Сущность управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:43, курс лекций

Описание

Дэвиду Колхейну, способному инженеру–электронщику, сообщили о том, что его собираются повысить до должности помощника управляющего заводом. Дэвид был обрадован и обеспокоен одновременно. В частности, его познания в бухгалтерском учете не были глубокими. Он прошел курс «финансового» учета, но не брал курс «управленческого» учета, который ему порекомендовало руководство.

Работа состоит из  1 файл

Задачи по Упр Учету (1).doc

— 725.50 Кб (Скачать документ)

 

Цена реализ. 

Вес (кг) 

оход 

 

компл. затраты



Распределенные       Операц. прибыль

 

 

 

Вырезка

Окорок

Шкура 

4,00 у.е. 3,00 10,00 

30 50


120 у.е. 150 50

320 у.е. 

105,88 у.е. 176,47 17,65

300,00 у.е. 

 

 

 

 

 

14,12 (26,47)

32,35 20,00

 

4-й день    Мясник покупает такую же свинью и выбрасывает свиные ножки, грудинку и окорок потому, что они оказались убыточными. Теперь выход продукции составляет 35 кг.

 

Цена реализ. 

Вес (кг) 

оход 

 

компл. затраты



Распределенные       Операц. прибыль

 

 

 

Вырезка Шкура 

4,00 у.е. 10,00 

30


120 у.е. 50

170 у.е. 

257,14 у.е.      = (137,14) 
42,86 =      7,14

300,00 у.е.     = (130,00)

 

5-й день Мясник покупает такую же свинью и выбрасывает свиные ножки, грудинку, окорок и вырезку потому, что они оказались убыточными. Теперь выход продукции составляет 5 кг.

 

Цена реализ. 

Вес (кг) 

оход 

 

компл. затраты



Распределенные       Операц. прибыль

 

 

 

Шкура 

10,00 у.е. 


50 у.е. 

300 у.е.      =     (250)

 

День 6-й   Мясник покупает такую же свинью и выбрасывает ее всю потому, что каждый продукт    оказался убыточным. Следовательно, он теряет 300 у.е.

Требуется:

  1. Прокомментируйте серию вышеприведенных решений.
  2. Как бы распределялись комплексные затраты на все пять продуктов при использовании метода стоимости в точке раздела?
  3. Должны ли использоваться суммы операционной прибыли из 2-го вопроса для определения того, стоит или не стоит продавать отдельные продукты?

 

Задание 6. 

Метод чистой стоимости реализации, побочные продукты.

 

Корпорация «Принсес» выращивает, обрабатывает, пакует и продает три комплексных яблочных продукта: (а) нарезанные дольками яблоки, которые используются в пирогах, (b) яблочное пюре и (с) яблочный сок. Шкурка от яблок, переработанная в корм для животных, учитывается как побочный продукт. «Принсес» использует метод ожидаемой чистой стоимости реализации для распределения затрат комплексного процесса на свои комплексные продукты. После производства побочный продукт признается в учете по ожидаемой стоимости реализации. На сумму ожидаемой чистой стоимости реализации побочного продукта уменьшаются затраты на комплексное производство до точки раздела.

Имеется следующая информация о производственном процессе компании «Принсес»:

    • В Цехе Очистки яблоки промывают и удаляют шкурку. После этого удаляется сердцевина, и яблоки подготавливаются к разрезанию на дольки. После обработки в Цехе Очистки становятся различимыми три комплексных продукта и побочный продукт. Все продукты затем перемещается в отдельные цеха для конечной обработки.
    • Подготовленные к разрезанию на дольки яблоки попадают в Цех Нарезки, где они разрезаются на дольки и замораживаются. Весь сок, получаемый в процессе разрезания на дольки, замораживается вместе с дольками.
    • Кусочки яблока, получаемые в процессе подготовки к разрезанию на дольки, перерабатываются в яблочное пюре в Цехе Измельчения. Сок, получаемый в ходе этой операции, используется в яблочном пюре.
    • В Соковыжимном Цехе сердцевина и другие кусочки яблока, получаемые в Цехе Очистки, растираются для получения сока. Потери составляют 8% от веса продукции, получаемой в этом цехе.
    • Шкурка от яблок размельчается в корм для животных и пакуется в Кормовом Цехе. Этот корм может храниться при низкой температуре пока он не будет востребован.

