Содержание и технология процесса управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

Все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе сталкиваются с имеющей большое значение проблемой эффективного управления. Так что данная тема очень актуальна в настоящее время. Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе.

Цель работы: рассмотреть основные функции, технологию и методы процесса управления организацией, и выяснить какие из методов являются наиболее эффективными

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Процесс управления организацией и его функции…...…………………......4

2. Характеристика основных функций управления………………………….10

3. Место решения в процессе управления …………………………………...23

4. Технология процесса управления……………….………………...27

Заключение……………………………………………………………………...32

Список использованной литературы………………………………………….33

Приложения…………………………………………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

Содержание и технология процесса управления.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

   Федеральное агентство по образованию

   Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

   «Рязанский  государственный университет имени  С.А. Есенина»

   Факультет социологии и управления 
 
 
 
 
 
 

   КУРСОВАЯ  РАБОТА

   Тема: Содержание и технология процесса управления

 
 
 
 

   Выполнила:

   Монкина Е.И.,

   факультет социологии и управления,

   2 курс, группа ГМУ  22 

   Научный руководитель:

   кандидат  экономических наук,

   доцент  Летунов В.Н.

   Дата  защиты_____________ Оценка______________

   ________________________________

   (подпись  научного руководителя) 
 

   Рязань, 2010 

   Содержание:

   Введение………………………………………………………………………….3

1.Процесс управления организацией и его функции…...…………………......4

   2. Характеристика основных функций  управления………………………….10

   3. Место решения в процессе управления …………………………………...23

   4. Технология процесса управления……………….………………...27

   Заключение……………………………………………………………………...32

   Список  использованной литературы………………………………………….33

   Приложения…………………………………………………………………….35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   В общем виде управление следует представлять, как  умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения  и интеллект людей. Речь идет о  целенаправленном воздействии на людей  с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление  - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

   В экономике формируются, функционируют  и развиваются различные объекты, как государственного социального управления, так и  менеджмента горизонтальных рыночных структур. Частная, негосударственная и смешанная собственность являются объектами управления горизонтальных рыночных структур. 

   Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.

   В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает  управление как процесс, состоящий  из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.  

   Все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе сталкиваются с имеющей большое значение  проблемой эффективного управления. Так что данная тема очень актуальна в настоящее время. Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе.

   Цель  работы: рассмотреть основные функции, технологию и методы процесса управления организацией, и выяснить какие из методов являются наиболее эффективными.

  1. Процесс управления организацией и его функции
 

   Управление  следует рассматривать как процесс. Процесс управления - это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия, весьма важные для успеха организации, называются управленческими функциями. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.

   Он  решает две задачи: тактическая заключается  в поддержании устойчивости, гармоничности  взаимодействия и работоспособности  всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.

   Этот  процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных  фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и  принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.

   Как правило, процессы управления фирмой очень  многообразны, многомерны и имеют  сложную структуру (состоят из большого числа стадий и фаз). В общем смысле процесс управления состоит из общих функций управления, которые объединяются в циклы управления (рис. 1.1).

   Содержание  действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависит от типа организации (административная, общественная, образовательная и т. д.), от размеров и сферы ее деятельности (производство, торговля, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высший уровень руководства, средний или нижний), от роли внутри организации (производство, маркетинг, финансы, кадры) и целого ряда других факторов.

   Однако, несмотря на разнообразие функций управления в организации, существуют однородные виды деятельности. Так, почти сто  лет назад А. Файоль выделил шесть  основных видов деятельности, или операций, в организации производства и управления предприятием, которые приходится выполнять управленческому персоналу:

  • технические;
  • коммерческие;
  • финансовые;
  • защитные (по охране);
  • бухгалтерские (счетные);
  • административные.

   К числу административных операций, по А. Файолю, относятся следующие пять:

  • предвидение (прогноз и составление программы действий);
  • организация (создание двойного организма фирмы - материального и социального);
  • распорядительство (приведение в действие персонала фирмы и устранение обнаруживаемых отклонений от заданной программы действий);
  • согласование (или координация, т. е. правильное сочетание всех действий и усилий);
  • контроль исполнения.

   1.1. Составляющие процесса управления

   Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.

   Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных  видов функций:

     а) Планирование;

     б) Организация;

     в) Стимулирование /мотивация/;

     г) Контроль.

      Планирование -  процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:

  • где организация находится в настоящее время;
  • куда она хочет двигаться;
  • как организация собирается сделать это.

     Организация.

   Этапы:

      1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;

      2. организация процесса производства (включает организацию работы  персонала, работы во времени,  работы в пространстве).

     Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.

     Этапы:

      1. определение потребности работников;

      2. предоставление возможности работнику  удовлетворить эти потребности  через хорошую работу.

   Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

   Этапы:

       1.  установление стандартов;

   2. измерение того, что было фактически  достигнуто и сравнение достигнутого  с намеченными стандартами;

   3. определение источников расхождения  и действий, необходимых для коррекции  планов.  Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

   Без проявления функций управления невозможно нормальное функционирование организации  или предприятия, поэтому изучению и анализу функций управления нужно уделять достаточное внимание.

   1.2. Сущность и содержание функций  управления
 

      Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности (осуществляется специальными приемами и способами), а также соответствующая организация работ.

      Как мы видим, одним из основных  компонентов, составляющих содержание  управления, являются функции. Таким  образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались сравнительно неизменными.

      Каждая функция менеджмента представляет  собой сферу действия определенного  процесса управления, а система  управления конкретным объектом  или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций управления.

      Анри Файоль, которому принадлежит  разработка теории административного  управления, в начале ХХ в. выделил  пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

      Но очень часто говорят лишь  о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация  и контроль.

      Концепция российского управления как процесса  выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации и стимулирования, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления и административную теорию.

      Наиболее полное содержание управления  как процесса отражают основные  функции, выступающие общим условием  управления социальными и социально-экономическими  процессами. Процесс воздействия  будет реальным при его завершении  в производственно-хозяйственной деятельности, где применяются любые средства взаимодействия: цели, стратегии, методы, структуры управления. Поэтому процесс управления может быть рассмотрен как процесс взаимодействия субъекта и объекта управления, где реализуются идеи субъекта, т.е. менеджера. Данная группа функций объединяется процессом выработки  и реализации управленческого решения, имеющим универсальные этапы в определенной их последовательности, которые можно трактовать как группы функций менеджмента, т.е. видов деятельности по выработке и реализации управленческих решений.

Информация о работе Содержание и технология процесса управления