Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение руководителя в системе управления. В связи  с этим необходимо решить следующие  задачи:
1.рассмотреть личные качества руководителя, стили руководства;
2.определить  основные методы управления руководителя;
3.изучить  функции и роли руководителя  в системе управления.
Введение…………………………………………………………………….……..3 
Глава I.Современный руководитель: Функции и стили управления
    1.1. Роли руководителя в системе управления..…………..………….....…....5
Глава II.Методы управления руководителя………………...…………………12
    2.1.Административные методы управления……………………….………..12
    2.2.Методы управления персоналом …………………………….…….…….15
    2.3.Социально-психологические методы управления………………….…..17
    2.4. Роли руководителя в системе управления..………..…………...………25
Заключение……………………………………………………………………….28Библиографический список……………………………………………………..30
Федеральное 
государственное бюджетное 
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ 
АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО 
ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ 
СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Поволжский институт 
ИМ. П.А. СТОЛЫПИНА 
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ 
И УПРАВЛЕНИЯ 
 
кафедра  
менеджмента организации 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы теории управления»
на тему: 
«Руководитель в системе 
управления» 
 
                              
 
                              
Студент 1 курса, 124 группы,
очной формы обучения,
специальности 080400.62
Першина М.А.
Руководитель:
Амирова С.Ю.
К.э.н. доцент каф. Менеджмент организации
                                  
                              
 
Содержание 
| Введение………………………………………………………… Глава I.Современный руководитель: Функции и стили управления     1.1. Роли 
  руководителя в системе управления..…………..………….....….. Глава II.Методы управления руководителя………………...…………………12 2.1.Административные методы управления……………………….………..12 2.2.Методы управления персоналом …………………………….…….…….15 2.3.Социально-психологические методы управления………………….…..17 2.4. Роли руководителя в системе управления..………..…………...………25 Заключение…………………………………………………… | 
Введение
Среди всего многообразия проблем теории и практики управления главное место, безусловно, принадлежит комплексу вопросов, связанных с содержанием управленческой деятельности, с индивидуальной деятельностью руководителя. Подобно тому, как руководитель играет центральную и наиболее важную роль в любой организационной системе, так и изучение этой деятельности объективно выступает главной проблемой теории управления.
Опыт показал, что практически в одинаковых экономических и социальных условиях одни предприятия не только выжили, но и успешно развиваются, а другие оказались несостоятельными и переживают тяжелейший кризис. Анализ состояния этих предприятий показал, что в значительной степени судьба предприятия находилась и до сих пор находится в руках его руководителя.
Руководители ответственны за успешную деятельность предприятия, поэтому важно, чтобы они завоевали уважение и доверие подчиненных и те охотно работали под их началом. Плохие отношения между руководством и сотрудниками рано или поздно станут отрицательно сказываться на эффективности труда, на удовлетворенности сотрудников работой, на их отношениях с клиентами и на положении предприятия на рынке.
     Построить 
правильные, хорошие взаимоотношения 
в коллективе, поддерживать чувство 
взаимной симпатии работников друг к 
другу, умело руководить — это 
искусство. Хорошие качества руководителя 
определяются главным образом тем, 
насколько он образован, а также 
его самодисциплиной, энергией, настойчивостью, 
способностью принимать оптимальные 
решения, смелостью и чувством ответственности. 
 
 
Целью работы является рассмотрение руководителя в системе управления. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть личные качества руководителя, стили руководства;
2.определить 
основные методы управления 
3.изучить 
функции и роли руководителя 
в системе управления. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I.
1.1 
Роли руководителя 
в системе управления 
Управление 
фирмой, организацией, учреждением, его 
подразделением, группой сотрудников 
- это, прежде всего, работа с людьми, 
с каждым человеком в отдельности. 
Поэтому для достижения успеха нужно 
научиться делать так, чтобы все, 
с кем вам приходиться 
 
Качества руководителя можно условно 
разделить на две группы:
Одно из основных 
психологических качеств 
Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок.
Он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.
Для достижения успеха в управленческой деятельности руководитель должен развивать в себе творческие способности:
Говоря 
о личностных качествах руководителей, 
успешно реализующих 
Организаторские способности руководителей представляют собой сложное по структуре личностное образование, позволяющее быстро и эффективно решать задачи управления подчинёнными. Оно включает в себя творческий потенциал руководителя, его интеллектуальные и коммуникативные особенности, эмоционально-волевые характеристики, педагогические возможности, а также обусловливается такими чертами характера, как энергичность, оптимизм и др.1
Стиль руководства - это типичная для руководителя система приёмов деятельности, используемая в работе с людьми. Стиль руководства проявляется и в манере руководителя руководить, слушать других людей, и в том, как он организует подготовку, принятие и реализацию решений.
О нём можно судить по тому, как организованы личное рабочее место руководителя и труд возглавляемого коллектива.
Принято выделять три основных стиля руководства:
 Этот 
подход к анализу и 
Склонен воздействовать уговариванием, налаживанием личных контактов. Критику выслушивает, соглашается с ней, но ничего не предпринимает. Как правило, из числа подчинённых выдвигаются один-два человека, которые фактически управляют группой и спасают дело. В некоторых ситуациях (творческие периоды в работе группы) такой стиль может оказаться оптимальным, в течение непродолжительного времени.2
Современный 
руководитель, будучи бесспорным лидером, 
в то же время должен обладать умением, 
когда того требуют обстоятельства, 
использовать административные методы 
управления. Иначе говоря, для того, 
чтобы управлять людьми, он должен: 
овладеть искусством управлять собой 
как лидером и как 
 
В зависимости от отношения 
руководителей к нововведениям 
выделяются следующие 
стили управления: