Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:18, контрольная работа

Описание

Существует два подхода к понятию организации.
Первый - рассматривает организацию, как структурное образование, объединяющее определенное количество людей. Второй - трактует ее как особый вид деятельности людей.
В действительности, эти два понятия тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Содержание

Теоретическая часть
Организация и управление……………………………………………….. 4
Классификация систем…………………………………………………… 6
1.3Три класса переменных, описывающих социальную и производственную организацию: первичные переменные, переменные управления, переменные эффективности………………………………………………………………… 7
Исследования Э.Мэйо. Хоторнские эксперименты……………………... 12
Признаки организационной структуры: сложность. Формы строения организаций: машинная бюрократия…………………………………….. 14
Организационная культура России……………………………………… 19
Анализ ситуации изменения. Силовое поле изменений К. Левина…….20
Оценка эффективности деятельности организации……………………. 22
Практическая часть.
Характеристика организации…………………………………………….. 27
Организация, как открытая система………………………………………27
Социальная структура организации………………………………………29
Структура организации…………………………………………………… 30
Организационная культура……………………………………………….. 32
Изменения, произошедшие в организации……………………………....32
2.7Результативность и эффективность деятельности организации………...33
Список литературы……………………………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

контрольная_теория_организации.docx

— 93.02 Кб (Скачать документ)

Организационная структура  компании «Ситно» 

 

Производители уверены, что  торговые дома недостаточно эффективно реализуют их продукцию, а торговые дома парируют, что рост продаж без  увеличения объема производства. Увеличивать  объем продаж производитель отказывается.

Сложность данной структуры  заключается в взаимодействии Торгового  дома и производителя.

В последнее время открылись  филиала Торгового Дома в др. городах  – это послужило увеличению объема продаж и потребовало увеличению объема производства. В результате управляющая компания «Ситно» открыла третий хлебокомбинат.[5]

 

2.5. Организационная культура.

 

В компании «Ситно»  существуют устоявшиеся правила и предписания, которым необходимо следовать. Для каждого сотрудника поставлены задачи и определены методы их решения. Управляющие непосредственно наблюдают за исполнением и следят за обеспечением нормального режима работы. Проявление инициативы сотрудниками на своем рабочем месте не возбраняется. Они проинструктированы о том, что, столкнувшись с непредвиденными проблемами, следует обращаться к непосредственному начальнику, который поможет их разрешить.

В связи с тем, что администрация  не имеет достаточной уверенности  в честности и прямоте своих  подчиненных, в организации существует серьезный контроль за деятельностью  работников и непосредственное прямое взаимодействие между сотрудниками и управленческими службами.

Компания предпочитает набирать на работу людей в самом начале их служебной карьеры, непосредственно  обучая и ротируя их в различные  отделы фирмы. В результате такой  политики сотрудники фирмы получают не сугубо специальные, а всесторонние современные знания и навыки работы.

Приложение максимальных усилий, преданность организации, умение работать в команде, недопущение  ошибок - вот перечень качеств, наиболее ценящихся в компании.[4]

 
2.6 Изменения,  произошедшие в  организации.

 

Компания «Ситно» расширила  свой сегмент рынка. Недавно открылись  представительства Торгового Дома в Москве, Уфе и Челябинске. Увеличилось  число клиентов. В связи с этим выпуск продукции стал недостаточным. Руководство компании приняло решение о расширении производства. И в результате был построен третий Хлебокомбинат.

Увеличилась численность  персонала предприятия, появились  новые кондитеры, которые предложили новые рецептуры и виды продукции. В результате вырос ассортимент  выпускаемой продукции, что положительно повлияло на имидж компании и рост продаж.[5]

 

2.7 Результативность и эффективность деятельности организации.

Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая  прибыль (эффект) от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем  на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или  раздельности и насколько эта  прибыль превышает затраты. Такая  формулировка критерия эффективности  коммерческой деятельности позволяет  вести поиск нужного варианта решения задачи различными стратегиями, возможными из которых являются: увеличение полезного результата при неизменном размере затрат; неизменный полезный результат при сокращении затрат; повышение полезного результата и затрат, но увеличение последних  в значительно меньшем размере; сокращение полезного результата и  затрат, по значительно большее сокращение последних. При этом концепция эффективности  деятельности любого предприятия, в  том числе и торгового, должна строиться на изменении целевой  установки его работы в рыночных условиях.

Соответственно и компания «Ситно»  с каждым годом совершенствует организацию коммерческой деятельности и повышает её эффективность.

На основании того, что  большинство показателей имеют  тенденцию роста, то можно сделать  вывод, что предприятие работает эффективно и постоянно совершенствует торговый процесс. Компания используя свои сильные стороны (высокий удельный вес квалифицированных работников, хорошая репутация, конкурентоспособность), должно эффективнее всего реализовать возможности   (привлечение большего количества клиентов). При этом наибольшую опасность для предприятия представляют угрозы (потеря торговых площадей, рост конкуренции).

Прежде всего, предприятию необходимо усилить  свои слабые стороны, часть из которых (отсутствие системы планирования, слабый маркетинг, нет службы безопасности) легко решаются при введении в структуру соответствующих подразделении.

Для предупреждения возможных угроз и смягчения  последствий от них  компания «Ситно»  необходимо вести работу в области изучения рынка и поведения конкурентов, безопасности, финансов, кадров.

Стратегию компании  можно сформулировать как: «Работа со средним клиентом постоянно расширяя номенклатуру товара и продвижение на розничном рынке». Реализацию такой стратегии можно выполнять в следующей последовательности:

1. Довести до сведения начальников отделов стратегию предприятия.

2. Предупредить ухудшение отношений с органами власти и арендодателем,  действуя в двух направлениях: улучшение отношений с арендодателем и государственными служащими и поиск новых помещений и сфер приложения капитала.

3. Готовиться  и постепенно проводить расширение ассортимента, увеличивая номенклатуру товара.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. теория организации: Учеб. пособие / О.Г. Туровец, В.Н. Родионова; Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1998.
  2. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2001.
  3. З.П. Румянцева.  Общее управление организацией. Теория и практика. М.: ИНФРА-М. 2001.
  4. http://www.sitno.ru/mkhp.html
  5. http://www.exponet.ru/exhibitions/online/autumnvya2003/sitno.ru.html

 


Информация о работе Теория организации