В ноябре в Цехе Очистки  всего было обработано 270 000 кг яблок. В следующей таблице приведены возникшие в каждом цехе затраты, пропорциональный вес продуктов, перемещенных в четыре цеха конечной переработки и цена реализации каждого конечного продукта:

Данные о переработке и затраты

 

 

Ноябрь 2000 г.

 
   

Пропорциональный

 
   

вес продуктов

Цена  реализации

   

перемещенных

за 1 кг. конечного

Цех

Возникшие затраты

в цеха

продукта

Очистки

60 000   у.е.

   

Нарезки

11 280

33%

0,80   у.е.

Измельчения

8 550

30

0,55

Соковыжимной

3 000

27

0,40

Кормовой

700

10

0,10

Всего

83 530   у.е.

100%

 

Требуется:

1.    Рассчитайте за ноябрь 2000 г.:

a. Выход нарезанных дольками яблок, яблочного пюре, яблочного сока и корма для 
животных в килограммах.

b. Ожидаемую чистую стоимость реализации каждого продукта в точке раздела.

c. Суммы затрат в Цехе Очистки, отнесенные на каждый комплексный продукт согласно 
вышеописанному методу распределения затрат компании «Принсес».

 

 

d. Удельную валовую прибыль по каждому комплексному продукту в у.е. 2.    Сделайте комментарии о важности для руководства информации об удельной валовой прибыли, по каждому комплексному продукту для целей планирования и контроля, в отличие от целей калькулирования себестоимости запасов.

Задание 7. Метод ожидаемой чистой стоимости реализации, побочные

продукты.Разница  между комплексным и побочным продуктом, этические нормы (продолжение  задачи 6).

Корпорация «Принсес»  классифицирует корм для животных как  побочный продукт. После производства побочный продукт признается в учете  по ожидаемой стоимости реализации. На сумму чистой стоимости реализации продукта уменьшаются комплексные производственные затраты до точки раздела. До Года 1 компания «Принсес» классифицировала как побочный продукт не только корм для животных, но и яблочный сок. Эти побочные продукты не признавались в учете до тех пор, пока они не продавались. Доход от их продажи отражался как статья дохода в отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

Корпорация «Принсес»  использует управление методом оценки эффективности для оплаты труда своих менеджеров. Каждые шесть месяцев перед менеджерами ставят цель увеличить коэффициент операционной прибыли к доходу. Если цель не достигнута они не получают никаких премий, если цель выполняется или перевыполняется они получают фиксированную премию.

Требуется:

  1. Если менеджеры компании «Принсес» нацелены на повышение своих премий с течением времени, какой метод для побочного продукта (метод, который использовался до Год 1 или Года 1) предпочтет менеджер по продукции?
  2. Как главный бухгалтер мог бы проверить, не злоупотребляет ли учетной системой менеджер по яблочным продуктам с целью увеличения своих премиальных?

 

Тема 12. Принятие решений по ценообразованию

Задания

 

Задание 1. Маржинальный подход к ценообразованию.

 

Компания «Дилл» имеет  следующие данные за Год 4. Основная производственная информация по стандартным ценам:

Основные  материалы 1,30   у.е.

Основной  труд 1,50   у.е.

Переменные  производственные накладные расходы 0,20   у.е.

Постоянные производственные накладные расходы

(150 000 у.е./150 000 ед. базового объема распределения) 1,00   у.е.

Всего 4,00   у.е.

Цена реализации 5 у.е./ед.

Для простоты предположите, что все торговые и административные расходы являются постоянными и  составляют 65 000 у.е. в год, кроме комиссионных по продаже – 5% от дохода от реализации.

В Году 4 агент по продаже  запросил разрешение президента компании продать 1 000 единиц по 3,80 у.е. определенному  покупателю. Президент не дал разрешение, аргументируя это тем, что цена была ниже себестоимости.

Требуется:

Основываясь на данной информации, подсчитайте влияние президентского решения на прибыль Года 4. Рассмотрите ответ с позиции применения маржинального подхода к расчету прибыли.

