Ассортимент, экспертиза качества вареной колбасы, производимой холдингом «Альтаир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 05:19, курсовая работа

Описание

Цель работы – провести анализ ассортимента и качества колбасных изделий, реализуемых холдингом «РМП».
Задачи работы:
- изучить теоретические основы формирования ассортимента и качества колбасных изделий,
- проанализировать ассортимент и качество вареных колбасных изделий холдинга,
- подготовить выводы и предложения.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества колбасных изделий
1.1 Современное состояние рынка колбасных изделий
1.2. Классификация колбасных изделий
1.3 Факторы формирования ассортимента вареной колбасы
1.3.1 Сырье и вспомогательное сырье для колбасного производства
1.3.2 Технология производства
1.4 Требования к качеству и безопасности
2. Ассортимент, экспертиза качества ВАРЕНОЙ колбасы, производимой холдингом «Альтаир»
2.1 Характеристика холдинга «Альтаир»
2.2 Объекты исследования и методы испытания, характеристика
2.3 Анализ ассортимента вареных колбасных изделий
2.4 Экспертиза качества вареной колбасы
2.4.1 Идентификация по маркировке
2.4.2 Органолептические показатели
2.4.3 Физико-химические показатели
заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Товароведение-вареная колбаса.doc

— 337.00 Кб (Скачать документ)


4

 

содержание

Введение

1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества колбасных изделий

1.1 Современное состояние рынка колбасных изделий

1.2. Классификация колбасных изделий

1.3 Факторы формирования ассортимента вареной колбасы

1.3.1 Сырье и вспомогательное сырье для колбасного производства

1.3.2 Технология производства

1.4 Требования к качеству и безопасности

2. Ассортимент, экспертиза качества ВАРЕНОЙ колбасы, производимой холдингом «Альтаир»

2.1 Характеристика холдинга «Альтаир»

2.2 Объекты исследования и методы испытания, характеристика

2.3 Анализ ассортимента вареных колбасных изделий

2.4 Экспертиза качества вареной колбасы

2.4.1 Идентификация по маркировке

2.4.2 Органолептические показатели

2.4.3 Физико-химические показатели

заключение

Библиографический список

Введение

В 2010 году темпы роста производства колбасных изделий в целом по России замедлились и составили 5,8%. По результатам исследований ИАМ выявлено, что одной из причин замедления темпов роста общероссийского производства стало непропорциональное внутренним потребностям развитие производства в большинстве областей России и излишние объемы производства в областях Центра России.

По итогам 2010 года в 22 областях России объемы среднедушевого производства колбас значительно превышают общероссийский показатель, суммарно предприятиями данных областей производится порядка 60% от объема производства колбас в России.

Эти области относятся к категории регионов, обеспечивающих потребности областей, объемы производства колбас в которых не обеспечивают внутренние потребности. Число областей, в которых ощущается дефицит колбас местного производства, значительно превосходит число регионов поставщиков. Наибольшими экспортными потенциалами располагают области Центрального и Северо-Западного федеральных округов, при этом внутри остальных округов России отмечается недостаток внутреннего производства.

Данная ситуация объясняется концентрацией крупных мясокомбинатов в областях Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Крупные мясокомбинаты имеют значительное конкурентное преимущество перед региональными предприятиями в виде развитой системы маркетинга, а именно изучение рынков сбыта, разработка стратегии продвижения, наличие национальных брендов, ценовое позиционирование продукции предназначенной для реализации в регионах, которая позволяет им вытеснять с региональных рынков местных производителей.

В условиях конкуренции с лидерами рынка региональные предприятия не полностью используют свои мощности и очевидные для них преимущества: лояльность потребителя к местным производителям, возможность работать на собственном сырье, т.е. просто недооценивают собственные потенциалы развития.

Исследования, проведенные Институтом Аграрного Маркетинга (ИАМ), показали, что во многих регионах на долю колбасных изделий местных производителей приходится всего от 15% до 30% емкости рынка, остальные объемы распределяются между лидерами отрасли. При этом 40-60% населения регионов отдают предпочтение колбасным изделиям местных производителей, соответственно в ряде областей возникает ситуация когда мясокомбинаты, не имея собственных стратегий развития отдают до 30% рынка конкурентам.

Цель работы – провести анализ ассортимента и качества колбасных изделий, реализуемых холдингом «РМП».

Задачи работы:

- изучить теоретические основы формирования ассортимента и качества колбасных изделий,

- проанализировать ассортимент и качество вареных колбасных изделий холдинга,

- подготовить выводы и предложения.

1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества колбасных изделий

1.1 Современное состояние рынка колбасных изделий

 

Видов и разновидностей колбас неисчислимое множество, а рецептов их приготовления еще больше. На протяжении веков народы разных стран выработали массу национальных технологий изготовления колбасных изделий, и каждая из них обладает своими, только ей присущими достоинствами.

