Отчет о практике в такси (на примере ТК «Три Десятки»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 08:06, отчет по практике

Описание

Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.

Содержание

Введение………………………………………………………….стр.3
1.Описание ТК «Три Десятки»………………………..…….стр.4
2.Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля…………………….…….стр.5
Схема управления персоналом в автомастерской…………стр.6
4.Перечень работ при выполнении технического обслуживания………………………………………………….…..стр.7
План здания «Три Десятки»………………………………….стр.15
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 ) ( ТО-2 ………....стр.16
Диагностика Д-1 и Д-2…………………………………………………………стр.17
Ходовая часть и техническое обслуживание……………….стр18
Правила техники безопасности …………………………..…стр.31
Заключение…………………………………………….………стр.40
Список используемой литературы………………….……….стр.41

Работа состоит из  1 файл

Про такси ОТЧЕТ.docx

— 265.22 Кб (Скачать документ)

Проверка технического состояния  телескопической стойки

Детали телескопической  стойки промывают керосином и  просушивают. Диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы; неплоскостность тарелки проверяется  щупом на плите и должна быть не более 0,05 мм; рабочие поверхности  поршня, поршневого кольца, направляющей втулки, штока, цилиндра, буфера отдачи и деталей клапанов должны быть без  следов износа, задиров и вмятин; рабочие кромки сальника должны быть без износа и повреждений; на направляющей втулке штока не допускаются задиры, риски и отслоения фторопластового  слоя; пружины клапанов отдачи и  сжатия, а также буфера отдачи должны быть целыми и упругими; корпус стойки, кронштейн, чашка пружины, поворотный рычаг, буфер сжатия и защитный кожух  не должны иметь разрушений и деформаций; внутренняя поверхность корпуса  стойки должна быть чистой, без рисок, повреждений, с хорошей резьбой.

Верхнюю опору телескопической  стойки проверяют на упругую осадку, приложив нагрузку Р = 700 кгс на подшипник  опоры. Кроме того, нужно убедиться, что подшипник не имеет осевого  перемещения в корпусе опоры. Коррозия, повреждение или заедание подшипника не допускаются. В этих случаях  подшипник заменяют. При проверке состояния опоры следят, чтобы  не было отслоений резины, большой  осадки опоры, трещин и порывов.

Проверка технического состояния  стабилизатора поперечной устойчивости

Проверяют состояние и  плоскостность стабилизатора поперечной устойчивости. При незначительной деформации штангу выправляют, при значительной — заменяют. Проверяют состояние  и сохранность подушек в кронштейнах  штанги. В случае износа и повреждения  подушек их заменяют. Деформацию стоек  стабилизатора проверяют калибром. Если пальцы не заходят в отверстия  стойки, ее заменяют.

Проверка технического состояния  пружин подвески

Если при тщательном осмотре  обнаружены трещины или деформация витков, пружину нужно заменить. Для проверки осадки пружины ее трижды сжимают до соприкосновения витков, затем прикладывают к пружине  нагрузку 325 кгс. Высота пружины для, например, автомобиля ВАЗ—2109 под этой нагрузкой должна быть не менее 201 мм. Пружину сжимают по ее оси. Опорные  поверхности должны соответствовать  поверхностям опорных чашек на телескопической  стойке. Если пружина с желтой маркировкой (класс А) в автомобиле ВАЗ—2109 имеет  длину более 207 мм, ее маркировку изменяют на зеленую.

Проверка технического состояния  штанги стабилизатора

Штангу стабилизатора  проверяют на деформацию и плоскостность. При незначительной деформации штангу выправляют, при значительной —  заменяют. Подушки в кронштейнах  крепления к кузову и к нижним рычагам подвески должны быть целыми, при износе их заменяют.

Основными неисправностями  ходовой части автомобиля и их причинами могут быть:

• частичное отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения по причинам увеличенных зазоров  между шаровыми пальцами и вкладышами, пальцами и подшипниками;

   * большие зазоры  в шарнирах рулевых тяг, подшипниках  передних колес;

   * износ втулок маятникового  рычага и ослабление крепления  в рулевом управлении.

В случае отклонения автомобиля от прямолинейного движения причинами  могут быть:

   * различный развал  левого и правого колес;

   * различные углы  продольного и поперечного наклона  осей поворота левого и правого  колес; неодинаковое давление  в шинах левого и правого  колес;

   * деформации нижнего  и верхнего рычагов передней  подвески;

   * нарушение параллельности  осей переднего и заднего мостов;

   * притормаживание  одного из колес автомобиля  на ходу из-за отсутствия зазора  между тормозным барабаном и  фрикционной накладкой;

   * повышенный дисбаланс  передних колес;

   * неодинаковая упругость  пружин подвески.

