Тенденции моды и спроса на рынке детской одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:45, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение тенденций моды и спроса на рынке детской одежды.
Задачи работы:
- рассмотреть современное состояние и перспективу развития рынка детской одежды;
- современные требования, предъявляемые к детской одежде;
- рассмотрение статистических данных на рынке;
- описать факторы, влияющие на спрос одежды для детей;
- рассмотреть перспективы развития рынка детской одежды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.История создания детской одежды…………………………………………….5
2.Состояние спроса, емкости рынка и самого продукта на сегодняшний момент……………………………………………………………………………..8
3.Тенденции на рынке детской одежды………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

ТМиС на рынке детской одежды.docx

— 205.46 Кб (Скачать документ)

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ивановская государственная  текстильная академия»

(ИГТА)

 

Кафедра маркетинга

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

 

на тему:           Тенденции моды и спроса на рынке детской одежды


 

по дисциплине:                   Тенденции моды и спроса


 

Автор работы_______________                                               А.В.Компаниец

                               подпись                                                                                           инициалы, фамилия

Специальность:                      080111, «Маркетинг»  


код, наименование

Номер зачетной книжки:               081010              группа          5Т6


 

Руководитель работы: к.т.н., доцент_______                               Н.В. Пузанова

                                                                       должность, подпись                                                     инициалы, фамилия

Работа защищена______________                               Оценка ___________

                                                            дата

 

 

 

 

 

 

 

Иваново 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.История создания детской  одежды…………………………………………….5

2.Состояние спроса, емкости рынка и самого продукта на сегодняшний момент……………………………………………………………………………..8

3.Тенденции на рынке  детской одежды………………………………………..17

Заключение………………………………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производство детской  одежды связано с рядом особенностей экономического характера, оказывающих  большое влияние на его организацию. В условиях, когда изготовление детской  одежды распыляется по многим неспециализированным предприятиям и занимает небольшой  удельный вес в производственных программах, не всегда достигается  экономическая заинтересованность швейных фабрик в увеличении ее выпуска, т. к. производство этого ассортимента зачастую не обеспечивает выполнения технико-экономических показателей  плана.

Низкий уровень специализации  производства сдерживает рост выпуска  детской одежды и порождает дублирование однородных моделей и фасонов, а  также ограничивает возможности  рационального, экономного использования  тканей, способствующего снижению себестоимости  и достижению необходимой рентабельности производства изделий для детей. Условия для снижения затрат сырья  на производство детской одежды, а  вместе с тем и для повышения  производительности труда в большой  мере достигаются специализацией производства и более полным использованием внутренних резервов.

Меняется стиль жизни, растет обеспеченность и требования к комфорту среди населения. Если раньше, еще 20 лет назад, не было понятия  детской моды, а главными требованиями к детской одежде были прочность  и долговечность, то теперь на передний план при выборе товара выходят марка, красота, комфортность и другие характеристики вещи. Это говорит о росте культуры потребления. Ассортимент одежды для  детей практически ничем не уступает одежде для взрослых. В магазинах  представлено огромное количество марок  иностранных и отечественных  производителей - от доступных до элитных. Эксперты отмечают, что на фоне общего спада естественной восполняемости населения страны, стабильно растет относительная доля граждан в сегменте от 0 до 4 лет в период 2004-2008гг. Сегодняшний беби-бум обеспечили дети, чье появление на свет родители "откладывали" по экономическим причинам. Данному фактору, в том числе, способствует содействие политики государства в социально-демографическом вопросе и активные меры, принимаемые на федеральном уровне.  
В этой связи российский субрынок детской одежды переориентируется на товары для детей в возрасте от 0 лет и старше, ведь малыши рождаются круглый год. Детская одежда, игрушки, книги требуют постоянного обновления и этим обеспечивают оборот рынка. 34% расходов на детские товары составляют затраты на одежду, 12% - на обувь, 18% - на игрушки и 36% - на прочее.

Целью данной работы является рассмотрение тенденций моды и спроса на рынке детской одежды.

