9. ДОКУМЕНТООБОРОТ.
 
Проект документооборота ООО «Консалтинг 
Плюс» на 2012 г.
Входящая информация  | 
  Должность (отдел, служба)  | 
  Выходящая информация  | 
От кого  | 
  Что (наименование документа)  | 
  Периодичность поступления  | 
  Кому  | 
  Что (вид документа)  | 
  Периодичность отправки  | 
Сторонних 
  организаций  | 
  Письма  | 
  По 
  мере необходимости  | 
  Директор  | 
  Руководителям 
  отделов, служб  | 
  Приказы, 
  распоряжения  | 
  По 
  мере необходимости  | 
Главбух  | 
  Балансовые 
  отчеты  | 
  ежемесячно  | 
  Директор  | 
  Сторонним 
  организациям  | 
  Письма  | 
  По 
  мере необходимости  | 
Руководители 
  отделов  | 
  Отчеты.  | 
  Ежемесячно.  | 
  Директор  | 
    | 
    | 
    | 
Сторонние 
  организации  | 
  письма  | 
  По 
  мере необходимости  | 
  Коммерческий 
  директор.  | 
  Сторонним 
  организациям  | 
  Письма  | 
  По 
  мере необходимости  | 
Директор  | 
  Приказы, 
  распоряжения  | 
  По 
  мере необходимости  | 
  Коммерческий 
  директор.  | 
  Директор  | 
  Отчеты.  | 
  Ежемесячно.  | 
Клиенты.  | 
  Письма.  | 
  По 
  мере необходимости  | 
  Руководитель 
  отдела продаж  | 
  Клиентам.  | 
  Письма  | 
  По 
  мере необходимости  | 
Директор  | 
  Приказы, 
  распоряжения  | 
  По 
  мере необходимости  | 
  Руководитель 
  отдела продаж  | 
  Директор  | 
  Отчеты.  | 
  Ежемесячно.  | 
Директор  | 
  Приказы, 
  распоряжения  | 
  По 
  мере необходимости  | 
  Руководитель 
  ОИиВУП   | 
  Директор  | 
  Отчеты.  | 
  Ежемесячно.  | 
Сторонние 
  организации  | 
  письма  | 
  По 
  мере необходимости  | 
  Руководитель 
  ОИиВУП   | 
  Сторонним 
  организациям  | 
  Письма  | 
  По 
  мере необходимости  | 
 
10. ПОЛОЖЕНИЕ 
ОБ ОТДЕЛАХ.
 
Коммерческий отдел.
1. Общие 
положения.
  - Коммерческий отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
 
  - Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
 
  - Возглавляется коммерческим директором, который подчиняется непосредственно директору компании.
 
2. Структура 
отдела.
  - Структуру и штатную численность коммерческого отдела утверждает директор компании.
 
  - В состав отдела входят: главный бухгалтер, 2 специалиста.
 
3. Задачи 
и функции отдела:
  - Определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия.
 
  - Обеспечение и контороль финансово-хозяйственной деятельности компании.
 
4. Регламентирующие 
документы.
  - Внешние документы: законодательные и нормативные акты.
 
  - Внутренние документы: устав предприятия, положение о подразделении, должностная инструкция, правила внутреннего трудового распорядка.
 
5. Взаимодействие 
с другими отделами:
  - С отделом продаж – закупка необходимых услуг, сбор статистики.
 
  - С отделом исследования – закупка необходимых услуг, сбор статистики.
 
  - Со сторонними организациями: закупка услуг, взаимные расчеты
 
6. Коммерческий 
отдел имеет право:
  - Требовать представления подразделениями предприятия материалов, отчетов, заявок, информации, необходимой для осуществления отделом своей деятельности.
 
  - Давать указания подразделениям предприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
 
  - Контролировать правильное расходование оборотных средств и целевое использование банковских кредитов, прекращение производства продукции, не имеющей сбыта.
 
  - Представительствовать от имени предприятия в сторонних предприятиях, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к ведению отдела.
 
  - Представлять руководству предприятия:
 
  
  - Предложения о поощрениях работников коммерческого отдела. 
 
  - Информацию о планах отдела и отчет об их выполнении.
 
  - Проводить аттестацию работников отдела.
 
7. Ответственность 
коммерческого отдела
  - Начальник коммерческого отдела несет ответственность за добросовестное и своевременное выполнение функций, возложенных на отдел.
 
  - На начальника отдела возлагается персональная ответственность за:
 
  
  - Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом.
 
  - Предоставление достоверной информации о работе отдела.
 