При раскачивании передней части  автомобиля при движении по неровной дороге причиной может быть плохая работа передних амортизаторов.

При стуке в передней подвеске причинами могут быть:

   * ослабление болтов  крепления;

   * износ резиновых  втулок усиков амортизатора;

   * ослабление затяжки  гайки резервуара амортизатора;

   * повышенный зазор  в подшипниках ступиц колес;

   * повышенный дисбаланс  колес;

   * деформация обода  или колеса;

   * осадка или поломка  пружины;

   * разрушение буферов  хода сжатия;

   * неисправность стоек  подвески;

   * ослабление крепления  верхней опоры стойки подвески  к кузову;

   * осадка, разрывы,  отслоение резины от корпуса  опоры стойки;

   *    ослабление болтов крепления кронштейнов растяжек или болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову;

   * износ резиновых  подушек растяжек или штанги.

При слабом стуке, передающемся на рулевое колесо, причинами может  быть:

   *   деформация дисков передних колес;

   *   большой дисбаланс передних колес.

При стуке в задней подвеске причинами могут быть:

   *   перегрузка задней оси;

   *   ослабление мест крепления;

   *   износ втулок амортизаторов.

Основной причиной биения колес является нарушение балансировки колес. Причиной повышенного износа крайних частей протектора шины является недостаточное давление воздуха  в шине.

При неравномерном износе протектора причинами могут быть:

   *   неисправность амортизаторов;

   *   большие зазоры в шарнирных соединениях рулевого привода и передней подвески;

   *   большой остаточный дисбаланс колес.

Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления  осей нижних рычагов, оси нижнего  рычага, поворотного кулака, рычагов  подвески или элементов передней части кузова, а также износ  резино-металлических шарниров могут  быть причинами невозможности регулировки  угла установки колес.

Если автомобиль сильно бросает  из стороны в сторону на неровной дороге и долго качает после толчка, вероятными причинами могут быть неисправность амортизаторов, снижение количества жидкости в амортизаторах, поломка или износ пружин сальников, клапанов, поршня, штоков, загрязнение  каналов. Нормальная работа амортизатора нарушается как при недостатке, так  и при избытке жидкости в нем. В амортизаторы необходимо заливать строго определенное количество жидкости.

Проверка технического состояния  амортизаторов

Для того, чтобы проверить  работу амортизатора, необходимо снять  его вместе с нижним кронштейном, установить вертикально на пол, зажав  кронштейн ногами, несколько раз  вытянуть и отпустить шток. В исправном  амортизаторе сопротивление движению штока должно быть почти втрое  сильнее сопротивления движению вниз. Кроме того, в близких к  крайним положениях штока не должно ощущаться уменьшения сопротивления  или упругости. Если такой эффект ощущается, значит, в цилиндр попал  воздух. Свободное передвижение штока  означает, что жидкости недостаточно. Амортизатор должен быть сухим. Утечка жидкости ухудшает его работу, вызывает стуки и скрипы. Если гайка резервуара ослаблена, необходимо ее подтянуть.

Амортизатор заменяют, если обнаружена утечка жидкости, деформирован кожух. При проверке амортизатора необходимо осмотреть его верхнее и нижнее крепление. Неисправные и изношенные втулки и подушки заменяют.

Кроме этого способа, для  проверки действия амортизатора передней и задней подвесок автомобиль устанавливают  на эстакаду или смотровую яму, раскачивают  кузов и нажимают на него руками последовательно с правой и левой  сторон передней и задней частей несколько  раз, так, чтобы амплитуда колебаний  достигла 40-50 мм. Если после отпускания рук в нижнем положении кузова он совершит более полутора циклов колебаний, значит, амортизатор нуждается  в ремонте или замене.

Кроме этих способов, амортизаторы можно проверить непосредственно  на автомобиле с использованием стендов. Существуют стенды двух типов. На стенде первого типа создаются длительные колебания колеса с переменной частотой, при которой в определенный момент происходит резонанс, и фиксирующие  амплитуды при резонансе. На стенде второго типа создаются кратковременные  колебания колес и фиксируется  количество циклов затуханий колебаний. При резонансе амплитуда свободных  колебаний в наибольшей степени  зависит от сопротивления, создаваемого амортизатором. Такие стенды состоят  из площадок-вибраторов, на которые  устанавливают колеса автомобиля, приводного электродвигателя с кривошипно-шатунным механизмом и прибора, который регистрирует результаты испытаний в виде осциллограмм или цифровой информации о проценте годности амортизатора.

