Отчет о практике в такси (на примере ТК «Три Десятки»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 08:06, отчет по практике

Описание

Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.

Содержание

Введение………………………………………………………….стр.3
1.Описание ТК «Три Десятки»………………………..…….стр.4
2.Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля…………………….…….стр.5
Схема управления персоналом в автомастерской…………стр.6
4.Перечень работ при выполнении технического обслуживания………………………………………………….…..стр.7
План здания «Три Десятки»………………………………….стр.15
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 ) ( ТО-2 ………....стр.16
Диагностика Д-1 и Д-2…………………………………………………………стр.17
Ходовая часть и техническое обслуживание……………….стр18
Правила техники безопасности …………………………..…стр.31
Заключение…………………………………………….………стр.40
Список используемой литературы………………….……….стр.41

Работа состоит из  1 файл

Про такси ОТЧЕТ.docx

— 265.22 Кб (Скачать документ)

 

 

Таблица 3 – Периодическое техническое обслуживание авто Isuzu

пробег  в тыс. км

1

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

95

100

время в месяцах

Двигатель

1

Масло фильтр в двигателе

-

-

R

-

R

-

R

-

R

-

R

-

R

-

R

-

R

-

R

-

R

или каждые 6 мес.

2

Топливный фильтр (основной и дополнительный)

-

-

-

-

R

-

-

-

R

-

-

-

R

-

-

-

R

-

-

-

R

или каждые 24 мес.

3

Воздушный фильтр двигателя

-

-

I

-

I

-

I

-

R

-

I

-

I

-

I

-

R

-

I

-

I

или каждые 24 мес.

4

Холостые обороты и работа акселератора

-

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

или каждые 12 мес.

5

Зазоры в клапанном механизме

I

-

-

-

-

-

-

-

R

-

-

-

-

-

-

-

R

-

-

-

-

или каждые 24 мес.

6

Фильтр (сетка) грубой очистки подкачивающего насоса

-

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

или каждые 12 мес.

7

Герметичность крышки топливного бака и трубопроводов топливной системы

-

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

или каждые 24 мес.

8

Натяжение и повреждения приводных  ремней

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

9

Охлаждающая жидкость

-

-

-

-

-

-

-

-

R

-

-

-

-

-

-

-

R

-

-

-

-

или каждые 24 мес.

10

Герметичность системы выпуска

-

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

или каждые 12 мес.

11

Герметичность системы охлаждения

-

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

или каждые 12 мес.

12

Состояние работы двигателя

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

Сцепление

1

Жидкость гидропривода сцепления

-

-

I

-

I

-

I

-

R

-

I

-

I

-

I

-

R

-

I

-

I

или каждые 24 мес.

2

Рабочий и свободный ход педали сцепления

-

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

или каждые 3 мес.

Трансмиссия

1

Масло в КПП

-

-

I

-

I

-

I

-

I

R

-

I

-

I

-

I

R

-

R

-

I

или каждые 24 мес.

2

Люфт механизма переключения передач

-

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

или каждые 24 мес.

3

Трос механизма переключения передач

-

-

-

-

A

-

-

-

A

-

-

-

A

-

-

-

A

-

-

-

A

или каждые 12 мес.

Карданный вал

1

Крестовины и шлицевые соединения

-

-

-

L

-

-

-

-

-

L

-

-

-

-

-

L

-

-

-

-

-

или каждые 12 мес.

2

Болты крепеления карданного вала

-

-

-

I

-

-

I

-

-

I

-

-

I

-

-

I

-

-

I

-

-

или каждые 6 мес.

3

Шлицевое соединение

-

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

или каждые 24 мес.

4

Люфт подшипников и сопряжений

-

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

или каждые 24 мес.

5

Центральный подвесной подшипник

-

-

-

-

L

-

-

-

L

-

-

-

L

-

-

-

L

-

-

-

L

или каждые 12 мес.

Задняя  ось

1

Масло дифференциала

-

-

-

I

-

-

I

-

-

I/R

-

-

I

-

-

I

-

-

I/R

-

-

или каждые 24 мес.

Передняя  ось

1

Шкворень

-

-

L

-

L

-

L

-

L

-

L

-

L

-

L

-

L

-

L

-

L

или каждые 6 мес.

