Автор работы: Игорь Крутин, 30 Июня 2010 в 17:06, курсовая работа
Все человечество на протяжении многих веков борется с пылью. Актуальность этой борьбы сохранилось и в современном мире. С изобретением пылесоса процесс уборки значительно облегчился, стал отнимать меньше времени и усилий. Пылесос прочно вошел в нашу жизнь, и теперь является неотъемлемой его частью.
В ассортименте магазина преобладают пылесосы с количеством насадок 3-4. Это связано с комплектацией осуществляемой производителем, а так же возможностью покупателей при необходимости отдельно докупить различные насадки. Наличие не всех видов насадок дает магазину возможность получения дополнительной прибыли от реализации насадок, не входящих в комплект при покупке пылесоса. Такой фактор как количество насадок, входящих в комплект, не играет определяющей роли при выборе потребителем пылесоса, но оказывает второстепенной влияние при выборе схожих по функциональным характеристикам моделей пылесосов.
Таблица 8
Структура ассортимента пылесосов в магазине по типу управления:
| Тип управления | Кол-во моделей | Доля от общего числа(%) |
| Механический тип управления | 60 | 83,3 |
| Электронный тип управления | 12 | 16,7 |
В ассортименте магазина преобладают пылесосы с механическим типом управления. Тенденция к увеличению выпуска моделей пылесосов с электронным типом управления возрастает. Это обусловлено эргономичностью пользования пылесосами с электронным типом управления, а так же моральным устареванием пылесосов с механическим типом управления. Но на данный момент времени эта тенденция не достигла высокого уровня и поэтому спрос на них еще не так велик, как ожидается в будущем. Большинство потребителей по-прежнему предпочитают традиционный механический тип управления. Ассортимент магазина же наиболее полно отражает потребности покупателей, обновляя ассортиментный ряд пылесосами с электронным типом управления по мере роста спроса на них.
Таблица 9
Структура ассортимента пылесосов в магазине по производителям:
| Фирма производитель | Кол-во моделей | Доля от общего числа(%) |
| Ariete | 2 | 2.78 |
| B&D | 2 | 2.78 |
| Bork | 5 | 6.94 |
| Bosh | 3 | 4.16 |
| Dyson | 5 | 6.94 |
| Electrolux | 4 | 5.56 |
| LG | 19 | 26.39 |
| Miele | 4 | 5.55 |
| Panasonic | 1 | 1.39 |
| Philips | 7 | 9.72 |
| Rolsen | 4 | 5.56 |
| Samsung | 8 | 11.11 |
| Scarlet | 2 | 2.78 |
| Thomas | 1 | 1.39 |
| VAX | 1 | 1.39 |
| Vitek | 2 | 2.78 |
| Zelmer | 2 | 2.78 |
В ассортименте магазина преобладают пылесосы фирмы LG, а также Samsung и Philips. LG и Samsung - это корейские фирмы, а Philips- фирма из Нидерландов. Но имеется так же и отечественный производитель – Rolsen. Однако пылесосы торговой марки LG представлены китайским производством, что отчетливо видно из таб.10. Это связано с рядом причин экономического и политического характера, а так же с разветвленной сетью поставок китайской продукции по всей России. Всего в магазине представлены пылесосы 17 различных фирм производителей. И в целом структура ассортимента по производителям равномерная. Такое разнообразие позволяет сделать вывод о наличии: большого числа поставщиков у магазина, хорошо отлаженной системы поставок, оптимальной и своевременной работе отела закупок.
