Анализ текстильного асортимента в ООО "Мануфактура"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:36, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в анализе ассортимента и изучении потребительского спроса на ткани на материалах деятельности ИП «Мануфактура».
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Изучить современный рынок тканей;
2. Провести анализ ассортимента в магазине ИП «Мануфактура».
3. Изучить потребительский спрос на ткани, путем проведения анкетного опроса;
4. Сформулировать рекомендации, которые помогут торговому предприятию при формировании ассортимента и реализации товара.

Содержание

Введение 3
1. Современная конъюнктура рынка текстильных товаров. 5
1.1. Особенности формирования российского рынка тканей. 5
1.2. Новые технологии в производстве тканей. 6
1.3. Факторы, формирующие ассортимент тканей. 10
2. Анализ ассортимента и изучение потребительского спроса на ткани в ИП «Мануфактура» 19
2.1 Характеристика предприятия 19
2.2 Анализ ассортимента тканей ИП «Мануфактура» 20
2.2.1.Структура ассортимента тканей. 20
2.2.2. Показатели эффективности ассортимента. 25
2.3 Анализ потребительского спроса. 26
3. Рекомендации в области формирования ассортимента. 32
Заключение. 34
Библиографический список 36

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 596.50 Кб (Скачать документ)

      Рис. 2.7. Структура ассортимента тканей по отделке. 

2.2.2. Показатели эффективности  ассортимента. 

       На  рынке Новосибирской области  реализуется около 2000 артикулов  тканей, 20 групп по назначению. В  магазине ИП «Мануфактура» реализуется 700 артикулов тканей, по назначению представлены 13 групп. В течение месяца в магазин поступает примерно 15 новых артикулов. Контроль за состоянием ассортимента осуществлялся 2 раза, при этом в первую проверку было обнаружено 680 артикулов, а во вторую – 630. 

  • Полнота ассортимента - общее количество реализованных наименований и товарных единиц.

Кп = Пф/Пб, где Кп - коэффициент полноты, Пф – полнота фактическая, Пб - полнота базовая

Кп = 700/2000 = 0,35 

  • Широта  ассортимента — количество входящих классификационных группировок в наборе, число вариантов товаров на разных уровнях ассортимента.

  Кш = Шф/Шб, где Кш - коэффициент широты, Шф – широта фактическая, Шб - широта базовая.

Кш = 13/20 =0,65 

  • Новизна ассортимента — интенсивность пополнения набора новыми товарами.

Кн = Тн/Пф, где Тн – товары-новинки, Пф – полнота фактическая, Кн - коэффициент новизны.

Кн = 15/700 = 0,02 

  • Устойчивость  ассортимента – степень колебания  численности набора товаров.

Куст. = П1 + П2 +…Пn/n*A, где Пn – фактическая полнота в момент отдельных проверок, n – количество проверок, А – количество разновидностей, предусмотренных в ассортиментном перечне, К уст – коэффициент устойчивости.

  Куст. = 680 + 630/2*700 = 0,94 

Вывод:

         Согласно, проведенным подсчетам, можно сделать вывод, что магазину следует расширить свой ассортимент, особенно это касается коэффициента полноты, т.е. следует увеличить количество товарных единиц, дабы наиболее полно удовлетворить потребительский спрос на ткани. Что касается широты, здесь магазину можно ввести еще 2-3 группы по назначению для нормального функционирования. Устойчивость ассортимента в ИП «Мануфактура» достаточно высока, а  вот коэффициент новизны очень мал. Магазину можно посоветовать увеличить количество товаров-новинок в несколько раз. 

2.3 Анализ  потребительского спроса. 

       В ходе анализа потребительского спроса был проведено анкетирование населения (Приложение 1). В ходе анкетирования было опрошено 25 человек, 25 из которых женщины. 11 человек - женщины в возрасте от 18 до 30 лет, 9 человек - женщины в возрасте от 30 до 40 лет , 3 человека – старше 40 лет и 2 человека – до 18 лет. Половина из опрошенных имеет доход от 8 до 15 тысяч рублей, свыше 30 тысяч рублей имеют доход 3 человека, остальные имеют доход от 15 до 30 тысяч рублей. Предпочтения отдаются в основном хлопчатобумажным, шелковым, льняным тканям.  Примерно половина опрошенных предпочитают набивные ткани, при этом с удовольствием покупают также пестротканые и гладкокрашеные ткани. Выбор по данному критерию зависит от назначения ткани. Что касается узоров на ткани, здесь мнения разделились примерно поровну. В связи с весенним периодом времени женщины предпочитают ткани пастельных  и ярких радужных цветов, темные цвета выбрали лишь 1-2% всех опрошенных. При покупке ткани покупатели делают выбор, основываясь на качестве и цене товара. 75 % опрошенных устраивает обслуживание в магазине  «Мануфактура». Что же касается пожеланий и предложений, то здесь мнения многих сошлись, среди пожеланий прозвучало:

    • Облагораживание фасада магазина
    • Увеличение света в магазине, путем установления дополнительных источников света.
    • Небольшое снижение цены или введение системы скидок
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Рекомендации в области формирования ассортимента. 

