Особенности работы с молодежью в государственных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - анализ организации работы с молодежью в отделе филиала федерального государственного предприятия «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области.
Предмет исследования - организация работы с молодежью на государственном предприятии ФГУП «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области.
Проблема курсовой работы – поддержание и развитие молодых кадров в органах государственной службы.
Задачи исследования:
Изучение современного состояния вопросов работы молодежи в госучреждениях;
Анализ деятельности ФГУП «Охрана» и управления развитием молодых работников;
Формирование рекомендаций по совершенствованию работы с молодежью на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИН ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1.Молодежь как трудовой и профессиональный ресурс государственных учереждений 5
1.2.Основные направления работы с молодыми кадрами 11
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ МОЛОДЕЖИ на примере Отдела филиала ФГУП «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области 13
2.1. Краткая характеристика организации 13
2.2. Анализ показателей по персоналу в организации 18
2.3. Мероприятия по развитию молодежи в отделе филиала федерального предприятия «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Библиографический список 33

Работа состоит из  1 файл

Gudovschikova_rabota_i_molodezh.docx

— 220.15 Кб (Скачать документ)

Итак, по самооценке своих успехов в наибольшей степени выделяется молодежь, проживающая в мегаполисах более возрастная молодежь и несколько профессиональных групп – прежде всего, предприниматели, а также специалисты с высшим образованием и молодые руководители [15].

1.2. Основные направления работы с молодыми кадрами

 

Взгляды молодежи на работу связаны с уровнем образования. Как отмечают авторы исследования, чем выше уровень образования респондента, тем более значимую роль он отводит работе, тем чаще отвечает, что «работа привносит смысл в его жизнь» [23].

Мнения молодых людей несколько отличаются от мнений их старших соотечественников. Молодые люди больше ценят такие аспекты работы, как независимость, гибкий рабочий график, больше свободного времени, право на отпуск по уходу за ребенком. Меньший процент молодежи, по сравнению со взрослыми, указали, что «каждый человек обязан выполнять свою работу наилучшим образом независимо от зарплаты».

Является ли привлекательной для современной молодежи государственная служба в органах власти и управления? 

За два  последних года повысился интерес  молодежи к государственной службе. Однако для поднятия престижа службы необходимо более четко проработать  систему льгот и гарантий, зависящих  прежде всего от личного вклада молодого человека.

Необходимо  более активно проводить конкурсы на занятие вакантных мест, на осуществление  проектов в различных сферах.

Органы  власти должны разработать систему  более четкого взаимодействия с  образовательными учреждениями, готовящими специалистов. Шире практиковать стажировки, обучение в органах власти всех степеней.

Организовать  четкую систему работы с резервом на выдвижение в администрациях.

Порой средства массовой информации формируют мнение: «чиновник - казнокрад и вор». Нужно  больше показывать людей, работающих честно и достойно, и добиваться изменения  отношения к слову «чиновник», как к ругательству.

Само  понятие «государственная служба»  не столько непривлекательно для  молодежи, сколько просто малоизвестно и прежде всего ассоциируется  с туманной аппаратной работой, с  бюрократизмом.

Прежде  всего, государственная служба должна стать более открытой. Это и  реальная возможность познакомиться  с деятельностью различных структур и должностных лиц (встречи, дни  открытых дверей и др.), получить различную  информацию. Важно показать то, что  «бумажная волокита» в определенной степени нужна, и по многим аспектам (в том числе юридическому) важна. Официальные запросы и заявки, положения и другие документы  очень часто мы просим молодых  ребят готовить самостоятельно при  организации мероприятий, проводимых по их инициативе. Реальное интересное дело лучше всего продемонстрирует необходимость и полезность официального антуража.

Более открытой госслужба должна быть и в случае поступления на государственные  должности. Последние изменения  федерального и областного законодательства открывают большие возможности. Но новые формы (конкурсный отбор, аттестация и др.) не получили еще должного распространения.

Для молодого госслужащего принципиально важно  регулярно повышать свою квалификацию, использовать в работе современные  организационные приемы и технологии. Это позволит сделать сам процесс  работы более интересным.

И в заключение о престиже. Встречи работников областного комитета по делам молодежи с различными аудиториями показывают, что отношение  к власти, особенно государственной, зависит от социально-экономического положения в стране. И одного конкретного чиновника могут обвинить в том, за что он, в принципе, не отвечает. Необходимо активнее информировать общественность о проводимой госорганами работе, о видах органов власти, их полномочиях и задачах.

     Молодым свойственны задор, оптимизм, поиск новых впечатлений и новых побед. Работы для молодежи в госорганах много. И молодежь работы не боится, какой бы сложной она ни была.

Молодежь выступает основным источником пополнения рядов интеллигенции, составляющей ядро среднего класса. Российские предприниматели при найме работников в среднем также отдают определённое предпочтение лицам более молодых возрастов. Более того, при условии открытого найма (объявлении о вакансиях или обращении в рекрутинговые агентства) многие работодатели оговаривают, что принимают заявки на трудоустройство только от лиц, моложе определённого возраста (как правило, до 30 лет) [25].

2. РАБОТА с молодыми кадрами в ОтделЕ филиала ФГУП «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области

2.1. Общая характеристика филиала федерального государственного предприятия «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области

 

Предприятие ФГУП «Охрана» ведет свою деятельность с 2006 года, работает в сфере оперативных охранных услуг, сфере поддержки аппарата безопасности,  а также документационной деятельности. «Охрана» занимается установкой охранно-пожарной сигнализации, её обслуживанием, созданием соответствующей документации (проекты, схемы, графики, инструкции, различные планы), а также обеспечением безопасности с помощью военизированного подразделения. Является отделом филиала ФГУП «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области. Штат отдела составляет 45 человек: начальник отдела, начальник команды ВОХР, 2 инженера, главный бухгалтер, кассир, 19 электромонтёров ОПС, 20 стрелков ВОХР. Их деятельность в некоторой мере взаимозаменяема, но некоторые части сферы деятельности одного работника невозможно заменить работой другого. Помещение отдела представляет собой два кабинета находящиеся в здании милиции. В одном располагается весь управляющий и инженерно-технический состав, в другом – электромонтёры ОПС. Сейчас предприятие переименовано в Отдел филиала ФГУП «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области, но еще одним официальным названием является отдел ведомственной охраны (далее ОВО).

ОВО г.Серова на данный момент является монополистом на рынке охранных предприятий г.Серова. Серовский Отдел Ведомственной охраны имеет в своём штате 15 специализированных машин, 15 команд задержания, около 50 работников ВОХР (вооруженная охрана) и примерно 70 стрелков, все из которых проходили специальную подготовку в учебных центрах Екатеринбурга и Свердловской области. В ОВО г.Серова централизованно охраняется около 800 квартир частных лиц, около 500 объектов (магазинов, складов, гаражей, банков и т.д.), около 350 объектов оборудованы кнопкой «Тревожной сигнализации». Объекты охраняются как при помощи телефонной линии, так и через канал радиодоступа СПИ «Струна 3М». Наблюдение за объектами осуществляется посредством ПЦН (Пульта Централизованного Наблюдения) с помощью специализированных программ. При прохождении практики я выполнял роль администратора базы данных ПЦН [22].

Для того, чтобы описать деятельность отдела необходимо привести его организационную структуру (рис. 5).

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис. 5. Организационная структура отдела филиала ФГУП «Охрана» г. Серов

 

Как видно из рис. 5, каждый элемент данной структуры может взаимодействовать с любым другим, обмениваться информацией и требованиями. Так же и начальник отдела имеет право проводить проверки работы любого структурного подразделения и давать указания сотрудникам напрямую. Это связано с небольшим объемом компании. С внешней стороны, отдел взаимодействует с различными государственными и экономическими структурами, физическими и юридическими лицами, непосредственно оказывающими влияние на процесс работы отдела. Для дальнейшей работы данные о внешней среде объекта и ее компонентах будут необходимы для того, чтобы учесть степень их воздействия  на внешнюю среду, а так же результаты этого воздействия, которые, несомненно, будут сказываться на работе предприятия. Поэтому все внешние объекты, взаимодействующие с рассматриваемым, представлены на схеме, изображенной на рис. 6.

Рис. 6. Схема взаимодействия предприятия с внешними субъектами

К клиентам отдела относятся: муниципальные общеобразовательные (школы, детские сады) учреждения, культурно- развлекательные центры, медицинские учреждения, жилищно- коммунальные хозяйства, а также такие крупные организации, как «Северное золото Урала», «Серовская нефтебаза», «Горгаз», «Динамика», ЗАО «Мачтопропиточный завод», Металлургический завод и другие.

