Характеристики ассортимента и оценка качества пряников, поступающих на реализацию в магазин от разных поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа

Описание

Цель написания настоящей курсовой работы – изучить и проанализировать характеристику ассортимента и оценка качества пряников, поступающих на реализацию в магазин от розничных поставщиков, а также закрепить знание теоретические знания по товароведению и руководствоваться ими в своей практической деятельности.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи: провести характеристику рынка пряников в РФ и городе Челябинска; рассмотреть особенности химического состава и пищевой ценности пряников; рассмотреть ассортимент пряников, изучить факторы, влияющие на качество пряников; провести анализ качества пряников реализуемых ООО «Орбита».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Обзор литературы………………………………………………………..6
1.1 Характеристика рынка мучных кондитерских изделий в РФ и городе Челябинска………………………………………………………………………...6
1.2 Химический состав и пищевая ценность мучных кондитерских изделий, в т. ч. пряников……………………...…………………………………………..35
1. 3 Факторы, влияющие на качество пряников………………………….…36
1.3.1 Влияние основного и вспомогательного сырья на качество пряников………………………………………………………………………………...45
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса производства на качество пряников……………………...……………………………….51
1.3.3Влияние условий и сроков хранения, транспортирования на качество пряник……..………………………………………………………………….…..58
1.4 Классификация и краткая характеристика ассортимента пряников…...63
1.5 Дефекты пряников, причины их вызывающие, меры предупреждения………………………………………...………………………………………74
1.6 Идентификация и фальсификация пряников…………………….………78
Глава 2 Экспериментальная часть…………………...…………………………84
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Орбиты» и его материально-технической базы…………………………..…..84
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Орбиты», за 2 последних год……...84
2.1.2 Динамика поступления и реализации пряников в магазин «Орбита» от разных поставщиков за последние 2 года ………………...……..…………….87
2.1.3 Краткая характеристика поставщиков пряников, анализ договорных отношений с ними……………………………………………………………….89
2.1.4 Анализ приемки пряников по количеству и качеству в магазине «Орбита»………………………………………………………………...……………92
2.1.5 Анализ условий и сроков хранения пряников в магазине «Орбита»………………………………………………………………………...….……94
2.2 Анализ структуры ассортимента пряников, реализуемого в магазине «Орбита». Направления рационализации ассортимента ……………………100
2.3 Объекты и методы исследования, их характеристика не более 4-х образцов…………………………………………………………………...……….102
2.4 Результаты исследований и их обсуждение………………..………….109
2.4.1 Результаты органолептической оценки качества пряников……...…114
2.4.2 Результаты физико-химической оценки качества пряников……..…116
Выводы и предложения……………………...……………………………...136
Список использованных источников…………………..

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по пряникам.docx

— 1.56 Мб (Скачать документ)

Краткая характеристика ООО «Орбита»

ООО «Орбита» - это розничное торговое предприятие, занимающееся продажей продовольственных товаров. Закупка пряников осуществляется у нескольких поставщиков (в том числе у московских фирм) - в основном у поставщиков, с которыми налажены договорные отношения. Организационно-правовая форма - ООО. Учредитель один. В соответствии с учредительными документами учредитель возложил на себя полномочия директора. Торговая точка учреждена в 2008г., расположена в Металлургическом районе г. Челябинска. Торговое предприятие располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса, магазин арендуется по цене 500 руб./м2 в месяц. В этом же здании находится складское отапливаемое помещение общей площадью 68 м2, арендуется по цене 290 руб./м2 в мес. Транспортировка производится двумя «Газелями», оформленными как личное имущество директора в целях сокращения налогооблагаемой базы для налога на имущество. На каждой «Газели» работают 1 водитель-экспедитор и 2 грузчика-сборщика. В соответствии со штатным расписанием в фирме работают: директор, 3 бухгалтера (в т.ч. главный бухгалтер), 2 водителя-экспедитора, 4 грузчика-сборщика, 4 продавца (в т.ч. 2 продавца, ответственных по складу), уборщица. Продукция закупается в оптовом виде. В таком же виде она хранится на складе. Основная, «первичная», цель ООО «Орбита» - это получение прибыли владельцем магазина. Исходя из условий рынка возникает «вторичная», но не менее важная цель - удержание доли рынка. На рынке продовольственной продукции существует большая конкуренция. К тому же, на рынок могут проникнуть новые конкуренты, которые могут быть очень сильными.

Всё это говорит о необходимости:

           1) принятия управленческих решений в ООО «Орбита» на основе данных маркетинговых исследований;

           2) разработки и внедрения ценовой политики, подходящей под условия удержания доли рынка;

           Важно отметить, что предприятие должно ориентироваться не на сиюминутное получение прибыли любой ценой, а на решение проблем долгосрочного развития и устойчивого роста. Данные цели достигаются, прежде всего, за счет профессионально поставленного внутрифирменного планирования. Стратегическое планирование является существенным компонентом, повышающим эффективность коммерческой деятельности на предприятии, поскольку главной задачей стратегического планирования является выработка основных принципов и целей развития компании, а также разработка и реализация стратегий, затрагивающих различные стороны деятельности фирмы, например, стратегий в области деловой политики, маркетинга, распределения инвестиций и ресурсов, структуры управления и так далее.

           Стратегическое планирование на розничном торговом предприятии должно включать следующие этапы:

  1. разработка общих, а затем и более конкретных (на краткосрочный период) целей развития предприятия;
  2. оценка текущего состояния магазина;
  3. определение стратегии магазина;
  4. разработка долгосрочного плана;
  5. контроль за достижением поставленных целей и соответствующая коррекция плана, т.е. сопоставление плановых показателей с фактическими.

Краткая характеристика поставщиков пряников, анализ договорных отношений с ними.

      Приобретение пряников, печенье, вафли ОАО «Первый хлебокомбинат»:

Уникальный номер закупки

4/09

Форма торгов

Запрос котировок

Состояние закупки

На стадии рассмотрения заявок

Cтатус записи

Опубликовано


 

Заказчик или организатор торгов:

Наименование

ОАО «Первый хлебокомбинат»

Место нахождения

Челябинский район, ул. 3-го Интернационала, 107

Почтовый адрес

454091, Челябинский район, ул. 3-го Интернационала, 107


 

Контактная информация

Приемная Управляющего

секретарь: Лукинская Анастасия Николаевна

Факс:

8 (351) 239-01-02,

Тел./

239-00-99

E-mail:

Info@1makfa.ru

Директор по продажам

Константинов Сергей Юрьевич 

Тел.

8 (351) 239-01-08

E-mail:

konstantinov@1makfa.ru

Служба управления персоналом

Дитрихов Владимир Викторович

Тел.:

8 (351) 239-01-89, 239-01-88


 

Продолжение таблицы

E-mail: 

aizina@1makfa.ru

Отдел снабжения 

Семенкин Евгений Николаевич

Тел./Факс:

8 (351) 239-19-59, 239-19-57

Лаборатория

Алексеенко Людмила Вячеславовна

Тел./Факс:

8 (351) 239-01-57

Юридическая служба

Шитякова Оксана Владимировна

Тел./Факс:

8 (351) 239-01-52

Отдел маркетинга

Орешкина Наталья Васильевна

Тел./Факс:

8 (351) 239-19-66

Отдел продаж

Тел./Факс: 8 (351) 239-19-79


 

Ассортимент пряничной продукции ОАО «Первый  хлебокомбинат»

Пряники Постные

Состав продукта: мука пшеничная хлебопекарная второго сорта, сахар-песок, масло растительное, мед натуральный, ванилин.

Пищевая ценность в 100 г. продукта: Углеводы 78,5 г Белки 6,2 г Калорийность 349 ккал

Срок хранения: 20 суток  в летнее время, 30 суток в зимнее время

Пряники Подмосковные

Состав продукта: мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, сахар-песок, молоко цельное сгущенное с сахаром, патока, маргарин, ванилин, разрыхлитель (сода питьевая).

Пищевая ценность в 100 г. продукта: Углеводы 74,8 г Белки 7,0 г Жиры 5,9 г  Калорийность 366 кка 

Срок хранения: 30 суток  в зимнее время, 20 суток в летнее время.


