Развитие организационно-управленческой мысли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 00:51, реферат

Описание

Цель данной курсовой работы: развития организационно-управленческой мысли.
В связи с поставленной целью определим следующие задачи:
- исследовать управление и организации до 1900 г
- проанализировать систематизированный взгляд на управление персоналом
- рассмотреть научное управление и классическая школа

Содержание

Введение …………………………………………………………..….…….3
1. Формирование организационно-управленческой мысли ………...…..5
1.1 Управление и организации до 1900 г …………………………..……5
1.2 Систематизированный взгляд на управление персоналом …….……7
2. Подходы на основе выделения различных школ ……………….…….9
2.1 Научное управление и классическая школа …………………………9
2.2 Поведенческая школа ………………………………………………..10
2.3 Процессный и системный подходы …………………………………12
Заключение ……………………………………………………………….16
Глоссарий………………………………………………………………….18
Библиографический список ……………………………………………..20
Приложения………………………….……………

Работа состоит из  1 файл

реферат на теорию организации (май).docx

— 37.90 Кб (Скачать документ)

      Научное управление наиболее  тесно связано с работами Ф.У.  Тейлора, Фрейми, Лилии Гилбрет и Генри Гагата. Эти создатели школы научного управлений полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать иноке операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Тейлор, например, скрупулезно замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различною размера. Гилбреты изобрели прибор и назвали его микрохронометром. Они использовали ею в сочетании с кинокамерой .

Глоссарий

|№     |Новое понятие                                    |Содержание                                                                              |

|1     |Процессный подход                                |рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций   |

|2     |Системный подход                                 |руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых          |

|      |                                                 |элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированны на    |

|      |                                                 |достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды                          |

|3     |Ситуационный подход                              |концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется       |

|      |                                                 |ситуацией.                                                                              |

|4     |Показатели эффективности деятельности            |оценочные критерии, выраженные в объективных показателях развития производства:         |

|      |подразделений управления персоналом              |- показатели экономической эффективности;                                               |

|      |                                                 |- показатели количественной, структурной  и качественной укомплектованности  кадрового    |

|      |                                                 |состава;                                                                                |

|      |                                                 |- показатели степени удовлетворенности  работников работой в организации;                |

|      |                                                 |- косвенные показатели эффективности:  текучесть кадров, производительность  труда и т.п. |

|5     |Развитие персонала                               |совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом:     |

|      |                                                 |- по обучению, переподготовке и  повышению квалификации персонала;                       |

|      |                                                 |- по организации изобретательской  и рационализаторской работы;                          |

|      |                                                 |- по профессиональной адаптации;                                                        |

|      |                                                 |- по оценке кандидатов на вакантную  должность;                                          |

|      |                                                 |- по текущей периодической оценке  кадров;                                               |

|      |                                                 |- по планированию деловой карьеры;                                                      |

|      |                                                 |- по работе с кадровым резервом.                                                        |

|6     |Система управления персоналом                    |система, в которой реализуются функции управления персоналом организации. Система       |

|      |                                                 |управления персоналом включает:                                                         |

|      |                                                 |- подсистему общего и линейного  руководства;                                            |

|      |                                                 |- подсистему планирования и маркетинга  персонала;                                       |

|      |                                                 |- подсистему найма и учета  персонала;                                                   |

|      |                                                 |- подсистему трудовых отношений;                                                        |

|      |                                                 |- подсистему условий труда;                                                             |

|      |                                                 |- подсистему развития персонала;                                                        |

|      |                                                 |- подсистему мотивации поведения  персонала;                                             |

|      |                                                 |- подсистему социального развития;                                                      |

|      |                                                 |- подсистему развития организационных  структур управления;                              |

|      |                                                 |- подсистему правового обеспечения;                                                     |

|      |                                                 |- подсистему информационного обеспечения.                                               |

|7     |Служба управления персоналом                     |совокупность подразделений организации, выполняющих функций системы управления          |

|      |                                                 |персоналом.                                                                             |

|8     |Базовый образец                                  |это образец продукции, представляющий передовые научно-технические достижения и         |

|      |                                                 |выделяемые из группы аналогов оцениваемой продукции.                                    |

|9     |Жизненный цикл                                   |это совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения      |

|      |                                                 |состояния продукции от формирования исходных требований к ней до окончания ее           |

|      |                                                 |эксплуатации или потреблени                                                             |

|10    |Эксплуатация продукции                           |стадия жизненного цикла продукции, на которой реализуется, поддерживается и             |

|      |                                                 |восстанавливается ее качество                                                           |

Библиографический список

Библиографический список

   I Нормативно-правовые акты

   1. Конституция Российской Федерации.  М., Инфра - М., 2003.

   2. "Гражданский Кодекс РФ (часть  первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(ред. от 06.12.2007)

   3. " Гражданский Кодекс РФ (часть  вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)(ред. от 06.12.2007)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008)

   4. " Гражданский Кодекс РФ (часть  третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ(принят ГД ФС РФ 01.11.2001)(ред. от 29.11.2007)(с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2008).

   II Учебная и монографическая литература

   5. Акимова, Т.А. Теория организации./ Акимова, Т.А. Учебное пособие  - М., 2003. – 411с.

   6. Албастова Л.Н., Стадниченко В.Н. Теория организации. - Ростов-на-Дону, 2002.

   7. Бабосов, Е.М. Теория организации: Учебное пособие для студентов вузов./ Бабосов, Е.М.  - М.: ЮНИТИ, 2001. – 290с.

   8. Барков С.А. Организации в  постиндустриальной экономике.- М.: ИНФРА-М, 2002.

   9. Барков С.А. Теория организаций/  Руководство для студентов. –  М, МИЭФ, 2004

  10. Бусыгин А.В.. Эффективный менеджмент: Учебник/ А.В.Бусыгин. -М.:Финпресс, 2000.-674с.

  11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента:  Конспект лекций. Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2003.

  12. Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления. – М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2002. – 832 с.

  13. Мильнер, Б.З. Теория организации: Курс лекций./ Мильнер, Б.З.  - М., 2004. – 296с.

  14. Минько А.Э., Минько Э.В. Теория организации производственных систем. Учебное пособие. Гриф УМО. – М., 2007.

  15. Рогожин, С.В., Рогожина, Т.В. Теория  организации. Учебное пособие./ Рогожин,  С.В.  - М., 2003. – 468с.

  16. Шегда  А.В. Основы  менеджмента: учебное пособие.  -  К.: Товарищество «Знания», КОО, 2003.

  17. Янг С. М. Системное управление  организацией. - М., 2005.

   III Статьи из периодической печати

  18. Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. //Сертификация .- 2002.- №1.- с.7.

  19. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 2006. – 44 с.

Приложение  А. 

      Подходы и школы управления 

      |Подход с точки зрения научного         Школа научного управления                                                                     |

|управления                                                                                                                           |

|Административный подход                  Классическая (административная)                                                             |

|школа в управлении                                                                                                                   |

|Подход с точки зрения человече-        Школа психологии и человеческих                                                               |

|ских отношений и подход с точки       отношений                                                                                      |

|зрения науки о поведении                                                                                                             |

|Подход с точки зрения количест-         Школа науки управления                                                                       |

|венных методов                                      (количественная)                                                                 | 

Приложение  Б. 

      Системный подход 

      |Внешняя среда прямого воздействия.                    |

Информация о работе Развитие организационно-управленческой мысли