Общие требования безопасности

Инструкция содержит требования по охране труда работников всех профессий, занятых ремонтом и техническим  обслуживанием техники и находится  у главного механика вместе с журналом вводного инструктажа.

Все вновь поступающие  на работу работники, допускаются к  работе только после прохождения  медицинского осмотра, вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажей с  росписью в журнале регистрации  проводимых инструктажей по охране труда. В дальнейшем работники проходят повторный инструктаж и проверку знаний по охране труда не ранее  одного раза в три месяца и периодические  медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрава РФ.

При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую  временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах  в работе более чем на 30 календарных  дней, работник обязан пройти внеплановый  инструктаж, проводит главный механик.

В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные  факторы:

- движущиеся машины и  механизмы;

- разрушающиеся материалы  конструкции;

- отлетающие осколки;

- повышенная запыленность  и загазованность рабочей зоны;

- повышенный уровень шума  и вибрации на рабочем месте;

- повышенная или пониженная  температура воздуха рабочей  зоны;

- повышенная или пониженная  подвижность воздуха;

- недостаточная освещенность  рабочего места;

- загрязненные химическими  веществами, машин и материалов.

- открытые вращающиеся  и движущиеся части машин и  оборудования;

- скользкие поверхности;

- захламленность рабочего  места посторонними предметами;

- отдых в неустановленных  местах;

- выполнение работы в  состоянии алкогольного опьянения.

На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения  к выполняемой работе. Нельзя заходить за ограждения электрооборудования.

Рабочий, допустивший нарушение  требований инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а если эти нарушения  связаны с причинением материального  ущерба предприятию, рабочий несет  и материальную ответственность  заключающаяся в восстановлении работоспособности оборудования, механизма  или иного ущерба.

 

 

 

10.  Правила техники  безопасности 

 

Общие требования безопасности

2.1. К самостоятельной работе  по ремонту и техническому  обслуживанию автомобилей допускаются  лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж  и первичный инструктаж на  рабочем месте по охране труда,  прошедшие проверку знаний по  управлению грузоподъемными механизмами.

2.2. Слесарь, не прошедший  своевременно повторный инструктаж  по охране труда (не реже  одного раза в 3 месяца), не должен  приступать к работе.

2.3. Слесарь обязан соблюдать  правила внутреннего трудового  распорядка, утвержденные на предприятии.

2.4. Продолжительность рабочего  времени слесаря не должна  превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами  внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми  работодателем по согласованию с  профсоюзным комитетом.

2.5. Слесарь должен знать,  что наиболее опасными и вредными  производственными факторами, действующими  на него при проведении технического  обслуживания и ремонта транспортных  средств, являются:

автомобиль, его узлы и  детали;

оборудование, инструмент и  приспособления;

электрический ток;

этилированный бензин;

освещенность рабочего места.

2.5.1. Автомобиль, его узлы  и детали - в процессе ремонта  возможно падение вывешенного  автомобиля или снимаемых с  него узлов и деталей, что  приводит к травмированию.

2.5.2. Гаражно-ремонтное и  технологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного  оборудования, инструмента и приспособлений  приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

2.5.3. Электрический ток  - при несоблюдении правил и  мер предосторожности может оказывать  на людей опасное и вредное  воздействие, проявляющееся в  виде электротравм (ожоги, электрические  знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

2.5.4. Бензин, особенно этилированный  - действует отравляюще на организм  человека при вдыхании его  паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с  пищей или питьевой водой.

2.5.5. Освещенность рабочего  места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение  (перенапряжение) зрения, усталость.

2.6. Слесарь должен работать  в специальной одежде и в  случае необходимости использовать  другие средства индивидуальной  защиты.

2.7. В соответствии с  Типовыми отраслевыми нормами  бесплатной выдачи рабочим и  служащим специальной одежды, специальной  обуви и других средств индивидуальной  защиты слесарю выдаются:

2.7.1. При выполнении работ  по разборке двигателей, транспортировке,  переноске и промывке деталей  двигателей, работающих на этилированном  бензине:

костюм вискозно-лавсановый;

Информация о работе Отчет о практике в такси (на примере ТК «Три Десятки»)