Характеристика асортимента детской одежды на примере «Радуга» И.П. Наумова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 05:16, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение ассортимента одежды в целом и в частности детской одежды на примере магазина «Радуга» И.П. Наумова Е.Н., расчет основных показателей торгового ассортимента с последующим анализом полученных результатов, рассмотрение потребительских свойств одежды, ознакомление с основными дефектами одежды.

Содержание

Введение 3
1 Товароведная характеристика швейных изделий 4
1.1 Классификация и ассортимент швейных изделий 4
1.2 Групповой ассортимент одежды 5
1.3 Факторы, влияющие на потребность в одежде 14
1.4 Потребительские свойства одежды 18
1.5 Требования к качеству одежды 19
1.5.1 Сортность и дефекты швейных изделий 25
1.5.2 Маркировка, упаковка и хранение швейных изделий 25
2 Анализ показателей торгового ассортимента детской одежды на примере магазина «Радуга» И.П. Наумова Е.Н. 27
2.1 Краткая характеристика анализируемой организации 27
2.2 Анализ показателей торгового ассортимента 28
3 Рекомендательный раздел 37
Заключение 38
Список использованных источников 39

Работа состоит из  1 файл

курсач товарка.doc

— 281.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2.1 – Ассортимент детской одежды магазина “Радуга”

 

Наименование группы товаров

Разновидности

товаров

Брюки

х/б, детские х/б

Джемпер

Детский, начес, х/б

Комплект ясельный

Лапочка, 10-ти предметный, Малыш (5,7 предметов), Рыбка, Сказка, Солнышко

Распашонка

Начес, фланель, на кнопке холодная, теплая, холодная

Кофточка

Без рукавов, пуговка короткий рукав, с длинным рукавом, с длинным рукавом теплая, холодная

Рубашечка

Холодная с коротким рукавом, с длинным рукавом, теплая

Пижама

х/б, начес, холодная, теплая

Ползунки

Начес, тонкие, без следков, на завязках, на кнопках, поясные

Трусы

Для девочек белые, цветные, для мальчиков боксеры, белая бейка, серые

Чепчик

Теплый, холодный

Майка

Белая, цветная, камуфляж, подростковая

Фуфайка

Белая, детская длинный рукав, цветная длинный рукав, камуфляж, серая, черная

 

Такие наименования предметов детской одежды как колготки, комбинезоны, полукомбинезоны, сорочка, нагрудник, сарафаны, юбки, пинетки, носки, спортивные костюмы, халаты, конверты, банданы, свитера, шорты представлены в “Радуге” различными артикулами.

В магазине представлены товары таких отечественных фирм-производителей как “Виктория” г. Биробиджан, “Гамма” г. Орел, “Малекс+”

г. Москва, “Янтарная Ариэль” г. Калининград, “Мелонс” г. Москва, “Русь” г. Ульяновск, “Ярко” г. Нерехта и др.и таких зарубежных производителей как «JOY» Тайланд, «Free Style» Индия, «YAX», «COLA BEAR», «Towbie», «Tongge», «Happy Baby» КНР и др.

 

2.2 Анализ показателей торгового ассортимента

 

Чтобы сделать конкретные выводы о том, является ли ассортимент детской одежды полным, а также выявить какие-то недостатки формирования ассортимента, необходимо произвести расчеты основных показателей любого торгового ассортимента. К таковым относятся:

1.      Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных групп.

Широта ассортимента (Ш) характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) – это широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) – это отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому, определяется по формуле (2.1):

                                                           (2.1)

Рассчитаем коэффициент широты для ассортимента одежды для новорожденных в магазине “Радуга”. Ассортимент представлен 8 наименованиями:

      нагрудник,

      ползунки,

      пеленка,

      распашонка,

      чепчик,

      конверт,

      уголок,

      рукавички.

Действительная широта (Шд) равна 8. За  базовую широту (Шб) примем наличный ассортимент одежды для новорожденных в ООО “Ярко” г. Нерехта. Он представлен 19 наименованиями.

Таким образом, коэффициент широты равен:

= 42,1%.

По полученным данным можно сделать вывод, что ассортимент одежды для новорожденных в магазине “Радуга” составляет 42,1% от ассортимента одежды для новорожденных в ООО “Ярко” г. Нерехта. Это достаточно неплохой показатель.

2.      Полнота ассортимента (П) – это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Полнота ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями – полнотой действительной и базовой, а также относительным – коэффициентом полноты.

Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Базовый показатель полноты (Пб) характеризуется регламентируемым или планируемым количеством товаров однородной группы.