Колбаса, являясь продуктом массового спроса, занимает значительную долю рынка гастрономических товаров России.

Простому обывателю, приходящему в магазин, может показаться, что на рынке мясопродуктов в целом, и, в частности, на рынке колбасных изделий, давно ничего уже не происходит. Из года в год на прилавках лежит "Останкинская", "Докторская" или "Сервелат", но за этой видимой стабильностью скрывается постоянная, жесткая конкурентная борьба, в которой предприятия мясопереработки, работающие на рынке десятилетиями, вынуждены сдавать позиции, давая дорогу молодой поросли.

 

Рис. 1 Предпочтения потребителей по видам колбасных изделий

Одним из важных показателей стабильности рынка всегда является количество потребителей, которые, приходя в магазин, точно знают, продукцию какого производителя они хотят купить, то есть они ориентированы на определенную торговую марку. На рисунке 2 представлено соотношение потребителей, с точки зрения их ориентации на производителя.


Рис. 2 Ориентированность покупателей на торговую марку

Из Рис.2 видно, что больше половины потребителей имеют четкие марочные предпочтения, однако для новых производителей все еще имеются не плохие шансы для выходы на рынок: 18% потребителей готово пробовать новые торговые марки, а 27% - вообще не обращают внимание на торговую марку продукции, приобретаемую ими.

Поэтому, как для новых производителей, так и для тех, которые прочно закрепились на рынке, но хотят увеличить количество своих приверженцев, важным вопросом остается вопрос о приоритетах конечных потребителей продукции. Вызвало ли изменение лидера рынка изменение приоритетов покупателей? Или наоборот, смена лидера есть показатель смены приоритетов?

Исследования октября 2010 года показали, что за год произошли изменения тех характеристик, которые влияют на принятие решения покупателем о приобретении продукции того или иного производителя (рисунок 3).


Рис. 3 Оценка важности параметров, влияющих на решение о покупке колбасных изделий (на основе данных исследования мнений конечных потребителей)

Из данных видно, что значительно увеличилось влияние такого фактора, как вкус. Если раньше на него обращало внимание 76% покупателей, то сейчас - 85%. На втором месте в прошлом году был фактор свежести, исследования же этого года показало, что его место занял фактор цены, сместив свежесть на третье место. Чем можно объяснить такое изменение приоритетов покупателей? Во-первых, это связано с улучшением качества продукции, представленной на рынке. Во-вторых, производители - лидеры смогли добиться того, что во многом по качеству их продукция не значительно отличается друг от друга, а это всегда вызывает повышение значимости такого фактора, как цена: если покупатель получает от разных производителей одинаково хорошее качество, то зачем платить больше.

В исследования в перечень приоритетов был включен новый фактор - ассортимент, ввод которого обусловлен желанием понять, насколько обоснованно многие производители сосредоточились на расширении своего ассортимента продукции, считая, что именно это даст им основные преимущества в конкурентной борьбе. Данные исследования показывают, что значимость такого фактора не очень высока: всего 13% потребителей обращают на него внимание. Этот результат подтвердило и изучение приоритетов покупателей по тем наименованиям колбас, которые покупаются ими чаще всего. В качестве примера, на рисунке 4 приведены наиболее часто покупаемые наименования вареных колбас. Видим, что большинство покупателей достаточно консервативно. Стремление расширить ассортимент, при отсутствии правильных мероприятий по его позиционированию относительно целевых групп потребителей, чаще всего ведет не к привлечению дополнительного спроса от конкурентов, а к перераспределению своих же покупателей между товарными группами. При этом технологи в конфиденциальных беседах признаются в том, что обычному покупателю очень трудно найти разницу между отдельными наименованиями колбас.


Рис. 4 Наиболее часто покупаемые наименования вареных колбас

Таким образом, можно увидеть, что рынок за этот год во многом изменился. Во-первых, произошла смена лидера в сторону производителей, продукция которых более всего соответствует повышающимся требованиям рынка к качеству продукции. Во-вторых, на рынке возникла ситуация, когда кроме совершенствования технологии производства появилась осознанная необходимость совершенствовать систему продаж и маркетинга. Более мелкие производители уходят с рынка или переходят в собственность более крупным, которые вливают серьезные капиталы не только в высококачественное оборудование, но и в более грамотную марочную политику. Становится ясно, что в дальнейшем тенденции к укрупнению и концентрации производства сохранится. В-третьих, фаза развития рынка, когда качественный продукт производился не стабильно, вследствие плохо отлаженной технологии производства, ушел в прошлое, а с ней и не притязательные требования покупателей.

