Формирование читательских умений у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 08:19, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена тем, что, одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у младших школьников читательских умений. И хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется недостаточно полноценно. Это приводит к тому, что школьники испытывают существенные затруднения при работе с вербальной информацией, требующей большого напряжения их интеллектуальных сил, и у них постепенно пропадает интерес к самому процессу чтения. Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Чтобы научить детей работать с произведением, необходимо сформировать специальные читательские умения. Эти умения, сформированные в начальной школе, будут необходимы и достаточны для того, чтобы в основной школе учащиеся умели полноценно читать, понимать и получать эстетическое удовольствие от чтения литературы разных жанров.

Содержание

Введение……...…………………………………………………………………...2
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы формирования читательских умений……………………………………………………………………………..3
§1.1 Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений………………………………………………3
§1.2 Понятие «читательские умения» и их формирование у младших школьников в методической литературе………………………………………..8
Глава II. Экспериментальная работа по формированию читательских умений у младших школьников………………………………………………………….12
§2.1 Диагностика сформированности читательских умений у младших школьников………………………………………………………………………12
§2.2 Приемы формирования читательских умений у младших школьников..14
§2.3 Статистическая обработка данных по формированию читательских умений у младших школьников………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………...19
Библиография.…………………..……………………………………………...20
Приложения...…………………………………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл