Принятие управленческих решений в процессе управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 00:04, курсовая работа

Описание

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода "стержень", пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это "центр", вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций.

Содержание

Введение 3
1. Принятие управленческих решений в процессе управления предприятием 6
1.1. Сущность и классификация решений в процессе управления. 6
1.2 Разработка управленческих решений 12
1.3 Формы разработки и реализации управленческих решений 15
2 Анализ разработки принятия решений на предприятии ООО "Брянское СРП ВОГ" 26
2.1 Общая характеристика предприятия ООО "Брянское СРП ВОГ" 26
2.2 Принятие решений на предприятии 30
2.3Предложения по совершенствованию принятия решений в организации 34
Заключение 38
список использованных источников 41

Работа состоит из  1 файл

курсовая ту.docx

— 79.90 Кб (Скачать документ)

2. Провести автоматизацию  работы специалистов и за счет  этого сократить их число.

3. Ввести премиальные  выплаты за новаторские и творческие  предложения по совершенствованию  финансовой и производственной  деятельности предприятия.

4. Повысить уровень образования  работников, в первую очередь  - управленческого персонала.

В контексте данной работы, можно выделить следующие меры по совершенствованию эффективности  предприятия: разработку миссии предприятия, дерева общекорпоративных целей, выбор  новой стратегии.

Базис конкурентоспособности  предприятия: большой ассортимент  выпускаемых изделий; постоянный спрос  на продукцию; массовость производства; невысокая техническая сложность  изделий; высокое качество продукции, контроль качества; низкие отпускные цены; невысокие затраты на производство; натуральные материалы; сформировавшийся рынок сбыта; льготы по налогообложению и организации хозяйственной деятельности; финансовая и правовая поддержка со стороны государства и ВОГ; высокая социальная защищенность работников; устойчивое финансовое состояние; высокий уровень платежеспособности; резервы роста и повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности. 
            Конъюнктура рынка: масштаб рынка - Брянская область, покупатели из других областей (г. Орел), возможность выхода на Российский рынок и Ближнее зарубежье; наличие полностью платежеспособного спроса сбалансировано предложением как со стороны ООО "Брянское СРП ВОГ", так и других производителей и продавцов швейной продукции; тип рынка - конкурентный; динамика рынка: спрос на швейную продукции (униформа, спецодежда, постельные принадлежности) практически не меняется, но меняются предпочтения покупателей, на которые большое влияние оказывают тенденции моды (особенно в плане цветовой гаммы и сочетания цветов); степень деловой активности ООО "Брянское СРП ВОГ" ниже, чем у основных конкурентов, предприятие ориентировано на среднего потребителя и не стремиться расширить сферу влияния; сила и размах конкурентной борьбы: в производственном плане основные конкуренты ООО "Брянское СРП ВОГ" производят продукцию другого плана и другими количествами (ателье, мастерские - серийный и единичный выпуск); в плане реализации продукции - предприятий, реализующих швейные изделия гораздо больше и выбор товаров (униформа, спецодежда) у них значительно выше; 3. Способствующие факторы - социальная направленность государственной экономической политики. Противодействующие факторы - достаточно низкий уровень доходов населения. 
          Субъективные ценности и принципы со стороны: собственника (ВОГ) - социальная, профессиональная, трудовая реабилитация инвалидов, преимущественно инвалидов по слуху, обеспечение их рациональной занятости, трудоустройство инвалидов, преимущественно инвалидов по слуху путем создания, организации и оборудования рабочих мест, обучение их конкретным видам труда в соответствии с рекомендациями МСЭК менеджеров: создание безопасных условий труда для инвалидов, разработка, организация производства и выпуск продукции, позволяющей качественно использовать труд инвалидов, решать задачи профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, извлечение прибыли в интересах ВОГ с целью развития и укрепления материальной базы ВОГ, предоставление потребителям широкого спектра работ, услуг и товаров, производимых обществом, с приоритетностью для членов ВОГ. Персонала - высокий уровень доходов, безопасность труда, социальные гарантии, повышение престижа работы. 
         Проанализировав полученную в ходе настоящего исследования информацию, можно утверждать, что миссия предприятия ООО "Брянское СРП ВОГ" может быть разработана и приемлема для всех участников предприятия Развернутая форма миссии: потребитель получить качественную, дешевую продукцию, которая будет отвечать современным требованиям (в т. ч. моды); партнерами ООО "Брянское СРП ВОГ" могут выступить швейные учебно-производственные комбинаты (подготовка кадров) и модельные агентства, дизайнеры, стилисты (соответствие продукции вкусам не только старшего поколения, но и молодежи); отношения с конкурентами-товаропроизводителями - акцентирование на качестве и цене собственной продукции, с конкурентами-продавцами - предложение к реализации собственной продукции; собственник получит повышение рентабельности предприятия, рост выручки, а соответственно прибыли, следовательно более высокий уровень заработной платы работающих инвалидов; менеджеры получат расширение рынков сбыта, развитие предприятия, возможность собственного профессионального роста, при замене оборудования на новое - повышение безопасности производства и увеличение выпуска продукции, снижение затрат на производство; персонал получит более высокую заработную плату, безопасные условия труда, повышение престижности профессии; общество в целом может получить вполне конкурентоспособное предприятие, производящее качественную и дешевую, востребованную продукцию, с перспективой выхода на российский и зарубежный рынок; сотрудничество с общественными организациями будет заключаться в оказании благотворительной помощи неработающим инвалидам, отказ от собственных льгот; у государства появится новый вполне платежеспособный товаропроизводитель, обеспечивающий занятость, в т. ч. и инвалидам. Лозунговый вариант миссии - "Гигиенично, дешево, надежно, практично". Приоритеты и цели предприятия должны учитывать интересы не только высшего руководства, но и персонала в целом - более того, эти приоритеты должны восприниматься персоналом, как и личные приоритеты.

