Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:32, курсовая работа
Целью настоящего исследования является совершенствование административных методов управления организацией на примере  «Спецгазавтотранс».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Обобщить, изучить и систематизировать теоретические материалы, касающиеся проблем управления деятельностью некоммерческих организаций, функционирующих в рыночных условиях.
2.	Проанализировать текущее состояние административных методов управления  ОАО «Спецгазавтотранс» на предмет выявления возможных недостатков.
3.	Разработать предложения по совершенствованию административных методов управления  «Спецгазавтотранс».
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ	5
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ	5
1.2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ	9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В  ОАО «СПЕЦГАЗАВТОТРАНС»	12
2.1. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО  «СПЕЦГАЗАВТОТРАНС»	12
2.2.   АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ  НА  КАДРОВУЮ ПОЛИТИКУ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В  ОАО «СПЕЦГАЗАВТОТРАНС»	19
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОАО  «СПЕЦГАЗАВТОТРАНС»	22
3.1. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО  «СПЕЦГАЗАВТОТРАНС»	22
3.2  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ  ОАО «СПЕЦГАЗАВТОТРАНС»	29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	41
ВВЕДЕНИЕ
Расширение сферы действия административных методов в управлении ОАО «Спецгазавтотранс» требует частичного перехода от жестких методов воздействия (приказов и распоряжений) к более гибким (производственный инструктаж, рекомендации). Это увеличивает самостоятельность подразделений и способствует развитию творчества и инициативы работников.
Таким образом, формы 
распорядительного воздействия 
в ОАО «Спецгазавтотранс» применяются в управлении 
для решения задач различной сложности. 
Например, число устных указаний наибольшее 
на низших ступенях и наименьшее на средних 
и высших. Объем распорядительных воздействий 
в ОАО «Спецгазавтотранс» зависит также 
и от качества подготовки кадров управления, 
их умения, опыта, авторитета, инициативы 
и других факторов. Вместе с тем формы 
распорядительного воздействия в ОАО 
«Спецгазавтотранс»  взаимосвязаны, 
а также сочетаются с другими формами 
административного воздействия в системе 
организационно-
Распорядительное воздействие больше, чем организационное, нуждается в контроле исполнения.
Предпосылками для успешного выполнения приказов, постановлений и распоряжений в ОАО «Спецгазавтотранс» являются их обоснованность, своевременность принятия и доведения до исполнителей, определение ответственных за исполнение.
Когда издается административный акт, должно быть ясно, кто несет за него ответственность, если решение не принимается и воздействие затягивается. Как бы ни было хорошо обосновано и сформулировано распоряжение, за ним должна следовать организация его выполнения. Контроль и проверка исполнения принятых приказов, постановлений и т. д. являются важнейшей частью организаторской работы.
К административному контролю в ОАО «Спецгазавтотранс» предъявляются определенные требования:
На 12.06.2012 общая численность работников ОАО «Спецгазавтотранс» составила 4657 человек.. В сравнении с 27.09.11 года общая численность работников ОАО «Спецгазавтотранс» уменьшелось на 351 человека. В основном сокращение численности произошло за счет сокращения в филиалах предприятия. На 10.05.12 на предприятии работало 159 руководителей, 432 специалиста и 4066 рабочих. Количество мужчин и женщин, работающих на предприятии, соответственно составляет 3721 и 936 человек.
Численность занятых на 12.06.2012 работников предприятия различного возраста (по убыванию их количества) распределена следующим образом:
Анализ образовательного уровня работников показывает, что на в ОАО "Спецгазавтотранс" работает 591 человек с высшим.
В 2011 – 2012 годах была продолжена работа по решению и развитию задач кадровой политики ОАО «Спецгазавтотранс», которая определяет генеральную линию и основные принципы в работе с персоналом предприятия на длительную перспективу.
Главные задачи кадровой политики:
Ключевыми компонентами кадровой политики ОАО «Спецгазавтотранс» являются подбор и расстановка кадров, трудовая дисциплина на предприятии, совершенствование морального и материального стимулирования и другое.