Задачи работы:

- рассмотреть современное  состояние и перспективу развития  рынка детской одежды;

- современные требования, предъявляемые к детской одежде;

- рассмотрение статистических  данных на рынке;

- описать факторы, влияющие на спрос одежды для детей;

- рассмотреть перспективы развития рынка детской одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.История создания детской  одежды

Удивительно, но то ,что мы привыкли понимать под детской одеждой, появилось сравнительно недавно. История костюма насчитывает не одно тысячелетие. Из них история детской одежды занимает каких-то 200-300 лет.

Были времена, когда между  детской одеждой и одеждой  для взрослых не было особых различий, а для младенцев вообще не существовало одежды. В период эпохи Средневековья детей было принято туго пеленать, поэтому одежда для детей представляла собой кусочек материи. Когда же ребенок становился взрослее, подрастал, то его одежда состояла из простой туники или же из свободно ниспадающего платья. При этом не имело значение, какого пола ребенок мальчик или девочка. В детской одежде не учитывались физические особенности детской фигуры, она была перегружена декоративными элементами, а поэтому слабо выполняла свои функции и не была приспособлена к темпераменту ребенка. XVIII век оказался переломным периодом в формировании детской одежды.

Начиная с 17 века стали появляться украшения в виде вышивок на одежде, предназначенной для детей. В  основном вышивками украшали рубашки, передники и чепчики. В это  же время туго пеленать младенцев  уже перестали. Около 1780г. впервые в истории моды детей одели в рациональную, сконструированную для них одежду, что ознаменовало историю возникновения детской одежды. До тех пор детская одежда была миниатюрной одеждой для взрослых, включая корсеты и прочие жесткие детали, которые придавали детям карикатурный вид и не давали возможности нормально развиваться молодому организму.

А в начале 19 века появилась  одежда для детей, разделенная по цветовой гамме. Для девочек была модно одежда розового цвета, а для  мальчиков – голубого. Для девочек  появились легкие платья с поясами, а для мальчиков были разработаны  пиджаки. В этот период времени стал моден стиль ампир, когда девочки  носили платья до колен с выглядывающими панталончиками из-под платья, а  мальчики носили штаны с воланами и короткие туники. В середине 19 века стал моден матросский костюмчик, который  пользуется популярностью до сих  пор.

Начиная с 20 века, начинают сглаживаться различия между одеждой для мальчиков  и девочек. Девочки уже носят  брюки. Среди модных тенденций: яркие  футболки, удобные ботинки без  каблучков и джинсы. Одежда пользуется популярностью т.к. очень удобна для активного образа современных  детей.

А уже в 21 веке модные тенденции  детской одежды претерпели значительные изменения. Одежда становится очень  яркой и разнообразной. Модной считается одежда с детскими аппликациями.

Отдельно разрабатывается  одежда для торжеств и праздников: бальные платья для девочек и  строгие костюмы с бабочкой для  мальчиков. Большее внимание уделяется  аксессуарам в детском наряде – теперь можно специально купить сумочку для девочки к ее торжественному платью.

Сейчас родители начинают более тщательно следить за модными  тенденциями не только во взрослой одежде, но и в детской. Родители более тщательно выбирают ее в магазинах детской одежды и делают заказы в специализированных интернет-магазинах одежды для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Состояние спроса, емкости  рынка и самого продукта на  сегодняшний момент

Годовой оборот российского  рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $7-8 млрд. и растет на 25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды. Объем рынка детской одежды по приблизительным оценкам составляет более $3 млрд.

Рост рынка детских  товаров происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок - cредние затраты на одну вещь из детской одежды выросли за последние годы на 50%. На детскую одежду родители тратят в течение года более 10тыс. руб. на каждого ребенка. Основными факторами, повышающими спрос на детскую одежду, являются: повышение благосостояния населения; дифференциация товаров по стоимости и объёму для разных групп потребителей с одновременно проводимой целевой имиджевой рекламой; применение новых технологий конструирования, производства и отделки одежды, а также новых высокотехнологичных тканей.

К детской одежде всегда предъявляются значительно большие  требования, чем к взрослой. При создании одежды для детей специалисты учитывают физические нормы развития ребенка, его психологическое и нравственное состояние по отношению к моде, соображения практичности и удобства.

