Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:53, реферат
Диоген Синопский, сын менялы Гикесия. По словам Диокла, его отец, заведовавший казенным меняльным столом, портил монету и за это подвергся изгнанию. А Евбулид в книге "О Диогене" говорит, что и сам Диоген занимался этим и потом скитался вместе с отцом. И сам Диоген в сочинении "Барс" признает, что он обрезывал монеты Некоторые рассказывают, что его склонили на это работники, когда он был назначен заведовать чеканкой, и что он, отправившись в Дельфы или в делийский храм на родине Аполлона, спросил, сделать ли ему то, что ему предлагают. Оракул посоветовал ему "сделать переоценку ценностей" 25, а он не понял истинного смысла, стал подделывать монету, был уличен и, по мнению одних, приговорен к изгнанию, по мнению других, бежал сам в страхе перед наказанием. Некоторые сообщают, что он получал деньги от отца и портил их и что отец его умер в тюрьме, а сам он бежал, явился в Дельфы и спросил оракула не о том, заниматься ли ему порчей монеты, а о том, что ему сделать, чтобы прославиться: тут-то он и получил ответ, о котором было сказано.
Между учениками, говорят, разгорелся спор, кому его хоронить, и дело даже дошло до драки; но вмешались родители и старейшины и указали похоронить Диогена возле ворот, ведущих к Истму. На его могиле поставили столб, а на столбе – собаку из паросского камня 97. Впоследствии сограждане Диогена также почтили его медными изображениями, написав на них так:
Пусть состарится медь под властью времени – все же
Переживет века слава твоя, Диоген:
Ты нас учил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам 
путь, легче которого нет 98.  
А вот моя эпиграмма, прокелевсматическим размером:
– Диоген, какая доля увела тебя от нас,
В дом Аида? – 
Злой собаки поразил меня укус 99.  
Некоторые рассказывают, 
что, умирая, он приказал оставить свое 
тело без погребения, чтобы оно 
стало добычей зверей, или же сбросить 
в канаву и лишь слегка присыпать 
песком; а по другим рассказам – 
бросить его в Илисс, чтобы он 
принес пользу своим братьям 100. Деметрий 
в "Соименниках" сообщает, что Александр 
в Вавилоне и Диоген в Коринфе скончались 
в один и тот же день. Он был уже стариком 
в 113-ю олимпиаду.  
Ему приписываются 
следующие сочинения: диалоги "Кефалион", 
"Ихтий", "Галка", "Леопард", 
"Афинский народ", "Государство", 
"Наука нравственности", "О богатстве", 
"О любви", "Феодор", "Гипсий", 
"Аристарх", "О смерти"; послания; 
семь трагедий – "Елена", "Фиест", 
"Геракл", "Ахилл", "Медея", 
"Хрисипп", "Эдип". Однако Сосикрат 
в I книге "Преемств" и Сатир в IV книге 
"Жизнеописаний" говорят, что все 
это Диогену не принадлежит, а трагедийки, 
по словам Сатира, написаны Филиском из 
Эгины, учеником Диогена. Сотион в VII книге 
говорит, что Диоген написал только следующие 
сочинения: "О добродетели", "О 
благе", "О любви", "Нищий", 
"Толмей", "Барс", "Кассандр", 
"Кефалион", "Филиск", "Аристарх", 
"Сисиф", "Ганимед", "Изречения", 
"Послания".  
Диогенов было 
пять: первый – физик из Аполлонии, 
сочинение которого начиналось так: 
"Приступая ко всякому рассуждению, 
следует, как мне кажется, за основу взять 
нечто бесспорное"; второй – сикионец, 
который писал о Пелопоннесе; третий – 
тот, о котором шла речь; четвертый стоик, 
родом из Селевкии, которого называют 
также вавилонянином, потому что Селевкия 
находится недалеко от Вавилона; пятый 
– из Тарса, писавший о вопросах поэтики, 
которые он пытался разрешить.  
О философе Афинодор в VIII книге "Прогулок" сообщает, что он всегда казался блестящим благодаря притираниям.