Характеристика выпускаемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 17:59, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, и применение этих знаний при решении научных, технических и экономических задач при обосновании технико-экономического потока по изготовлению женского демисезонного пальто.
Задача курсовой работы – составить характеристику выпускаемой продукции, рассмотреть стратегию маркетинга и ценообразования, составить план по себестоимости.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика выпускаемой продукции 4
2 Исследование спроса на товар 11
2.1 Постановка целей исследования 11
2.2 Исследование потребителя 15
2.2.1 Проведение опроса методом анкетирования 15
2.2.2 Сегментация рынка по основным потребителям и выбор целевого
сегмента 18
2.2.3 Сегментация рынка по параметрам продукции (товарная
сегментация) 20
2.3 Сравнительный анализ товаров-конкурентов 22
2.4 Оценка конкурентоспособности продукции 23
3 Планирование себестоимости продукции 28
3.1 Расчет затрат на основные материалы 28
3.2 Расчет себестоимости единицы продукции 29
4 Определение ценовой политики предприятия 36
4.1 Постановка задач ценообразования 32
4.2 Выбор метода ценообразования и установление цены товара 32
Заключение 36
Список используемых источников 37

Работа состоит из  1 файл

Аня Фролова - ОиПП.docx

— 1.19 Мб (Скачать документ)

Окончание таблицы 8

Факторы

конкурентоспособности

 

      «Стильно»

Конкуренты

«Классик - стайл»

«Петербургский стиль»

Продвижение продуктов:

     

          - реклама

7

7

8

          - индивидуальная продажа

9

8

6

          - стимулы для потребления

7

9

7

          - демонстрационная торговля

8

9

8

          - показ образцов изделий

8

8

8

Общее количество балов

115

111

100


 

          После рассмотрения таблицы можно сделать вывод, что предприятие может поддерживать свое преимущество, благодаря, таким факторам, как: качество, универсализм, технические параметры, торговые агенты, оптовые посредники, система транспортировки   и   индивидуальная продажа. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3 Планирование себестоимости продукции

 3.1 Расчет затрат на основные материалы

Анализ издержек и поиск  путей их снижения - основной этап в процессе формирования рыночной цены. Издержки бывают переменные и постоянные.                                                     

Переменные расходы включают прямые материалы (материальные затраты), прямую зарплату (зарплата сдельщиков и других рабочих, дополнительную зарплату, единый социальный налог), накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные) [3].

Постоянные расходы включают накладные расходы (92 %), зарплата повременных  рабочих, дополнительную зарплату повременных  рабочих, единый социальный налог повременных  рабочих и коммерческие расходы.

Расчет издержек на основные материалы  приводится в таблице 9. В расчет   принимаются   все   без   исключения   материалы,   включая   нитки, фурнитуру, ярлык, фирменную ленту, упаковку товара и др.

Таблица  9 – Стоимость основных материалов модели изделия

Наименование                                                                                 основного

материала

 

Единица измерения

Норма расхода на единицу изделия

Цена за единицу измерения,

Р

Стоимость основного материала,

р.

1. Ткань верха

погонный

метр

2,50

500,0

1250,00

2. Подкладочная ткань

погонный

метр

1,50

80,00

120,00

3. Клеевая прокладка

погонный

метр

1,50

50,00

75,00

4.  Нитки

штук

2

16,00

32,00

5. Отделочные нитки

штук

1

30,00

30,00

6.Пуговицы d=25мм

штук

10

10,00

30,00

7. Упаковочный ПЭ пакет

штук

1

0,70

0,7

8. Ярлык

штук

1

0,80

0,8


 

Продолжение таблицы 9

Наименование                                                                                 основного

материала

 

Единица измерения

Норма расхода на единицу изделия

Цена за единицу измерения,

Р

Стоимость основного материала,

р.