  - Своевременное исполнение приказов руководства.
 
  
  - Ответственность работников коммерческого отдела устанавливается соответствующими должностными инструкциями.
 
8. Заключительные 
положения
  - При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в коммерческом отделе руководителем отдела, сотрудником либо другим лицом необходимо обратиться к директору компании с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение.
 
  - Внесённое предложение рассматривается директором в течение одного месяца со дня подачи заявки. 
 
  - По результатам рассмотрения выносится решение: 
 
  
  - - принять изменение или дополнение,
 
  - - отправить на доработку (с указанием срока доработки и исполнителя), 
 
  - - отказать в принятии вносимого предложения (в этом случае заявителю направляется обоснованный отказ в письменном виде).
 
  
  - Внесение изменений и дополнений в положение утверждается директором компании.
 
 
Отдел продаж.
1. Общие 
положения.
  - Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
 
  - Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
 
  - Возглавляется руководителем отдела продаж, который подчиняется непосредственно директору компании.
 
2. Структура 
отдела.
  - Структуру и штатную численность отдела утверждает директор компании.
 
  - В состав отдела входят: маркетолог, 2 специалиста.
 
3. Задачи 
и функции отдела:
  - Организация продаж тренингов.
 
  - Рекламные и промо-акции.
 
  - Консультации по телефону.
 
4. Регламентирующие 
документы.
  - Внешние документы: законодательные и нормативные акты.
 
  - Внутренние документы: устав предприятия, положение о подразделении, должностная инструкция, правила внутреннего трудового распорядка.
 
5. Взаимодействие 
с другими отделами:
  - С коммерческим отделом – заказ необходимых услуг.
 
  - С отделом исследований – получение информации о внедряемых продуктах.
 
6. Права 
отдела продаж
  - Давать производственным подразделениям предприятия указания по вопросам сбыта продукции.
 
  - Самостоятельно вести переписку по вопросам реализации продукции, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения руководителя предприятия.
 
  - Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
 
  - Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
 
  - Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.
 
  - Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых на предприятии по вопросам реализации продукции.
 
  - Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
 
7. Ответственность 
отдела продаж.
  - Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет руководитель отдела продаж.
 
  - На руководителя отдела возлагается персональная ответственность в случае:
 
  - Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов, выписываемых счетов, нарушений правил учета и отчетности.
 
  - Составления, утверждения и представления недостоверной сводной отчетности и нарушения сроков ее представления в соответствующие подразделения предприятия.
 
  - Необеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.
 
  - Необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела сбыта.
 
  - Недостоверности и несвоевременности предоставления руководителям подразделений информации об объемах запасов продукции на складах и объемах производственного задела, сроках и объемах выполнения договоров, пр.
 
  - Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.
 
  - Допущения использования информации сотрудниками отдела не в служебных целях.
 
  - Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.
 
  - Перерасхода средств на содержание отдела.
 
  - Ответственность сотрудников отдела устанавливается их должностными инструкциями.
 
8. Заключительные 
положения
  - При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в отделе руководителем отдела, сотрудником либо другим лицом необходимо обратиться к директору компании с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение.
 
  - Внесённое предложение рассматривается директором в течение одного месяца со дня подачи заявки. 
 
  - По результатам рассмотрения выносится решение: 
 
  
  - - принять изменение или дополнение,
 
  - - отправить на доработку (с указанием срока доработки и исполнителя), 
 
  - - отказать в принятии вносимого предложения (в этом случае заявителю направляется обоснованный отказ в письменном виде).
 
  
  - Внесение изменений и дополнений в положение утверждается директором компании.
 
 
Отдел исследования и внедрения 
учебных программ.
1. Общие 
положения.
  - Отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
 
  - Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
 
  - Возглавляется руководителем ОИиВУП, который подчиняется непосредственно директору компании.
 
2. Структура 
отдела.
  - Структуру и штатную численность отдела утверждает директор компании.
 
  - В состав отдела входят: методист, 3 бизнес-тренера.
 
3. Задачи 
и функции отдела:
  - Исследование зарубежного рынка на предмет успешных обучающих управленческих программ.
 
  - Разработка адаптированных методик обучения.
 
4. Регламентирующие 
документы.
  - Внешние документы: законодательные и нормативные акты.
 
  - Внутренние документы: устав предприятия, положение о подразделении, должностная инструкция, правила внутреннего трудового распорядка.
 
5. Взаимодействие 
с другими отделами:
  - С коммерческим отделом – заказ необходимых услуг и материалов.
 
  - С отделом продаж – информация о тенденциях рынка (двусторонний обмен).