Развернутая форма миссии: потребитель получить качественную, дешевую продукцию, которая будет  отвечать современным требованиям (в т. ч. моды); партнерами ООО "Брянское СРП ВОГ" могут выступить швейные учебно-производственные комбинаты (подготовка кадров) и модельные агентства, дизайнеры, стилисты (соответствие продукции вкусам не только старшего поколения, но и молодежи); отношения с конкурентами-товаропроизводителями - акцентирование на качестве и цене собственной продукции, с конкурентами-продавцами - предложение к реализации собственной продукции; собственник получит повышение рентабельности предприятия, рост выручки, а соответственно прибыли, следовательно более высокий уровень заработной платы работающих инвалидов; менеджеры получат расширение рынков сбыта, развитие предприятия, возможность собственного профессионального роста, при замене оборудования на новое - повышение безопасности производства и увеличение выпуска продукции, снижение затрат на производство; персонал получит более высокую заработную плату, безопасные условия труда, повышение престижности профессии; общество в целом может получить вполне конкурентоспособное предприятие, производящее качественную и дешевую, востребованную продукцию, с перспективой выхода на российский и зарубежный рынок; сотрудничество с общественными организациями будет заключаться в оказании благотворительной помощи неработающим инвалидам, отказ от собственных льгот; у государства появится новый вполне платежеспособный товаропроизводитель, обеспечивающий занятость, в т. ч. и инвалидам. Лозунговый вариант миссии - "Гигиенично, дешево, надежно, практично". Приоритеты и цели предприятия должны учитывать интересы не только высшего руководства, но и персонала в целом - более того, эти приоритеты должны восприниматься персоналом, как и личные приоритеты.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Разработка и принятие  решения - это, по существу, выбор  из нескольких возможных решений  данной проблемы. Варианты принимаемых  решений могут быть реальными,  оптимистическими и пессимистическими.  Признаком научной организации  управления, научного стиля и  методов работы руководителя  является выбор лучшего варианта  решений из нескольких возможных.  Окончательное решение проблемы  наступает после "проигрывания" различных вариантов, группировки  их по значимости, отклонения  заведомо непригодных и нереальных. Следует также остерегаться стремления  ускорить процесс принятия решений,  что влечёт за собой подчас  неточности и искажения в принимаемых  решениях. Выбирая окончательный  вариант решения, необходимо учитывать  огромное множество различных  влияний и возможностей просчёта, объясняемого как субъективными  данными самого работника, так  и некоторыми объективными данными  самого механизма точности расчётов. Руководитель должен учитывать,  что в практической, реальной  действительности редко возникает  возможность осуществления лишь  одного варианта, который имеет  явное и значительное преимущество  перед другими. Принимая окончательное  решение, необходимо предвидеть  также возможность лишь частичного  успеха или неуспеха принимаемого  решения, а поэтому рекомендуется  предварительно запланировать вспомогательные  (резервные) мероприятия, которые  в случае неудачи принятого  решения могут быть проведены  взамен намеченным.

 В ходе выполнения  данной работы были проанализированы  процессы организации управления  и планирования на предприятии ООО "Брянское СРП ВОГ", проведено маркетинговое исследование. В ходе анализа были сформулированы следующие выводы:

  • основными технико-экономическими показателями предприятия являются: отпускаемая ею товарная, швейная и типографская продукция;
  • принадлежность к Обществу инвалидов дает льготы по налогообложению и организации хозяйственной деятельности;
  • выпускаемая швейная продукция не требует сложного технологического процесса и индивидуальных характеристик (производство носит массовый характер), оборудование не сложное и не энергоемкое;
  • ассортимент выпускаемой продукции носит широкий потребительский характер (постельное белье, спецодежда, халаты, трусы и т.д.);
  • отпускные цены на продукцию ООО "Брянское СРП ВОГ" не высокие по сравнению с другими производителями и продавцами из-за низкой себестоимости (дешевые, но натуральные материалы - ситец, сатин; льготы по оплате коммунальных услуг; финансовая поддержка со стороны учредителя - ВОГ и государства).

