Пути повышения конкурентоспособности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств конкретной организации.
Задачи, поставленные при написании работы – рассмотреть конкурентное положение организации, используя модель конкуренции М.Портера.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
1.Конкуренция в современном предпринимательстве………………………...5
1.1 Понятие конкуренции…………………………………………………….....5
1.2 Методы конкуренции…………………………………………………….….7
2.Анализ факторов конкурентоспособности ресторана…………..…..……....10
2.1 Краткая характеристика сети «Elite Restaurants»…………………….....10
2.2 Анализ конкурентного положения «Elite Restaurants»……………….....16
3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности
ресторана…….………………………………………………………………..23
3.1 Организационные мероприятия…………………………………………….23
3.2 Компьютерная система ресторана………………………………………….27
3.3 Развитие маркетинговой деятельности и рекламы………………………..31
Заключение………………………………………………………………………35
Литература………………………………

Работа состоит из  1 файл

Теория организации, Конкуренция.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

     Деятельность сети ресторанов протекает достаточно успешно. За 1 год на 4% возросла выручка от реализованных услуг. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с переходом на отечественные ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг. Несмотря на то, что расходы на стимулирование сбыта возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку» новых ресторанов, что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг.

     «Elite Restaurants» интенсивно использует в своей коммуникативной политике методы PR. Периодически в таких журналах «Ресторатор», «Досуг» даются статьи, в которых публикуются новости, происходящие в сети.

     Важным  показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность предприятия, является доля продукции собственного производства в общем объеме товарооборота. Этот показатель за исследуемые месяцы в среднем составил 83,7%, что является достаточно высоким уровнем для предприятий питания.

     Из  пяти основных конкурентных преимуществ, предложенных М. Портером, к ресторанной  сети «Elite Restaurants» можно отнести стратегию дифференциации.

     Особенности деятельности ресторана, а также  стоящие перед ним цели выдвигают  принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

     Цели  обучения персонала ресторана: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.

     Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права  и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта. 

     Наличие должностных инструкций является своеобразным мотиватором повышения качества обслуживания.

     Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия  должны быть направлены на активизацию  маркетинговой деятельности.

     Практическое  значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.

     В качестве маркетингового приема можно  использовать презентации. Презентация  проводится по поводу новой странички  в меню, представления нового шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.

     Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает  отдачу от вложенных средств.

     Предложенная  рекламная стратегия даст дополнительную прибыль в размере 3,48 млн. руб.

Литература

 
  1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности  и культуры. М.: Наука, 1999.
  2. Андреев В.К. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2007.
  3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС,2003.
  4. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1994.
  6. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:1999.
  7. Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999.
  8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М. Юрист, 2000
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999.
  10. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.:Дело, 2001
  11. Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.
  12. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  13. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 1973,
  14. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1999
  15. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999.
  16. Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 1999.
  17. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Выща школа, 1989.
  18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  19. Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996,
  20. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 1999.
  21. Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. М.: Дело, 2008.
  22. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.:Финстатинформ, 1999.
  23. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1999
  24. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2009.
  25. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:2000.
  26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
  27. Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах.  М.:Инфра-М, 2006.
  28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегичесий менеджмент» Пер.с англ. – М.:ЮНИТИ, 1998.
  29. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1997.

30. www.aup.ru

31. www.mbm.ru

32. www.mosgu.ru

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности компании