Таблица 10
Структура ассортимента пылесосов в магазине по странам производителям:
| Страна производитель | Кол-во моделей | Доля от общего числа(%) |
| Венгрия | 5 | 6,94 |
| Германия | 10 | 13,89 |
| КНР | 34 | 47,22 |
| Корея | 12 | 16,67 |
| Малайзия | 5 | 6,94 |
| Польша | 3 | 4,17 |
| Россия | 3 | 4,17 |
В ассортименте магазина
В целом, ассортимент пылесосов в магазине оптимально широкий и полный, что и обуславливает его рациональность. А преобладание определенных сегментов и разновидностей вызвано: в-первую очередь предпочтениями покупателей (спросом), а во-вторую ассортиментной политикой магазина. Так же постоянное добавление новинок в ассортимент обеспечивают его качественные показатели. Такой ассортимент позволяет фирме во многом добиться успеха, в том числе: привлекать новую аудиторию покупателей, закрепить постоянный и устойчивый спрос, сформировать постоянную клиентуру, обеспечить потребности различного рода покупателей и т.д. Все вышесказанное наравне с другими факторами и обуславливает успешность фирмы, её стабильность на рынке. Благодаря оптимальному сочетанию широкого, рационального ассортимента и хорошего качества продукции, реализуемые в магазинах компании, «М.Видео» смогла занять лидирующие позиции по объему продаж электроники и бытовой техники на российском розничном рынке.
2.3
Сравнительная характеристика
потребительских
свойств пылесосов,
реализуемых в
магазине «М.Видео»
Сравнительная характеристика потребительских свойств пылесосов была проведена на основе анализа 2 моделей пылесосов с пылесборниками- LG V-C3038 ND и Bork V7013.
Краткое описание пылесосов:
Таблица 11
Сравнительные характеристики пылесосов приведены в таблице:
| Наименование | LG V-C3038 ND | Bork V7013 |
| Изображение | ||
| Гарантия | 1 год | 3 года |
| Функции | ||
| Сухая уборка | да | да |
| Макс. потребляемая мощность | 1300Вт | 2100Вт |
| Номинальная мощность | 1100Вт | 2100Вт |
| Максимальная мощность всасывания | 330Вт | 460Вт |
| Управление | ||
| Тип управления | механический | электронный |
| Регулировка мощности | - | На ручке |
| Фильтрация | ||
| Микрофильтр | - | да |
| Моторный фильтр | да | да |
| Наименование моторного фильтра | EF 54/EF1 | ET 45/ET1 |
| Система сбора пыли | ||
| Работа с пылесборником | да | да |
| Объем пылесборника | 2л | 3л |
| Наименование пылесборника | Menalux 202/4902 | HG-8 |
| Индикация | ||
| Индикация включения | - | да |
| Индикатор заполнения пылесборника | да | да |
| Системы безопасности | ||
| Плавный запуск двигателя | - | да |
| Отключение при перегреве | - | да |
| Парковка пылесоса | ||
| Горизонтальная парковка | да | да |
| Вертикальная парковка | да | да |
| Корпус | ||
| Мягкий бампер | - | да |
| Прорезиненные колеса | - | да |
| Сетевой шнур | ||
| Автоматическое сматывание шнура | да | да |
| Радиус действия | 8м | 7,5м |
| Длина сетевого шнура | 5м | 9,5м |
| Хранение насадок | ||
| Отсек для насадок | да | - |
| Крепление насадок на ручке | - | да |
| Трубка пылесоса | ||
| Тип трубки | составная | телескопическая |
| Материал трубки | металл | металл |
| Насадки | ||
| Количество насадок | 4 | 6 |
| Насадка для пола и ковров | да | да |
| Насадка для мягкой мебели | да | да |
| Щелевая насадка | да | да |
| Насадка-щетка | 1 | 1 |
| Дополнительные опции | ||
| Насадка для паркета | да | да |
| Турбощетка | да | - |
| Электрощетка | - | да |
| Комплектация | ||
| Сменный пылесборник в комплекте | 3 | 5 |
| Матерчатый пылесборник в комплекте | да | да |
| Цвет и вес | ||
| Цвет | Зеленый | Черный |
| Вес | 3,9кг | 13,4кг |
| Страна производитель | КНР | Германия |
Из приведенных показателей видно, что между пылесосом LG V-C3038 ND и Bork V7013 имеется ряд существенных отличий:
Все вышесказанное,
позволяет сделать вывод о более высоком
качестве пылесоса Bork V7013 по сравнению
с пылесосом LG V-C3038 ND, что в значительной
степени подтверждается и ценовой разницей
между ними.
Заключение
В данной работе был проведен анализ ассортимента, и потребительских свойств бытовых пылесосов на основании изучения, пылесосов представленных в торговом предприятии ОАО «М.Видео» г. Новосибирска.