Коэффициент полноты (Кп) – это отношение действительного показателя полноты к базовому, определяется по формуле (2.2):

 

                             (2.2)

Рассчитаем коэффициент полноты для наименований ассортимента одежды для новорожденных, которые представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 Полнота ассортимента одежды для новорожденных в магазине «Радуга»

 

Наименование     товара

Кол-во товара в   наличии, Пд

Кол-во товара в ООО “Ярко”, Пб

Коэффициент полноты, Кп, %

Ползунки

            6

     9

66,6

Распашонка

5

    9

55,5

Рукавички

3

    5

60,0

Чепчик

2

    4

50,0

Кофточка

5

    7

71,4

 

Итак, рассчитаем коэффициент полноты для ползунков. Как видно из таблицы действительный показатель полноты (Пд) будет равен 6. А за базовый показатель полноты (Пб) – ассортимент ползунков ООО “Ярко”, который равен 9. Таким образом, коэффициент полноты для ползунков равен:

По полученным данным можно сделать вывод, что ассортимент ползунков исследуемого магазина составляет 66,6% от представленного в ООО “Ярко”.

Для распашонок действительный показатель полноты (Пд) составляет 5, а базовый показатель полноты (Пб) – данные ООО “Ярко” 9. Коэффициент полноты для распашонок равен:

Таким образом, распашонки составляют 55,5% от ассортимента, представленного в ООО “Ярко”.

Рубашечки представлены 3 видами. Это действительный показатель полноты (Пд), базовый показатель полноты (Пб) – данные ООО “Ярко” 5.   Отсюда   

Действительный показатель полноты (Пд) для чепчиков – 2. Базовый показатель полноты (Пб) – данные ООО “Ярко” 4. Следовательно

Для кофточек действительный показатель полноты Пд составит 5, а базовый показатель – данные ООО “Ярко” равен 7. Следовательно:

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что ассортимент одежды для новорожденных в магазине “Радуга” достаточно полный.

3.      Устойчивость ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку), который определяется по формуле (2.3):

                                                   (2.3)

Он представляет собой отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, которые пользуются устойчивым спросом у потребителей (Шу) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Согласно опросам продавцов магазина «Радуга», наиболее популярными у потребителей являются 4 из 6 разновидностей ползунков - это  будет Шу. Следовательно, коэффициент устойчивости по одежде для новорожденных будет таким:

То есть, устойчивым спросом пользуются 66,6% видов ползунков, представленных в магазине «Радуга».

Среди распашонок устойчивым спросом пользуются 3 вида – Шу.  А общее количество видов распашонок Шд составляет 5. Отсюда коэффициент устойчивости для распашонок:    

Для рубашечек Шу будет равно 2, а общее количество видов Шд составляет 3.

Общее количество видов чепчиков равно 2, которые пользуются устойчивым спросом. В этом случае коэффициент устойчивости составит:

Следовательно, ассортимент чепчиков в магазине очень устойчив.

В ассортименте кофточек особый спрос предъявляется к 2 видам из представленных 5. Соответственно, коэффициент устойчивости:

В целом по показателю устойчивости ассортимент одежды для новорожденных в магазине «Радуга» отличается повышенной устойчивостью. Это очень хорошо.

4. Новизна (обновление) ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна ассортимента характеризуется двумя показателями: действительным обновлением и степенью обновления.

Действительное обновление (Н) – это количество новых товаров в общем перечне.

Коэффициент обновления или степень обновления (Кн) – это отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте – Шд), определяется по формуле (2.4):

                                                  (2.4)

Относительно новыми товарами в ассортименте ползунков магазина «Радуга» можно назвать группу ползунков без следков, представленных 3 видами - это будет действительное обновление (Н).

Действительная широта (Шд) равна 6. Коэффициент обновления (степень обновления) равен:

То есть, за последнее время ассортимент ползунков в магазине «Радуга» изменился на 50,0%.

Среди распашонок новинкой является распашонка на кнопке. Общее количество видов равно 5. Степень обновления ассортимента распашонок составит:

Среди ассортимента рубашечек и чепчиков не произошло обновлений. Таким образом, степень обновления для них составит 0%.

В ассортимент кофточек для новорожденных новинками стали кофточки без рукавов и на пуговке с коротким рукавом. Следовательно, действительное обновление (Н) составит 2, а действительная широта (Шд) равна 5. Коэффициент новизны для кофточек следующий:

В среднем по ассортименту одежды для новорожденных можно сделать выводы, что магазин произвел неплохое обновление товаров.

5.      Структура ассортимента – это соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.

Показатели структуры ассортимента могут быть выражены в натуральном или стоимостном выражении. Показатели структуры ассортимента (Ci) являются относительными показателями и рассчитываются как отношение количества отдельных товаров (Ai) к суммарному количеству всех товаров (Si), входящих в ассортимент, по следующей формуле (2.5):

Информация о работе Характеристика асортимента детской одежды на примере «Радуга» И.П. Наумова