Анализ ассортимента швейных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание

Цель изучения: анализ ассортимента швейных изделий, реализуемых магазином «Инсити».
Задачи изучения:
изучить факторы, формирующие ассортимент швейных изделий;
определить классификацию и характеристику ассортимента швейных изделий;
проанализировать ассортимент швейных изделий, реализуемых магазином «Инсити».

Работа состоит из  1 файл

курсовая...doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

        Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым. Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Коэффициент полноты товаров определяется по формуле Кп = Пдбх 100%.

        Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной Шд (фактическое количество видов товаров, имеющихся в наличии) и базовой Шб (широта, принятая за основу для сравнения, регламентированная нормативами или техническими документами, или максимально возможная) широтой, а также коэффициентом широты. Коэффициент широты Кш определяется по формуле Кш = Шдбх 100%. Коэффициент широты (Кш) выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

         Новизна ассортимента — способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления (Кн). Коэффициент новизны — это отношение количества новых товаров в общем перечне (Н) к общему количеству наименований товаров (Шд). Коэффициент новизны определяется по формуле Кн = Н / Шдх 100%.

         Устойчивость ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений.  Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку). Коэффициент устойчивости (Ку) — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп. Коэффициент устойчивости определяется по формуле Ку = У / Шб х 100%. [5, стр. 143]

 

 

    1. Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров.

        Формирование товарного ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.

    Формирование  осуществляется постоянно во  всех звеньях товародвижения  – от производства до потребления.  В каждом из них ассортимент  товаров различен. При этом в качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных торговых предприятий.

     Чем  больше в продаже товаров разных  наименований, и удовлетворяющих  потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле.

    Товарный  ассортимент формируется на основе  спроса и предназначения целевых  рынков товаров. Спрос покупателей  и ассортиментная номенклатура  взаимосвязаны. Изменения в спросе  сопровождается изменениями в ассортименте, и отражаются на его сбалансированности.

    Формирование  товарного ассортимента основывается  на таких принципах, как:

- обеспечение  в каждом магазине достаточной  полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно заменяемых в потреблении и спросе;

- обеспечение  достаточной широты видов товаров  по каждой группе и подгруппе  в зависимости от ассортимента  типичного профиля магазина;

- установление  определенного количества разновидностей  по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;

- учет и отражение  в ассортименте особенностей  спроса в данной зоне деятельности.  

   Процесс  формирования ассортимента товаров  в розничной сети можно условно  разделить на три этапа.

           На первом этапе: устанавливается  групповой ассортимент товаров  в магазине (тем самым определяется  его ассортиментный профиль). Эта  работа проводится на основании  маркетинговых исследований в  области целевого рынка. В зависимости  от этого будут определены место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания населения города, района и т.п.

          В основе размещения группового  ассортимента товаров по торговым  предприятиям используется принцип  разделения товаров по частоте  спроса на три группы:

-универсальный ассортимент непродовольственных товаров периодического спроса (швейные изделия, обувь, парфюмерия и т.д.);

-ассортимент непродовольственных товаров редкого спроса (мебель, бытовая техника, автомобили и т.п.);

- ассортимент  непродовольственных товаров повседневного спроса.

      Второй этап предусматривает  установление количественного соотношения  отдельных групп товаров в  магазине, т.е. рассчитывается структура  группового ассортимента. Структура  группового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади магазина, его размещения и других факторов.

      На третьем, заключительном этапе  определяется групповой (развернутый)  ассортимент, т.е. осуществляется  подбор конкретных разновидностей  товаров в пределах каждой  группы по различным признакам. Это наиболее ответственный этап; так как весь процесс преобразования производственного ассортимента в торговый по звеньям товароведения завершается в последнем звене – магазине и от того, насколько правильно сформирован здесь ассортимент товаров, в конечном итоге зависит удовлетворение спроса покупателей целевого рынка. 

 

 

 

 

2. Анализ  показателей ассортимента швейных  товаров в магазине «Инсити».

2.1Общая характеристика магазина «Инсити».

       Магазин «Инсити» находится по  адресу: г. Сыктывкар, ул. Октябрьский пр., д. 38, на первом этаже в Торговом центре «Мелодия». Дата введения в эксплуатацию магазина: 2005 год. Общая площадь торгового предприятия-220 м2. В магазине имеется складское помещение, кухня, площадь занимаемая администрацией. Руководитель предприятия: Князев Алексей Борисович. Вид деятельности магазина «Инсити»: розничная торговля непродовольственными товарами (швейные и трикотажные изделия). Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном ориентирован на покупателей со средним уровнем дохода.

        Метод продажи в магазине - самообслуживание, продажа продукции со свободным доступом покупателей ко всем товарам в торговом зале.  

