Дополнительные услуги предоставляемые покупателям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:12, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия, организационно-правовых форм торговых предприятий, во влечение в сферу торговой деятельности, значительной части населения, развития конкуренции, необходимость широкого внедрения прогрессивных технологии обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и торгово-технологические процессы торгового обслуживания на предприятиях торговли. Все это предъявляет все новое требование к подготовке новых специалистов, профессиональная деятельность которых связана с товарным обращением.

Содержание

Введение....................................................................................3
1. Торгово-технологический процесс и его совершенствование для торгового обслуживания населения............................................
2. Организационно-экономическая характеристика магазина............................................................................................
3. Торговые функции магазина........................................................
4. Организация технологического процесса в магазине: премка, хранение, подготовка товаров к продаже, размещение ивыкладка товаров в торговом зале, продажа товаров.....................................
5. Дополнительные услуги предоставляемые покупателям............
Выводы и предложения................................................................
Список используемой литературы................................................
Приложения....................................................................................

Работа состоит из  1 файл

кУРСОВАЯ РАБОТА 2011Г.docx

— 59.64 Кб (Скачать документ)

     Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного  предложения и покупательского  спроса. Являясь источником поступления  денежных средств, торговля тем самым  формирует основы финансовой стабильности государства.

     На  предприятиях розничной торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы  стоимости в денежную, и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

     Выбор эффективных методов розничной  продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту  товарооборота магазина, лучшему  удовлетворению спроса населения и  обеспечивает рентабельную работу предприятия.

     Метод продажи – это совокупность приемов  и способов реализации товаров покупателям. В зависимости от степени участия  продавца в обслуживании и технологии выбора товаров в практике деятельности организаций розничной торговли используют две основные системы  обслуживания: традиционную и прогрессивную. Традиционная система представлена продажей через прилавок обслуживания. К прогрессивным методам продажи относят: самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Организация технологического  процесса в магазине: приемка, хранение, подготовка товаров  к продаже, размещение  и выкладка товаров  в торговом зале, продажа товаров.

     Приемка товаров в магазине является важнейшей  составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально  ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. 

       Товары по количеству принимаются  в соответствии с сопроводительными  документами ( ТТН, и договорами с поставщиком ). При приемки по качеству учитывается сохранность тары, т.е. отсутствие на ней повреждений, в случае наличия повреждений на таре производится ее дальнейшая распаковка и проверка товара на предмет доброкачественности. В случае недоброкачественности товара составляется комиссия в составе трех человек (ответственный за приемку товара и два человека из администрации ) которые составляют акт о недоброкачественном товаре который поставил поставщик для последующего предъявления претензий поставщику. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству" и "О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству". Установленные  этими инструкциями нормы применяются  во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы  и уметь ими пользоваться.

     По  результатам окончания приемки  товаров составляется акт.

     После приемки товары доставляют в помещения  для хранения в данном случае на центральный склад, который находиться на площадях Красногорского РАЙПО . Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица, а именно заведующие складами.

     Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное  время для развозки в дальнейшим по другим магазинам, размещают в той же таре-оборудовании.

     Пакетированные  товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре — на стеллажах и подтоварниках.

     Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При  этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила  товарного соседства и санитарно-гигиенические  требования.

     Размещение  и хранение производится на центральном  складе, который находится на площади  Красногорского РАЙПО.  Хранение товаров  производится предварительно группировав по признаку однородности при этом учитывается вид товара его модель, артикул, габариты, тара. Группировка производится для рационального размещения на площади склада и простоты перемещения дальнейшим в торговый зал либо на склада секций или отгрузки в остальные магазины. Все товары хранятся на деревянных поддонах и специализированных стеллажах, как на центральном складе, так и на складах секций. Все товары, чья тара загрязнена, проходят очистку тары.

     Важными условиями высокой культуры торговли и эффективности работы предприятий  являются рациональное размещение и  выкладка товаров  в торговом зале. Размещение товаров в торговом зале проводят с учетом определенных принципов. Осуществляется оно на стадии разработки планировочных технологических решений процесса продажи товаров.

     На  размещение товаров в торговом зале влияют такие факторы, как частота  и комплектность спроса, габариты, вес и специфические свойства товаров.

     Рациональное  размещение товаров в торговом зале должно обеспечить сокращение путей  движения товаров к местам их выкладки, а также не допускать перекрещивания товарных и покупательских потоков. Для этого площади для выкладки и хранения товаров по каждой группе располагают в максимальном приближении друг к другу.

