Формирование художественного мира С. Есенина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:14, сочинение

Описание

«Серебряный век» русской поэзии. Когда произносишь это сочетание cлов, слышится звон множества колокольчиков. Все они звонят одну мелодию, но каждый - по-своему. Так же и у поэтов, которые пишут на вечные темы: о любви, о красоте природы, о нравственной силе добра, о чести и совести, о смысле жизни. Мотивы одинаковы, но переживает и чувствует их каждый поэт по-разному. Стихи одних струятся нежно и лирично, стихи других – колокола, звучащие набатом, зовущие и заставляющие оглянуться вокруг и задуматься. Чем крупнее художник, самобытнее его талант, тем сложнее полностью оценить все грани его дарования.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..2
I. Формирование художественного мира С. Есенина …………………..…...……6
1.1. Жизнь и творческий путь поэта…………………………………….6
1.2.Поэтика раннего С. Есенина ………………………………………...8
1.3 Проблематика поэзии С.Есенина. Общая характеристика …..…...15
II. Анализ и изучение избранных тем поэзии С. Есенина ……………..…….…20
2.1. Тема родины в поэзии С. Есенина …………………………………20
2.2. Любовная лирика С. Есенина …………………………………….26
2.3. Философские мотивы лирики С. Есенина ………………………...36
Заключение ………………………………………………………………………....42
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

сочинение.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

 

В данной исследовательской работе мы рассмотрели аспекты изучения проблематики лирики С.А. Есенина по следующим разделам:

      Формирование художественного мира С. Есенина.

      Анализ и изучение избранных тем поэзии С. Есенина.

      Изучение биографии и поэзии С. Есенина.

Что касается первого раздела, то следует отметить, что С.Есенин - представитель нового поколения крестьянской поэзии. Она в свою очередь - исключительно самобытное и сложное явление в отечественной литературе. Возникла как одна из форм сближения устно-поэтической традиции с письменной.

С.Есенин - это стихи, идущие от жизни, от знания крестьянского быта. Главное место в них занимает реалистическое изображение деревенской жизни. Значимость есенинской лирики состоит в том, что в ней чувство любви к родине всегда выражается не отвлеченно и риторично, а конкретно в зримых пейзажных образах. Есенин одухотворяет и олицетворяет природные явления: «Черемуха манит рукавом», «Словно белой косынкой подвязалась сосна» и т.п. В то же время поэт активно использует прием психологического параллелизма, к примеру, «С алым соком ягоды на коже...» или «На закат ты розовый похожа...».

Изображение человека в общении с природой дополняется у Есенина любовью ко всему живому. В таком взгляде были отголоски древнего представления о человеке, природе, надолго удержавшегося в сознании крестьянства. Значимость произведений С.Есенина определяется позицией лирического «я», со всей окружающей стихией бытия. С другой стороны, природная сущность - не фон, не второстепенный элемент общей композиции. Они - духовное пристанище поэта. Таковы наиболее характерные мотивы раннего творчества С.Есенина. Фольклорное начало отчетливо просматривается уже в первых стихах С.Есенина. Некоторые из них целиком построены на традиционно-песенном материале. С другой стороны, налицо оригинальность поэта: в тексте появились новые содержательные подробности, а поэтические строки принимали строгие ритмические очертания. В дальнейшем автор создает произведения, совершенно отличающиеся по жанру от своих первоисточников. Это было вызвано его стремлением к самостоятельному осмыслению народно-поэтического материала. Но основополагающие принципы, несмотря на реформы, остались неизменными. Они то и определили дух самобытного художника - прямого выразителя сознания русского народа.

Проанализировав ведущие темы творчества С. Есенина, можно сделать вывод о том, что его стихи о родине, не теряя своей живописности, впитывают в себя драматизм событий и переживаний.

Исследовав любовную лирику, мы установили, что мечта о чистой, возвышающей человека люб­ви была одним из сквозных мотивов лирики Есенина; в последние годы она трансформировалась в идеал первозданного, радостного, жизнетворящего чувства.

Рассмотрев параметры изучения биографии и поэзии С. Есенина, мы выявили аспекты, которые нам наиболее полное представление о творческом пути такого сложного поэта, как Есенин.

Исходя из этого, задачи, поставленные данным исследованием, можно считать выполненными, а, следовательно, и цель достигнутой.

