Пути повышения конкурентоспособности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств конкретной организации.
Задачи, поставленные при написании работы – рассмотреть конкурентное положение организации, используя модель конкуренции М.Портера.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
1.Конкуренция в современном предпринимательстве………………………...5
1.1 Понятие конкуренции…………………………………………………….....5
1.2 Методы конкуренции…………………………………………………….….7
2.Анализ факторов конкурентоспособности ресторана…………..…..……....10
2.1 Краткая характеристика сети «Elite Restaurants»…………………….....10
2.2 Анализ конкурентного положения «Elite Restaurants»……………….....16
3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности
ресторана…….………………………………………………………………..23
3.1 Организационные мероприятия…………………………………………….23
3.2 Компьютерная система ресторана………………………………………….27
3.3 Развитие маркетинговой деятельности и рекламы………………………..31
Заключение………………………………………………………………………35
Литература………………………………

Работа состоит из  1 файл

Теория организации, Конкуренция.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

     К числу неценовых методов относятся  все маркетинговые методы управления фирмой.

     К незаконным методам неценовой конкуренции  относятся:

  • промышленный шпионаж;
  • переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;
  • выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а потому обычно на 50% дешевле;
  • закупка образцов с целью их копирования.

     Можно выделить следующие основные направления  конкурентной деятельности фирмы:

     1) Конкуренция в области рынков  сырья за завоевание позиций  на ресурсных рынках с целью  обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами, перспективными материалами, высококвалифицированными специалистами, современной техникой и технологией с целью обеспечения более высокой, чем у конкурентов, производительности труда.

     В качестве конкурентов предприятия на сырьевых рынках выступают в основном фирмы-производители продуктов-аналогов, использующие в своем производстве аналогичные материальные ресурсы, технологию, трудовые ресурсы;

     2) Конкуренция в области сбыта  товаров и/или услуг на рынке;

     3) Конкуренция между покупателями  на сбытовых рынках.

     В зависимости от интенсивности конкуренции  в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.

     В условиях насыщенного рынка конкуренция  покупателей уступает место конкуренции продавцов. В связи с этим среди этих трех направлений конкурентной деятельности фирмы наибольший интерес, с точки зрения маркетинга, представляет собой конкуренция продавцов в области сбыта товара и/или услуги на рынке. Два оставшихся направления являются конкуренцией покупателей.

     Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении  потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора. 
 

2. Анализ конкурентоспособности ресторана

2.1.Краткая характеристика сети «Elite Restaurants».

     Сеть ресторанов «Elite Restaurants» была основана в 2002 году. Рестораны этой сети располагаются исключительно в центральных районах города. Это рестораны с большим ассортиментом блюд и напитков (в том числе и алкоголя). Позиционная компания направлена на людей с уровнем дохода выше среднего.

     Миссия сети «Elite Restaurants». Рестораны предлагают французскую кухню, спокойный, неназойливый интерьер. По выходным и праздничным дням здесь можно услышать живую музыку. В меню предоставлен широкий выбор закусок, горячих блюд. Но фирменным блюдом являются десерты, что является их отличительной чертой. Каждый месяц представляется новый фирменный десерт.

     Средняя стоимость ужина составляет 28 у.е. (без спиртного) на одного человека.

      Управление происходит из главного офиса, располагающегося по адресу ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 4, где принимаются все решения, касающиеся маркетинга, финансов и закупок.

     Штат сотрудников сети ресторанов «Elite Restaurants» насчитывает 135 человек. Управление осуществляется совокупностью подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов работ, где специалисты одного профиля объединены в определенные отделы, а именно: отдел маркетинга, финансовый отдел, отдел логистики (склад и поставка продуктов). Таким образом, общая задача управления в данной организации делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. В каждом подразделении есть свой руководитель: финансовый директор – бухгалтерия, директор по маркетингу – маркетологи и т.п. Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются генеральному директору.

     Таким образом, можно определить структуру управления компании -линейно-функциональная (рис.2).

      

 

 

 
 

 

 
 
 
 
 

     Рис 2. Организационная структура «Elite Restaurants» 

     Распределение полномочий в компании:

  • на финансовый отдел возложена задача учета материальных ценностей и финансов, ведение баланса фирмы;
  • на отдел маркетинга возложена задача разработки и планирования маркетинговых программ, анализ продаж, проведение маркетинговых исследований и т.д.;
  • на отдел логистики возложена задача по работе с поставщиками;
  • управляющие ресторанов непосредственно выполняют указания офиса, а также решают все вопросы, касающиеся функционирования кафе на местах.

     Всем процессом управляет генеральный директор, он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению или звену организации. В свою очередь, подразделения и звенья организации принимают на себя обязательства по выполнению этих задач и несут ответственность перед руководителем в рамках занимаемой должности.

     Функции, которые выполняет отдел, не распределены четко между сотрудниками, работа выполняется по мере необходимости и полномочия распределяются начальником отдела по его распределению.

     На  результатах реализации планов основан  контроль и оценка эффективности  управления сетью. Контроль осуществляется по следующим критериям: динамика прибыли, объем продаж, количество постоянных клиентов. Можно выделить стратегический контроль, текущий контроль над выполнением конкретных мероприятий, а также контроль прибыльности, подразумевающий анализ фактической прибыли и эффективности маркетинговых усилий.