 

Задание 2. 

Ценообразование «затраты плюс».

 

Компания «Холл» специализируется на упаковке оптовых партий лекарств. Госпиталь «Вьянт Мемориал» попросил «Холл» представить проект по упаковке 1 миллиона доз медикаментов по полным затратам плюс доход к полным затратам в размере не более 9 процентов после налога на прибыль. «Вьянт» определяет затраты как включающие все переменные расходы по выполнению заказа, резонную сумму постоянных производственных расходов, и добавочные (связанные только с заказом) административные расходы. Госпиталь сам предоставит все упаковочные материалы и медикаменты. «Вьянт» недвусмысленно дал понять, что любое предложение с ценой свыше 0,70 у.е. за дозу, будет отклонено.

Дон Гринвэй, директор Отдела Учета Затрат компании «Холл», собрал следующую информацию перед подготовкой  проекта:

 

Переменные затраты  на оплату Труда основных произв. рабочих Переменные производственные накладные расходы Постоянные производственные накладные расходы Дополнительные административные расходы Мощность производства 

160,00 у.е./час труда

90,00 у.е./час труда

300,00 у.е./час труда

50 000 у.е./за заказ

1 000 доз/час труда

 

Ставка налога на прибыль  для компании «Холл» равна 40 процентам.

Требуется:

  1. Рассчитайте минимальную цену за дозу, которую «Холл» может включить в проект для «Вьянта» так, чтобы чистая прибыль компании «Холл» не изменилась.
  2. Рассчитайте проектную цену за дозу, пользуясь критерием полных затрат и максимально допустимой надбавкой, разрешенной госпиталем «Вьянт».
  3. НЕ рассматривая результаты пункта (2), предположите, что цена за дозу, рассчитанная бухгалтерами   компании   «Холл»  с   использованием   метода   «Затраты   плюс   доход»,
  4.  

описанного госпиталем «Вьянт» в запросе о проектах, оказалась больше, чем максимальная проектная цена 0.70 у.е. за дозу, допустимая госпиталем «Вьянт». Обсудите факторы, которые «Холл» должен рассмотреть перед тем, как решить окончательно, подавать ли проект с максимальной ценой в 0.70 у.е.

Задание 3. Установление цен на авиабилеты; вопросы ценообразования,

отличные  от себестоимости и затрат.

Авиакомпания «Эйр Америка» планирует ввести ежедневные кольцевые полеты из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. «Эйр Америка» предлагает только один класс мест – «Комфортный», и как раз в данное время компания пытается определить, какие цены установить на билеты в оба конца (по кольцевому маршруту).

Группа маркетинговых  исследований компании «Эйр Америка» выделяет два сегмента на рынке компании: бизнес поездки и туристические поездки. Группа предоставила следующую информацию по эффекту от двух возможных уровней цен, оказываемому на предполагаемое число продаж билетов, а также информацию по переменным затратам на один билет:

 

 

Установленная

Переменные

затраты на питание

Количество

 

цена

и комиссионные за один билет

продаж(план)

Бизнес поездки

500 у.е.

 

80 у.е.

200

 

2 000 у.е.

 

180 у.е.

190

Туристические

500 у.е.

 

80 у.е.

100

поездки

2 000 у.е.

 

180 у.е.

20


Предположите, что эти  цены – единственно возможный  выбор для «Эйр Америка». Группа маркетинговых исследований также  упоминает еще об одном факте. Люди, совершающие туристические  поездки, отправляются в один из городов  на одной неделе, проводят там выходные, и возвращаются на следующей неделе. Бизнесмены же напротив, обычно возвращаются в ту же неделю, в которую уехали. Они не остаются на выходные.

Предположите, что цена топлива на кольцевой полет (туда и обратно) равна 24 000 у.е. независимо от фактического количества пассажиров на борту, и что постоянные затраты, распределенные на один полет за аренду авиалайнера, наземные службы (тех. обеспечение, заправка, погрузка багажа), а также жалованье экипажа, составляют 188 000 у.е.

Требуется:

Информация о работе Сущность управленческого учета