Сейчас в России насчитывается  более 30 млн. детей. Несмотря на бурный рост и большой потенциал рынка  детской одежды, эксперты считают, что этот рынок развит недостаточно. Это происходит потому, что львиная доля детской одежды приобретается на вещевых рынках, и перемещение покупателей в цивилизованные магазины происходит медленно. В первую очередь это связано с психологией покупателя: многие родители считают, что ребенок быстро вырастет, и что нет нужды покупать ему более дорогую одежду в магазине. Хотя в больших городах, с появлением сетевых детских магазинов и гипермаркетов, имеющих в своем ассортименте и детскую одежду, ситуация начинает меняться в пользу магазинов. Сегодня в родительском отношении к одежде их детей происходит перелом. Традиционное "лишь бы было тепло " сменяется поиском "красивее" и" поприличнее". Особенно при покупке подростковой одежды для детей 7-14лет родители все чаще руководствуются желанием видеть своего ребенка хорошо, модно одетым. Это говорит о росте культуры потребления. И выбор в магазинах есть, и даже проходят специализированные выставки детской моды. Ассортимент одежды для детей практически ничем не уступает одежде для взрослых. В магазинах представлено огромное количество марок иностранных и отечественных производителей - от доступных до элитных.

Розницу по продаже детской  одежды можно разделить на 3 неравные части. Первая - бутики с качественными  импортными товарами, где клиенты  редко оставляют за один заход  меньше 1,5-2 тыс. руб. в стремлении приодеть своего ребенка. Отечественный покупатель почти не отличается по своим запросам от немецких или английских пап и  мам, за исключением среднестатистической толщины кошелька. Но почти все  ассортиментные линейки западных производителей тем не менее рассчитаны на потребителя с западным доходом, и, пытаясь вывести детский товар на рынок, продавцам приходится очень и очень тщательно взвешивать соотношение" цена - качество" по каждой предлагаемой позиции. Вторая - магазины, торгующие продукцией среднего ценового сегмента, в том числе отечественных производителей. Сегодня сюда тянется гораздо большая часть родителей, покупающих детям товары отечественных производителей. Проведенный среди молодых мам мини-опрос показал, что 7 из 10предпочитают одевать ребятишек в российские вещи. А на вещевых рынках продукция дешевле порой на 10-30%, поэтому многие родители по-прежнему предпочитают одевать своих детей на рынках.

Рынок детской одежды, так  же как и "взрослый", можно условно  разделить на ценовые сегменты: низкий, средний и высокий. Цены на детскую  одежду колеблются от $5 в низком и  до $100 и выше в премиальном сегменте. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте, кроме показателя "цена-качество", появляется понятие бренда.

В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85% рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства, представленные на вещевых рынках и специализированных детских ярмарках. Особенно это касается востока страны. Эта ситуация в принципе предопределена и обусловлена размерами и географическим положением России. Все, что за Уралом, кажется европейским импортерам и производителям центральной России очень далеким. И у отечественных производителей детских товаров нет стимула развивать производство: импорт контейнерами выгоднее, дешевле, да и само производство строится целиком и полностью на использовании импортных комплектующих (ткани, фурнитура, упаковка и т.д.). Наиболее яркие представители отечественной промышленности в этом сегменте - компании "Глория Джинс" и "Арктика".

Около 10% рынка приходится на средний сегмент. Маленькая доля детской одежды среднего ценового сегмента объясняется тем, что пока средний  класс в нашей стране не очень  многочислен, и, соответственно, мал сегмент товаров "для среднего класса", потребителями которого они являются. Одежда среднего ценового уровня представлена огромным многообразием марок и брендов как иностранных, так и российских производителей. Среди импортных марок этого ценового сегмента это такие марки как Sela, Neonato, LC Wikiki, Coccodrillo и более дорогие Mothercare, Beba Kids, Mexx, Benetton разных стран: Турция, Китай, Польша, Сербия, Черногория, Италия, Испания, Дания. Российские производители также стремятся занять именно эту, наиболее привлекательную для них среднюю нишу: это такие российские бренды как "Глория Джинс", "Этти Детти", "Оранжевый верблюд", Dazzle, "Юнистайл", "Арктилайн", "Нахаленок", "Ярко" и другие.

Информация о работе Тенденции моды и спроса на рынке детской одежды