Содержание и технология процесса управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

Все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе сталкиваются с имеющей большое значение проблемой эффективного управления. Так что данная тема очень актуальна в настоящее время. Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе.

Цель работы: рассмотреть основные функции, технологию и методы процесса управления организацией, и выяснить какие из методов являются наиболее эффективными

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Процесс управления организацией и его функции…...…………………......4

2. Характеристика основных функций управления………………………….10

3. Место решения в процессе управления …………………………………...23

4. Технология процесса управления……………….………………...27

Заключение……………………………………………………………………...32

Список использованной литературы………………………………………….33

Приложения…………………………………………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

Содержание и технология процесса управления.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

   Заключение

   В заключении, обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

  1. управление следует рассматривать как процесс. Процесс управления - это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия, весьма важные для успеха организации, называются управленческими функциями. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.
  2. процесс управления теснейшим образом связан со структурой управления. Эта связь состоит в их взаимном влиянии и проявляется в принципах, функциях, механизме и методах управления. Организация процесса управления должна строиться на основе его предварительного проектирования, которое базируется на глубоком и всестороннем анализе всех условий и особенностей управления.
  3. технология управления - система операций и процедур, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями в определенной последовательности с использованием необходимых для этого методов и технических средств. Целью технологии управления является оптимизация управленческого процесса, рационализация его путем исключения таких видов деятельности и операций, которые не являются необходимыми для достижения результата.

   Руководители  должны уделять большое внимание принципам, методам и технологии процесса управления.

   Придерживаясь принципов и методов, рассмотренных в данной работе, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению,  увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства  в  персонал  и идеи, организация сможет достичь цели, выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью и добиться процветания. 

Список  использованной литературы:

  1. Андреева В.И. Делопроизводство а кадровой службе – М., 2001 г. с.317
  2. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс – М. 2001 г. с.221
  3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех – М., 2000г. с.311
  4. Волкова К.А. Государственное предприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции – М., 2001 г. с.422
  5. Грузиков В.П.  Экономика предприятия и предпринимательство – М., 2000 г. с. 576
  6. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов – М, 2001 г. с. 276
  7. Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда – М., 2000 г. с. 317
  8. Козлов В.Д. Управление организацией – М., 2000 г. с. 196
  9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации – М., 1997 г. с.509
  10. Коханов Е.Р. Отбор персонала и введение в должность  – М., 2001 г. с. 243
  11. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение – М., 2001 г. с.196
  12. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель – М., 2001 г. с.196
  13. Магура М.Н. Поиск и отбор персонала – М., 2000 г. с. 160
  14. Старобинский Э.И. Как управлять персоналом – М., 2000 г. с. 317
  15. Станкин М.И. Психология управления – М., 2000 г. с.304
  16. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения –  М., 2000 г.  с. 240
  17. Фатхутдинов Р.А. Принципы и методы менеджмента  – М., 2000 г. с.276
  18. Экономика /Булатов А.С./ – М., 2001 с 612
  19. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра – М, 2000 г.
  20. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000 г.
  21. Веснин В.Р. «Основы менеджмента». – М.: «ГНОМ – пресс» при содействии ТД «Элит- 2000», 1999 г.
  22. «Менеджмент организации». Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А.Соломатина. - М.: Инфра - М, 1995г.
  23. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5.
  24. Годин А.М. Менеджмент. Курс лекций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

   1) Рис. 1.1. Цикл управления

   

 

   2) Рис. 1.2. Четко структурированное решение

   

 
 
 

   3) Рис. 1.3. Слабо структурированное решение

 

   4)Таблица 1.1Содержание основных фаз принятия и реализации решения

   Фаза    Содержание  фазы
     1. Сбор информации о  
    возможных проблемах
   1.1. Наблюдение  за внутренней средой фирмы 
1.2. Наблюдение за внешней средой
         2 . Выявление и определение  
     причин возникновения проблемы
   2.1. Описание  проблемной ситуации 
2.2.   Выявление организационного звена, где возникла проблема 
2.3.   Формулировка проблемы 
2.4.   Оценка ее важности 
2.5.   Выявление причин возникновения проблемы
         3.Формулирование целей  
решения проблемы
   3.1. Определение  целей фирмы 
3.2.   Формулировка целей решения проблемы
        4.Обоснование стратегии  
решения проблемы
   4.1. Детальное  описание объекта 
4.2.   Определение области изменения переменных факторов 
4.3.   Определение требований к решению 
4.4.   Определение критериев эффективности решения 
4.5.   Определение ограничений
      5. Разработка вариантов  
решения
   5.1. Расчленение  задачи на подзадачи 
5.2.   Поиски идей решения по каждой подзадаче 
5.3.   Построение моделей и проведение расчетов.

   5.4.  Определение возможных вариантов  решения по каждой подзадаче  и подсистеме 
5.5. Обобщение результатов по каждой подзадаче 
5.6. Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче 
5.7. Разработка вариантов решения всей задачи

       6. Выбор лучшего варианта    6.1. Анализ  эффективности вариантов решения 
6.2. Оценка влияния неуправляемых параметров
   7. Корректировка и  
     согласование решения
   7.1. Проработка  решения с исполнителями 
7.2. Согласование решения с функционально взаимодействующими службами 
7.3. Утверждение решения
   8. Реализация решения    8.1. Подготовка  рабочего плана реализации 
8.2. Его реализация 
8.3. Внесение изменений в решение в ходе реализации 
8.4. Оценка эффективности принятого и реализованного решения
 

5) Рис. 1.4. Инструментарий снижения влияния риска

   

   Эластичность         — многофункциональность  средств производства и персонала.
     Стимулирование сотрудников         — связь  их интересов с риском.
      Системы обеспечения         — охрана труда, пожарная безопасность, безопасность от провала, растрат, надежность продукции.
         Сокращение систем         — дублирование ненадежных элементов.
       Указатели ошибок         — тревожная  сигнализация перед отказом.
       Быстрое отключение         — нулевые  схемы при критической ситуации.
      Ограничение риска         — выбор  правовой формы, рассредоточение, встречные  сделки, оговорки о собственности, незначительная наличность в кассе, рассредоточение  складов, производств, патентная защита.
   Перекладывание  риска         — на третьих лиц (поставщиков, кредиторов, наемных работников, покупателей, государство).
   Обеспечение         — договор  о страховании.

Информация о работе Содержание и технология процесса управления