Внутренняя и внешняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание

Доказать, что внутренняя и внешняя среда организации оказывают огромное влияние на эффективность работы организации.

Содержание

Введение
1. Теоретические подходы к изучению организаций. Содержание понятий «внутренняя» и «внешняя» среда предприятия………………………………….5
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия (магазин музыкальных товаров «Музыкальный мир» г.Твери )………………………………………….18
2.1.Краткая характеристика организации…………………………………….18
2.2. Анализ внутренней среды предприятия «Музыкальный мир»
2.3. Анализ внешней среды
3. Выводы по результатам анализа организационной среды предприятия: возможные пути совершенствования стратегического управления 25
Заключение…………………………………………………………………………27
Список источников и литературы………………………………………………..29
Приложение 1. Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия за 2009 г.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по Т.О..doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)


Заключение

Анализ внутренней и внешней среды организации имеет большое значение для предприятий, особенно в сегодняшних условиях кризисной нестабильности экономики, поскольку позволяет снизить риск принятия решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся альтернатив, оценить эффективность усилий, предпринятых фирмой ранее.

Функционирование любой организации мы рассматриваем в рамках внешней и внутренней сред, которые оказывают огромное влияние на эффективность работы организации: определяют успешность  её функционирования и оказывают влияние на её операционные действия.

Организационная среда в менеджменте обеспечивает рациональное пространственно-временное распределение всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений. Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

Анализ внутренней и, особенно, внешней организационной среды требует постоянного внимания со стороны менеджеров, поэтому он реализуется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для принятия правильных и своевременных решений.

Руководитель фирмы должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей  от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Результаты проведённого теоретического и практического (на примере предприятия ООО «Музыкальный мир») исследования позволяют сделать вывод о том, что единственно правильным вариантом поведения предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения.

На основании проделанного анализа внутренней и внешней среды предприятия ООО «Музыкальный мир», мы выделили наиболее значимые для данной организации цели: расширение объемов продаж на 5-7% в год за счет роста рынков сбыта, а также расширение ассортимента предлагаемых покупателю товаров на 7-9 позиций в год, освоение новых видов товарного ассортимента, при общей доступности цен.

Выделенные на основе анализа внутренней и внешней среды, цели организации определяют характер маркетинговых стратегий, а именно сочетание стратегии дифференцированного (сегментированного) рынка со стратегией концентрации на рыночной нише.

Таким образом, исследование внутренней и внешней среды организации и выработка на этой основе целей и стратегий её развития позволяет предприятию (и, в частности, рассмотренному в данной работе ООО «Музыкальный мир») не только компенсировать воздействие неблагоприятных факторов внешнего окружения на организацию, но и оптимизировать эффективность деятельности в её финансовом выражении, занять достойную стабильную позицию на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список источников и литературы

1.      Акулов В.,Рудаков М. Теория организации. - Петрозаводск, 2006. – 316 с.

2.      Беляев А.А., Коротков Э. Системология организаций - М., 2005. – 182 с.

3.      Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 2005. – 426 с.

4.      Валуев С.,Игнатьева А. Организационный менеджмент. - М.: Нефть и газ, 2007. – 327 с.

5.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М., 2006. – 528 с.

6.      Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 4-е издание.СПб.: Питер, 2006. – 544 с.

7.      Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление//БОСС. - № 8. - 2000.

8.      Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2007. - 800 с. (Серия "Классика МВА")

9.      Макарова Н.Н. Теория организации. - Томск. 2007. – 98 с.

10. Мильнер Б.З. Теория организации - М., 2006. – 480 с.

11. Пригожин А.И. Современная социология организаций - М., 2005. – 294 с.

12. Семиков В.Л. Теория организации - М., 2008. – 305 с.

13. Смирнов Э.А. Основы теории организации - М., 2008. – 375 с.

14. Алиева В.Г. Теория организации - М., 2005. – 177 с.

15. Поршнева А.,Румянцева З. Управление организацией - М., 2008. – 669 с.

16. Франчук В. Основы современной теории организации. - М., 2005. – 180 с.

17. Холл Ричард Р. Организации: структуры, процессы, результаты / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

18. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. Тектология. - Международный Институт Александра Богданова, 2003. – 496 с.

19. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. – М., 1993. – 180 с.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – 1995. – 704 с.

21. Устав ООО «Музыкальный мир».
Приложение 1. Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия за 2009 г.

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Прирост (+) или умень­шение (-)

Темп рос­та, %

А

1

2

3

4

Розничный товарооборот, руб.

53890

77780

+23890

144,3

Реализованные торговые надбавки: сумма, руб.

41704

60474

+18770

145,0

% к товарообороту

77,4

77,7

+0,3

100,4

Доходы от торговых надбавок: сумма, руб.

13088

18429

+5341

140,8

% к товарообороту

24,3

23,7

-0,6

97,5

Издержки обращения:

 

 

 

 

сумма, руб.

12986

17238

+4252

132,7

% к товарообороту

2,4

9,3

+6,9

387,5

Прибыль от реализации, руб.

13088

18429

+5341

140,8

Рентабельность по реализации, % к товарообороту

0,5235

0,6850

0,1615

+12,81

Проценты к получению, руб.

-

-

-

-

Проценты к уплате, руб.

172

324

+152

188,4

Доходы от участия в других организа­циях, руб.

-

-

-

-

Прочие операционные доходы, руб.

153

119

-34

77,8

Прочие операционные расходы, руб.

50

20

-30

40,0

Внереализационные доходы, руб.

61

68

+7

111,5

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Прирост (+) или умень­шение (-)

Темп рос­та, %

А

1

2

3

4

Внереализационные расходы, руб.

55

292

-237

530,9

Прибыль (убыток) до налогообложения

39

69

+30

176,9

Налог на прибыль, обязательные плате­жи, руб.

19

57

+538

300,0

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, руб.

120

140

+20

116,7

Чрезвычайные доходы, руб.

-

-

-

-

Чрезвычайные расходы, руб.

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток), руб.

120

140

+20

116,7

Рентабельность по чистой прибыли, % к обороту

0,5230

0,6850

0,1610

+12,8

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. Тектология. - Международный Институт Александра Богданова, 2003. – 496 с.

 

[2] Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. – М., 1993. – 180 с.

 

[3] Котлер Ф. Основы маркетинга. – 1995. – 704 с.

 

[4] Пригожин А.И. Современная социология организаций - М., 2005. – С.78

[5] Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление // БОСС. -- № 8. -- 2005. – С.69

[6] Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Нефть и газ, 2006. – С.56-57

[7] Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 4-е издание. СПб.: Питер, 2006. – С.111

[8] Макарова Н.Н. Теория организации - Томск., 2006. – С.38

[9] Мильнер Б.З. Теория организации - М.,1999. –С26

[10] Франчук В.И. Основы современной теории организации. - М., 2005. – С.85

[11] Поршнева А.Г., Румянцева З.И., Саломатина И.А. Управление организацией. - М., 2008. – С.179

[12] Устав ООО «Музыкальный мир»,статья 2.2


Информация о работе Внутренняя и внешняя среда предприятия