Сущность подбора состоит в том, что на основе общих и конкретных требований, предъявляемых к кандидатам на данную должность, и оценки всех имеющихся претендентов на эту должность принимается решение по выбору наилучшего из кандидатов. Подбор осуществляется в двух разновидностях: набор и выдвижение. Набор - назначение, которое связано с привлечением специалистов со стороны. Выдвижение - назначение работающего в данном коллективе человека на новую, более высокую по вертикали должность.
С целью морального и материального стимулирования трудовой деятельности работников предприятия, распространения передового опыта проводятся конкурсы профессионального мастерства. Традиционными стали конкурсы на звание «Лучший водитель ОАО «Спецгазавтотранс»», «Лучший сварщик ОАО «Спецгазавтотранс» и др. Как показала практика проведения этих конкурсов, в ходе проведения соревнований происходит неформальный обмен опытом, передовыми методами и приемами работы.В плане повышения социальной защищенности работников предприятия проводились следующие мероприятия: работникам предоставляются льготы в соответствии с условиями коллективного договора: материальная помощь к отпуску; премия к профессиональному празднику; премия за юбилей работы на предприятии и юбилей по возрасту; премия при увольнении пенсионеров; материальная помощь в связи со смертью, чрезвычайным обстоятельствам, по разовым заявлениям.
За последние три года наблюдается снижение численности работающих в ОАО «Спецгазавтотранс». Анализ данных о выбытии работников из предприятия позволяет отметить факт увеличения количества работников (на 0,24 %), уволившихся из предприятия по собственному желанию. Уже возникла проблема оттока кадров на работу в Москву - главная причина данyого явления – более высокий уровень заработной платы по сравнению с имеющимся у данной категории работников. Для ОАО «Спецгазавтотранс» рост текучести кадров – явление закономерное и причина этого вполне объяснима. С 2011 года наметилась устойчивая тенденция в отставании заработной платы в ОАО «Спецгазавтотранс» в сравнении с темпами роста средней заработной платы в ОАО «Газпром». В настоящее время средняя заработная плата в ОАО «Спецгазавтотранс» значительно ниже заработной платы ряда предприятий и как следствие – начавшийся отток кадров. Кроме того, не следует упускать из виду и тот факт, что при сохранении кризисного состояния экономики по стране в целом, в Удмуртии имеется ряд довольно успешно действующих предприятий, что также влияет на движение кадров в организации. Таким образом, динамика изменения данных по факту увольнения работников по собственному желанию и анализ причин этого явления требуют особого наблюдения, с целью принятия мер, предотвращающих текучесть квалифицированных кадров, увольняющихся из организации по собственному желанию и дает возможность составить прогноз текучести кадров на ближайшие два года.
Проблема управления персоналом актуальна и в наше время, помимо проблем, касающихся производства и реализации продукции, руководству предприятия приходиться решать кадровый вопрос, т.к. без правил и определенной политики в области персонала не может существовать ни одно предприятие.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся недостатки административных методов управления ОАО «Спецгазавтотранс». В результате исследования было выявлено следующее:
Во – первых, в ОАО «Спецгазавтотранс» наблюдается раздробленность действий отделов, каждый отдел, отвечая за свой участок работы, не пытается сотрудничать с другими отделами, в результате возникают ситуации, когда разные отделы предоставляю противоречивую информацию, то есть каждая структурная единица существует обособленно. К тому же это приводит к дублированию функций.
В – вторых, в ОАО «Спецгазавтотранс» очень слабо организована кадровая политика. Специалист, занимающийся кадрами, ведет только статистический учет и не занимается разработкой определение целевых установок по работе с сотрудниками. В результате квалификация работников не всегда отвечает требованиям данной специальности.
В - третьих, большинство работников ОАО «Спецгазавтотранс» привыкло решать узкопрофессиональные задачи и не всегда способно к быстрой переориентации.
Таким образом, без решения основной проблемы предприятия, а именно четкого распределения функциональных обязанностей между персоналом, дальнейшая успешная деятельность предприятия будет под вопросом.
В четвертых, существует 
проблема потерь на высшем уровне управления. 
