Анализ ассортимента швейных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание

Цель изучения: анализ ассортимента швейных изделий, реализуемых магазином «Инсити».
Задачи изучения:
изучить факторы, формирующие ассортимент швейных изделий;
определить классификацию и характеристику ассортимента швейных изделий;
проанализировать ассортимент швейных изделий, реализуемых магазином «Инсити».

Работа состоит из  1 файл

курсовая...doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

 

      Расчитаны коэффиценты широты, новизны, устойчивости для ассортимента женского белья.

Кш= Шд/Шб*100%= 27:12*100%=2,25

Кн= Н/Шд*100%=8:27*100%=0,3

Ку= У/Шд*100%= 19:27*100%=0,7

       Ассортимент женского белья в магазине «Инсити»  широкий. Большая часть данных товаров пользуется устойчивым спросом. Товар редко обновляется. В магазине нет нижних юбок, мало сорочек и гарнитуров. Хорошо пользуются устойчивым спросом бюстгальтеры и трусы.

 

3.3 Управление ассортиментом швейных товаров в магазине «Инсити».

       Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента.

      Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюнктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации). Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

         Факторы: 1) сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей. Причины сокращения ассортимента: падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров;

                     2) расширение ассортимента - количественные  и качественные изменение набора  товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров;

                     3) углубление ассортимента - количественные  и качественные изменения ассортимента  товаров за счет разработки  и предложения новых торговых  марок или их модификации. Основанием  для выбора этого направления  служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов;

                      4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса;

                      5) обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны;

                      6) совершенствование ассортимента - количественные и качественные  изменения состояния набора товаров  для повышения его рациональности;

                        7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам. Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно- технического прогресса.

 

 

Заключение.

       Одежда является самой сложной по ассортименту товарной группой, составляющей около 40% оборота непродовольственных товаров. Для изготовления швейных изделий используются самые новые материалы, ткани, фурнитура. Насыщению рынка и удовлетворению потребностей населения в одежде способствует выпуск разнообразных и высококачественных швейных изделий. Швейная промышленность должна не только удовлетворять потребности рынка в товарах, но и формировать спрос покупателей. Она должна завершать специализацию предприятий, систематически повышать эффективность производства, обновлять ассортимент и улучшать качество товаров. 
       В настоящее время на рынке все больше встречается фальсифицированной продукции. Для того чтобы уменьшить количество некачественных швейных изделий необходимо повысить контроль качества товаров, поступающих на рынок. Следует исследовать спрос на товары, обратить внимание на ценовую ситуацию.

         Анализ  ассортимента  швейных изделий в магазине «Инсити» позволяется сделать выводы, что больший удельный вес занимает ассортимент верхней одежды и легкого платья. Реализация женского белья находится на втором месте. Поэтому необходимо производить закупку верхней одежды и платьев в наиболее полном объеме, обратить также большое внимание на модные тенденции, расцветки и качество изделий.

 

 

Список литературы:

1. Государственный  стандарт РФ, услуги розничной  торговли, ГОСТ Р 51304-99

2. ФЗ «О защите  прав потребителей», ФЗ-2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями  от 17.12.99 ФЗ-212.

3. ФЗ «О техническом  регулировании» №184 от 27.12.2002 г.

4. Правила продажи  отдельных видов товаров (Постановление  Правительства РФ от 19.01.98 № 55 с изменениями и дополнениями).

5. Голубенко  О.А. Товароведение непродовольственных  товаров. - М.: Ин-фра — М, 2007

6. Грибанова  И.В. Товароведение непродовольственных  товаров. - Минск, Высшая школа, 2006

7. Козюлина Н.С.  Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Дашков и К0 , 2005

8. Моисеенко  Н.С. Товароведение непродовольственных  товаров (часть 1,2) Ростов н/  Дону: Феникс, 2003

9. Моисеенко  Н.С. Товароведение непродовольственных  товаров. Учебник. 3-е изд., дополн  и пераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2005

10. Находкин  Н.Н. Введение в товароведение  непродовольственных товаров. - М.: Высшая  школа, 2003

11. Николаева  М.А. Теоретические основы товароведения.  Учеб. Для вузов. - М.: Норма, 2007

12. Организация  торговли непродовольственными  товарами, под ред. Неверова А.Н. Учебник для ППО. - М.: Профиздат, 2001

13. Товароведение  и организация торговли непродовольственными  товарами, под ред. Неверова А.Н. - М.: Академия,  2000

14. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. - М.: ИКЦ, март 2003

15. Ходыкин А.П., Ляшко А.А. и др. Товароведение  непродовольственных товаров. - Москва, 2005


Информация о работе Анализ ассортимента швейных товаров