Рулевое управление

1

Герметичность системы гидроусилителя руля

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

2

Жидкость гидроусилителя руля

-

-

-

-

-

-

-

-

R

-

-

-

-

-

-

-

R

-

-

-

-

или каждые 24 мес.

3

Люфт и повреждения системы  гидроусилителя руля

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

4

Люфт в креплении поворотных цапф и передней оси

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

5

Люфт рулевого колеса

-

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

или каждые 3 мес.

6

Рулевое управление

-

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

или каждые 3 мес.

7

Углы установки управляемых  колес

-

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

или каждые 24 мес.

8

Шланг гидроусилителя руля

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

R

-

-

-

-

или каждые 48 мес.

Рабочая тормозная система

1

Тормозная жидкость

-

-

I

-

I

-

I

-

R

-

I

-

I

-

I

-

R

-

I

-

I

или каждые 24 мес.

2

Жидкость гидроусилителя тормозов

-

-

I

-

I

-

I

-

R

-

I

-

I

-

I

-

R

-

I

-

I

или каждые 24 мес.

3

Герметичность тормозной системы

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

4

Износ колодок и барабанов

-

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

или каждые 12 мес.

5

Рабочий и свободный ход педали тормоза

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

или каждые 3 мес.

6

Соединения и повреждения трубок и шлангов тормозной системы

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

Стояночная  тормозная система

1

Тросы механизма стояночного тормоза

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

2

Работоспособность механизма стояночного  тормоза

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

3

Ход рычага стояночного тормоза

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

4

Износ колодок и барабанов

-

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

или каждые 24 мес.

5

Износ и повреждения храпового  механизма регулировки

-

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

или каждые 24 мес.

Подвеска

1

Рессоры

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

2

Крепежные элементы

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

3

Герметичность амортизаторов

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

4

Износ креплений (втулок) амортизаторов

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

Колеса

1

Колесные шпильки и гайки

T

-

-

-

T

-

-

-

T

-

-

-

T

-

-

-

T

-

-

-

T

или каждые 12 мес.

2

Колесные диски (повреждения)

-

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

-

-

-

I

или каждые 12 мес.

3

Смазка ступичных подшипников

-

-

-

-

-

-

-

-

R

-

-

-

-

-

-

-

R

-

-

-

-

или каждые 24 мес.

4

Давления в колесах и повреждения

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

Электрооборудование

1

Плотность электролита АКБ

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

Прочее

1

Световые приборы, звуковой сигнал стеклоочиститель и омыватель ветрового  стекла

-

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

-

I

или каждые 6 мес.

2

Болты и гайки шасси и корпуса

I

-

-

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

-

-

I

-

-

-

-

или каждые 24 мес.


 

 

 

5. План «Три Десятки»

 

Помещений здания предприятия:

 

  • Санитарный  узел;
  • Помещение сотрудников СТО;
  • Отдел главного механика;
  • Фойе;
  • Производственный участок.
  • Кабинет врача
  • Склад

Техническое обслуживание и  ремонт автомобилей осуществляется в здании в специально отведенном для этого месте, то есть на производственном участке. Расположение оборудования и  оснастки на производственном участке.

 

Оборудования и оснастки на производственном участке.

  • 1 – стеллаж для деталей;
  • 2 – верстак слесарный;
  • 3 – переходный мостик съемный;
  • 4 – ящик для инструмента;
  • 5 – подставка под ноги при работе в осмотровой канаве;
  • 6 – подъемник канавный;
  • 7 – подъемник электромеханический;
  • 8 – осмотровая канава.

 

 

6. Выполнение технического  обслуживания ( ТО-1 )

 

ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем  автомобиля.

При ТО-1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.

Очищают электропроводку  и агрегаты от эксплуатационного  загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность  изоляции. Аккумуляторная батарея очищается  от эксплуатационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют  уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня  вентилятора. Проверяется свободное  перемещение тяг управления дроссельной  и воздушной заслонки, эффективность  работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла  в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы  сигнализации, замков, освещения.

Произвести смазку узлов  в соответствии с картой смазки.

Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.

 

7. Выполнение технического  обслуживания ( ТО-2 )

 

ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля.

ТО-2 состоит из работ выполняемых  при ТО-1 и комплектом специфических  работ.

-исправность механизмов  открывания и закрывания дверей;

Герметичность системы охлаждения двигателя;

-проверка крепления и  состояние радиатора;

-крепление крышки распределительных  шестерен, шкива вентилятора, водяного  насоса, радиальный зазор в подшипниках;

-герметичность системы  смазки двигателя;

-протянуть гайки впускных  и выпускных трубопроводов и  приемных труб глушителя;

-проверить состояние подушек  опор двигателя;

-проверить состояние приборов  системы питания;

-снять и промыть фильтрующий  элемент и стакан тонкой очистки  топлива;

-проверить действие привода  и свободный ход педали сцепления;

-люфт в шарнирах и  шлицевом соединении карданной  передачи;

-проверить состояние и  герметичность заднего моста;

-люфты рулевого механизма;

-проверить крепление и  шплинтовку гаек пальцев шарниров  и рычагов поворотных кулаков;

-состояние балки передней  оси;

-снять тормозные барабаны  и очистить тормозные механизмы  от грязи;

-проверить состояние главного  тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;

-проверка исправности  привода и действия стояночной  тормозной системы;

-проверка крепления: стремянок  передних и задних рессор, амортизаторов,  кронштейнов их крепления;

-проверка крепления колес,  состояние ободов и дисков, состояние  и износ шин;

-очистить АКБ от грязи  и пыли, проверить уровень электролита  во всех банках батареи;

-проверить состояние свечей  зажигания;

-после обслуживания проверить  работу агрегатов, механизмов  и приборов контрольным пробегом;

-проверить и при необходимости  отрегулировать зазоры между  клапанами и коромыслами;

-снять ступицы, промыть  подшипники ступицы и сальники  в керосине, проверить состояние  подшипников, заложить свежую  смазку в ступицы колес, отрегулировать  подшипники ступицы. 

8. Диагностика Д-1 и Д-2

 

Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения  технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения  технического состояния, является не повышение  точности его оценки, а выявление  скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время  существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно  с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.

Диагностику Д-1 применяют  для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется  перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ  перед ТО-2 в зоне или на посту  диагностики с целью регулирования  технологического процесса и выделения  из массы автомобилей, поступающих  на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной  диагностикой Д-2, выполняемой на посту  с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой  диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу  выявляется перечень технического воздействия  на автомобиль, или при осмотре  выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.

9. Ходовая часть и техническое  обслуживание

 

Во время прохождения  производственной практики на СТО «Приозерный» я занимался осуществлением работ  предшествующих ремонту, а также  непосредственно участвовал в выполнение ремонтных работ ходовой автомобилей. 

 Ходовая часть является  несущей частью автомобиля, которая  воспринимает ударные нагрузки  и подвержена вибрации. В результате  этого изменяются углы установки  управляемых колес, ухудшается  их стабилизация, что затрудняет  управление автомобилем, увеличивается  расход топлива и изнашивание  шин. При ТО ходовой части  выполняются работы по уходу  за основанием кузова, передней  и задней подвеской, шинами  и колесами.

Основные неисправности  передней и задней подвески

Подвеска соединяет колеса с кузовом, смягчает и поглощает  удары колес по неровностям дороги, гасит колебания кузова. Подвеска бывает зависимой и независимой. При зависимой подвеске перемещение  одного колеса зависит от перемещения  другого колеса. При независимой  подвеске каждое колесо соединяется  с кузовом по отдельности. В качестве упругого элемента, который смягчает соединение кузова и колес, могут  применяться пружины, листовые рессоры, торсионы .

Техническое обслуживание подвески в современных автомобилях сводится к осмотру состояния подвески. Осмотр проводят через каждые 15 тыс. км. При осмотре проверяют состояние  элементов подвески, резиновых и  резино-металлических шарниров, втулок, подушек.

Рисунок 4 – Подвеска переднего  колеса, амортизационная стойка

 

Особое внимание обращают на следы масла. Для этого необходимо освободить колесные болты, поднять  автомобиль и снять соответствующие  колеса.

Обслуживание старых автомобилей  требует регулярной проверки и регулировки  зазоров в подшипниках ступиц, замены масла в подшипниках, проверки состояния стабилизатора поперечной устойчивости.

Чтобы точно замерить зазор  необходим индикатор, однако наличие  люфта в подшипниках ступиц передних колес можно определить и без  прибора. Проверяемое ведомое колесо необходимо поднять домкратом либо поднять автомобиль на подъемнике. Для проверки зазора следует одну руку положить сверху на поднятое домкратом  колесо, а другую снизу, прижать его  снизу ногой, а сверху покачать от себя и к себе, т.е. в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса.

Колесо не должно свободно качаться. Однако полная неподвижность  колеса также свидетельствует о  неправильной регулировке или заклинивании подшипников. Для того, чтобы отрегулировать подшипники, необходимо расшплинтовать или раскернить, а затем отвернуть  регулировочную гайку поворотной цапфы. Покрутив вывешенное колесо, проверяем, свободно ли оно вращается. Если происходит задевание или притормаживание, необходимо этот дефект устранить. Затянутую  до отказа гайку надо отпустить на 20—25°, т.е. на расстояние, не превышающее  половину грани, до совпадения ближайшей  прорези в ней с отверстием в цапфе.

Затем необходимо установить новую регулировочную гайку и  затянуть ее ключом до отказа, одновременно проворачивая ступицу колеса в обоих  направлениях 5—6 раз, чтобы самоустановились ролики подшипников. Затем ослабляем  гайку и вновь затягиваем до отказа. После этого на шайбе делаем метку  против середины одной из граней гайки. Далее зашплинтовываем или, в  зависимости от модели автомобиля, стопорим, вдавливая лунки на гайке  в пазы на конце цапфы, и закрываем  ее колпачком, заполненным смазкой.

Чтобы отрегулировать ступицы  правого колеса, затяжку делают в  обратном направлении, так как гайка  имеет левую резьбу. Правильность регулировки подшипников окончательно проверяется по нагреву ступиц колеса при движении.

При замене смазки из-за ухудшения  ее качества или при ее вытекании  необходимо подшипники заполнить смазкой. Для замены смазки отворачивают болты, отводят в сторону суппорт  и снимают колпак ступицы, не отсоединяя шланг подвода жидкости. Домкратом  поднимают соответствующую часть  автомобиля и снимают колесо. Отворачивают регулировочную гайку подшипников  ступицы, снимают ее шайбу. Аккуратно  снимают ступицу с тормозным  диском, подшипником и сальником, промывают внутреннюю полость ступицы  и подшипники керосином и, если сальник  поврежден, его заменяют.

Затем устанавливают на поворотную цапфу внутреннее кольцо внутреннего  подшипника и закладывают в сепараторы подшипников и во внутреннюю полость  ступицы 40—45 г смазки, равномерно распределив  ее по всей полости ступицы. Устанавливают  ступицу на цапфу, а также внутреннее кольцо наружного подшипника, надевают шайбу и заворачивают новую гайку. Далее регулируют зазор подшипников  Ступицы и перед установкой колпака  ступицы закладывают в него 25 г смазки.

Если амортизаторы рессорные, необходимо смазать листы рессор. Одновременно с этими операциями проверяют состояние резиновых  буферов, втулок, хомутов крепления  листов рессоры и другие элементы рессорного механизма.

Неисправностями в передней подвеске могут быть изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок. Эти  неисправности приводят к изменению  углов установки управляемых  колес, что вызывает ухудшение управления автомобилем, перерасход топлива, износ  шин и т. д.

Проверка технического состояния  шаровых шарниров

Проверяя техническое  состояние шаровых шарниров, необходимо убедиться в сохранности защитных чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения  резины от металлической арматуры, следы утечки смазки недопустимы. Далее  проверяют, нет ли износа рабочих  поверхностей шаровых шарниров, проворачивая вручную шаровой палец. Свободный  ход пальца и его заедание недопустимы.

Информация о работе Отчет о практике в такси (на примере ТК «Три Десятки»)