       Основываясь на анализе структуры ассортимента тканей и проведенного анкетного опроса были сформулированы следующие рекомендации, которые помогут торговому предприятию при формировании ассортимента и реализации товара:

  1. Сократить количество шерстяных и синтетических тканей, внедрить большее количество  натуральных легких тканей (хлопчатобумажных, шелковых, льняных). В связи с весенним периодом резко снизился спрос на шерстяные ткани, поэтому магазину во избежание потери прибыли, следует сократить количество шерстяных тканей. Также в ходе опроса было выявлено, что большинство покупателей не покупают синтетические ткани. В магазине же больше половины наименований синтетические ткани.
  2. Внедрение большего количества тканей пастельных, ярких окрасок. Согласно  проведенному анкетному опросу, большинство потребителей в весенне-летний период предпочитают приобретать ткани ярких радужных оттенков.
  3. Повысить интенсивность пополнения ассортимента новыми товарами. В соответствии с проведенными расчетами, было выявлено, что интенсивность пополнения ассортимента магазина крайне мала. Если директор магазина не предпримет мер, то это грозит ему потерей клиентов, а соответственно и прибыли.
  4. Увеличение количества наименований и товарных единиц, а также числа классификационных группировок на разных уровнях ассортимента. Количество реализуемых товарных единиц в магазине примерно в 3 раза меньше, чем реализуется на рынке. Магазину следует позаботиться о расширении номенклатуры товаров. Что касается групп по назначению, здесь магазину следует внедрить 2-3 группы, что позволит более полно удовлетворять потребности населения.
  5. Внедрение тканей российского производства. Магазин реализует продукцию иностранного производства, поэтому приобретать ткани в магазине могут покупатели в основном со средним доходом. Цены на ткани российского производства значительно ниже, поэтому их внедрение позволит привлечь более широкий круг потребителей.
  6. Кроме того, для удержания старых и привлечения новых покупателей, магазину следует ввести какие-либо бонусы:
    • предоставление системы скидок для постоянных клиентов
    • введение “счастливого часа”, когда в определенное время суток, любой клиент сможет приобрести ткань по сниженной цене.

    7. На основании проведенного анкетного вопроса были выявлены пожелания покупателей, которые также помогут при реализации товаров:

    • Облагораживание фасада магазина
    • Увеличение света в магазине, путем установления дополнительных источников света.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

       Рассматривая  данную курсовую работу, можно сделать  следующие выводы по всему выше описанному:

      1. Российский рынок ткани на данный момент активно развивается. Появляется все больше торговых предприятий, которые предлагают не только ткани, но и дополнительные услуги (например, по раскройке).
      2. Совершенствуются методы производства тканей. Современные производители,  стремясь усовершенствовать ткани, улучшить их потребительские  свойства обрабатывают ткани специальными растворами, вводят в состав армированные нити для улучшения прочностных свойств и т.д.
      3. Рассматриваемое в курсовой работе торговое предприятие ИП «Мануфактура» занимается реализацией тканей, а также швейной фурнитуры.
      4. Структура ассортимента в ИП  «Мануфактура» на данный период времени нерациональна. Во-первых, в магазине присутствует достаточно большое количество тканей, которое не соответствует сезону (шерстяные), с этим связан низкий спрос на них. Кроме того, половина тканей, реализуемых в магазине относятся к синтетическим, а как показал анализ потребительского спроса, данный тип тканей не пользуется спросом. Во-вторых, в магазине низкая обновляемость  товаров, поэтому магазину было рекомендовано увеличить количество товаров-новинок. Также магазину следует увеличить полноту и широту ассортимента.
      5. Проведенный анкетный опрос, помог выявить несколько основных моментов, которые помогут торговому предприятию оптимизировать ассортимент:
        • Основными потребителями являются женщины в возрасте в среднем от 25 до 40 лет;
        • Покупателями тканей, в основном, является люди со средним доходом;
        • При выборе тканей  упор делается на качество и цену;
        • Предпочтения отдаются натуральным легким тканям (х/б, шелк, лен);
        • Наиболее лучше покупаются ткани ярких цветов.

6.   Также покупатели выдвинули предложения по улучшению торгового предприятия: облагораживание фасада магазина, увеличение света в магазине, путем установления дополнительных источников света, небольшое снижение цены или введение системы скидок 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

Библиографический список 

  1. Товароведение одежно-обувных товаров. Общий курс: Учебное пособие / В.В. Садовский, Н.М. Несмелов – Мн.: БГЭУ, 2005.
  2. Товароведение текстильных товаров: Учебное пособие / В.Т. Месяченко, В.И. Кокошинская – М.: “Экономика”, 1987.
  3. Производство тканей / www.vipsr.ru. – 22.04.2010.
  4. Чайковский текстиль / www.textile.ru. – 2010.
  5. Товароведение непродовольственных товаров / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко, А.П. Снитко – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Кº”, 2006.
  6. Товароведение непродовольственных товаров / Г.С. Демидова – М.: “Экономика”, 2001.
  7. Потребительские свойства тканей / www.znaytovar.ru
  8. Ткань / www.ru.wikipedia.org – 2010
  9. Рынок тканей 2007-2009 / www.e-o.ru – “Экспресс-обзор”,25.04.2008
  10. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: Учебное пособие для вузов / И. Ш. Дзахмишева – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Кº”, 2006.

Информация о работе Анализ текстильного асортимента в ООО "Мануфактура"