Тенденции моды и спроса на рынке детской одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:45, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение тенденций моды и спроса на рынке детской одежды.
Задачи работы:
- рассмотреть современное состояние и перспективу развития рынка детской одежды;
- современные требования, предъявляемые к детской одежде;
- рассмотрение статистических данных на рынке;
- описать факторы, влияющие на спрос одежды для детей;
- рассмотреть перспективы развития рынка детской одежды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.История создания детской одежды…………………………………………….5
2.Состояние спроса, емкости рынка и самого продукта на сегодняшний момент……………………………………………………………………………..8
3.Тенденции на рынке детской одежды………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

ТМиС на рынке детской одежды.docx

— 205.46 Кб (Скачать документ)

Премиальный ценовой сегмент  полностью оккупирован иностранцами. Эксперты считают, что покупать роскошные наряды детям россияне уже начали, потому что, наконец, отступили от традиционного принципа "все лучшее - детям, но подешевле". Теперь появилась новая тенденция: детей стараются одевать либо в "едином стилевом решении" с родителями, либо покупать детские элитные бренды. По приблизительным оценкам, наиболее дорогой сегмент рынка вырос за год на 20%, составив 5% от общего рынка. По данным исследований компании КОМКОН, в Москве качественную детскую одежду предпочитают покупать больше трети жителей. Однако участники рынка, работающие в премиальном сегменте, отмечают, что уже можно говорить о конкуренции в Москве и Санкт-Петербурге. Многие сети предлагают товары в кредит, и уже практически повсеместно распространены распродажи, где товары можно купить со скидкой в 50-70%.

На рынке дорогой и  очень дорогой детской одежды много итальянских товаров. Несмотря на разницу менталитетов, климата и уровня жизни, российские вкусы во многом совпадают с итальянскими: есть желание, чтобы дети были одеты ярко, стильно, и даже шикарно. Во французской детской одежде все изысканно, креативно - это радует глаз.

Россия переживает бэби-бум - сейчас в нашей стране насчитывается  около 30 млн. детей в возрасте до 16 лет. По данным аналитического центра, за последние 4 года доля покупателей  детской одежды в России выросла  с 3% до 7% от всего населения страны. Россияне стали чаще покупать детскую  одежду и потому, что в стране увеличилось число женщин детородного  возраста. Еще одна очевидная причина  позитивной динамики рынка детской  одежды - правильная демографическая  политика государства, рост доходов населения. По данным маркетинговых исследований, в России расходы на детскую одежду и обувь составляют в среднем около 16% от всех семейных расходов. Этот показатель примерно равен расходам на одежду и обувь для взрослых.

Немаловажным фактором становится в последнее время также специфика  мест продажи - нередко динамика продаж напрямую зависит от того, находится ли магазин в отдельном здании либо расположен в торговом центре. Причем в основном о магазине для покупки детской одежды либо узнают от знакомых, либо идут в него, потому, что он рядом с домом. Ужесточение требований со стороны покупателей заставляет розничных операторов пересматривать стратегии развития и уделять внимание местоположению и формату магазина, его маркетинговой поддержке.

Несмотря на то, что основной упор в детских магазинах принято  делать на маленьких покупателей, по словам операторов рынка, перед ними стоит задача понравиться как  детям, так и их родителям. При  разработке интерьера, выборе цвета  и оборудования для магазина необходимо учитывать интересы обеих групп  покупателей, и любой перекос  в ту или другую сторону влияет на снижение уровня покупок. Сегодня  детские магазины одежды реже используют общепринятый ранее принцип "поставь  на полку десяток игрушек - привлечешь внимание детей", отдавая предпочтение грамотному проектированию торгового  зала, оформлению витрин и организации  специальной игровой зоны. Все  чаще применяются необычные элементы оформления интерьера (игрушечная железная дорога на потолке магазина, качели), динамичная подсветка зала, контрастное  сочетание подсветки. Для взрослых посетителей детских магазинов  оформляются всевозможные указатели, производится выделение на стеллажах  хитовых позиций одежды, работают консультанты. Несмотря на то, что жесткой  конкуренции между розничниками на рынке детской одежды нет и  конкурировать приходится в основном с торговлей на рынках, обеспечить лидерство смогут те компании, которые  сейчас начали развивать новые форматы  розничной торговли, позиционируясь в качестве магазинов комплексной  покупки.

Среди основных тенденций  рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если несколько лет  назад основным критерием покупки  была цена, то сегодня потребители  все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской  одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать  своих детей модно. При этом наиболее значимые факторы, влияющие на принятие решения о покупке, это страна-производитель  товара и известность марки.

Рынок детской одежды в  России, несмотря на свою стихийность  и некоторую неорганизованность, полностью заполнен и даже перенасыщен  во всех ценовых и возрастных сегментах. Он может похвастаться большим разнообразием  брендовой, трендовой и немарочной детской одежды. Конечно, этот рынок состоялся в основном благодаря импорту детской одежды, но в последние 2-3 года все-таки российские производители начинают понимать, что на этом рынке можно не только построить выгодный бизнес, но и создать собственный российский бренд. Постепенно все увеличивающаяся конкуренция делает рынок детской одежды более цивилизованным, приближая его к европейскому стандарту. Ужесточаются требования покупателей к розничным магазинам, а те, в свою очередь, требуют более серьезной маркетинговой и рекламной поддержки от производителей и их представителей в России.

Годовой оборот детского рынка  колеблется в пределах 7,5—9 млрд. евро. Значительная часть этого оборота  приходится на производство и реализацию детской одежды — более 4 млрд. евро.

