Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:18, контрольная работа

Описание

Существует два подхода к понятию организации.
Первый - рассматривает организацию, как структурное образование, объединяющее определенное количество людей. Второй - трактует ее как особый вид деятельности людей.
В действительности, эти два понятия тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Содержание

Теоретическая часть
Организация и управление……………………………………………….. 4
Классификация систем…………………………………………………… 6
1.3Три класса переменных, описывающих социальную и производственную организацию: первичные переменные, переменные управления, переменные эффективности………………………………………………………………… 7
Исследования Э.Мэйо. Хоторнские эксперименты……………………... 12
Признаки организационной структуры: сложность. Формы строения организаций: машинная бюрократия…………………………………….. 14
Организационная культура России……………………………………… 19
Анализ ситуации изменения. Силовое поле изменений К. Левина…….20
Оценка эффективности деятельности организации……………………. 22
Практическая часть.
Характеристика организации…………………………………………….. 27
Организация, как открытая система………………………………………27
Социальная структура организации………………………………………29
Структура организации…………………………………………………… 30
Организационная культура……………………………………………….. 32
Изменения, произошедшие в организации……………………………....32
2.7Результативность и эффективность деятельности организации………...33
Список литературы……………………………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

контрольная_теория_организации.docx

— 93.02 Кб (Скачать документ)

 

Лист замечаний руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

  1. Теоретическая часть
    1. Организация и управление………………………………………………..  4
    2. Классификация систем…………………………………………………… 6

1.3Три класса переменных, описывающих социальную и производственную организацию: первичные переменные, переменные управления, переменные эффективности………………………………………………………………… 7

    1. Исследования Э.Мэйо. Хоторнские эксперименты……………………... 12
    2. Признаки организационной структуры: сложность. Формы строения организаций: машинная бюрократия…………………………………….. 14
    3. Организационная культура России……………………………………… 19
    4. Анализ ситуации изменения. Силовое поле изменений К. Левина…….20
    5. Оценка эффективности деятельности организации……………………. 22
  1. Практическая часть.
    1. Характеристика организации…………………………………………….. 27
    2. Организация, как открытая система………………………………………27
    3. Социальная структура организации………………………………………29
    4. Структура организации…………………………………………………… 30
    5. Организационная культура……………………………………………….. 32
    6. Изменения,  произошедшие в организации……………………………....32

2.7Результативность и эффективность деятельности организации………...33

Список литературы……………………………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть.
    1. Организация и управление.

Существует два подхода  к понятию организации.

Первый - рассматривает организацию, как структурное образование, объединяющее определенное количество людей. Второй - трактует ее как особый вид деятельности людей.

В действительности, эти  два понятия тесно связаны  между собой и дополняют друг друга.

Организация - это интегрированное  целое, в котором люди, механизмы, материалы объединены общей деятельностью.

Но для того, чтобы обширный комплекс людей, машин и других ресурсов был объединен и превратился  в единое целое - в социальную организацию  и чтобы она эффективно работала ее надо организовать.

Организация как вид деятельности людей направлена на объединение  людских, материальных, финансовых и  других ресурсов таким образом, чтобы  их совместная деятельность обеспечивала решение задач, стоящих перед  организацией.

Следовательно, организация, как структурное образование, может  быть создана только в результате ее проявления как особого вида деятельности людей по созданию и обеспечению  работы организации - объединения людей. [2]

Организационная деятельность представляет собой процесс, состоящий  из ряда последовательных, сменяющих  друг друга этапов и включает в  себя:

на этапе создания организации - ее проектирование и построение;

на этапе функционирования организации - создание условий для  эффективной работы;

на этапе развития организации - выявление проблем и осуществление  мер по их разрешению в целях совершенствования  и повышения эффективности работы организации.

Нормальное функционирование организации предполагает необходимость  постоянного воздействия на нее  для достижения целей организации. Эта задача решается с помощью  функции управления.

Управление является средством  достижения целей, стоящих перед  организацией, позволяющее сделать  систему более гибкой и повысить ее эффективность.

Функция управления включает в себя: планирование деятельности организации, координацию деятельности работ по выполнению плановых заданий, контроль за их выполнением и регулирование  хода работ, учет и оценку результатов.

Управление, в целом, обеспечивает постоянный контроль за работой организации  и оказывает необходимое воздействие  на организацию с тем, чтобы удерживать ее параметры в заданных пределах для достижения поставленных перед  ней целей. [1]

 

Организация

Управление

Организация, как процесс, обеспечивает создание структурного образования - социальной организации

Управление призвано поддерживать параметры социальной организации  в заданных пределах


 

 

 

    1.  Классификация систем.

Системы могут быть физическими  и абстрактными.

Физические системы состоят  из изделий, оборудования, людей и  т.п.

Абстрактные системы отличаются тем, что в них свойства объектов существуют только в уме исследователя, представляя собой символы.

Выделяются искусственные  и естественные системы.

Искусственные системы - это  системы, созданные человеком.

Естественные системы - существуют изначально, независимо от усилий человека.

Могут быть выделены технические, биологические и социальные системы.

Технические системы - это технические устройства (машины, приборы) или технологические процессы, основанные на применении тех или иных технических средств.

Биологические системы - организмы  людей, животных и т.п.

Социальные системы - системы, объединяющие людей и в функционировании которых человек играет активную роль.[1]

Системы обладают некоторыми свойствами.

  • Большинство систем являются открытыми, т.е. обмениваются с окружающей их средой веществом, энергией, информацией.
  • Многие системы обладают свойством адаптации, т.е. способностью реагировать на окружающие среды так, чтобы получать в результате благоприятные последствия для деятельности системы.
  • Ряд систем обладает таким свойством, при котором часть из выходов (результатов поведения) системы вновь воздействует на вход системы с тем, чтобы вызвать последующие выходы. Такие системы называются системами с обратной связью (рис. 1).

