Руководитель в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение руководителя в системе управления. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

1.рассмотреть личные качества руководителя, стили руководства;

2.определить основные методы управления руководителя;

3.изучить функции и роли руководителя в системе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3

Глава I.Современный руководитель: Функции и стили управления

1.1. Роли руководителя в системе управления..…………..………….....…....5

Глава II.Методы управления руководителя………………...…………………12

2.1.Административные методы управления……………………….………..12

2.2.Методы управления персоналом …………………………….…….…….15

2.3.Социально-психологические методы управления………………….…..17

2.4. Роли руководителя в системе управления..………..…………...………25

Заключение……………………………………………………………………….28Библиографический список……………………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Машка-чебурашка.docx

— 69.10 Кб (Скачать документ)

Социальные  роли руководителя детализируются и  проявляются в его функциях. 8

      Функции руководителя выступают основной мерой его оценки индивидуальных качеств, которые призваны способствовать успешному осуществлению им всех своих социальных ролей и направлений деятельности. Как правило, чем в большей мере эти качества соответствуют выполненным функциям, тем эффективнее руководство. 

Можно выделить следующие функции руководителя:

  • Оценка ситуации, разработка, обоснование (т.е. выяснение, насколько реальны, понятны и контролируемы цели).
  • Определение и подготовка мероприятий по достижению целей.
  • Координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями.
  • Контроль за персоналом и соответствием результатов его деятельности поставленным задачам.
  • Организация деятельности сотрудников, т.е. использование существующих и создание новых организационных структур для руководства персоналом и его деятельностью.
  • Информирование сотрудников.
  • Интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) – деловое общение с целью получение информации, консультирования, оказания помощи и т.п.
  • Формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивации.
  • Делегирование задач, компетенций, ответственности.
  • Предотвращение и разрешение конфликтов.
  • Распространение специфических для организации ценностей и норм.
  • Забота о подчиненных и обеспечение их лояльности.
  • Формирование сплоченного коллектива и поддержание его дееспособности.
  • Ослабление чувства неуверенности в действиях персонала и обеспечение организационной стабильности.9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           Заключение 

     Еще некий древний мудрец говорил: искусство  управления людьми - самое трудное  и высокое из всех искусств. Руководитель - это профессия из тех, что называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками.

Руководители  должны:

1. Делать  все правильно и результативно,  сообразуясь с необходимостью  и эффективностью.

2. Представлять  задачи и будущее организации,  знать себя и ценности, которые  они отстаивают.

3. Иметь  принципы как основополагающие  факторы роста их личности, которые  идейно наполняли бы жесткие  интеллектуальные правила поведения.

4. Обучаясь, быть способными не только  запоминать факты и усваивать  приемы, но и понимать свою  роль и место в организации  и совершенствовать свой профессионализм.

5. Ставить  перед собой высокие цели исходя  из общих принципов, ценностей,  задач общества и организации,  в которой они работают, и добиваться  их осуществления.

      В курсовой работе были рассмотрены значение и роль руководителя в деятельности организации. От руководителя напрямую зависит экономическая эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность на рынке.

       Содержание деятельности руководителя  обусловлено, прежде всего, выполнением  целого ряда управленческих функций  по руководству трудовым коллективом. На предприятии руководитель выполняет следующие функции: планирует, организует деятельность подчиненных, мотивирует их для выполнения определенной работы, осуществляет координацию и контроль. Организация не может существовать без руководителя, и для этого существует ряд причин:

  • руководители обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
  • руководители проектируют и устанавливают взаимодействие 
    между отдельными операциями и действиями, выполняемыми 
    в организации;
  • руководители разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
  • руководители обеспечивают служение организации интересам тех 
    лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
  • руководители являются основным информационным звеном 
    связи организации с окружением;
  • руководители несут формальную ответственность за результаты 
    деятельности организации;
  • руководители официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

1. Большаков А.С. Менеджмент / Учебное пособие. - СПб.: «Издательство "Питер", 2011. - 160 с.

2. Вершигова Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Е. Вершигова - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 283 с.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин - М.: «Триада, ЛТД», 2009. - 567 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2011. - 582 c.

5. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В. В. Глухов. - СПб.: Издательство «Лань», 2010. - 480 с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 501 с.

7. Дафт Р.Я. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2011. - 832 с.

8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: Центр, 2010. - 432 с.

9. Карпова А.В. Психология менеджмента: учебник для вузов / А.В. Карпова. - М.: 2009. - 660 с.

10.Менеджмент.Под редакцией Максимцова М.М.Игнатьевой А.В.М.-2009.-359с.

11.Медведев, В.П. Основы менеджмента: Учебно - методическое пособие / В.П. Медведев. -М.: ДеКА, 2009.-840 с.

12.Менеджмент: Учебник / Под ред. Тмилова. - М.: Юрайт-Издат, 2009

13.Менеджмент: основы организации: Учебник. - под ред. А.М. Смолкина М.: ИНФРА-М,2010. -247с.

14. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник для вузов / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури; пер. с анг. - 2-е изд., - М.: Дело, 2011. - 432 с.

15. Моргунов Е. Профессионально важные качества менеджера // Управления персоналом.-2009. - № 7.

16.Психология управления. Учебное пособие Автор: Кабаченко Т.С. 
Издательство: Педагогическое общество России: 2011.-384с.

17. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 300 с.

18. Волкова КЛ. Казакова Ф.К. Предприятие: положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2009.

19. Ворожейкин И.Е. История труда и предпринимательства / Учеб. пособие. - М.: Финстатинформ, 2008.

20. Ворожейкин И.Е., Кибанов АЯ., Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.

21. Генкин Б.М, Экономика и социология труда: Учебник. - М.: НОРМА- ИНФРА-М, 2011.

22. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2011. 

Информация о работе Руководитель в системе управления