 

1.2. Классификация колбасных изделий

 

Колбасные изделия классифицируют по виду изделия и способу обработки – на варёные, полукопченые, копченые (варёно- и сырокопчёные), фаршированные, сосиски и сардельки, ливерные, кровяные, мясные хлебы, паштеты, зельцы и студни. По виду мяса – на говяжьи, свиные, бараньи, конские, из мяса других животных, их смесей и птицы. По составу сырья – на мясные, субпродуктовые, кровяные. По качеству сырья – на высшие, первого, второго и  третьего сортов, бессортовые. По виду оболочки – в оболочках естественных, искусственных и без оболочки. По рисунку фарша на разрезе – с однородной структурой и с включением кусочков шпика, языка, крупно измельченной ткани. По назначению – на колбасы для широкого потребления, диетического и детского питания.

Варёные колбасы - это готовые к употреблению изделия из мясного фарша в оболочке, подвергнутые обжарке и варке.

Ассортимент варёных колбас включает колбасы высшего, 1-го и 2-го сортов.

Колбасы высшего сорта: Любительская, Любительская свинная, Русская, Столичная, Молочная, Докторская, Телячья, Эстонская, Краснодарская, Диабетиеская, Говяжья.

Колбасы первого сорта: Отдельная, Отдельная баранья, Московская, Свинная, Столовая, Диетическая, С сорбитом, Обыкновенная.

Полукопченые колбасы – это готовые к употреблению изделия из мясного фарша в оболочке, подвергнутые обжарке, варке, копчению и сушке.

Ассортимент полукопченых колбас включает колбасы высшего, 1-го, 2-го и 3-го сортов.

К колбасам высшего сорта относят Полтавскую, Краковскую, Охотничьи колбаски, Таллинскую, Армавирскую, Украинскую жареную и др. Колбасы 1-го сорта содержат больше говядины и меньше свинины и грудинки по сравнению с колбасами высшего сорта. К ним относятся Минская, Одесская, Свиная, Украинская. К колбасам 2-го сорта относятся колбасы Семипалатинская, Польская, Баранья.

Копченые колбасы – это готовые к употреблению изделия из мясного фарша в оболочке, подвергнутые копчению и сушке.

Сырокопченые колбасы вырабатывают высшего и 1-го сортов.

Колбасы высшего сорта. К ним относятся колбасы следующих наименований: Свиная, Советская, Сервелат, Московская, Столичная, Польская, Особенная, Суджук, Невская, Говяжья, Тамбовская и др.

Колбасой 1-го сорта является Любительская колбаса.

Варено-копченые колбасы вырабатывают: высшего сорта – Деликатесную, Сервелат, Московскую;  1-го сорта – Заказную, Любительскую.

Сосиски и сардельки являются разновидностью варёных колбас.

К высшему сорту относятся сосиски Молочные, Сливочные, Любительские, Особые, к первому сорту – Говяжьи и Русские.

Мясные хлебы выпускают следующих наименований и сортов: Заказной и Любительский – высшего сорта; Ветчинный, Говяжий и Отдельный – первого сорта; Чайный – второго сорта. На поверхности каждого мясного хлеба делают отметку в виде начальной буквы его названия.

Фаршированные колбасы: Языковая, Слоёная и Харьковская.

В ассортимент ливерных колбас входят следующие колбасы: высшего сорта – Яичная; первого сорта – Варёная, Обыкновенная, Белковая, Птичья ливерная; третьего сорта – Ливерная.

Кровяные колбасы вырабатывают высшего, первого, второго и третьего сортов.

Зельцы вырабатывают высшего (Красный, Деликатесный, Русский), первого (Белый), второго (Красный головной) и третьего сортов (Красный и Серый).

1.3 Факторы формирования ассортимента вареной колбасы

1.3.1 Сырье и вспомогательное сырье для колбасного производства

 

Для изготовления колбасных изделий используется следующее сырьё: мясо, субпродукты, жировое сырьё, кровь, молочные продукты, яйца и продукты из яиц, мучные продукты, преимущественно крохмал, белковый стабилизатор, ингредиенты для посола (соль, сахар, нитрит натрия, аскарбинат натрия), пряности, лук, чеснок, коньяк и мадеру, колбасные оболочки.

Кроме того применяют коптильные препараты, а также перевязочные и упаковочные материалы.

Колбасные изделия приготавливают в основном из говядины и свинины, а отдельные виды из субпродуктов и мяса мелкого рогатого скота, буйволов, верблюдов, оленей, лошадей, кроликов, птицы и дичи.

Баранину применяют значительно реже и только для выработки бараньих колбас, что объясняется её специфическим вкусом и высокой точкой плавления бараньего жира.

Мясо для выработки колбасных изделий должно быть получено от здоровых животных. В некоторых случаях по разрешению ветеринарного надзора можно использовать условно годное мясо.

Информация о работе Ассортимент, экспертиза качества вареной колбасы, производимой холдингом «Альтаир»