9. Лента с символом по уходу

штук

1

0,30

0,30

10. Размерная лента

метр

0,04

0,012

0,012

Итого

-

-

-

1538,81

Сумма НДС

-

-

-

276,98


 

             3.2 Расчет себестоимости единицы продукции

При оценке издержек составляется калькуляция на предлагаемую модель изделия, т.е. определяется полная себестоимость единицы выпускаемой продукции (таблица 10).      

Транспортно-заготовительные расходы  составляют 5 % от стоимости основных материалов. Их размер зависит от условий  транспортировки и ее дальности.

Основная заработная плата рабочих  цеха (потока) рассчитывается по формуле

Сдр = СТ1р *  ТК ср *  ТР,                                                  (1)

где    С др = суммарная сдельная расценка;

         СТ1р  - ставка 1-го разряда, р.:

         ТК ср  - средний тарифный коэффициент;

         ТР - трудоемкость изготовления изделия ( средневзвешенная ), ч.

                                  С = 45,50 * 1,2 * 1,9 = 103,74 р.

Зосновная = Сдр * 1,1                                                      (2)

Зосновная = 103,74 * 1,1 = 114,11

Величина тарифной ставки 1 разряда  приводится по данным студии – ателье «Стильно» и равняется 45,50.

Таблица  10 -  Калькуляция на  женское демисезонное пальто

Статья затрат

Сумма, р. на единицу

1. Материальные затраты:

1.1 основные материалы

1.2 транспортно-заготовительные расходы, %

1615,75

1538,81

76,94

2. Заработная плата производственных  рабочих

2.1 основная

2.2 дополнительная

125,52

114,11

11,41

3. Отчисления на социальные нужды

42,68

4. Общепроизводственные расходы

171,16

5. Общехозяйственные расходы

79,88

Итого производственная себестоимость

2034,99

6. Коммерческие расходы

101,74

Всего полная себестоимость С

2136,74


 

Основная заработная плата рабочих  прочих цехов составляет 10% от Сдр. Дополнительная заработная плата составляет 10 % от основной.

Отчисления на социальные нужды  представляют собой    сумму    платежей    в государственные   внебюджетные   фонды.   В   настоящее   время   действует следующая    ставка    отчислений    от    заработной    платы    (основной    и дополнительной) - 34 %.   

Размеры     общепроизводственных     и общехозяйственных расходов могут  быть приняты равными соответственно 150 % и 70 % от основной заработной платы производственных рабочих.

Коммерческие расходы составляют  5 % от производственной себестоимости.   Полная  себестоимость   складывается   из   производственной себестоимости  и коммерческих расходов [4].

При реализации продукции на внешнем  рынке необходимо учесть ряд дополнительных расходов по сбыту: расходы по составлению  контракта, оформлению сертификата, на оплату банковских услуг, транспортные издержки, расходы по страхованию, таможенные расходы в стране покупателя комиссионные вознаграждения торговых представителей и резерв для покрытия непредвиденных рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Определение ценовой политики  предприятия

4.1 Постановка задач ценообразования

Основной задачей ценовой  политики предприятия является установление на продукцию цен, предоставляющих  возможность достичь основных целей  фирмы и определение способов варьирования ими в зависимости  от изменения положения на рынке [5]. В каждом конкретном случае при формировании цен необходимо учитывать влияние многих факторов: уровня потребительского спроса, покупательные способности потребителя, издержки предприятия на производство и продажу товара, цены аналогичных товаров предприятий — конкурентов.

Задачей ценообразования для нашего предприятия является увеличение объема продаж и захват большей доли рынка. В соответствии с задачей выбирается и ценовая стратегия – стратегия проникновения на рынок: завоевание репутации, установление первоначально пониженных цен, что порождает большой спрос и позволяет увеличить масштабы производства.

4.2 Выбор метода ценообразования  и установление цены товара

В данном разделе  производим выбор и обоснование метода ценообразования для данного товара с учетом поставленных выше целей. В нашем случае, расчет цены будет производиться с использованием полных издержек. При расчете цены затратным методом с использованием полных издержек необходимо выполнить расчеты, представленные в таблице 11.