На начальной стадии с контрагентами заключается Договор подряда, где оговариваются необходимые работы, стоимость, сроки выполнения, расчеты и платежи, права и обязанности сторон и прочие условия. После заключения Договора идет выполнение работ, приемка работ соответствующими надзорными службами ГО и ЧС. Затем предъявляется счет-фактура с актом выполненных работ, на основании чего происходит оплата за оказанные услуги.

 Поставщиками отдела являются: ООО «Электростройкомплект», ООО «Екатеринбург -2000», ООО «Урал-Крилак», ООО «Фобос», ООО «Фотон», ООО «Уралсвязьинформ», СПК «Северный», ООО «Контраст», ООО «Лагуна», «Серовская нефтебаза», и другие.

Одни из поставщиков предоставляют услуги связи, другие нефтепродукты, обслуживание ККМ, аренда помещения, поставка материалов и т.д.

Структура органов ведомственной охраны предприятия сформирована согласно Постановлению правительства РФ от 12 июля 2000 года N 514 «Об организации ведомственной охраны» (с изменениями на 27 января 2010 года).

Общая характеристика персонала в организации федерального государственного предприятия «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области:

         Штатная численность персонала отдела ведомственной охраны на 01 января 2012 г. составляет 2068 чел, фактическая численность – 2063 чел. Некомплект работников составляет 30 чел – это объясняется естественным оттоком сотрудников, и запретом приёма на работу.

Штатная численность работников ведомственной охраны на 1 января  2011 г. составляет 2082 чел, фактическая численность – 2051 чел. Некомплект работников составляет 60 чел. (причина такая же, как и в прошлом году – естественный отток сотрудников и запрет приёма на работу).

Рассмотрим среднесписочную численность работников ведомственной охраны ФГУП «Охрана» (табл. 5).

Таблица 5

Среднесписочная численность персонала ведомственной  охраны за 2009 – 2011 гг.

Численность работников, чел.

2009г.

2010г.

2011г.

Среднесписочная численность работников

2039

2051

2063

В том числе: по эксплуатации

1948

1931

1941

ПВД

91

120

122


 

В связи с уменьшением количества уволенных работников, увеличения числа персонала по ПВД который 2011 г. составлял 122 работника, что на 134%  больше по сравнению с 2009г. – растёт среднесписочная численность сотрудников ведомственной охраны   в 2011 г. увеличилась на 12 человек по отношению к 2010 г. и на 24 человека к 2009 г.  

Анализ персонала ведомственной охраны по возрасту на 01.01.2012г. представлен в табл. 6.

Таблица 6

Анализ персонала ведомственной охраны по возрасту на 01.01.2011г.

Возраст

персонала

до 30

лет

30 – 40

лет

40 – 50

лет

50 – 55

лет

55 – 60

лет

Свыше

60 лет

Количество человек

610

720

506

117

64

21

Процент персонала по возрасту

29,9

35,3

24,8

5,7

3,1

1,03


 

Как видно из табл. 6, 35,3 % работников ведомственной охраны находятся в возрасте от 30 до 40 лет – это наиболее значительная группа, примерно равны и группы в возрасте до 30 лет и от 40 до 50 лет. По данным таблицы  можно выявить, что процент кадров предпенсионного возраста небольшой (около 8.8%). Поэтому в ближайшие 10 лет не планируется дополнительный набор кадров либо его обновление.

Проанализируем структуру персонала по стажу работы (табл. 7).

 

Таблица 7

Анализ персонала ведомственной охраны по стажу работы на 01.01.2011 г.

 

Стаж работы

до 2-х

лет

2 – 5

лет

5 – 10

лет

10 – 15

лет

15 – 20

лет

Свыше

20 лет

Количество человек

338

484

592

335

151

138

Процент персонала по стажу

16,6

23,7

29,0

16,4

7,4

6,8


 

Большая часть персонала ведомственной охраны имеет стаж работы 10 лет 29,0% и лишь 138 чел, имеет стаж работы свыше 20 лет.

Информация о работе Особенности работы с молодежью в государственных учреждениях