Идентификация и фальсификация соков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:47, реферат

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение способов фальсификации и идентификации соков, а также разработка предложений по улучшению ситуации, связанной с фальсификацией данной продукции, и по борьбе с недобросовестными производителями. Задачами данной курсовой работы являются проведение анализа источников по данному вопросу, изучение способов фальсификации и идентификации соков и разработка предложений по совершенствованию ситуации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2
Глава I
1.1 Ассортимент соков……………………………………………………………….3
1.2 Состав и пищевая ценность соков………………………………………………7
1.3 Упаковка и маркировка соков…………………………………………………...9
Глава II
Анализ проблемы фальсификации и идентификации соков……………………..12
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………………21

Работа состоит из  1 файл

Идентификация и фальсификация соков..doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

- использование другого более дешевого сырья (например, добавление нектаринов при изготовлении персикового нектара);

-недовложение дорогостоящих декларированных компонентов в купажированных соках;

- использование нестандартного сырья или полуфабрикатов, подвергавшихся микробиологической порче, и применение искусственных красителей и ароматизаторов для сокрытия низкого качества продукта.

       При фальсификации продовольственных товаров обычно подвергаются подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации продовольственных товаров:

- ассортиментная (видовая);

- качественная;

- количественная;

- стоимостная;

- информационная;

- комплексная.

     Ассортиментная  фальсификация – подделка, осуществляемая путем полной или частичной замены товара его заменителем другого  вида или наименования с сохранением  сходства одного или нескольких признаков. В зависимости от средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации соков:

- частичная замена сока водой;

- добавление в сок низкоценного заменителя, имитирующего натуральный продукт;

- замена натурального сока имитатором.

     Качественная  фальсификация – подделка товара с помощью пищевых или непищевых  добавок для улучшения органолептических  свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств  либо замена товара высшей градации качества низшей. При качественной фальсификации сока происходит частичная или полная замена сахара подсластителями, с добавлением синтетических красителей и ароматизаторов, которые не предусмотрены рецептурой. При этом на маркировке не указывают применяемые добавки, а иногда есть еще и указание об использовании только натурального сырья. Количественная фальсификация – обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и  др.), превышающих предельно допустимые нормы отклонения.

     Количественная  фальсификация соков осуществляется на производстве — при розливе напитков.

     При стоимостной фальсификации происходит обман потребителя путем реализации соков из низкокачественного сырья  по ценам соков из высококачественного  сырья или продукции  с меньшими количественными характеристиками по цене продукции с большими количественными показателями.

     Информационная  фальсификация — обман потребителя  с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или  свойствах товара. Данный вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве случаев дополняются и информационной фальсификацией о составе и свойствах товара. В противном случае фальсификация легко выявляется.

     Искаженная  или неточная информация о составе  и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального продукта фальсифицированным товаром. Так, к  фальсифицированному продукту относится  купажированный сок, если на маркировке указано только одно наименование продукта, из которого изготовлен сок. Кроме того, при информационной фальсификации могут быть неправильно указаны или искажены следующие данные: наименование товара и его логотип, страна происхождения товара, фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес, количество товара, условия и сроки хранения и состав продукта. К показателям, которые могут определяться при возникающих сомнениях в подлинности сока, относятся: титруемая кислотность, содержание лимонной и изолимонной кислот, яблочной кислоты, золы, натрия, калия, магния, кальция, общего фосфора, нитратов, сульфатов, формольного числа, глюкозы, фруктозы, сахарозы, геспередина и нарингина, пролина и ряда других показателей.

     Наличие технического регламента на методы определения показателей, позволяющих подтвердить подлинность соков, обеспечивает нормативную базу для устранения реализации потребителям фальсифицированной продукции и создания приоритетных условий для добросовестных производителей. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Соки являются одним из основных источников витаминов и других полезных веществ, необходимых для организма. Они содержат такие элементы, как протеин, углеводы, клетчатка, кальций, фосфор, витамины А, В1, В2 и С.

   Но  одной из важнейших проблем является идентификация и фальсификация соков. Существует несколько видов идентификации (потребительская, товарно-партионная, ассортиментная, сортовая и специальная) и фальсификации. Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной — сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. Поэтому при комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом.

   Незаконная  реализация контрафактной продукции  препятствует формированию цивилизованного рынка, в том числе мешает развитию отношений с зарубежными партнерами, ограничивает приток инвестиций, отрицательно сказывается на взаимоотношениях с Евросоюзом, создает трудности на пути вступления России в ВТО. Для решения данной проблемы были предложены способы борьбы с фальсифицированной продукцией, которые предусматривают защиту оригинальной продукции, повышение качества товаров и просвещение потребителей, объединяя при поддержке государства интересы и производителей и потребителей. 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

  1. Герасимова В.А. Товароведение и экспертиза товаров / В.А.Герасимова, Е.С.Белокурова, А.А.Вытовтов. – СПб.: Питер, 2005.
  2. Дмитриченко М.И. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров / М.И.Дмитриченко. –СПб.: Питер, 2003.
  3. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: учебник для сред. Проф. Образований / Г.Г.Дубцов. – 5-е издание, испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  4. Митвайс И.И. Товароведение вкусовых товаров / И.И.Митвайс. – Ростов н/Д.: Феликс, 2002.
  5. Николаева М.Д. Товарная экспертиза: уч. для ВУЗов / М.Д.Николаева. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2004.

Информация о работе Идентификация и фальсификация соков