Есенин прожил всего тридцать лет, но след, оставленный им в поэзии, неизгладим. Богата талантами русская земля. Иначе и не могло быть. Есенин не просто лирик, это поэт большого ума, глубоких философских размышлений. Драматизм его мироощущения, его напряженные поиски истины, ошибки и слабости — все это грани огромного таланта, но, изучая его творческий путь, можно смело сказать, что Есенин всегда был верен себе в главном — любви к родине, природе, женщине, в стремлении постичь сложную судьбу своего народа. Но и то, что успел сделать поэт, стало бесценным национальным достоянием.

Факел есенинской жизни отгорел рано. Но пламя его творчества светило и светит многим поколениям читателей. Читая Есенина, я открыл для себя поэта, который хорошо слышал и вплел в симфонию народной жизни свою собственную мелодию и свои ритмы, я открыл человека, который испытывал сам и прекрасно понимал и ценил важнейшие человеческие чувства.

Время не властно над поэзией Есенина. Многое требует комментариев и разъяснений, но пока жива любовь, молодость, связь с родной землёй, мы будем читать его стихи, петь их перекладывая на музыку, ведь они действительно стали народными!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.          Башков В.П. Путешествие на родину Сергея Есенина / В.П. Башков. – М.: Просвещение, 1991.

2.          Бельская Л.Л. Песенное слово. Поэтическое мастерство Сергея Есенина /Л.Л. Бельская. -  М.: Просвещение, 1990.

3.          Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения / Б.А. Буяльский. ­­­­– М.: Просвещение, 1986. ­­­­­

4.          Воронский А. Сергей Есенин / А. Воронский.//. - О Есенине. – М.: Правда, 1991.

5.          Воспоминания о Сергее Есенине. – М.: Просвещение, 1965.

6.          Есенина А.А. Родное и близкое / А.А. Есенина. - М.: Советская Россия, 1979.

7.          Есенин С.А. Избранное / С.А. Есенин. – К.: Казахское Государственное Издательство Художественной Литературы, 1960.

8.          Захаров А. Художественный мир поэта / А. Захаров. //. – Сергей Есенин. Проблемы творчества. – М.: Современник, 1978.

9.          Зуев Н. Народные истоки поэзии Есенина / Н. Зуев. – М.: Просвещение, 1995.

10.      Коржан В.В. Есенин и народная поэзия / В.В. Коржан. – Л.: Наука, 1969.

11.      Карпов А.С. Поэмы Сергея Есенина / А.С. Карпов. – М.: Высшая школа, 1989.

12.      Качурин М.Г. изучение личности писателя в работе над художественным текстом / М.Г. Качурин. //. – Искусство анализа художественного произведения. – М.: Просвещение, 1971.

13.      Кошечкин С. Несказанный свет /  С. Кошечкин. – М.: Правда, 1985.

14.      Локшина Б.С. Поэзия А.Блока и С.Есенина в школьном изучении / Б.С. Локшина. – Л.: Просвещение, 1978.

15.      Марченко А. Поэтический мир Есенина / А. Марченко. – М.: Советский писатель, 1972.

16.      Наумов Е.И. Сергей Есенин. Личность. Творчество. Эпоха. / Е.И. Наумов. – Л.: Лениздат, 1969.

17.      Прокофьев Н. Есенин и древнерусская литература / Н. Прокофьев. //. – Сергей Есенин. Проблемы тваорчества. – М.: Современник, 1978.

18.      Прокушев Ю.Л. Колыбель поэзии / Ю.Л. Прокушев. – М.: Детская литератутра, 1982.

19.      Прокушев Ю.Л. Юность Есенина / Ю.Л. Прокушев. – М.: Московский рабочий, 1963.

20.      Прокушев Ю.Л. Есенин, какой он был / Ю.Л. Прокушев. – М.: Просвещение, 1973.

21.      Режим доступа: http://pupil.militarist.ru (Сайт: Методическая помощь начинающему учителю).

22.      Режим доступа: http://allbest.literature.ru (Сайт: Литература – школьнику).

23.      Рез З.Я. Изучение лирических произведений в школе /  З.Я. Рез. – Л.: Просвещение, 1968.

24.      Сахаров А. Обрывки памяти (Первая автобиография Есенина) / А. Сахаров. – М.: Знание, 1996.

25.      Филиппов В. Сергей Есенин. Новые аспекты изучения / В. Филиппов. – М.: Русская словесность, 1996.

26.      Эвентов И.С. Сергей Есенин / И.С. Эвентов. – М. Просвещение, 1987.

27.      Юшин П.Ф. Одними думами с нами / П.Ф. Юшин. //. – Сергей Есенин. Проблемы творчества. – М.: Современник 1978.

 

46

 



Информация о работе Формирование художественного мира С. Есенина