       Способы презентации товара в  данном торговом предприятии:

       Фронтальная (презентация «лицом») - разбивает монотонный ряд боковых презентаций. Предназначена для стимулирования продаж отдельных артикулов и ограниченных комбинаций; для привлечения внимания к хитам коллекции.

        Латеральная (боковая, профильная презентация «плечом») - наилучшим образом демонстрирует коллекцию и возможные комбинации ее отдельных элементов. Является самой практичной техникой представления товара.

        Также в магазине «Инсити»  довольно часто можно увидеть  сложенный товар. Сложенные изделия в большинстве случаев размещаются стопками на полках и столах.

        Концепция «Инсити» – это модная, удобная и качественная одежда, отражающая последние мировые  тенденции, в сочетании с доступными  ценами. Ассортимент стилевых направлений бренда очень насыщен и обновляется каждый месяц. Кроме того, в рамках каждой коллекции представлены 2 основные линии: Blue label и White label, а также линии нижнего белья, домашней одежды и аксессуаров. Безграничная возможность выбора помогает девушке в «Инсити» создать свой неповторимый стиль и выделиться из толпы. Ведь не секрет, что каждая девушка мечтает обрести свою модную индивидуальность!

      Blue label – это яркая палитра,  необычные расцветки и обилие  декора. Интересный крой и нестандартные детали подчеркнут индивидуальность и станут той самой модной изюминкой, которой так часто не хватает в каждодневном образе жительницы большого города.

        White label – это торжество женственности  и элегантности! Вещи этой линии  помогают создать образ настоящей современной леди и являются неотъемлемой частью гардероба каждой модницы.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.2 Анализ показателей ассортимента швейных товаров в магазине «Инсити».

      Анализ показателей ассортимента  проводился в магазине «Инсити».

    Конкурент – магазин «Глория Джинс».

АССОРТИМЕНТНАЯ  КАРТА

Швейные товары.

Наименование  товарного знака

Фактическое наличие

(Шд)

Устойчивость

(У)

Новизна

(Н)

У конкурента

(Шб)

Ассортимент женской верхней одежды

1.Пальто

0

0

0

0

2.Полупальто

4

2

2

0

3.Плащ

6

4

2

0

4.Куртка

5

3

2

4

5.Костюм

0

0

0

2

6.Жакет

7

4

3

5

7.Юбки

8

4

4

9

8.Пелерина

0

0

0

1

9.Кардиган

4

4

0

2

10.Блузы

6

5

1

4

Всего

40

26

14

27


 

        Расчитаны коэффиценты широты, новизны, устойчивости для женской верхней одежды.

Кш= Шд/Шб*100%= 40:27*100%=1,48

Кн= Н/Шд*100%= 14:40*100%=0,52

Ку= У/Шд*100%= 26:40*100%=0,34

      Ассортимент женской верхней одежды в магазине «Инсити» не очень широкий. Большая часть данных товаров пользуется устойчивым спросом. Товар обновляется часто. В магазине недостаточно пальто, костюмов и пелерин. Остальные товары пользуются устойчивым спросом, особенно плащи, жакеты, юбки и блузы. Хорошо обновляются жакеты и юбки.

 

Наименование  товарного знака

Фактическое наличие

(Шд)

Устойчивость

(У)

Новизна

(Н)

У конкурента

(Шб)

Ассортимент легкого  платья

1. Классическое

4

3

1

5

2.Фольклерного  стиля

1

1

0

5

3.Платье-туника

3

3

0

6

4.Вечернее

5

3

2

3

5.Нарядное

2

2

0

4

6.Торжественное

4

3

1

1    

Всего

19

15

4

29


 

    Расчитаны коэффиценты широты, новизны, устойчивости для ассортимента легкого платья.

Кш= Шд/Шб*100%= 19:29*100%=0,66

Кн= Н/Шд*100%= 4:19*100%=0,29

Ку= У/Шд*100%= 15:19*100%=0,79

    Ассортимент  легкого платья в магазине  «Инсити» узкий. Большая часть  данных товаров пользуется устойчивым  спросом. Товар редко обновляется. В магазине недостаточно платьев фольклорного стиля и нарядных платьев. Остальные товары пользуются устойчивым спросом, особенно платья-туники, классические и вечерние платья.

 

Наименование  товарного знака

Фактическое наличие

(Шд)

Устойчивость

(У)

Новизна

(Н)

У конкурента

(Шб)

Ассортимент женского белья

1.Сорочки нижние

2

1

1

1

2.Комбинации

4

3

1

0

3.Гарнитуры

2

1

1

0

4.Трусы

10

7

3

11

5.Бюстгальтер

9

7

2

0

6.Нижние юбки

0

0

0

0

Всего

27

19

8

12

Информация о работе Анализ ассортимента швейных товаров