 

Рис. 1. Система с обратной связью

 

Искусственным системам присущи  и некоторые особые свойства: совместимость  или гармония систем, способность  к оптимизации.[1]

 

1.3 Три класса переменных, описывающих социальную и производственную организацию: первичные переменные, переменные управления, переменные эффективности.

Первичные переменные - это  требование к системе управления организацией, задаваемые извне или  формирующиеся внутри нее. К первичным  переменным относятся: внешняя среда, цели и стратегии, производственно - технологическая основа, персонал.

Окружающая (внешняя) среда  включает в себя:

  • «Социальную среду» - элементы и подсистемы всего общества, воздействующие на организацию: общественно-экономические отношения, политика, идеология, культура, государственное устройство и законодательство, образование, традиции и т.д.
  • «Среду задачи» - совокупность подсистем и элементов связи, которые возникают вследствие специфических производственно-хозяйственных задач данной организации (характер собственности, конкуренция, природная среда и т.д.).
  • «Внутриорганизационную среду» - элементы и подсистемы, находящиеся внутри организации и контролируемые ею, но для внутренних подразделений, выступающие как внешняя среда.[1]

Цели и стратегия - это  переменные производственной системы, которые отчасти являются заданными  т.е. задаются объективно исходя из сущности и роли организации, а отчасти  являются регулируемыми, поскольку  они - результат «стратегического выбора»  руководства предприятия и служат делу развития организации.[2]

Цели - это желаемое состояние  организации, как системы (прежде всего  ее входов и выходов), которое должно быть достигнуто путем использования  ресурсов организации.

Стратегия - это определение  основных долгосрочных целей и задач  организации, утверждение курса  действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Цели и стратегия - переменные, выполняющие наиболее активную, непосредственно  направляющую и организационную  функцию.

Производственно-технологическая  основа - важнейшая первичная переменная.

Производственно-технологическая  основа производственной системы охватывает ее материальную базу (средства и предметы труда, технологию и т.д.), а также  всю совокупность производственных, трудовых, естественных и отчасти  информационных процессов.

Производственно-технологическая  основа относится и к заданным, и к регулируемым переменным. Эта  основа определяется и общим уровнем  развития производственных сил, и уровнем научно-технического прогресса.[3]

Персонал - одна из существенных переменных социальной системы.

Характеристиками персонала  являются: культурные и ценностные предпосылки, уровень квалификации и профессиональная подготовка работников, стиль лидерства, исходная мотивационная  база трудового поведения в коллективе.

Переменные управления - это собственно характеристики управляющей  системы. К переменным управления относят: организационную структуру, процессы  управления, руководство (лидерство) и  поведение в организации.[1]

Организационная структура  управления - главная из контролируемых, перестраиваемых по воле руководителя организации ее характеристик.

Структура - это взаимосвязь  различных функций и видов  деятельности внутри организации; это  элементы системы, их связи и целостные  свойства, если они обеспечивают устойчивое состояние системы. Структура должна соответствовать целям и задачам  организации, должна быть приспособлена  к нам.

Организационная структура  создает каркас, который является основой для формирования подразделений, выполняющих те или иные функции. Организационную структуру можно  сравнить со скелетом живого организма, который связывает все функционирующие  отдельные части тела. Структура  позволяет выделить и установить отношения между сотрудниками организации  и ее отдельными сотрудниками.[2]

Процессы управления. Структура  и процессы - две неразделимые стороны  организационной системы. Характер процессов, протекающих в системе, в значительной степени, определяет структуру организации.

Процессы в организационной  системе подразделяются на процессы функционирования и процессы развития. К первой группе относятся: функции  управления, принятия решений, организационные  коммуникации; ко второй - процессы нововведений и организационного роста. 

Организационное поведение  направлено на введение изменений в  организацию производства, труда  и управления.

В современных условиях организационные  изменения направлены на расширение применения гибких адаптивных форм организации  и увеличение темпов организационных  изменений под влиянием меняющихся объективных условий.

Процесс нововведений состоит  в выделении двух главных стадий: генерирование нововведения и внедрение  нововведения в текущий организационный  процесс.

Организационный рост. Процесс  организационного роста - это увеличение объема деятельности и численности  персонала организации, сопровождаемое изменениями форм и методов организационной  и управленческой деятельности. Проблема организационного роста состоит  в выборе тех или иных форм организационной  работы при различных характеристиках  объема деятельности, численности работающих, информационной нагрузки на руководителей  и т.д.[1]

Лидерство. Категория лидерства  характеризует требования к руководителю и стилю его поведения.

Лидерство - это способность  эффективно влиять на деятельность подчиненных  во имя достижения целей организации.

Лидер должен обладать рядом  особых качеств, среди которых: более  высокий уровень интеллектуального  развития, социальная зрелость, широта взглядов, внутренняя самодисциплина, целеустремленность, понимание важности «человеческих отношений» среди подчиненных и т.д. Вместе с тем, лидер должен быть способен выбрать такой тип своего поведения, который бы соответствовал особенностям внешнего социально-экономического окружения организации, ее внутренним характеристикам, отвечал ожиданиям по отношению к лидеру со стороны подчиненных ему людей.[3]

Поведение с одной стороны  является переменной управления, выражающаяся в сознательных действиях аппарата управления, что является одним из инструментов решения возникающих  проблем. С другой стороны, поведение - это результат воздействия системы  управления на членов организации, зависящий  от того, насколько эффективны рычаги мотивации и благоприятен организационный  климат.

Информация о работе Теория организации