промышленности занимают изделия из меха. С одной стороны, эта продукция является самой дорогостоящей из всей группы товаров легкой промышленности. С другой стороны, суровые климатические условия России делают меховую одежду незаменимой в холодное время года, обеспечивая высокий спрос на эти дорогостоящие изделия в осеннее - зимний период.

Россия занимает первое место в мире по потреблению пушнины. Только в отличие от прежних времен, шьют меховые изделия в основном из импортного сырья.

Российский рынок мехов и меховых изделий является перспективным и динамично развивающимся. В современных условиях рыночной экономики важное значение для меховых предприятий имеет маркетинговая политика, основанная на выпуске изделий с высокой конкурентоспособностью.

Российский рынок изделий из натурального меха наполнен преимущественно продукцией импортных производителей. По импорту поступают в Россию меховые изделия из натурального меха из Турции, Китая, Италии, Греции, Аргентины, Германии, Афганистана и др.

Рассмотрим динамику производства меха и меховых изделий из натурального меха за период 2001-2006 гг.

Рисунок 1 - Динамика производства меха и меховых изделий из натурального меха за период 2001-2006 года

 

Из рисунка 1 мы видим, что российский рынок меховых изделий развивается неравномерно. Тем не менее, за данный период объем выпуска меха и меховых изделий из натурального меха вырос на 34%.

 

Рисунок 2 - Доли основных регионов производителей натурального меха и изделий из него за 1 полугодие 2007 года

Анализ рисунка 2 показывает, что крупными федеральными округами- производителями меховых изделий являются Приволжский (60%) и Центральный (16%) [15].

В таблице 1 представлено соотношение объемов производства головных уборов из натурального меха за январь - сентябрь 2007 года, по отношению к соответствующему периоду 2006 года.

 

Таблица 1 – Объем производства головных уборов из натурального меха за первое полугодие 2006 и 2005 годов.

Федеральный округ

Производство, тыс. шт.

Январь-сентябрь 2006г.

Январь-сентябрь

2005г.

Процент изменения

Центральный

25,4

61,2

41,50

Северо-Западный

17,5

53,5

32,71

Южный

23,7

28,5

83,16

Приволжский

405,4

399,3

101,53

Уральский

34,2

31,3

109,27

Сибирский

11,3

16,9

66,36

Дальневосточный

3,3

8,1

40,74

Россия - всего

520,8

598,8

86,97

 

За исключением Приволжского и Уральского федеральных округов, производство меховых головных уборов значительно снизилось как по Российской Федерации в среднем, так и по другим Федеральным округам.

Как мы видим, производство головных уборов из натурального меха по Российской Федерации в первом полугодии 2006 года по отношению к первому кварталу 2005 года снизилось на 13,03 %.

Основными регионами – изготовителями головных уборов из натурального меха являются Москва, Новгородская область, Краснодарский край, Республика Татарстан, Нижегородская, Самарская, Свердловская области.

 

 

 

 

Рисунок 3 -  Доли федеральных округов – производителей головных уборов из натурального меха за январь-сентябрь 2006 года

 

Наибольшую долю в российском объеме производства головных уборов из натурального меха занимает Приволжский федеральный округ (78%). Столь высокую долю этот федеральный округ занимает благодаря налаженному выпуску меховых изделий в Республике Татарстан [16].

Лидерами  в производстве и реализации меховых головных уборов на российском рынке являются:

1. ТОО «Сунар», Татарстан

2. ООО «Белка» (Кировская область)

3. СП «Маритал», Марий-Эл

4. ТОО «Румит»,  г. Москва

5. АО «Русский мех», г. Москва

6. АО Промышленно-торговое меховое предприятие «Рот-Фронт», г. С-Петербург

7. ОАО «Мелита» (республика Татарсан)

8. ОАО «Екатерина» (Москва)

9. Меховая фирма «Отрада» (Самара)

10. Меховое татарское объединение им. Хусаина Ямашева

11. ОАО «Емако» (Свердловская обл.)

В 2005 году экспортировано 593 000 сырых шкурок норки – на треть меньше, чем в 2004 году (903 000), выделанных шкурок норки экспортировано всего 2 700 штук – в 10 раз меньше, чем в 2004 году. Сырых шкурок лисицы продано 174 000 штук, в 2004 году – 154 000 штук.

Экспорт пушно-мехового сырья в последнее время увеличивается. В 1 полугодии 2005 года он вырос на 37% - в тоннаже и на 46% - по стоимости. Всего поставлено 147 тонн, на сумму 54 000 000 долларов. В 1 квартале 2006 года экспорт в тоннаже увеличился на треть, а по стоимости – на 53 % [21].

        Следует    отметить,  что   Россия  является   единственным    государством, поставляющим шкурки соболя на мировой  рынок,  поскольку  этот  вид  обитает только в России и распространен преимущественно в таежной зоне  от  Среднего и Северного Урала до побережья  Японского,  Охотского  и  Берингова  морей, включая  Камчатку,  Сахалин  и  Курильские  острова. 

Поставщиками дикой пушнины исторически являются Россия и Канада. Поставщиками тюленя являются северные морские страны – Гренландия, Норвегия, Россия.

Что касается фермерских мехов, то лидерами в производстве лисы и норки являются Скандинавия, Северная Америка, Нидерланды и Россия. Шиншиллу разводят в Мексике и Венгрии. Каракуль – в Афганистане и Намибии (сорт - свакара). Мутона и кролика лучшего качества производят в Испании. Аргентина знаменита нутрией.

 

1.2. Классификация и ассортимент меховых головных уборов

 

 

Все меховые головные уборы классифицируют исходя из материалов, применяемых для верха, назначения, половоз­растного признака, моделей, размеров и способов изготовле­ния. Рассмотрим учебную классификацию меховых головных уборов автора книги «Головные уборы из меха» Казаса В.М.

По материалам верха меховые головные уборы делят на:

- цельномеховые;

-  комбинированные.

В цельномеховых головных уборах все детали изготовляют из натурального меха. При изготовлении комбинированных головных уборов дета­ли лицевого околыша (козырек, назатыльник с наушниками) выкраивают из натурального меха, а детали подлицевого околыша и головки — из сукна, кожи, искусственного меха, велюра и водоотталкивающих материалов.

По назначению головные уборы делят на:

-  повседнев­ные;

-  производственные;

- спортивные;

- форменные.

По половозрастному признаку головные уборы делятся на:

-  женские;

-  мужские;

-  молодежные;

- подростковые;

-  детские.

По способу изготовления головные уборы делят на:

- мягкие;

- формованные.

В мягких головных уборах форму создают путем конструирования модели с применением дета­лей определенной формы и при этом используют формоустойчивые прикладные материалы.

Формованные головные уборы создаются путем влажно-тепловой обработки с одновременным приданием формы на со­ответствующей деревянной или металлической болванке. В це­лях закрепления формы, приданной головному убору, исполь­зуют различные прикладные материалы и клеевые составы [8].

По общероссийскому классификатору продукции меховые головные уборы относятся к 89 классу:

89 3000     2     Головные уборы меховые

По товарной номенклатуре внешне - экономической деятельности  (ТНВЭД) меховые головные уборы относятся к 65 группе «Головные уборы и их части».

6506 10 – защитные головные уборы

6506 92 00 -  из натурального меха

Раздел «классификация» в ГОСТ 10325-79 «Головные уборы меховые. Общие технические условия» отсутствует, но по содержанию можно выделить следующие классификационные признаки:

Информация о работе Исследование ассортимента меховых головных уборов на примере мехового салона "Дионис"