Продолжение таблицы

Пряники Кадриль

Состав продукта: мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, сахар, бисквитная крошка (меланж, сахар-песок, мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта, вода, крахмал картофельный, комплексная пищевая добавка, порошок пекарский, ароматизатор), патока, маргарин, разрыхлитель (сода питьевая), ароматизатор идентичный натуральному (топленое молоко).

Пищевая ценность в 100 г. продукта: Углеводы 71 г Белки 4,8 г Жиры 3,1 г  Калорийность 366 ккал

Срок хранения: 20 суток  в летнее время, 30 суток в зимнее время.

Пряники Ярмарочные

Состав продукта: мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, сахар-песок, патока, маргарин, яичный порошок, молоко сухое обезжиренное, разрыхлитель (сода питьевая), масло растительное, ванилин.

Пищевая ценность в 100 г. продукта: Углеводы 71,2 г Белки 6,3 г Жиры 5,6 г  Калорийность 358 ккал

Срок хранения: 30 суток  в зимнее время, 20 суток в летнее время

Пряники К утреннему кофе

Состав продукта: мука пшеничная хлебопекарная второго сорта, сахар, патока, полуфабрикат бисквитный, маргарин, какао-порошок, разрыхлитель (сода питьевая), ароматизатор идентичный натуральному, (тирамису).

Пищевая ценность в 100 г. продукта: Углеводы 72,6 г Белки 5,9 г Жиры 4,3 г  Калорийность 331 ккал

Срок хранения: : 20 суток  в летнее время, 30 суток в зимнее время.

Пряники Уральская ярмарка

Состав продукта: мука пшеничная хлебопекарная второго сорта, сахар, патока, майонез, яичный порошок, разрыхлитель (сода питьевая), ароматизатор идентичный натуральному (орех).

Пищевая ценность в 100 г. продукта: Углеводы 78,2г Белки 5,6 г Жиры 2,6 г  Калорийность 3342 ккал

Срок хранения: 20 суток  в летнее время, 30 суток в зимнее время

Пряники Невские

Состав продукта: мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта, сахар, маргарин, эссенция мятная.

Пищевая ценность в 100 г. продукта: Углеводы 73,4 г Белки 5,1г Жиры 9,6г  Калорийность 384 ккал

Срок хранения: 20 суток  в летнее время, 30 суток в зимнее время.

Пряники Кроха

Состав продукта: мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, сахар, патока, маргарин, яичный порошок, разрыхлитель (сода питьевая), ароматизатор идентичный натуральному. Пищевая ценность: в 100г продукта содержится:

Пищевая ценность в 100 г. продукта: Углеводы 75,2 г Белки 5,7 г Жиры 4,8 г  Калорийность 353 ккал

Срок хранения: 20 суток  в летнее время, 30 суток в зимнее время.

Пряники Кокосовые

Состав продукта: мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, сахар, кокосовая стружка, патока, маргарин, масло растительное, молоко сухое обезжиренное, какао-порошок, яичный порошок, разрыхлитель (сода питьевая), ароматизатор идентичный натуральному (сливки).

Пищевая ценность в 100 г. продукта: Углеводы 64,0 г Белки 5,2 г Жиры 4,7 г  Калорийность 307 ккал

Срок хранения: : 20 суток  в летнее время, 30 суток в зимнее время


 

2.2        Краткая характеристика ассортимента  пряников, реализуемого в магазине ООО «Орбита». Направления рационализации ассортимента

Анализ структуры  ассортимента пряников, реализуемых  в ООО «Орбита»

Таблица 3

 

 

 

 

 

 

 

Штрих-код

Наименование

Производитель

4041811017401

Пряники постные

ОАО «Первый хлебокомбинат»

424000146834

Пряники Подмосковные

ОАО «Первый хлебокомбинат»

400863811019

Пряники Кадриль

  "Русские пряники", ИПБОЮЛ Лопатин  И.И.

4606530471363

Пряники Ярмарочные

Новогородская кондитерская фабрика

4007415005480

Пряники Кокосовые

  "Русские пряники", ИПБОЮЛ Лопатин  И.И.

457125680983

Пряники Ирэк

Новогородская кондитерская фабрика

476543221345

Пряники Медовые

  "Русские пряники", ИПБОЮЛ Лопатин  И.И.