     Чтобы правильно выбрать направление  исследования, нужно ясно и четко  изложить проблему. Исходными данными для определения проблемы являются сведения о состоянии и функционировании организации. Таким образом, необходимо изучить результаты производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации, проанализировать основные отчетные и статистические и данные.

     Ниже, в таблице 1, указаны основные финансовые показатели «Elite Restaurants». 

Таблица 1

Основные  финансовые показатели «Elite Restaurants» 

Показатели 2004 г. тыс. руб. 2005 г. тыс. руб.
Выручка от реальных продаж 15853,4 16005,7
Чистая  прибыль 2696,3 1616,1
Себестоимость продаж 13039,4 13877,6
Расходы на маркетинг 28220 21150
Остальные расходы 11120 11230

Источник: бухгалтерская  отчетность ООО «Elite Restaurants» 

     Из таблицы 1 видно, что деятельность сети ресторанов протекает достаточно успешно. За 1 год на 4% возросла выручка от реализованных услуг. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с переходом на отечественные ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг. Несмотря на то, что расходы на стимулирование сбыта возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку» новых ресторанов, что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг.

     В дальнейшем, «Elite Restaurants» планирует расширить сеть ресторанов, что неизбежно приведет к увеличению расходов на маркетинг.

     Услуга, которую предоставляет сеть ресторанов и является своего рода продуктом. Основными ее особенностями являются неосязаемость, неотделимость, непостоянство и невозможность хранения. Для того, чтобы определить качество предоставляемой услуги, необходимо проанализировать такие показатели как,: расположение, интерьер, экстерьер, направление кухни, качество обслуживания, ценовая политика и другие факторы.

     Для развития, руководство сети «Elite Restaurants» реализует специальные программы по управлению персоналом:

  • проводит специальные программы по мотивации сотрудников, т.е. премирование лучших;
  • дает им возможность быстро продвигаться по карьерной лестнице;
  • постоянно проводит мастер-классы по их обучению.

     Цена является важнейшим фактором бизнеса, непосредственно влияющим на получение дохода, поэтому формирование эффективной политики ценообразования является ключевой задачей любого предприятия.

     Для определения расценок на услуги ресторана и в первую очередь на стоимость блюд необходимо учесть множество факторов. Не существует универсальной методики расчета стоимости услуг. Естественно, всегда существует возможность пойти по рациональному пути – посчитать себестоимость каждого блюда по затратам на продукты и умножить полученную сумму на универсальный коэффициент 3, принятый в международной системе F&B. Таким образом, мы исходим из некоего фиксированного коэффициента доходности. Однако подобная методика лишь ориентировочна, поскольку не учитывает следующих факторов:

    • Тип и направленность ресторана;
    • Месторасположение (регион, город, район города, улица);
    • Стиль и оформление ресторана;
    • Категорию основных клиентов, посещающих ресторан;
    • Цены конкурентов;
    • Психологические аспекты восприятия цены;
    • Дополнительные сервисы (наличие автостоянки, высококачественная система кондиционирования воздуха, звукоизоляция и т.п.).

     Кроме вышеперечисленных факторов, следует учитывать соотношение между трудозатратами в приготовлении различных блюд (например, приготовление мясных горячих блюд и стакана минеральной воды – принципиально разные вещи).

     Соответственно, коэффициент может быть совершенно иным. Иначе может возникнуть неоправданная диспропорция в стоимости тех или иных блюд.

     Цель коммуникационной политики сети ресторанов «Elite Restaurants» – создать имидж ресторанов, предлагающих высококачественный сервис, вкусную кухню, а также дополнительные услуги по приемлемым для целевой аудитории ценам.

     «Elite Restaurants» интенсивно использует в своей коммуникативной политике методы PR. Периодически в таких журналах «Ресторатор», «Досуг» даются статьи, в которых публикуются новости, происходящие в сети.

     «Elite Restaurants» совместно со своими партнерами (например, с поставщиками) часто проводит акции по вводу новых блюд и напитков в меню. Кроме того, «Elite Restaurants» имеет свой официальный сайт, на котором полностью размещено меню. Там же есть форум, на котором можно высказать свои замечания и предложения, также на сайте присутствует информация о свободных вакансиях, бронирование столиков в любом ресторане сети «Elite Restaurants». На сайте компании публикуется информация о всех мероприятиях, проходящих в сети. На всех рекламных материалах всегда указывается информация о сети (адреса, телефоны, факс и адрес электронной почты).

     Анализ  товарооборота позволяет оценить достигнутые результаты, изучить динамику продаж. Данные о товарообороте и его составе в период с января по декабрь 2005 г. приведены в табл. 6.

       Таблица 6

Оценка  товарооборота за 2005 г., тыс. руб. 

Месяцы Реализация  продукции собственного производства Продажа покупных товаров
Январь 704,83 196,43
Февраль 480,72 113,82
Март 419,86 100,37
Апрель 593,7 152,59
Май 818,74 81,52
Июнь  932,53 149,13
Июль  904,25 203,56
Август  701,8 141,72
Сентябрь 723,58 121,67
Октябрь 701,64 106,44
Ноябрь 702,45 110,25
Декабрь 780,25 154,22

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности компании