Простой утилитарный подход к работе кадровых 
служб фирмы («закрой быстро вакансию», 
«найди подходящего нового специалиста», 
«закрути «гайку» в дисциплине сотрудников», 
«подготовь обязательства сотрудников 
о сохранности конфиденциальной информации» 
и т.п.) является часто серьезной ошибкой 
высших руководителей ОАО  «Спецгазавтотранс». Кроме того, такая политика должна давать 
ответ на распределение ответственности 
и полномочий по уровням управления:
Высшее руководство 
– кадровые службы – линейные руководители. 
Если о работе кадровых служб и линейных 
руководителей по управлению кадровым 
потенциалом  мы по ОАО  «Спецгазавтотранс» говорим несколько ниже, то функции высшего 
руководства (а я сюда включаю, помимо 
Совета директоров, Правления, других 
коллективных органов управления, работу 
непосредственно Генерального директора, 
Директора по персоналу, а также оперативного 
совещания руководителей подразделений 
при Генеральном директору) должны быть 
строго определены, регламентированы 
и, главное, быть достойными своего высокого 
ранга управления, т.е. не текущими, не 
техническими, не мелочными. Есть в управлении 
одно из его «золотых» правил – никогда 
не делегируется ответственность за кадровую 
работу. Вот почему мне хотелось бы, чтобы 
ключевые, принципиальные решения по кадрам, 
а также контроль за принятыми решениями 
по этим вопросам были сосредоточены на 
этом высшем уровне управления и носили 
не декларативный характер, а реально 
управленческий. Для успешной работы фирмы 
по формированию своего кадрового потенциала 
необходимо, в числе других действий, обязательное 
определение на высшем уровне таких простых, 
но важных позиций, как смета расходов 
фирмы на кадровые дела, определение структуры 
расходов по социальной поддержке сотрудников, 
системы обучения и повышения квалификации, 
приоритетов в наборе новых сотрудников 
(внутренний или внешний набор), порядке 
ротации кадров, времени и итогах оценки 
работников, аттестации руководящих сотрудников 
и ряд других. Вот почему и верхний уровень 
управления должен иметь, на наш взгляд, 
свои собственные приемы организации 
кадровой работы, свое ресурсное обеспечение 
этой деятельности, в том числе штатное 
(например, как минимум, наличие помощника 
по кадрам у высокого руководителя). Одновременно 
следует, на мой взгляд, не только определять 
на этом уровне нормы, стандарты, приоритеты 
в кадровой работе, обозначать степени 
ответственности других уровней управления 
за организацию такой работы, но и организовывать 
и отвечать за общефирменные кадровые 
программы. К ним я бы отнес вопросы 
мотивации сотрудников, корпоративного 
обучения, ротации кадров, корпоративной 
культуры, социальной поддержки и поддержки 
новаций сотрудников ОАО  «Спецгазавтотранс». Такие программы (я их условно назвал 
бы «президентскими») должны иметь свое 
финансирование, свою систему обеспечения 
и контроля.3
К числу таких важнейших 
приоритетных задач, на мой взгляд, 
следует отнести программу 
В пятых, проблемы кадровой службы фирмы. Кадровая служба ОАО «Спецгазавтотранс» (в это понятие я объединяю собственно отдел кадров, учебное подразделение, центр отбора и оценки персонала, службу социальной поддержки, редакцию информационного бюллетеня и другие профессиональные кадровые подразделения) сегодня имеет ряд принципиальных проблем, действия которой зачастую не отвечают реалиям рыночной системы хозяйствования.
Прежде всего, вызывает удивление и увлеченность кадровой службы ОАО «Спецгазавтотранс» вопросами учета кадров, кадрового делопроизводства, причем часть в ущерб своим основным профессиональным обязанностям.
К сожалению, кадровые службы ОАО «Спецгазавтотранс» не могут всерьез вести консультационную и разъяснительную работу для руководителей, линейных подразделений, что является, по моему глубокому убеждению, их основной функций в работе с персоналом.
В шестых,  одной из 
актуальных проблем я бы назвал - 
сложности работы руководителей линейных 
подразделений ОАО «Спецгазавтотранс». 
Ясно, что современный уровень управления 
требует от руководителей линейных подразделений 
ОАО «Спецгазавтотранс» высокого профессионализма, 
в том числе и в кадровой работе.
Информация о работе Совершенствование административных методов управления в ОАО «Спецгазавтотранс