     При размещении товаров надо учитывать их физико - химические свойства, специфические особенности, необходимость обеспечения сохранности потребительских свойств товаров. Следует располагать товары таким образом, чтобы исключить вредное влияние их друг на друга. При размещении группы товаров рекомендуется располагать рядом одноименные товары, отличающиеся друг от друга внешним видом, отделкой, а также взаимозаменяемые, дополняющие друг друга, сопутствующие. Крупногабаритные товары необходимо размещать недалеко от выхода. Товары требующие быстрой реализации, модные, сезонные, новинки располагают на видных местах в торговом зале. Товары, требующие нарезки, взвешивания, а также мелкие дорогостоящие изделия размещают за прилавками обслуживания.

     Важное  значение имеет также выкладка товаров. Под выкладкой товаров следует понимать определенные способы укладки и показа товаров в торговом зале. Они зависят от особенностей товара, его формы, размеров, потребительских свойств.

     Выкладка  товаров должна обеспечить привлечение  внимания покупателей, удобства при  отборке, сохранность товара, максимальное использование площади выкладки и емкости торгового оборудования.

В процессе доведения товаров от производства до потребителей продажа товаров  является завершающие стадией технологического процесса, которой подчинена вся торгово-оперативная деятельность предприятий торговли.

Самообслуживание  занимает основное место среди современных  методов продажи, оно в наибольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, позволяет увеличить пропускную способность магазина и др.

Снижение  затрат времени на приобретение товаров  в магазинах самообслуживания объясняется  тем, что у покупателя нет необходимости  обращаться к помощи продавца, чтобы  получить информацию о товаре. Он получает свободный доступ к товару, может  его рассмотреть, ознакомиться с  интересующими сведениями, имеющимися на упаковке, ценнике товара.

Самообслуживание  позволяет устранить еще один недостаток традиционной организации  продажи: выбрав товары, покупатель рассчитывается за них в едином расчетном узле. У него нет необходимости оплачивать каждую покупку в отдельности, возвращаясь  за ней после получения чека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.  Дополнительные услуги предоставляемые покупателям. 

Повышение культуры обслуживания покупателей  во многом связано с расширением  дополнительных услуг, оказываемых  им магазинами.

Перечень  таких услуг зависит от специализации  магазина, места его расположения, торговой площади и др.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на четыре группы:

1. услуги  предшествующие продаже товаров  и непосредственно связанные с ней:

.   прием предварительных заказов на товары, в том числе временно отсутствующие в продаже;

.  демонстрация товаров;

консультации продавцов и специалистов;

.  упаковка товаров;

.  доставка крупногабаритных товаров по указанному покупателем адресу и т. д.

2. услуги, связанные с использованием покупателями  приобретенных товаров:

раскрой тканей и подшивка штор, приобретенных в магазине;

.  мелкая переделка купленных в магазине швейных изделий;

.  растяжка обуви и головных уборов;

выполнение граверных работ;

.  установка на дому у покупателя приобретенных в магазине технически сложных товаров;

.  ремонт технически сложных товаров и др. 

3. услуги, направленные на создание удобств  покупателям при посещении магазина:

.  хранение вещей покупателей;

.  хранение детских колясок;

.  организация мест отдыха покупателей;

.  организация кафетерия;

.  предоставление справок о наличии в продаже товаров;

.  заказ такси и др.

4. вспомогательные  услуги:

обмен валюты;

.  телефонные и почтовые услуги;

.  прием заказов на изготовление аудио- и видеозаписей;

обмен аудио- и видеокассет;

.  проявка фотопленок и печать фотографии;

.  ксерокопирование;

.  продажа газет и журналов;

.  продажа цветов и прием предварительных заказов на изготовление букетов;

.  создание аптечных киосков;

.  реализация продукции кулинарного цеха и др.

Услуги, оказываемые магазинами могут быть платными и бесплатными.

К бесплатным относятся те из них, которые непосредственно  связаны  с продажей товаров ( консультации продавцов и специалистов, предоставление рекламной информации и т.п.).

Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденным прейскурантам. 
 
 

                            Выводы и предложения.

      Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

     На  предприятиях розничной торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы  стоимости в денежную, и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Информация о работе Дополнительные услуги предоставляемые покупателям