Рентабельность единицы продукции  Р, отражающая степень доходности предприятия и характеризующая размер прибыли на каждый рубль затрат, определяется по формуле [6]

Р = ( П/С ) * 100% ,                                                   (3)

где      П - прибыль на единицу выпускаемой продукции, р.;

           С - полная себестоимость единицы продукции, р.

П = Р * С / 100 %

П = 35 * 2136,74/ 100 % = 747,86

Отпускная цена (Цотп) складывается из полной себестоимости изделия. Планируемая рентабельность продукции может приниматься по реальным показателям базового предприятия (потока).

   Свободно-отпускная цена (Цсв.-от.) включает в себя сумму налога на добавленную стоимость НДС по установленной ставке. При продаже изделий в розничной торговле покупатели платят налог с продаж в размере 5 % . Цена продажи товара (Ц пр) складывается из свободно-отпускной цены и наценки торгующей организации Т:                                   

                                        Цотп = С + П,                                                        (4)

Цотп = 2136,74 +  747,86 = 2884,60

                                  Цсв.о = С + П + НДС ,                                                 (5)

Цсв.о = 2136,74 +  747,86 +  519,22 = 3403,83

                                  Цпр = Цсв.о + Т                                                         (6)

                             Цпр = 3403,83  + 1701,91 = 5105,74

При планировании уровня рентабельности изделия необходимо учитывать соотношение  рыночного спроса и предложения  на конкретный вид изделия. Чем ниже удовлетворение спроса, тем выше может  быть рентабельность продукции. В противном  случае возникает риск установления завышенного уровня цен, что негативно  отражается на объемах продаж.

В связи с этим, необходимо планировать несколько уровней  цен при различных диапазонах изменения рентабельности. При определении  цен продаж аналогичным инструментом варьирования является размер торговой наценки.

Далее необходимо выполнить  расчет цен при различных параметрах рентабельности и торговой наценки.

Определение цены изделия  на пальто представлено в таблице 11. Предлагается для расчета среднего уровня цены использовать средний уровень рентабельности: 35 % и торговой наценки: 50 %. Круговая диаграмма - структура цены продаж при различных уровнях цен на пальто представлена на рисунке 8.          

Установление окончательных размеров цены осуществляется в ходе конкретных переговоров с покупателями. При  этом также решаются вопросы создания собственной системы скидок для  покупателей, разрабатывается механизм корректировки цен в настоящем  и будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляционных процессов [6].

Таблица  11 - Определение цены изделия

 

Показатель 

Значение в зависимости от уровня цен

Низкий 

Р=10%

Т=20%

Средний

Р=35%

Т=50%

Высокий

Р=55%

Т=70%

  1. Трудоемкость изготовления изделия, нормо-ч

1,9

1,9

1,9

  1. Себестоимость изделия. р.

2136,74

2136,74

2136,74

  1. Прибыль на единицу изделия, р.

213,67

747,86

   1175,21

  1. Отпускная цена, р.

2350,41

2884,60

3311,95

  1. Сумма НДС, р.

423,07

519,22

596,15

  1. Свободно-отпускная, р.

2773,48

3403,83

3908,10

  1. Сумма торговой наценки, р.

554,69

1701,91

2735,67

  1. Цена продаж, р.

3328,18

5105,74

6643,77


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Низком                                Среднем                              Высоком

     

                                                - Себестоимость изделия, р.

                                           

                                                - Прибыль на единицу изделия, р.

    

                                                 - Сумма НДС, р.

                                                

                                                 - Сумма торговой наценки, р.

 

Рисунок  8 - Структура цены продаж при различных уровнях цен на пальто

 

Цены постоянно регулируются для  удержания высокого спроса. Тенденции  изменения цены отражаются в таблице  12.

Информация о работе Характеристика выпускаемой продукции