 В качестве способа  решения возникающих проблем  при осуществлении хозяйственно-экономической  деятельности, была разработана  миссия предприятия и предложена  конкурентная стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации для  предприятия ООО "Брянское  СРП ВОГ" в разрезе выбранной  продукции подразумевает:

  • ориентацию на самый широкий круг потребителей;
  • предложение за дополнительное вознаграждение вносить индивидуальные изменения (использование других видов тканей, расцветок, стиля);
  • введение дополнительных видов продукции, увеличивающих возможность выбора покупателем (парео, детские косынки и панамки, пижамы для взрослых и детей, хозяйственные перчатки, "бабушкино лоскутное одеяло" и т.д., причем для производства многих из новых товаров можно использовать остатки ткани после раскроя);
  • целенаправленная рекламная компания (с участием руководства города, области, Общества инвалидов) для создания системы ценностей у конечного потребителя, реклама строительства собственного жилья, повышение имиджа и престижа предприятия среди населения;
  • создание качеств товара, привлекающих потребителя: новая цветовая гамма.

Принятие решения –  не одномоментный акт, а результат  процесса, имеющего определенную продолжительность  и структуру. Процесс принятия решений  – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации  и заключающихся в анализе  ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

список  использованных источников

  1. Акимова, Т.А  Теория организации: Уч. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. - с.367
  2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., пер. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2009, - 283 с.
  3. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, 2007. - с.504
  4. Виссема, Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Финпресс, 2008. - 272 с.
  5. Иванов, А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2010. - 168 с.
  6. Виханский, О.С. Менеджмент.3-е изд. - М.: Гардарики, 2007. - с.528
  7. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008. - с.501
  8. Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2008. - 584 с.
  9. Коренченко, Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008. - с.286
  10. Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2007. - 360 с.
  11. Мескон, М. Основы менеджмента - М.: изд. "Дело", 2006. - с.800
  12. Мухин, В. и. Основы теории управления: Учебник для вузов - М.: Изд-во "Экзамен", 2009. - с.256
  13. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / под ред. Д.Д. Вачугова - М.: Высш. школа, 2007. - с.367
  14. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 364 с.
  15. Теория организации: Учебник для вузов - М.: изд-во "Экономика", 2008. - с.431
  16. Теория управления. Учебник / под общ. ред. А.Л. Гапоненко - М.: Изд-во РАГС, 2008. - с.558.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А. Таблица 1 - Обобщение результатов оценки факторов косвенного воздействия внешней среды ООО "Брянское СРП ВОГ"

 

 

 

Факторы

Важность для СЗХ[1]

Влияние на организацию

Направленность влияния

Сила воздействия

X

Y

Z

S=X+Y+Z

Политические и правовые

1. Состояние законодательства

2

3

1

6

2. Экономическая политика государства

3

3

1

7

3. Внутриполитическая стабильность

3

3

1

7

4. Международное сотрудничество

3

2

-1

4

5. Последствия внешнеполитических  акций

1

1

1

3

Итого:

12

12

3

27

Экономические

1. Уровень экономич-го развития страны

3

3

-1

5

2. Инфляция

3

3

-1

5

3. Уровень доходов населения

3

3

-1

5

4. Тенденции потребления  населения

3

3

1

7

5. Система налогообложения

3

3

1

7

Итого

15

15

-1

29

Социальные

1. Культурные и нравственные  ценности

2

2

1

5

2. Уровень образования  населения

1

1

1

3

3. Стиль жизни

1

1

-1

        1

4. Степень урбанизации

1

1

1

3

5. Формы культуры

2

2

-1

3

Итого:

7

7

1

15

Технологические и технические

1. Технологические изменения  в отрасли

3

3

1

7

2. Технол-е изм-я в смежных отраслях

2

2

1

5

3. Внедрение современных  ИТ

2

2

1

5

4. Ужесточение требований  безопасности

2

2

1

5

5. Автоматизация оборудования

          3

2

1

6

Итого

12

11

5

28

Экологические

1. Природные ресурсы

2

2

1

5

2. Климатические условия

3

3

1

7

3. Дефицитность отдельных  ресурсов

1

1

1

3

4. Уровень загрязненности

1

1

1

3

5. Источники сырья

2

3

1

6

Итого:

9

9

5

23

Всего:

55

54

13

122

Показатели

"Брянское СРП ВОГ"

"Мир спецодежды"

"Прометей"

 

Ассортимент товаров

3

2

2

 

Качество

3

2

2

 

Цена

3

2

2

 

Объем реализации

2

3

1

 

Менеджмент предприятия

2

2

1

 

Производственные мощности

5

6

5

 

- по гибкости

2

2

2

 

- потенциал

2

2

            1

 

- уровень износа

1

2

2

 

Клиентура

2

2

2

 

Устойчивость финансовых отношений

2

2

2

 

Сырьевая база

3

2

2

 

Организация сбыта

2

3

2

 

Организация стимулирования продаж

1

2

1

 

Итого:

28

28

22

 

Информация о работе Принятие управленческих решений в процессе управления предприятием