 

    1. Объекты и методы исследования, их характеристика

Отбор образцов и характеристика объектов исследований

Отбор проб осуществлялся в соответствии с  ГОСТом 5904-82 (п. 2.11.1, п. 2.11.3.).

           Из  разных мест каждой единицы  транспортной тары отбирали точечные пробы, соединили их вместе, перемешали и составили объединенную пробу, массой 400 г. Отбор проб пряников фасованных в пакеты осуществлялся таким же способом, с той разницей, что из разных мест каждой единицы транспортной тары отбирали по два пакета, содержимое их перемешивали и составляли объединенную пробу, массой 400 г.

Характеристика  объектов исследования представлена в  табл. 3.1.

Таблиц 3.1 Характеристика объектов исследования

 

Наименование образцов

Наименование изготовителя 

Способ приготовления 

Упаковка

Масса-нетто, кг

Пряники «Северные» 

Фирма «Радуга», Биробиджан

Заварные

Коробки из коробочного картона

11,09

Пряники «Шоколадные»

ЧП Салманов, Биробиджан

То же

То же 

11,01

Пряники «Малиновые»

Фирма «Радуга», Биробиджан

Сырцовые 

То же

10,98

Пряники «Мятные»

То же 

 

То же

То же

11,01

Пряники «С маком»

То же

Заварные 

То же

11,01

Пряники «Сказочные» 

ОАО Булочно-кондитерский комбинат, Хабаровск

Сырцовые 

Пакеты из полимерных пленок

0,51

Пряники «Днепровские» 

То же 

Заварные

То же 

0,53

Пряники «Восточные» 

То же

Сырцовые 

То же

0,49

Пряники «К чаю» 

То же

Заварные 

То же

0,51

Пряники «Шоколадные»

То же

То же

То же

0,5


 

         Исследование образцов пряников проводили в лаборатории академии экономики и права, кафедра товароведения коммерческого факультета. Анализ проб проводился 24.01.2000 г., 27.04.2000 г., 04.05.2000 г.

Методы  исследования:

           Для определения качества пряников реализуемых в магазине №14 пользуются органолептическими и инструментальными методами исследования.

          Органолептическими методами определяют качество пряников с помощью органов чувств: зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха.

          Органолептические показатели качества пряников определяли методами, установленными ГОСТ 5897-90 путем контроля объединенной пробы пряников, которая составила 400 г (согласно ГОСТа 5904-82 Правила приемки, методы отбора и подготовки проб). Оценку качества пряников проводили путем осмотра внешнего вида, формы, поверхности, цвета изделий, затем определяли запах, вкус, консистенцию, при помощи органов чувств.

         Инструментальные методы применяют для определения пищевой ценности и безвредности пряников. Различают физические, химические и микробиологические методы исследования.

         Физическими методами пользуются для определения размеров пряников, влажности. Каждый продукт имеет характерные только для него физические свойства, изменение которых связано с изменением качества.

          Химическими методами определяют химический состав пряников. Отклонения в содержании составных частей влияют на их питательную ценность, хранение.

         Микробиологическими методами определяют бактериальную обсеменность, наличие вредных для организма человека и ускоряющих порчу пряников микробов.

        Физико-химические методы:

        Метод определения размеров пряников. При определении размеров пряников применяют штангенциркуль по ГОСТ 5897-90.

       Размеры пряников определяют измерением не менее 5 штук без оберточного материала, взятых из объединенной пробы.

       За окончательный результат анализа принимают среднее арифметическое значение результатов измерения.

       Метод определения влажности пряников.

       Влажность пряников определяется по ГОСТ 5900-73. Сущность метода заключается в высушивании навески пряника при определенной температуре до постоянно сухой массы и определении потери массы по отношению к навеске до высушивания.

       Массовую долю влаги (Х) в процентах вычисляют по формуле (3.1)

где m1 – масса  бюксы с навеской до высушивания, г;

m2 – масса  бюксы с навеской после высушивания,  г;

m – масса  навески изделия, г.

      Результаты параллельных определений вычисляют вторую десятичного знака и округляют до первого десятичного знака. За окончательный результат принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных определений. Допускаемые расхождения между параллельными определениями не должны превышать 0,3%.

Информация о работе Характеристики ассортимента и оценка качества пряников, поступающих на реализацию в магазин от разных поставщиков