Рост рынка детских  товаров происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок  — средние затраты на одну вещь из детской одежды выросли за последние годы на 50%.

По данным Esper Group, на детскую  одежду родители тратят в течение  года более 10 тыс. руб. (на каждого ребенка).

Нижний ценовой сегмент  детского рынка, на который приходится до 85%, представлен в основном товарами китайских и турецких производителей. По данным исследования КОМКОН, одежда этой марки среднего ценового сегмента есть у детей в 22,5% семей с детьми от 6 месяцев до 14 лет. Еще 5% рынка приходится на сегмент «средний плюс», оставшиеся 5% - на премиум. К примеру, в этом году детский отдел откроет D&G.

По оценкам президента Ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, детский рынок растет на 15—17% в год.

По словам начальника управления исследований и аналитики ГК «Детский мир» Алексея Воскобойника, до кризиса рынок детских товаров рос на 17—20%, а в кризис только на 9% — просел сегмент игрушек. Детская одежда росла в среднем на 10—12% как до кризиса, так и сейчас.

К детской одежде всегда предъявляются значительно большие  требования, чем к взрослой. При создании одежды для детей специалисты учитывают физические нормы развития ребенка, его психологическое и нравственное состояние по отношению к моде, соображения практичности и удобства.

Дети предпочитают яркую  одежду модных форм. Одежда выполняет  также защитную функцию. Защитные свойства одежды важны для детей, т.к. в  детском возрасте механизмы теплорегуляции несовершенны, переохлаждение и перегревание организма могут привести к нарушениям в состоянии здоровья;

• дети отличаются большой  двигательной активностью, при которой  уровень

теплопродукции возрастает в 2-4 раза;

• кожа детей нежна и  ранима;

• кожное дыхание имеет  больший удельный вес в обменных процессах организма, чем у взрослых.

Все требования к детской  одежде регламентируются санитарными  правилами и санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами.

При выборе одежды для детей  необходимо помнить, что система  регуляции температуры тела у  них менее совершенна, чем у  взрослых. Они быстрее переохлаждаются  в холодное время года и перегреваются  в жаркую погоду.

Детская одежда должна быть достаточно теплой зимой и не создавать  препятствий для теплоотдачи  летом. Важно, чтобы она способствовала закаливанию организма и была легко трансформируемой. Для детской  одежды разрешается использование  тканей, произведенных из натуральных  волокон, а также тканей с добавкой химических волокон. Но в строгом  соответствии с требованием санитарных норм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тенденции на рынке  детской одежды

Среди основных тенденций  рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если несколько лет  назад основным критерием покупки  была цена, то сегодня потребители  все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской  одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать  своих детей модно. При этом наиболее значимые факторы, влияющие на принятие решения о покупке, это страна-производитель товара и известность марки.  
На долю российского производства приходится только 18,4% от общего объема рынка, 80% всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции.

Российский субрынок детской  одежды в основном переориентирован на товары для детей в возрасте от 0 лет и старше, причем отличительными его чертами является яркое ценовое  позиционирование и импортозависимость. Так, например, в нижнем ценовом сегменте представлены товары турецких и китайских  производителей, а в высоком ценовом  сегменте – в основном, итальянские бренды.

Более 60% детских товаров  в Москве продаются на специализированных ярмарках и рынках, около 40% - в магазинах. В регионах до 80% покупок совершается  на неспециализированных вещевых рынках - при этом покупателя привлекают не столько низкие цены, сколько широта ассортимента.

Главной проблемой отечественного рынка детских товаров сейчас остается несоответствие предложения  спросу: покупатель ждет дешевых и  качественных товаров, а продавец стремится  торговать более выгодными –  дорогими. В результате потребитель  делает покупки в разных сетях  и магазинах, что, в свою очередь, сдерживает развитие торговых предприятий.

Ведущие позиции по производству одежды для детей в возрасте от 0 лет и старше занимают: ЗАО «Глория  Джинс» (Ростов-на-Дону), ООО «Компания  мир детства» (Москва) и др.

Эксперты ожидают, что  рынок детской одежды пострадает от кризиса в меньшей степени, чем другие рынки, поскольку наши граждане в случае возникновения  финансовых трудностей на детской одежде экономят несколько меньше, чем на других товарах.

 

Заключение

Главной проблемой отечественного рынка детских товаров сейчас остается несоответствие предложения спросу: покупатель ждет дешевых и качественных товаров, а продавец стремится торговать более выгодными – дорогими. В результате потребитель делает покупки в разных сетях и магазинах, что, в свою очередь, сдерживает развитие торговых предприятий, каждое из которых недополучает «свои» деньги.

По данным исследования группы «Market Capital Solutions», в настоящее время  по большинству товарных групп наблюдаются  стабильность либо положительная динамика. Увеличение продаж в сегменте «Верхняя одежда» обусловлено прежде всего сезонными факторами.

Изменилась также и  практика покупок детских товаров: покупать стали реже в других местах. В качестве типичного места приобретения детских товаров практически  в два раза чаще стали упоминаться  неспециализированные магазины (гипер- и супермаркеты) и вещевые рынки. Кроме того, теперь для того, чтобы  совершить покупку, клиент обходит  в полтора раза больше точек продаж, чем полгода назад.

Можно сделать вывод, что люди стали относиться к покупкам более тщательно, сравнивая цены в нескольких местах. Респонденты чаще всего отвечали, что будут ориентироваться на поиск более дешевых товаров. Таким образом, будущее рынка товаров для детей по сравнению со многими другими выглядит довольно оптимистично.


Информация о работе Тенденции моды и спроса на рынке детской одежды